Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Проблемы экуменизма в современной России
Во время празднования 1000-летия крещения Киевской Руси (988 - 1988) стала очевидней потребность в диалоге между Католической и Православной Церквами. С моей точки зрения, за последние годы сделан большой прогресс в области экуменизма. Однако некоторые важные проблемы остались открытыми. Мне кажется, две наиболее важные из них требуют серьезного исследования и безотлагательного решения. Первая связана с греко-католиками, их историей, правами, современным положением, трудностями, среди которых и возвращение им культовых сооружений. Вторая проблема - межконфессиональный диалог. Присутствие Католической Церкви в России, возобновление ее общественной активности после падения коммунизма, усилия по диалогу и совместной деятельности с православными вселяют надежду на обновление христианства. Вместе с тем проблема экуменизма продолжает оставаться сложной. Целью данной статьи является не анализ этой проблемы в России, но предложение методов воспитания в духе экуменизма. Среди них первое место должна занимать молитва как католиков, так и православных. Далее следует выделить совместное участие в Евхаристии, являющейся великим даром общего Отца, через посредничество страдавшего и воскресшего Христа в свете Святого Духа - Любви. Кроме того, сравнение доктрин должно отличаться ясностью и происходить в духе взаимного уважения. Большую помощь в экуменическом воспитании может оказать сотрудничество в евангелизации и катехизации: например, в школах, в больницах, в семьях, в воспитании молодежи... Нам нужно больше любви друг к другу, проявляющейся в совместных делах: например, через Каритас, который работает и с православными. Конкретным проявлением этого может служить имевшая место совместная Рождественская елка для детей, как православных, так и католиков. Отделение Каритас диоцезии Верона, откуда я прибыл, организовало доставку гуманитарной помощи и католикам, и братьям православным из Свято-Данилова монастыря в Москве. Все это говорит о развитии экуменических связей между Католической и Православной Церквами в России...
5. Методы строительства "Общего дома"
Способы совместного существования людей характеризуются большим разнообразием, но не всегда основываются на правильных принципах. Один из ошибочных методов строительства ойкумены исходит из убеждения, что для сосуществования необходимо отказаться от позиции, на которой основано собственное существование, а исходным пунктом экуменического диалога должен стать "нулевой вариант", ставящий всех в равные условия. Это напоминает ситуацию, когда мы хотим все вместе построить новый дом и выбрасываем при этом мебель, даже дорогую, чтобы никого не обидеть! Такое отношение к проблеме сосуществования называют иренизмом, индифферетизмом, релятивизмом (все ценности носят относительный характер), синкретизмом (собирание всего вместе, без различия). С формальной точки зрения подобная позиция означает утрату индивидуальности. Другой ошибочный метод строительства ойкумены основывается на следующем принципе: для того чтобы избежать опасности утраты своей индивидуальности, а также риска некритичного принятия иных ценностей, все должны оставаться на своих первоначальных позициях, убежденные, что имеют все и ничему ни от кого не должны учиться. (Собственный стиль жизни является единственным.) Такое отношение к проблеме называется интегризмом (все, что является предметом нашей веры, имеет абсолютную ценность), догматизмом (все является ясным, логичным и незыблемым), самодостаточностью (нет ничего, что можно было бы добавить к собственной жизни). Те, кто придерживается подобных убеждений, считают, что ничего не следует менять и, как следствие, не обязательно самосовершенствоваться. (Однако все мы нуждаемся в обращении и совершенствовании.) Правильный метод строительства ойкумены основан на диалоге и плюрализме мнений. Это позволяет открывать, собирать и уважать ценности везде, где они имеются, а через обмен ими достичь максимального богатства жизни (веры в условиях мирного сосуществования различных культур и религий). Такая экуменическая перспектива основана на общественном характере человека, взаимоуважении и убеждении, что Бог действует всегда, везде и во всех.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы