Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Человек благодати: его характер и облик



 

В этой главе мы внимательно рассмотрим человека, богатого на благодать, послушного Слову и принимающему благодать на благодать. Прежде всего то, что мы уже сказали о нем, является истиной: он эмоционально здоров, здесь двух мнений быть не может. Если мы постоянно движемся в благодати, у нашей нервной системы нет возможности реагировать болезненными симптомами или признаками стресса, которые появляются в результате перегрузок. Но эмоциональное здоровье, или обыкновенность человека, не являются автоматическими признаками характера зрелого человека, полного жизненной энергии. Это то, что только благодать может сделать в нашей жизни. Мы можем проделать обратный путь в наше первоначальное состояние, к тому образу, по которому Бог сотворил нас. Благодать освобождает нас от всякого бремени, подавляющих проблем и приобретенных недостатков нашего характера, которые являются противоположностью тому, какими сотворил нас Бог.

В людях, которые постоянно принимают Божью благодать, вы вновь и вновь обнаружите некоторые характерные черты. Так как благодать - это одно из слов для обозначения жизни, данной Богом, люди благодати являются целостными христианами. Я не собираюсь подробно аргументировать данное утверждение, а просто хочу указать на конкретные особенности характера, которые я часто наблюдал в людях, постоянно живущих в благодати.

1. Верующие, которые всегда принимают Божью благодать и щедро делятся ею с другими, отличаются интересной чертой: их характер представляет собой полную противоположность характеру Иова. Они дружелюбны, спокойны и естественны. Их характер отличается особым очарованием, легкостью и непринужденностью в общении, что сочетается с терпимостью и правдивостью, с одной стороны, и милостью - с другой.

Иов был полной противоположностью этому и погряз в собственной самоправедности. Ему приходилось делать все самому. День и ночь он был занят лишь тем, чтобы угодить Богу и окружавшим его людям, демонстрируя высокое моральное поведение и личные достижения. Он не знал благодати, и поэтому его характерными чертами были строгость, суровость, страх и импульсивность несмотря на его щедрость и хорошие взаимоотношения с другими людьми. По этим признакам можно узнать, что человеку недостает благодати.

Такое сочетание изумительных качеств, которые мы перечислили выше, имеет в себе нечто небесное, и вы сможете найти его только в людях благодати. То или иное качество из этого спектра иногда встречается в людях, имеющих от природы хороший характер, но обладать всеми этими благочестивыми качествами могут лишь люди благодати. По этим критериям читатель сам может определить полноту проявления благодати в его жизни и то, насколько он открыт к ее принятию. Божественная модель развития нашего характера не сводится к тому, чтобы мы действовали подобно фанатичным ревнителям и напряженным аскетам, борющимся за свою цель в "святой" односторонности, и не имели ничего общего с жизнью в мире, радостью и благополучием.

2. Человек, получивший благодать и делящийся ею с другими, является мягким и кротким! Мы можем обладать этими качествами в полной мере лишь в том случае, если мы постоянно провозглашаем и ощущаем на себе Божью благодать. Да, существует также и мирская форма кротости, которая, если присмотреться поближе, есть не что иное, как разновидность пассивности и замедленности реакции.

Только тот человек, который позволяет, чтобы ему постоянно все дарили, и знает, что ему не нужно за всем следить, все выполнять и самому охранять, может позволить себе быть мягким и кротким. Когда происходит так, что планы изменяются или расстраиваются под воздействием обстоятельств или в результате деятельности других людей, это не выводит его из душевного равновесия и он не становится огорченным, злым и недовольным. Он знает, что не должен отвечать за осуществление какого-то проекта с помощью своих усилий. Будучи человеком благодати, он глубоко уверен в своем сердце, что Бог несет конечную ответственность и что от Него проистекает постоянный источник мыслей, планов, энергии и успеха.

Человек, ставший кротким и мягким через Божью благодать, знает, что ему все содействует ко благу. Столкнувшись с неприятностями или препятствиями, он не старается прыгнуть выше головы и не впадает в панику или ярость, удваивая свои собственные усилия.

Мягкий человек свободен от злости и грубости, и эта черта его характера и манера реагирования может быть легко объяснена. Благодаря приобретенному опыту он познал, что Бог действительно держит бразды правления в Своих руках и обладает неисчерпаемым источником помощи, силы и обеспечения для нас, когда мы спокойно реагируем на внешние обстоятельства.

Человек, который знает, что Бог несет всю ответственность, остается спокойным при раздражающих обстоятельствах и получает двойное благословение: во-первых, он имеет глубокий мир в своем сердце и легкость, идущую от сознания того, что ему не нужно делать все самому и нести на себе основную ответственность, а поэтому нет нужды злиться; во-вторых, он становится свидетелем того, как Бог чудесным образом выводит его из сложившейся ситуации. Человек, который своими силами старается осуществить свои планы, не имеет выбора и негативно реагирует на события, которые мешают выполнению его дела или полностью расстраивают его. В конечном итоге он стремится удвоить собственные усилия и становится раздражительным и неприветливым.

Человек, вкусивший благодать, является кротким, а кроткие наследуют землю.

3. Тот, кто знает Божью благодать, с легкостью признает свою вину. Это положение является одним из фундаментальных и имеет вытекающие последствия. Если вы знаете Божий характер и постоянно рассчитываете на Его благодать, вам нет нужды убегать от правды, когда вы уличены в грехе. Если вам знакома благодать и вы много раз наслаждались ее благословениями, то вы готовы и способны смотреть правде в глаза. На это есть две основные причины.

Если вы умеете принимать благодать и признаете, что совершили провинность, поступив по-своему, то вы охотно позволите себя исправить и признаете истину по отношению к себе, так как знаете из опыта, что подтверждаемая вина вместе с открывшейся истиной всегда приносит волну свободы и благословения. Вы не боитесь потерять свое лицо и вас не очень беспокоит то, что другие подумают о вас. Для вас важно то, что думает о вас Бог, и вы хотите жить в истине перед Ним так, чтобы всегда наслаждаться еще большей благодатью. Человек, знающий Божью благодать, не только по-другому относится к правде, но к тому же и мудр в том, что он постоянно поворачивается лицом к радости и благословению, которые приходят тогда, когда принимается благодать.

Другая причина того, почему человек благодати легко признает свою вину и прибегает к Божьей благодати, имеет непосредственную связь с Божественной природой истины. Истина и благодать принадлежат друг к другу. В первом стихе из Библии, который я процитировал в этой книге, мы увидели, что благодать находится в истине (Колосс.1:5,6). Истина же является описанием всех благословений и преимуществ, принесенных нам искуплением Иисуса. Они проистекают из Божьего характера и доступны для нас благодаря Его делам.

Открывая себя навстречу благодати, вы становитесь честными, а Божьи истины даны тем, кто честен. Итак, мы имеем истину не как некую правду, которая несет нам чувство вины или мучения, но как дар благословений. Поэтому людей, находящихся в полноте благодати, легко узнать по легкости и свободе в их поведении, так как они постоянно пользуются новыми видами свободы и возможностей от Господа через свою правдивость и честность.

4. Человек, вкусивший благодать, испытывает радость в то время, когда благословляются другие. Это особый критерий, по которому мы сможем определить количество благодати, активно действующей в нашей жизни. Очень многие люди не способны искренно радоваться удачам и радостям других. Здесь мы обнаруживаем скрытый закон: человек, не получивший ничего, или, скорее, не позволивший одарить себя, а старающийся добиться всего своими собственными усилиями, не может спокойно смотреть на то, как другие получают благословения.

Только тот человек, который глубоко убежден, что он живет исключительно дарами и также испытывает это на самом деле, может искренно радоваться вместе с другими, когда они получают благословения. Если все ваши удачи являются результатом ваших собственных достижений и нечеловеческих усилий, вы будете относиться к удачам других, как к чему-то пугающему. Таким образом, тщеславные люди не могут радоваться вместе с другими. Соответственно также и несчастные люди, совершенно не способные испытывать радость от благословения других. В их разуме это производит сомнения относительно их собственной жизни, и каждый раз внутри них возникает вопрос: "Почему все то хорошее, что я наблюдаю в жизни других, не происходит со мной? "

Критерий присутствия радости при благословении других имеет большое значение в определении того, как много благодати находится в нашей жизни. А что испытывает мой читатель в этом отношении?

5. Только те, кто знают Божью благодать, способны жить в единстве. Эта особенность знакомых с благодатью христиан тесно связана с предыдущим пунктом. Человек, познавший благодать, является тем, кто получил дары и инстинктивно знает, что ничего из того, что у него есть или чем он владеет, не появилось у него благодаря его собственным достижениям. Он не только видит в Боге источник своих способностей и благословений, но и радуется этому факту. Иначе он не был бы способен пребывать в благодати.

Именно такое отношение является предпосылкой к братскому единству и дружеским взаимоотношениям со всеми христианами. Это благословение также приходит через благодать. Ученик, который имеет небольшой опыт в получении благодати и который основал свое служение в большей или меньшей степени на своих собственных достижениях, общаясь с христианами из других групп и деноминаций, чувствует, что его достижения каким-то образом сглаживаются, косвенно ставятся под вопрос или им уделяется недостаточно внимания. Он боится, что его личная значимость померкнет в общении святых. Так как он движим скрытой амбицией впечатлять других своими способностями, он избегает общества тех, кто знает благодать, ибо в этом случае на его дело и авторитет будет брошена тень сомнения.

Поэтому мало сведущий в благодати ученик или лидер избегает тех мест общения других христиан, где теплая волна благодати, какую все они ощущают в своей жизни, выражается во взаимном подчинении и признании. Своими устами такой человек будет защищать понятие единства верующих, но его постоянные оговорки и избегание общения с другими христианами откроют его истинное отношение к этому вопросу. Даже если бы он захотел, то не смог бы поступать по-другому из-за своего неправильного отношения к благодати. В глубине своего сердца он боится благодати, так как думает, что она лишает его благословения и радости от его собственных успехов.

6. Человек благодати живет в изумительной свободе от беспокойства. Основанием для такой жизни является благодать, но такой жизненный стиль редко встречается среди верующих. Это легко объяснимо. Для человека, принимающего и имеющего благодать, совершенно естественным является то, что Бог постоянно раздает новые дары из Своего неисчерпаемого источника всего благого и прекрасного, и он смотрит на свою жизнь с этой точки зрения. Человек благодати не является беспечным или небрежным, но он знает, откуда и при каких условиях все приходит к нему. Своим спокойствием такой человек выражает уверенность в том, что благодать доступна для него постоянно и поэтому у него нет желания делать самому что-либо из того, что Бог обязался делать Сам: даром давать из Своих источников.

В прошлом мы проповедовали о том, что важным условием для истинной свободы от беспокойства является живая вера. Это и сейчас очень важно. Но взаимосвязи между верой и благодатью, о которой я подробно говорил в начале этой книги, нигде не уделялось так много внимания. Наши попытки выбраться из объятий беспокойства через веру имеют небольшой результат, если мы не имеем реального представления о Божьей благодати, побуждающей Бога заботиться о нас.

Тренировка нашей веры все равно не избавляет нас от вопроса: где находятся сокровища, как они выглядят и как мы можем получить их. Как мы уже видели, ученик на самом деле будет силен в вере только в том случае, если он способен вместить в себя благодать. И здесь не существует какого-либо противоречия. Но если он не знает благодати, то велика вероятность того, что он выработает в своей жизни напряженное, хаотичное "порождение веры", которое не принесет плода и будет отличаться беспокойством несмотря на все попытки добиться обратного.

7. Свобода от усталости является еще одной характерной чертой человека благодати. Так много людей, - и, к сожалению, христиане не являются исключением, - которые перерабатывают и приходят к истощению из-за того, что хотят прилично выглядеть в глазах "трудового" общества. Этот образ мышления пропитывает всю их натуру.

Люди устают из-за того, что они все еще живут за счет своих собственных источников энергии и используют свою силу. Это происходит и в том случае, когда видимые результаты являются сравнительно скромными.

Что же стоит за этим врожденным глупым стремлением постоянно делать все своей собственной силой? Это происходит от недостатка благодати, причиной чего является стремление к независимости. Если вы хотите все делать сами из-за того, что не желаете делиться славой с другими людьми, то вы не сможете и принимать что-либо от них. Вы все делаете сами, и это происходит за счет ваших запасов энергии. В результате ваша энергия уменьшается с каждым новым достижением.

Знать о том, что побуждает нас к независимости в достижении наших целей, интересно не только с теологической и теоретической стороны. Это мы уже рассмотрели. Побудительным фактором для этого всегда является идея о том, что мы можем сами искупить себя и сделать себя совершенными, что в свою очередь закрывает двери для благодати. Гордый человек, старающийся восполнить все свои недостатки своими собственными усилиями, не может позволить себе принять что-либо от Бога. Он не позволяет того, чтобы у других или у него самого сложилось впечатление, что ему чего-то недостает или что он неспособен сам обеспечить свои нужды.

Причина того, что люди чувствуют постоянную усталость, истощение жизненных сил, а также имеют трудности с обязательствами Богу, коренится в духовной гордости и независимости. Благодать смогла бы полностью исправить это положение. Но до тех пор пока они убеждены в том, что не существует иного пути, кроме попыток добиться всего своими собственными усилиями, им помочь невозможно.

Но тот человек, кто осознал, что Божья благость и благодать приносит больше удовольствия, чем любые, даже самые изысканные и успешные методы самообеспечения, навсегда оставит собственные усилия, исключающие благодать. Я еще раз хочу подчеркнуть, что альтернативой всяким разновидностям стилей жизни, которые много обещают, но мало дают, является проповедь и переживание в своей жизни Божьей благости и благодати.

8. Одним из особых результатов стиля жизни, наполненного благодатью, является также Божья любовь "агапе". В 1љИоаннаљ4:16 Иоанн говорит о нас как о тех, кто познал любовь и поверил в нее. Перед тем, как мы сможем постичь Божью любовь своей верой, мы должны знать о том, где она находится и как мы можем получить ее. По своему существу любовь - это сверхъестественное явление, которое может быть только подарена и никогдаљ- куплена. С этой точки зрения она очень схожа с благодатью по своей форме и содержанию. Вы можете получить любовь только в том случае, если вы уже поняли и приняли благодать.

Человек, который не позволяет себе принимать что-либо даром и поэтому имеет неправильное отношение к благодати, совершенно не способен принять любовь от Бога.

Опыт подтверждает, что люди, имеющие небольшое представление о благодати, неспособны принять любовь и, соответственно, подарить ее. Общение с верующими и консультации подтверждают это, куда бы вы не поехали. Если человеку была нанесена обида и причинена боль в детстве или юношестве и он не научился прощать, то он не сможет любить. Такой человек может хорошо вообразить всевозможные ощущения любви или думать, что он любит, но на самом деле он не знает, что есть истинная любовь.

Благодать и любовь также очень схожи в том, что они становятся явственными лишь тогда, когда человек принимает их. Человек, которому дается благодать, но он отказывается отдавать ее другим людям, в конце концов теряет ее. То же самое происходит и с любовью: любовь существует лишь тогда, когда она свободно проистекает от одного человека к другому. Через благодать мы получаем любовь и полученная нами любовь рождает все хорошее в нашей жизни и побуждает нас передать ее тем, кто в ней нуждается.

Любви предшествует опыт благодати. Если вы не вмещаете благодать, то не сможете обрести и любовь. Если вы не готовы к тому, чтобы принять что-либо, то вы не сможете подарить другому человеку истинную любовь.

 

Глава 4

Две стороны благодати

 

Если благодать имеет такие впечатляющие преимущества, то как мы можем жить без нее? На самом деле существует лишь небольшое количество людей, которые открыли для себя благодать и наслаждаются ею. Многих ли верующих вы видели вокруг себя, которые определенно являются людьми благодати? По моему мнению, существует несколько причин того, почему благодать еще не принята многими верующими в качестве жизнедающей силы.

Большинство людей просто-напросто не знакомо с благодатью как стилем жизни, превосходящим что-либо иное. Им просто не раскрыли эту сторону благодати. Проповедники Евангелия, несущие за это ответственность, читают Библию уже многие столетия, но в этом случае похоже на то, что требуется определенное Богом время для того, чтобы Дух Святой мог вновь открыть эту простую истину.

Возможно, и остальные люди также разочаровались в том, чтобы провозглашать благодать в их собственной жизни и даже в самой идее жить в благодати и вере. Они были свидетелями лишь приторных, тошнотворно-сладких примеров такой жизни, что совершенно не побуждало их стремиться жить в благодати. Это так: в определенных "благочестивых" группах о благодати говорится так непривлекательно и фальшиво, что трудно не почувствовать сильной антипатии к ней. Верующие все еще склоняются к тому, чтобы искать своей славы от собственных достижений. До сих пор они не могут поверить в то, что удовольствие и радость от бесплатных Божьих даров могут быть гораздо больше удовольствия от их собственных достижений. Причиной такого заблуждения является неудовлетворительное учение о благодати.

Существует еще одна очень странная причина. Мы можем преуспеть в том, чтобы полностью вычеркнуть благодать из нашей собственной жизни. Мы говорим о благодати, провозглашаем ее в нашей жизни, но это не приносит нам никаких результатов. Это странно, но факт: мы можем получить благодать, однако не имеем ее.

Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

Ибо сказано: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе". Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

2 Коринфянам 6:1,2

Это довольно странное утверждение. Слово Божие предупреждает нас, что мы можем тщетно принять Божью благодать. Это место Писания утверждает, что мы уже получили эту благодать, но все обернулось так, что это было тщетно или напрасно. Последнее предложение второго стиха также содержит в себе странное утверждение. Бог помог в день спасения и услышал во время благоприятное. Он помог потому, что мы желали этого и нуждались в этом. Божья помощь была получена, и тем не менее мы не приняли ее.

Было бы гораздо проще понять это место Писания, если бы Слово предостерегало нас о том, чтобы мы не просили и не искали благодати тщетно. Но уже иметь ее и все еще слышать предостережение о том, что она может оказаться напрасной, требует объяснения. Если мы получили помощь, то мы, возможно, скажем, что мы имеем ее. Если Господь услышал, значит помощь пришла к нам. Как тогда может случиться так, что это произошло напрасно?

Ответ на этот вопрос связан с двойственной природой эффективной благодати. До сих пор мы говорили лишь о том, что мы можем получить благодать, и утвердились в том, как это возможно осуществить. Но это только один аспект благодати. Слово Божие говорит нам, что верующие, принявшие благодать для себя и не передающие ее далее, теряют ее вновь. В послании к Римлянам мы находим объяснение этой характеристики благодати.

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

Римлянам 2:1-3

В этом коротком отрывке мы находим, что Павел говорит с верующими странным, отчужденным тоном: "Ты, всякий человек", - определенно, что он обращается к своим братьям и сестрам, своим друзьям-святым и членам одной Божьей семьи, - "неизвинителен". В Новом Завете редко можно найти фразеологию, подобную этой: "мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела" и "неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия?" О чем же здесь говорится?

Павел говорит о том серьезном факте, что каждый верующий, который видит грех и ошибки другого человека и судит его за это, ставит себя в такое положение, где ему нет извинения. Какова же вина человека, который судит другого? Он делает то же самое, что и тот, кого он осуждает: он грешит с разницей лишь в том, что его грех состоит в недостатке или отсутствии благодати, выраженном в его мышлении и отношении к другим людям.

Такой человек не только навлекает на себя суд Божий, но и отрезает себя от любого возможного выхода из этой ситуации. Осуждение и критика других людей - это не просто обычные грехи, но само отношение человека, которое исключает благодать и имеет ужасные последствия. Принимая такое исключающее благодать отношение к греху других людей, мы тем самым полностью блокируем благодать в своей собственной жизни и ставим себя в оппозицию к Богу, так как своими действиями мы аннулируем Его преизобилующее желание извинять и прощать. В Божьих глазах невозможно желать благодати для себя, а затем удерживать ее от других.

В излиянии Своей благодати Бог измеряет ее в соответствии с нашим поведением по отношению к другим людям. Он не может разорвать благодать на две части так, чтобы мы могли требовать ее для себя и вместе с тем удерживать ее от других. Наше отношение к другим людям определяет, получим ли мы благодать для себя или нет. Мы можем выразить это словами 2љКоринфянамљ6:1: то, оказываем ли мы благодать другим и как мы это делаем, является решающим фактором, который определяет, либо мы приняли благодать тщетно, либо нет. Каждое прямое или косвенное решение удержать благодать от других через осуждение или критику немедленно оборачивает вспять эффективность благодати, которую мы получили для себя!

Вот типичные последствия:

- Мы становимся в оппозицию к Божьему характеру, делаясь противниками Его деяний и намерений. Божьим намерением является излияние благодати на человечество, что разрушает дела дьявола, характеризующиеся отсутствием благодати.

- Благодать, полученная нами, немедленно перечеркивается нашим отрицанием ее значимости для нас, когда мы отказываемся отдавать ее другим людям.

- Любой поток благодати немедленно прекращается. Благодать заменяется грубостью, черствостью, тенденцией доминировать и побуждением получать удовольствие от власти над другими людьми.

- На такого человека вновь взваливается бремя старых ошибок, которые уже были прощены!

- Дьявол и его бесы получают право атаковать такого человека.

Это впечатляющая и несомненно тревожащая серия событий, поэтому я хочу дать Библейскую оценку тому, к чему она приводит, чтобы по возможности это не смогло произойти в вашей жизни:

Тогда государь его призывает его и говорит: "злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?"

И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

От Матфея 18:32-35

Это заключительная часть притчи о злом рабе, в которой Иисус объяснил, как часто и как сильно мы нуждаемся в том, чтобы прощать. В первой части этой притчи Иисус повествует о случае, происшедшим с высокопоставленным начальником, который был вызван к царю из-за того, что не оплатил свои долги перед ним. Благодаря его отчаянной мольбе ему был прощен огромный долг, что он принял без какого-либо выражения благодарности. Вскоре после этого тот человек встретил одного из своих товарищей, который был должен ему небольшую сумму денег. Высокопоставленный начальник не проявил к своему должнику никакого сострадания и бросил его в темницу, так как тот не мог оплатить свой долг немедленно.

Когда царь услышал об этом случае, то вызвал к себе того начальника и обвинил его (стих 33) в немилости по отношению к его товарищу, хотя незадолго до этого ему была оказана огромная милость. Затем следует утверждение, решившее судьбу этого человека: "И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга". Здесь содержится то, что понятно очень немногим, но от чего страдает так много людей. Человек, который не прощает и не оказывает благодати другим, должен принимать тот факт, что вина за грехи, уже прощенные ему, вновь взваливается на его плечи! Верующие, лишенные благодати и ставшие детьми Божиими, подвергаются гневу Отца в своей жизни. Пожалуй, это единственное место в Новом Завете, где говорится о Божьем гневе на Его собственных детей.

Факты таковы: человек, который не прощает, должен оплатить свои долги. Ему придется платить сполна. Отсутствие благодати является величайшей глупостью, какую только можно себе вообразить. Из-за этого мы отодвигаем от себя все преимущества и благословения и вновь взваливаем на себя все наше старое бремя. Если мы не оказываем благодати другим, то в конце концов нас ждут опасные последствия. Господь предает в руки демоническим истязателям тех людей, которые отказались оказывать милость другим людям. Эти демоны получают право заточить человека в тюрьму страданий и мучений.

В приведенном выше месте Писания ясно утверждается то, что Господь - наш Отец Небесный предает таких людей в руки мучителей. Это довольно трудно понять нам, христианам, ибо мы смотрим на Бога как на нашего любящего Отца. Но если мы посмотрим на результаты удерживания благодати, то связь станет ясна. Когда мы выступаем против благодати, мы, так сказать, ставим палки в Божии колеса и забираем у Него возможность покрыть благодатью наши собственные грехи. Мы лишаем Бога этой возможности потому, что голосуем против благодати, а без этого у Него остается лишь единственно возможный ответ на грех: гнев.

Однако Бог остается Богом милости и благодати. Но мы сами приняли решение, что эти качества не будут эффективно действовать в нашей жизни. Как следствие, Божий гнев должен выйти на сцену и разобраться с грехом.

Это очень серьезное предупреждение. Нам следует тщательно изучить связь между отсутствием благодати и переживанием боли и мучений с тем, чтобы нам не впасть в этот ужасный грех. Нам необходимо знать, что отсутствие милости в нас не всегда провозглашается громкими словами и видимыми действиями, но оно также может выражаться в нашем мышлении, настроении, жестах, выражении лица и уклончивой тактике. Отсутствие благодати в наших действиях или отказе действовать Библия называет отсутствием милости.

Мы можем выразить свою критику и осуждение действительно широким спектром ответных реакций. Мы можем начать с мерзких мыслей, осуждать людей внутри себя или просто держать себя от них на расстоянии. Отсутствие благодати может выражаться в виде холодности, жесткости, надменности, избегании других людей или жалости к самому себе. Даже в семейной жизни запущенная депрессия может скрывать в себе атаку, в которой нет места для благодати. Такая атака может запугивать всех членов семьи и даже угнетать и мучить их хитро замаскированной тактикой, которую никто на самом деле не понимает и не видит.

Так как наш Отец Небесный настолько благ, что всегда прощает нас, мы должны полностью исключить отсутствие благодати из нашего мышления и поведения. Как же продолжается приведенное место Писания из второй главы послания к Римлянам?

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Римлянам 2:4

Если мы удерживаем благодать от других, то тем самым мы пренебрегаем богатством Божьей благости, кротости и долготерпения. Если в своих отношениях с другими людьми мы отвергаем милость и благодать, то тем самым мы пренебрегаем Самим Богом!

В этом контексте хорошо известное место Писания, которое утверждает, что Божья благость ведет нас к покаянию, начинает звучать по-другому. Если мы отказываем другим в шансе прийти к покаянию, то тем самым мы блокируем доступ Божьей благости к нам самим, благости, через которую мы можем покаяться.

Божья благодать - это сокровище с небес, которое невозможно разделить. Мы должны отдавать другим то, что сами хотим получить и чем наслаждаться. То количество Божьей благодати, которое мы отдадим другим людям, станет нашим. Божья благодать содержит в себе эти два аспекта, которые всегда должны находиться в гармонии друг с другом, если мы хотим наслаждаться ими сами.

В этом месте возникают чрезвычайно важные поправки к учению о вере. Человек, который хочет штурмовать небеса с целью получить определенные благословения посредством "своей" веры, скорее всего встретит значительные трудности в достижении этих благословений. Ему будет трудно понять это в свете своей теории о назидающем естестве веры и о тех результатах, которые она должна производить. Мы сможем обрести урожай веры лишь в том случае, если сможем правильно распорядиться Божьими дарами - дарами благодати с правильным пониманием веры. Недостаточно требовать эти дары для себя самого. Они должны передаваться другим людям с тем, чтобы их источник не пересыхал, так как верой можно получить достаточно Божьей благодати.

 

 

Глава 5

Дорога к благодати

В определенной степени благодать прокладывает свою дорогу к нам тем, что показывает нам многие обетования и привлекательные предложения. Я хочу возвратиться к первому положению, которое мы рассмотрели в первой главе: благодать и вера неразрывно связаны между собой. Если мы зададимся таким вопросом: "Как мне получить благодать?", суть ответа сведется к следующему: "Мы берем благодать от Господа своей верой". Но каким образом я подхожу к такому моменту, когда начинаю верить, что благодать существует исключительно для моей пользы? Ответ: я внимательно смотрю на благодать и таким образом получаю аппетит для ее получения. Божья благодать говорит сама за себя.

Божья благодать учит нас

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке...

К Титу 2:11,12

Вопрос стоит так: кого мы хотим иметь своим учителем? Обстоятельства и болезненный опыт, при которых у нас появляются раны и мы научаемся чему-то через боль и страдание, или Божью благодать, которая способна напрямую научить нас? Конечно, второе. Но прежде всего, важно уяснить то, что Божья благодать доступна любому человеку. Божья благодать здесь! Это значит, что дорога к ней открыта. Мы можем получить ее, и она принесет нам только хорошее. Бог тренирует и научает нас через Свою благодать, так сказать, через серию незаслуженных поощрений. Он делает это для того, чтобы мы не страдали от тяжелых последствий своих ошибок.

Без Божьей благодати вечно действовал бы закон сеяния и жатвы, когда бы все наши неудачи и грехи со временем горько откликнулись в нашей жизни. Если мы подчиняемся Божьей тренировочной программе, когда Он учит и направляет нас Своей благодатью, этот закон аннулируется.

Чудесно осознавать то, что вас направляет и учит такой Бог, основным мотивом которого является благодать. Мы можем совершать ошибки, не трясясь от страха, так как Его благодать, которую мы пригласили войти в нашу жизнь, зачеркивает все последствия наших грехов. Жесткий ход жизни, при котором неумолимо действует причинно-следственная связь, приобретает новый вид благодаря Божьей обучающей программе, мы даже можем сказать, что такой ход полностью нарушается. Но вначале нам необходимо выразить свою поддержку благодати, что подразумевает такие наши действия, которые будут постоянно нести благодать другим людям.

Когда благодать становится нашим постоянным переживанием, мы также получаем защиту от того, чтобы вновь погрязнуть в наших старых образцах поведения и стать жертвой неправильных желаний. Освящение нашего характера, о котором говорится во второй части 12 стиха второй главы послания к Титу, - это безнадежное дело без благодати. Без нее нам придется подавлять в себе многие желания и устремления, и в конце концов мы все равно не добьемся успеха. Но благодаря тому, что благодать окружает нас и наполняет нас и что по своей сути благодать является потоком даров, а не наград, мы способны жить в этом мире здраво и благочестиво без постоянной борьбы. Благодать является единственным основанием для того, чтобы мы могли приходить к Иисусу, оставаться с Ним и просить Его изменить нашу жизнь.

Мы достигаем области благодати, идя по беспрепятственно легкому пути. Так как Божья благодать настолько привлекательна и продуктивна, дает такие неоспоримые преимущества и делает нашу жизнь настолько легкой, мы начинаем тянуться к ней сразу же, как только познаем ее. Отправиться в путь по дороге, ведущей к благодати, из-за того, что эта дорога более легкая и выгодная, не только позволительно, но и в принципе является единственным законным мотивом. Все, что идет от Господа, всегда является благим и выгодным для нас, а все, что есть настоящее благо, идет от Господа и соответственно полно благодати.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь