Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Секрет эмоциональной стабильности



Ключ к эмоциональному здоровью и способности жить успешно дает нам хорошо известный стих из послания к Евреям:

... ибо хорошо благодатию укреплять сердца ...

Евреям 13:9

Слово Божие убеждает нас в том, что нам необходимо и хорошо иметь утвержденное сердце. Наше сердце должно быть уравновешенным, не отвердевшим и, уж конечно, не ожесточенным. Этот стих дает нам основание для правильного развития нашего сердца, чтобы оно было укрепленным, утвержденным и стойким при столкновении с потрясениями и угнетающим влиянием, и в то же время не было безразличным и глухим к голосу Божьему и нуждам людей. Только обретенная благодать способна подготовить нас к этому. Ничто иное не может дать нам это. Личные усилия, целеустремленность, постоянная учеба или жесткость обучающей программы не производят силу характера. Гуманистические философии и не подозревают об этом. Только через благодать наше сердце становится укрепленным и способным противостоять давлению и искушению поддаться болезням.

И вновь перед нами встает выбор: либо мы будем жить в благодати, укрепляя свое сердце и становясь целостной личностью, либо мы будем удерживать благодать на расстоянии вытянутой руки, становясь слабыми и незащищенными или грубыми и ожесточенными. Во втором случае мы подвергнемся воздействию болезней и эмоциональным расстройствам.

В этой связи я хотел бы возвратиться к стиху, который мы уже кратко рассмотрели, но ни в коем случае не исчерпали (Тита 2:12). Он гласит: благодать Божия учит нас тому, чтобы мы отвергли нечестие и мирские похоти и жили в этом мире целомудренно, праведно и благочестиво.

Божье обучение наполнено благодатью. Когда Бог учит нас, Он всегда готов загладить нашу вину, извинить, простить и освободить нас. Противоположностью этому виду обучения является постоянная критика и грубое обращение, из-за чего наши дети могут стать разочарованными и унылыми. Вот почему Слово Божие обращается к нам, отцам:

Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

Колоссянам 3:21

Главным основанием для обучения других является наличие благодати в сердце обучающего.

Между тем Бог хочет не только помогать нам и творить нам добро с помощью той благодати, которая всегда доступна нам. Его благодатное обучение является также наставлением для жизни, которое делает нас способными сказать "нет" нашей старой натуре, старым похотям и желаниям, которые являются причиной катастроф. Полностью избавиться от разрушительных желаний и искушений мы сможем только в том случае, если сначала наполнимся благодатью и будем испытывать ее благословения. В противном случае это окажется суровым, законническим предприятием, чье искусственное, фальшивое естество очень скоро будет замечено окружающими нас людьми. Мы не должны убегать от многих желаний, погружаясь в меланхолическое, безропотное смирение, но должны искать Божьей помощи через Его благодать. Только так мы обретем способность переступить через многие желания, которые направлены на немедленное удовлетворение, но которые впоследствии принесут огромные страдания.

Результатом этого развития будет всестороннее изменение характера, что принесет увеличение радости и стабильности и неизбежно поможет нам подняться в нашей профессиональной карьере и в глазах человеческого общества на позицию славы и уважения.

Если же мы еще не обрели в своей жизни восхитительную реальность благодати, то любая попытка защитить самих себя от собственных похотей, эмоциональных и физических инстинктов или привычек обречена на провал еще до ее начала. Даже если время от времени мы делаем успехи в достижении победы над въевшейся привычкой, при более близком рассмотрении эта победа на самом деле - поражение, так как мы сражаемся с ней в ущерб свободе нашего внутреннего человека. Любая попытка победить физические инстинкты собственными силами обречена на провал от начала. Возможно, мы будем успешными в подавлении отдельных симптомов, но тем самым мы принесем общую несвободу в свой характер. Таков результат развития характера, когда мы стараемся показать себя. Исцеление приходит только через благодать. Без переживания благодати невозможно стать эмоционально целостной натурой.

 

 

Глава 9

Купить без денег

 

В книге пророка Исаии мы находим объяснение естества благодати. Оно очень практично и в то же время открывает философскую глубину благодати:

Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно, и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.

Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

Исаия 55:1-3

Это место Писания определенно указывает на Новозаветное время. Оно описывает новую эру, которая пришла с Иисусом.

Нам сказано здесь покупать хлеб без усилий и без оплаты. И затем следует кульминационное Библейское откровение о благодати. Пророк спрашивает нас: "Для чего вы платите своим заработанным?", то есть своими действиями и усилиями за то, что не приносит удовлетворения? За этими словами содержится истина, говорящая о том, что, когда нам приходится вкладывать усилия и старания, мы не получаем ожидаемого. Все, за что мы платим, совершенно не может удовлетворить наши самые большие нужды. Те достижения, за которые мы заплатили, обкрадывают нас и ничего не дают взамен. В конце концов мы становимся все более и более неудовлетворенными.

Дважды это место Писания призывает нас слушать. Если мы действительно хотим есть то, что хорошо, и наслаждаться изумительной пищей, мы должны пойти к Богу и купить у Него вино и молоко без денег и без платы. Как это возможно?

Бог решил заключить с нами вечный завет и даровать нам неизменные милости Давида. Неизменные милости Давида вечны, надежны и постоянны. Исаия сказал это через четыреста лет после смерти Давида. Но милости Давида - это нечто особое и все еще живо сегодня. Почему Слово Божие говорит о неизменных милостях Давида? В Библии повествуется о двух Давидах: первый Давид - царь Иудеи и Израиля, живший около тысячи лет до Христа; и второй Давид - Иисус Христос, принявший духовное наследие первого и развивший его. Так как первый Давид являлся человеком благодати и жил благочестиво (благочестивость определяется количеством благодати в нашей жизни), он стал "прообразом" Иисуса, второго Давида. Все, что сказано о благодати, относящейся к Давиду, также истинно по отношению к той благодати, которую дает нам Господь.

... И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом.

Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.

Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.

Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;

Но милости [благодати] Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим.

2 Царств 7:11-15

Здесь впервые упоминается эта особая постоянная благодать, которая была дарована Давиду. Так как она была дана ему и всему его дому и так как мы принадлежим его дому - ибо Иисус, второй Давид, построил этот новый дом благодати для нас - эта благодать не отойдет от нас также. Но мы должны принять ее и крепко держаться за нее. Эта конкретная благодать, данная Давиду, является особой в том, что она никогда не прейдет и что она также доступна нам.

Милости [благодать] Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими.

Ибо говорю: навек основана милость [благодать], на небесах утвердил Ты истину Твою, когда сказал:

"Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:

Навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой".

Псалом 88:2-5

Мы читаем здесь, что благодать утверждена навечно. Так как благодать неизменна, то и поколение, принявшее ее, не поколеблется. Ибо то поколение благодати, к которому мы принадлежим, имеет твердое основание и его не так легко поколебать.

Один человек, Соломон, очень серьезно отнесся к обетованию, данному Давиду. В конце его молитвы-посвящения за новый храм он говорит:

Господи Боже! не отврати лица помазанника Твоего, помяни милости [благодать] к Давиду, рабу Твоему.

2 Паралипоменон 6:42

Соломон напоминает Богу о Его обетованиях Давиду. Он говорит: "вспомни те милости, которые Ты обещал". Нам необходимо ухватиться за Божьи обетования благодати перед Его лицом. Тот аргумент, что они были произнесены в прошлом и остались там, не имеет никакого основания, - мы должны принять их верой.

Бог услышал молитву Соломона, что было подтверждено огнем, упавшим с неба, и славой Господней, наполнившей храм. Слава Божия была настолько могущественна, что священники пали на колени, так как были неспособны дальше вести служение, которое они несомненно отрепетировали и которое должно было проходить в форме церемонии.

Если мы будем преследовать свои цели за счет своего энтузиазма и в постоянной борьбе, будут проходить месяцы и даже годы без Божьего вмешательства в нашу жизнь с Его сюрпризами. Причина этому содержится в тех условиях, которые необходимы для этого процесса. Человек, который делает все самостоятельно и вкладывает лишь свою собственную энергию, не может ожидать того, чтобы какая-либо другая сила вмешалась в течение его жизни. Но если мы рассчитываем на Божью благодать, напоминаем Богу о Его Слове и поступаем в соответствии со своим пониманием - это значит, что мы не делаем все только собственными усилиями - у Бога появляется возможность укрепить нас и преподнести нам сюрприз. Взывая к Божьей благодати, мы достигаем Его руки и Его силы.

Кеннет Хейгин описывает в своих книгах и говорит на своих собраниях о том, как временами настолько чувствовалось присутствие Божьей славы на его служениях, что ему буквально приходилось увиливать от облака концентрированной энергии Духа Святого, чтобы не быть захваченным им в переживании восторга и невыразимой силы. Подобные переживания довольно редки в наших кругах. Но так как мы говорим о неизменных милостях Давида и являемся кандидатами на переживание славы Его благодати, я полон ожидания, что мы будем встречаться с этим чаще во многих церквах. Когда появляется облако славы Божьей, всегда происходит необычное.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь