Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Го декабря 1911 года. РОЖДЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА



Го декабря 1911 года

РОЖДЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА

Когда Братец вошел в переполненный слушателями зал, то они, по обыкновению громко приветствовали его словами: «Здравствуй, дорогой Братец! и вместе с ним запели: «Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащие звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе».

Затем Братец взошел на кафедру, и слушатели вновь дружно воскликнули: «здравствуй, дорогой Братец!» и, по его указанию торжественно запели: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покарайтеся: яко с нами Бог. Услышите до последних земли: яко с нами Бог. Могущии, покаряйтеся: яко с нами Бог» и «Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земле, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися».

После пения Братец говори:

– Христос рождается – славите.

– Будем славить! – восклицают слушатели.

– Христос с небес – срящите, т. е. встречайте и принимайте Его.

– Будем встречать и принимать.

– А где мы можем Его встретить? Там, где двое или трое собраны во имя Его, там, где проповедуется и принимается Его слово. А где Его слово не проповедуется и не принимается, там нет Христа.

Поэтому Иоанн Богослов и говорит: «кто приходит к вам и не приносит учения Христа, того не принимайте в дом и не приветствуйте его, ибо приветствующий участвует в злых делах его» («Иоан. 1, 10). Прими в дом развратника – и он научит тебя и твоих семейных разврату.

Христос на земли – возноситеся.

– Будем возноситься! – восклицают слушатели, а Братец поясняет:

– Возноситесь, т. е. хвалитесь Его чудесами.

– Будем хвалиться!

– Пойте Господеви, вся земля, яко Он в хромых, слепых и нищих прославился.

– Слава Тебе, Господи! – восклицают слушатели и снова, по указанию Братца, поют: «С нами Бог, разумейте, языцы» и «Христос раждается, славите».

После пения Братец говорит:

– Рождество Иисуса Христа было так, как написано чрез пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Исаия, 7, 14). Пророк говорил о рождении Христа от Девы и его слово исполнилось. Если и мы будем говорить о Христе, то и в нас родится Христос.

– Спасибо!

– Но в нас рождается иногда не Христос, а разные дурные пороки, а всякие пороки происходят от Диавола, почему Христос и говорит: «вы исполняете похоти отца вашего Диавола» (Иоан. 8, 14).

Все люди Богу молятся, но не все научились делать добро человекам. Иной пойдет в церковь, а потом выйдет оттуда и идет в трактир и там предается пьянству и разврату. Также и магометанин пойдет в мечеть, разует ноги, закроет лицо руками и в свое оправдание говорит: «я молюсь так, как и Моисей молился». Но Моисей вывел израильский народ из Египта, а эти сами находятся в плену разврата и других влекут за собою туда же. Все таковые люди молятся и кланяются Богу, но о Боге и Его Законе не беседуют и работают Диаволу и потому остаются навсегда злыми.

Я не говорю, что не надо Богу молиться, я говорю, главное, о том, что надо больше беседовать о слове Божием. Ведь все религии для того и созданы, чтобы люди говорили о Боге. И если мы будем беседовать о Боге и проникаться его словом, то мы тогда окажемся яслями, в которых родился Христос – Бог. И тогда мы не будем иметь ни болезней, ни нужды, ни печали.

Я уже много разговорил в течение 17 лет, что если поговорить с человеком о Боге, то он другой делается – из злого добрым.

Возьмите буддистов – и они стараются, согласно своему закону, быть добрыми и кроткими со всеми. А мы считаем себя последователями кроткаго Христа и поделались такими злыми и гордыми, о которых апостол Павел говорит: «ради вас хулится имя Божие у язычников» (Рим. 4, 24). Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, – а Братец читает 35-й стих 1-ой главы Евангелия Матфея: «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел Господень, и принял жену свою».

Иосиф верил по Писанию, что Христос должен родиться от Девы, но боялся принять ея из-за народа, который не верил в Писание и искал убить Младенца, Деву Марию и Иосифа.

И в настоящее время мы видим: Писание говорит так, а народ требует исполнения человеческих законов. Вот как хотите, так и поступайте. Но чему лучше верить: Писанию или народу?

– Писанию! – восклицают слушатели, – а Братец еще поясняет:

– Вся моя жизнь и ревность направлены к тому, чтобы сеять слово Божие; и если в нас будет слово Божие, то будет и Бог и мы будем Его яслями.

– Спасибо!

– И если мы будем говорить о Боге и сеять Его слово, то мы избавимся от болезней, нужды и печали.

Иосиф встал от сна и поступил так, как повелел ему ангел. И нам приходится встать от долгой духовной спячки и поступать так, как говорит нам Писание, а не так, как непросвещенный святым Писанием народ.

И все запели: «Христос раждается, славите».

После пения Братец стал читать и пояснять 2-ую главу Евангелия Матфея от 1 до 18 стиха:

– «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы (мудрецы) с востока и спрашивали всех жителей: где родившийся царь Иудейский?».

– В Братце дорогом, – говорят слушатели, – а Братец поправляет:

– Нет не у Братца, а в Вифлеемских яслях.

И затем читает далее:

– «Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».

И доныне кто уверует в Его Евангелие, таковой будет подражать волхвам: он также будет искать звезду Евангелия и так же, как волхвы, будет спрашивать всех о Христе. Как тогда звезда показывала путь ко Христу, так и ныне святое Евангелие ведет нас поклониться Христу, т. е. Его учению.

Но если мы будем подражать волхвам по букве Писания и станем искать на небе звезду, то мы будем подобны тем ученым, о которых Христос говорит: «лицемеры! либо неба распознавать умеете, а пришествия времен Христа не знаете» (Лук. 12, 56). Вместо звезды ныне мы должны отыскать Евангелие, и оно, как звезда, приведет нас ко Христу.

– Спасибо!

– Далее читаем: «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: «где должно родиться Христу?»

Если бы волхвы не спрашивали о Христе, то царь не созвал бы первосвященников и книжников; но они своими разспросами о Христе возбудили царя, священников и народ и заставили их раскрыть книги. И священники раскрыли книги и сказали царю: «да, из тебя произойдет вождь».

Так если и ты начнешь говорить о Христе и соберешь людей для беседы о Нем, то и ты возбудишь волнение и о тебе будут говорить: «это сектант». Но настанет время, когда весь мир будет говорить о Христе. Тогда все развратные и пьяницы встревожатся и все плясуны с ними и скажут: «что нам делать? О Христе нам говорить скучно».

А верующие в Писание будут с радостью говорить о Христе и тем будут укреплять в себе веру.

А имеющий крепкую веру ничего не боится: ни худой молвы, ни самых жестоких гонений, как и те волхвы. Раньше волхвы только читали о звезде, а самой звезды еще не видели. Но когда они звезду увидали, тогда вспомнили написанное о ней в Писании и пошли в Иерусалим и сказали иудеям: «мы читали в Писании о звезде и видели звезду на востоке и не можем не верить ей и потому мы ищем вашего иудейскаго царя».

Это все равно, как если люби об исцелениях только читают, а исцеленных еще не видали. Как они могут верить во Христа? А если кто и в Евангелии об исцелениях читал и исцеленнаго увидал, то таковой будет верить во Христа и во все святое.

Далее читаем: «Они же, т. е. первосвященники и книжники сказали ему: в Вифлееме иудейском, ибо так написано чрез пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля. Тогда Ирод, тайно признав волхвов, выведал от них время появления звезды и послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они выслушавши царя, пошли. И – се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла, и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан и смирну».

Золото, ладан и миро были принесены Христу, как три символа: золото, как царю, миро, как человеку, и ладан, как Богу. Такие подарки, которые приносились только царям, показывали, что это был не простой младенец.

Поэтому если и ты будешь верить так, как верили волхвы в Писание, как верила Матерь Божия, так верил Иосиф, то во время нужды и тебе принесут дары издалека, как с востока. И вера твоя будет двигать тебя и других к добру.

Далее читаем: «И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою».

Как тогда волхвы получили откровение, чтобы не возвращаться назад к Ироду, но чтобы иным путем идти в страну свою, дабы сохранить жизнь свою от погибели, так и доныне верующие в святое Евангелие идут другим, трезвым путем и сохраняют жизнь свою от смерти пьянства и разврата.

– Помолись!

– Далее читаем: «Когда же волхвы отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его; и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего».

– Спасибо!

– Из Египта были вызваны также Иосиф, Моисей и весь еврейский народ. Египет был местом разврата и тяжелаго рабства.

В настоящее время в духовном смысле таким Египтом являются трактиры, рестораны, гостиницы и вообще все места разврата, пьянства и рабства греху.

И как тогда Господь воззвал своего Сына из Египта, так и в настоящее время Он вызывает пьяниц из трактиров, как из Египта.

– Спасибо, вызвал нас из Египта, – говорят слушатели.

– Если вы, – говорит Братец, – вышли из египетскаго пьянства, то не возвращайтесь назад, ибо там ищут вас во время праздников сороковками погубить.

– Помолись!

– Далее читаем: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».

Как тогда непознавшие Христа младенцы были истреблены во всех пределах, так и доныне истребляются во всех трактирах и ресторанах через пьянство и разврат малютки, которые еще не успели воспитаться от слов Христа, и как младенцы неразумные идут сами к смерти пьянства и разврата.

Далее читаем: «Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: глав в Раме слышан, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их дома нет» (Иер. 31, 15): они в трактирах, ресторанах и гостиницах увеселяются и на глазах отца и матери и всего народа режутся и стреляются.

Это избиение младенцев при царе Ироде напоминает нам другое избиение – избиение первенцев египетских. Оба эти избиения происходили в то время, когда в людях совершался великий духовный переворот: старый мир утопал и погибал в разврате и пьянстве и наказывался Богом, а новый мир нарождался и укреплялся на развалинах стараго. И как в Египте в то время были двое: Моисей и Аарон, так и в иерусалимском царстве были двое: Иисус Христос и Иоанн Креститель.

Для чего это написано? Для того, чтобы посеять в людях искру Божию, и этой искрой они будут жить вечно.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родился Отрача младо, превечный Бог».

После пения Братец говорит:

– Все мы празднуем ныне Христово рождество. В древнее время тоже праздновали его. Но тогда это, действительно, был праздник достойный уважения, а в настоящее время от этого праздника сердце замирает.

– Верно, дорогой Братец! – говорят слушатели, – а Братец продолжает пояснять:

– Какой это праздник! Вместо Христова рождества устроили дьяволу пиршество, а потому Господь и посылает болезни и нужду. Для чего? Для того, чтобы мы искали Бога. Но часто и в нужде и в болезнях мы не ищем Бога. Если мы в нужде, то ищем богатаго человека, а не Бога. Если мы в болезнях, то ищем земнаго врачества. И все таковые пролечивают свои имения и не исцеляются, – берут взаймы у богатых и от нужды не избавляются и остаются всегда в долгах. Покайся!

– Грешны!

– Но верующий во Христа от болезни исцелялся и от нужды избавлялся.

– Спасибо! – восклицают слушатели и поют: «Дева днесь», «С нами Бог, разумейте, языцы» и «Христос раждается, славите».

После пения Братец говорит:

– Спасибо вам, что вы так стройно спели. Точно вы спевались. Вот это настоящее Христово рождество! Но мы видим ныне в гостиницах дьяволово пиршество. И многие говорят: «для праздника это не грех». Но как же не грех, если там не нашлось места Христу? А если там не было места Христу, то и верующим в Него также нет там места. Это только глупенькие младенцы не могли уйти от избиения, а мудрые волхвы убежали от смерти. Так и теперь кто верует в слово Божие, тот находит себе другой путь и избавляется от трактирной смерти. Таковой не пойдет на Иродово пиршество, а устроит у себя Христово торжество. И чрез таковую веру подвигнется все человечество.

– Через тебя, дорогой Братец! – восклицают слушатели и поют: «С нами Бог, разумейте, языцы», «Христос раждается, славите», «Дева днесь Пресущественнаго раждает» и «Тебе Бога хвалим».

После пения Братец говорит:

– Ныне день великий, ныне день славы Господней. Всякая слава сходит с неба.

Сказав это, Братец начинает читать и пояснять из Евангелия Луки 2-ую главу, с 9-го стиха: «Вдруг предстал пастухам Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись они страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям».

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец говорит:

– Бояться нужно только злого, вреднаго. Поэтому ангел и сказал: «не бойтесь».

Далее читаем: «Ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение».

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец продолжает читать:

– «Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащаго в яслях. Увидевши же разсказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что разсказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».

Из этого Писания мы видим, что Ангелы с пастырями славили и торжествовали рождество Христово. Но мы вместо Христоваго торжества устроили дьявольское пиршенство. Ныне Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их дома нет. Там жена плачет о своем муже; там мать плачет о своем сыне, – все плачут, потому что их родных убило развратное поведение, пьянство, музыка и пляски. Они забыли о Христе, и Христос их забыл. Но когда они покаятся и призовут Христа, тогда Он придет к ним и успокоит их.

– Помолись!

– Во всякой религии молятся и обряды исполняют, а о Законе Божием не говорят и потому не имеют успеха в своих делах и поделались разбойниками. Но во всякой религии есть и такие, которые, кроме молитв и обрядов, исполняют и закон Божий, и таковым Господь помогает, и они благоденствуют. Таковыми были Авраам, Моисей, Давид и другие. Они искали Бога, и Бог помогал им в их делах. И волхвы, хотя они были языческой веры, тоже искали Бога и Его слова и потому нашли то, чего искали.

Поэтому если и ты, подобно волхвам, будешь искать Христа и вникать в Его слово, то у тебя будет крепкая вера и ты получишь успех во всем. Но кто не ищет Христа, те все, – и цари, и нищие, – мучаются и не имеют утешения и успеха.

– Верно, дорогой Братец! – говорят слушатели и поют: «С нами Бог, разумейте, языцы» и «Христос раждается, славите».

 

________________

После пения Братец говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни, – говорят слушатели.

– Послание апостола Павла к Галатам.

– К нам.

Сказав это, Братец начинает читать и объяснять 4-ую главу послания к Галатам:

– «Еще сказу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего».

Так и мы были порабощены, пока были младенцами в трактирах и гостиницах и во всех развратных домах.

– Прости! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Он, т. е. несовершеннолетний наследник подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцем назначеннаго. Так и мы, доколе были в детстве, порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единороднаго, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы исцелить подзаконных, дабы нам получить усыновление».

Так и мы – когда пойдем иным путем, тогда будем сынами Духа Божия.

– Далее читаем: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющаго: Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа».

Если мы не воспитывались у Христа, то мы не можем пользоваться ни здоровьем, ни богатством, ни душевным спокойствием. А настоящий наследник пользуется всем.

– Ты – настоящий наследник, – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Но тогда, не знавши Бога, вы служили богам, которые в сущности не боги: ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам, и хотите еще снова поработить себя им?».

Вы работали для дыряваго кошелька и снова хотите поработить себя. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет:

– Какой ты наследник, если расточил наследство? Поэтому как у евреев было отнято царство и отдано тем, из которых потом составилось христианское государство, так и твое наследство будет отнято у тебя и отдано другому. Но кто подражает Христу в своей жизни, тот делается и Его наследником.

Для чего это написано? Для того, чтобы усыновить всех. Говорят: «трудно подражать Христу». Будем подражать хотя волхвам и принесем Христу, подобно им, золото, ладан и миро.

Хотя я и не тот самый волхв, но хочу подражать волхвам. Я всюду и всегда разспрашивал о Христе и искал Христа и нашел вас во Христе, и потому хочу дать вам, как Христу, ладан, масло и вместо золота копеечку.

Вот уже 17 лет даю на каждое Рождество Христово и никогда не оскудеваю и никогда не говорил и не пел о нужде. Поверьте в слово Божие, взыщите слово Евангелия, и вы будете наследником всего и у вас никогда не будет нужды.

Прошу не волноваться и подходить спокойно. Каждый получит рождественский подарок: ладан, как жертва Богу, – маслице, как человеку от болезней во исцеление, – а копеечку в знак от нужды избавление.

– Спасибо! – говорят слушатели.

Затем Братец всходит с кафедры, подходит к иконам и вместе с слушателями поет: «Богородице, Дево, радуйся».

После пения Братец читает, по обыкновению, несколько кратких молитв, именно: «Иже на всякое время», «Господи святый, иже в вышних живый», «Огради нас, Господи», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и «Благослови, Господи, благостию Твоею»; а потом, обратившись лицом к слушателям, раздает им, каждому из них по новенькой копейке, по пузырьку деревяннаго масла и маленькому сверточку ладану.

Беседа продолжалась 1 ч. 20 м., а раздача копеек, масла и ладана продолжалась 1 ч. 40 м. К Братцу подошло за получением рождественскаго подарка 2.300 человек.

 

Трезвенник.

 

66-я

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь