Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Работ на битом – Паттерны Ударных.



Чтобы понять, как сконструировать бит, нужно понимать, что такое синхронизация времени. По сути, синхронизация является ключевым аспектом любой композиции, т.к. она определяет как стиль, так и динамику.

Чтобы разобраться с синхронизацией, вам следует понять, как музыка пишется, хотя бы в двух направлениях, которых касается эта книга - Dance и Hip-Hop.

Я не буду углубляться в нотные станы, ключи, тремоло и т.п., но я уделю внимание такту, тональности, размеру и квантайзу. Потому что, когда доходит до программирования, или использования нот, барабанных звуков в такте, существенным является понимание того, что такое распределение и как располагаются ноты. Распределение определяет, какие значения квантайза требуются и как они повлияют на общее восприятие написанных нот.

Итак, давайте сейчас рассмотрим, что такое размер (также называемый «тактовым размером»), такт и квантайз.

Тактовый Размер и Такт.

Тактовый размер – это соглашение об обозначениях используемое в западной музыкальной системе обозначений, чтобы определять сколько долей в каждом такте и какая длительность нот соответствует каждой доле. 

Обычно размер состоит из 2-х чисел, расположенных одно над другим. В тексте тактовый размер пишется в виде дроби : например 4/4, что кстати является наиболее часто встречающимся размером.

Число наверху обозначает количество долей в такте, а число внизу обозначает, какая единица принята за единицу отсчета.

Надеюсь следующее изображение внесет больше ясности:

(4 доли в такте; четверть ноты занимает одну долю; 4 четверти = 2 половины = одна целая = две половины и две четверти = и т.д.)

На изображении вы можете увидеть, что в первом такте 4 четверти, во втором 2 половины и т.д.

Такт является сегментом времени, определенным, как данное кол-во долей заданной длительности.

Квантайз.

Квантайз - это процесс выравнивания набора музыкальных под сетку. Если вы хотите сделать квантайз определенной группы миди нот в песне, программа передвигает каждую ноту к ближайшей вертикальной линии на сетке. Величина квантайза определяет, в какое место сетки ноты будут передвигаться (или какова частота горизонтальных линий в такте).

Посмотрите на это в виде изображения, и вы сможете четко понять, как работает квантайз.

Как вы видите, я открыл key editor в Cubase (вы можете использовать key editor или grid editor в других программах), выделил 2 такта (1-3) и выбрал значение квантайза 1/16 (наглядно видно в верхней секции редактора на изображении ниже).

 

Глядя на изображение key editor , видно, что каждый такт разбит на 16 сегментов.

В единицах квантайза миди нот по сетке, существует 16 доступных делений, которые будут использоваться, чтобы определить, куда внесенные ноты будут перемещаться. Если вы сыграете несколько нот в своем секвенсоре и откроете в редакторе, вы увидите, где располагаются ноты. Если ноты немного не соответствуют требуемому ритму, т.е. сыграны не совсем ровно, то используя функцию квантайза вы можете выровнять ноты сыгранные неправильно в соответствии со значение квантайза.

Перед

После

На изображении «перед» я умышленно сыграл ноты неправильно и вы видите, что одни из них расположены раньше, чем надо, другие позже.

Теперь изображение «после». Я использовал функцию квантайза и переместил ноты в соответствии с ближайшими к ним вертикальными линиям сетки. Т.к. я использую значение 1/16, то у меня достаточно сегментов, в которые я могу поместить ноты. Это выравнивает мои гуляющие ноты.

Иногда,  использование квантайза 1/16 может оставить «механическое» звучание (как будто играет робот) и это может испортить впечатление от «живого дыхания» сыгранных нот, то у нас есть возможность использовать более высокие значения квантайза.

Если мы вернемся к расположению нот на картинке «перед» и изменим величину квантайза до 1/32, то получим более детальное и удобное разрешение сетки.

На двух изображения внизу, вы увидите, что произошло.

Перед

 

Выбрав значение квантайза 1/32, я теперь имею в два раза больше сегментов для квантайза данных нот. Это дает мне более удобные и изысканные варианты смещения нот.

После

Используя квантайз 1/32, я сместил «подгулявшие» ноты к ближайшим 32-м точкам, для сравнения. Это позволяет делать более точные исправления, чем при 1/16 и делает музыку менее искусственной.

Большинство софта позволяет использовать даже более глубокие значения квантайза ( до 1/128) и позволяет пользоваться всеми видами опций, чтобы определять дополнительные параметры квантайза. Такие как:

Swing :  Позволяет вам создавать контраст на каждой второй позиции в сетке, создавая эффект раскачивания. Swing является хорошим оружием квантайза. Чаще всего использвуется в хип-хопе, чтобы сгладить недостаток жизни в бите. Величина свинга исчисляется в процентах. Чем больше свинга, тем больше будет его процент.

Следует помнить, что чем ниже темп трека, тем более механически будет звучать музыка, если используются низкие значения квантайза. Это доставило кучу проблем аранжировщикам и они обычно решают их использованием более высоких значений квантайза или работают в «двойном времени» (то есть используют темп 140bpm для песни, которая на самом деле имеет темп 70bpm ( beats per minute – количество ударных звуков в течении минуты)). Работа в «двойном времени» эквивалентна использованию в 2 раза большей величины квантайза, что было показано выше.

Swing следует использовать, чтобы избежать механического звучания и придать музыке немного жизни.

 Grid and type : Grid позволяет вам выбирать длительности нот (напр. 1/4, 1/8 и т.д. ) применительно к данному разрешению, в то время как Type устанавливает атрибуты длительности нот: Обычная (Straight), Триоль(Triplet) и Полуторная(Dotted). Я не буду сильно в это углубляться, вам следует самостоятельно разобраться с длительностями нот, но скажу, что триплет крайне удобен при программировании барабанов и особенно тарелочных паттернов, требующих быстрой частоты.

Random Quantise : Другая возможность, которая сделает звучание вашего исполнения более ровным без придания ему ненатуральности - это Random Quantise. Здесь вы устанавливаете значение в кликах (120 в 1/16 нот) и когда происходит квантайз ноты к ближайшему биту, установленному другими параметрами в меню квантайза, она смещается в соответствии со случайным значением от нуля до величины, установленной в настройках Random Quantise.        

Обычно это убирает жесткость выровненных ритмов, особенно при работе с хай-хэтами. Появляется возможность использовать элемент случайности, очень свойственный для игры живого барабанщика.

  Большинство софта имеет в наличии кучу дополнительных инструментов для повышения качества и удобства квантайза. Humanize, Iterative, Freeze и т.д. дают более детальные возможности редактирования. Я не буду сильно распылятся, поэтому в данной книге мы возьмем на вооружение основные, нужные нам функции.

Динамика.         

Важнейшим условием создания удачно звучащей барабанной партии – это динамика, т.е. что происходит с нотой во времени, когда её играют.

У каждой ноты есть atack, decay, sustain и release (атака, угасание, выдержка и последействие), так же известные как аббревиатура ADSR. Когда нота воспроизводится, то первоначальная реакция – это атака; время которое требуется чтобы атака закончилась и зафиксировала основу ноты, называется угасанием; выдержка – это основа ноты и её длительность; последействие – это остаточное явление после того, как основа ноты прозвучала.

 Мы можем корректировать ADSR любого звука посредством изменения его динамики, т.е. его формы. Используя ADSR выбранного звука, мы можем значительно изменять её velocity (насколько быстро нота достигает определенного уровня), мы можем изменять gain (громкость) и длину. Корректируя таким образом звук мы можем подгонять его свойства под свои нужды.

Мне часто приходилось менять атаку малого барабана (snare), чтобы придать ему более резкое звучание или  сделать его мягче. Звук тарелок (hi hat) преимущественно зависит от изменений динамики, так как из них обычно извлекают звуки различной громкости и длинны, в отличии от малого барабана громкость которого при игре редко варьируется. Но здесь нет четко установленных правил. Вы регулируете динамику звука на основе того, что вам требуется исходя из контекста песни.

В рамках миди-информации, вы не имеете дело со звуком как таковым, эта информация запускает и останавливает звук. Вы меняете динамику звука, используя миди-команды. Миди – это не звук, миди это способ передачи нотной информации в используемый софт, а также способ связи между миди-устройствами (MIDI : Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкального инструмента).

Например: вы используете миди для вставки нот с помощью контроллера и затем миди нужно для обработки и корректировки нот в вашем софтовом секвенсоре.

В рамках работы с ударными, контроль динамики очень важен при формировании построения такта и нот в нем. Как часто вы проигрывали хай-хэты в паттерне с максимальным значением velocity (скорость атаки и громкость) и затем удивлялись, почему это звучит так неподвижно? Как часто вы проигрывали бит, используя 3 разных kick-а, только чтобы понять, что между ними нет какой-либо динамической связи и они все имеют одинаковую громкость?

Использование динамики поможет вам избавиться от вышесказанного и сделать звук более натуральным или плавно льющимся. Давайте возьмем простой пример тарелок, сыгранных 2 такта при квантайзе 1/16. Я сыграл мелодию с полным значением 127 velocity (0 – это полное отсутствие звука и 127 – максимальное значение velocity):

Hi Hat at full velocity                           

hi hat 16 velocity before.wav

Эти линии внизу key editor обозначают величину velocity каждой ноты. Слева от самой первой линии velocity видно, что выбрано слово “velocity”. Далее мы будем менять этот параметр, так как при нажатии на слово разворачивается меню, в котором есть другие полезные вещи (expression – выразительность; pan – панорама; pitchbend – изменение высоты звука и т.д.), но для этого нашего упражнения останемся на velocity.

Проиграв предложенный аудиофайл вы услышали, что паттерн имеет плавности ни в каком смысле, он не имеет динамики velocity и подвижности.

Нарисовав новую последовательность velocity для всех нот, или вручную настроив каждую по отдельности, я могу значительно добавить динамики. Это позволяет удержать внимание слушателя, потому что его мозг не будет отключаться, воспринимая монотонные повторения. Рассмотрите изображение внизу с отредактированными значениями velocity.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь