Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Hi Hat with velocity changes ( pencil tool dynamic )



hi hat 16 velocity after.wav

Используя инструмент pencil tool (draw) из меню, я «нарисовал» новые значения velocity для каждой ноты. Вы можете проделывать это с каждой нотой поочередно или можно провести карандашом вдоль всего поля velocity, сформировав нужную вам последовательность.

Прослушав указанный выше аудиофайл, вы заметите, что вариации velocity придают паттерну более реалистичное звучание.

Изменяя динамику одного звука в паттерне, вы изменяете звучание всего паттерна. Лучшие битмейкеры применяют экстремальные значения velocity для создания тайминга и дыхания для каждого конкретного бита. Даже если я сыграю бит, который затмит все остальные биты(созданные мной разумеется :-) ), я все равно зайду в редактор и настрою динамику так, как я считаю идеально правильным.

Для тех из вас кто использует аппаратные секвенсоры, схема действий такая же, разница лишь в интерфейсе. Например, те, кто использует MPC (популярный драм-сэмплер), также будут иметь контроллер velocity среду других инструментов прибора. Вообще, большая часть динамических явлений может быть контролируемой.

Ручное редактирование.

Должен вам сказать, что как барабанщик, я не часто использую функцию квантайза, единственный случай, когда я действительно серьезно увлекаюсь квантайзом – это работа с музыкой, имеющей высокий bpm, таких как Trance, ведь здесь человеческий фактор не настолько заметен и редактирование необходимо, чтобы ударные звучали более «человечно».

Я предпочитаю редактировать бит вручную, так как люблю передвигать одни ноты, оставляя другие нетронутыми. Это также касается изменений velocity, длительности нот и т.д. Ручное редактирование дает мне намного больше контроля и гибкости. Но у меня нет цели рассказывать в этой книге, как я работаю, но я хочу помочь вам разобраться какие существуют инструменты и методы в громадной машине под названием «музыкальная индустрия», ревностно охраняемая индустрия. 

Главный прием, это зайти в key/grid editor и выбрать значение квантайза 1/128 и передвигать ноты вправо или влево по делениям. Делая это, вы неограниченны так, как при общем квантайзе (general quantize), который затрагивает сразу все ноты, поэтому можете делать нежные корректировки в нужных вам местах, не изменяя остальные ноты. Стандартная практика заключается в выборе среднего значения квантайза (например 1/32) , редактирование в рамках этих значений, а затем выбор значения 1/128 и осуществление более точного редактирования. Отличный способ избирательного квантайза.

Я буду использовать существующий паттерн с квантайзом 1/16 и затем покажу вам, каким образом вносить в него изменения при квантайзе 1/128 путем смещения нот по делениям.

Manual Tick Editing

Посмотрев на изображение выше, вы увидите, что я сначала сделал квантайз со значением 1/16, затем изменил значение на 1/128 и передвинул правее несколько нот (они подсвечены черным) среди возросшего количества делений. Это дает мне значительно лучший контроль и позволяет изменять расположение определенных нот без затрагивания общей структуры паттерна.

Изменение длительностей нот так же важно как изменение расположений во времени, т.к. даже единичное изменение может ощутимо изменить восприятие паттерна.

Editing Note Length

Как вы видите, я увеличил длительность последней ноты паттерна. Это может оказаться отличным приемом для формирования вашего паттерна. Вы также можете укорачивать ноты, что часто является большим плюсом при добавление ложных нот (ghost notes) или использовании двойных звуков тарелок.

Ложные ноты

Ложные ноты – это музыкальные ноты, встречающиеся в ритмической фигуре, которым намеренно не придается особого значения, обычно они имеют близкие к нулю значения velocity. Вы будете часто замечать, что ноты призраки используются почти во всех стилях, но особенно в тех, в которых используются акустические инструменты. Также, это проверенная и успешная техника для придания жизни и структуры паттерну ударных. Тот факт, что ложных ноты очень тихие означает, что слушатель чувствует их, а не слышит.

Помня о том, что музыка подразумевает чувственное восприятие, эта техника как раз то, что нам нужно. В рамках программирования ударных она может внести необходимые изменения.

Вы можете создать ложные ноты, нарисовав их в key editor, или наиграть их вживую, прослушивая основу. Затем нужно изменить значения velocity ложных нот до минимума. Их месторасположение очень важно, т.к. каждая ложная нота должна размещаться именно в том месте, где она будет производить требуемый эффект. Используя мои советы, поэкспериментируйте до тех пор, пока не найдете необходимые комбинации как velocity, так и размещения ложных нот.

На примере ниже, я создал ложные ноты перед и после определенных нот, значительно изменив их velocity.

Ghost notes

ghost notes.wav

Ложные ноты темнее и мельче остальных, обратите внимание, что я сделал с их velocity. Послушайте прилагаемый звуковой файл, ноты, к которым добавили ложные части, звучат намного полнее и имеют небольшое эхо. Расставив ложные ноты в правильным местах паттерна, вы можете ощутимо придать полноты и даже создать иллюзию swing-а.

Вот еще один ровный паттерн 4/4 с хай-хэтами, к которым я добавил ложные нотки.

Hi Hat Ghost Notes

hi hat ghost notes.wav

В примере наверху я создал ложные ноты чтобы добавить полноты к звуку тарелок, но самая важная ложная нота находится в конце пере самым началом второго такта. Это то, что я называю «оброненной» ложной нотой. Это дает возможность проигрывать луп циклично без ощущения искусственности. Заметьте, что расположение это ноты отличается от расположения остальных. Я также отредактировал velocity всех ложных нот, чтобы их стало еле слышно.

Трюк с добавление ложных нот легко делать используя квантайз. На треке с высоким темпом, я буду использовать квантайз 1/16, чтобы расставить ноты по местам, а затем создам ложные ноты при квантайзе 1/128. Это позволит ставить ложные ноты как захочется и очень незаметно. Доверьтесь мне, именно это создает те отличия в более музыкальных паттернах ударных.

Важно иметь в виду, что незначительные изменения могут иметь огромное влияние на общую партию, поэтому начинайте с применения небольших корректировок, прослушивайте результат и затем делайте дополнительные изменения, если потребуется.

Панорамирование ( Pan )

Секрет натуральности и большого звучания бита – это размещение звука. Мне иногда приходится слушать просто ужасающие примеры того, как не надо панорамировать звук. Сейчас хип-хоп демки стали настолько бедными в плане микширования, что даже не достойны прослушивания и попыток оценить их как композицию.

Чем дальше, тем я все больше противлюсь демкам, в которых snare панорамирован на одну из сторон стерео поля. До конца совей жизни я не пойму, почему кто-то панорамирует snare до упора вправо или в лево, т.к. я глубоко убежден, что все драйв-звуки помещаются в центре. Басс всегда в центре, kick (большой барабан) всегда в центре, то же самое и snare. Некоторые изысканные приемы в панорамировании могут иногда затрагивать snare, в зависимости от применяемых эффектов, но даже при этом snare панорамируется не далеко от центра стерео поля.

Основные правила, которыми стоит руководствоваться при панорамировании звука ударных, очень просты. Kick и snare помещаются в центре, а hi hat в любом месте, кроме центра.

Звуки перкуссии могут располагаться в любом месте стерео поля, если они сбалансированы и не слишком смещены. Баланс достигается с помощью разброса частот в стерео поле таким образом, чтобы получился естественно звучащий спектр. Другими словами, мозг может смещать фокус и нет более легкого способа внесения в трек дисбаланс, чем плохое панорамирование частот, особенно смежных.

Нет смысла помещать все tom-ы на одной стороне поля, так же как нет смысла размечать все hi hats, crashes и другие звуки с высокой частотой на одной стороне. Вам следует распределить частоты в поле так, чтобы мозг наслаждался общей звуковой картиной и не разделял звуки ударных «по отсекам».

Экстремальное панорамирование тоже не выход. Hi hat панорамированный до упора вправо будет уродовать многие остальные звуки. Звук, панорамируемый в центр, всегда будет звучать тише такого же звука, помещенного по краям. Имейте это в виду при перемещении высоких или низких частот в стерео поле.

Продюсеры имеют много других классных трюков, чтобы сделать звучание больше без необходимости поиска компромисса в их размещении в стерео поле. Используя определенные эффекты и динамику, мы можем работаться как с глубиной, так и с шириной. Delays, gated reverbs, Middle I Side, side-chained компрессоры и т.д., все могут использоваться в достижении желаемого результата.

Знание того, как ударные устанавливаются на сцене – это первый шаг в понимании того, как панорамировать определенные звуки.

Многие не понимают, каким образом мозг воспринимает звук и то, что после того, как они разбросают нижние частоты в один бок, а высокие в другой, это будет верным признаком того, что их выбросят вон из звукозаписывающего отдела лейбла.

Экспериментируйте, но сохраняйте благоразумие. Сначала думайте с позиции барабанщика, затем оденьте кепку инженера и создавайте звук, который одновременно будет натуральным и приятным.

Сегодня, мы располагаем отличными инструментами для формирования звука и движения его вдоль всей оси. Наличие интенсивного панорамирования с лева на право – отличный эффект, прекрасно вписывающийся в стерео поле. То же самое интенсивное панорамирование звука только справа – нет. Поэтому не думайте, что я подавляю вашу креативность. Отнюдь. Я оттачиваю её, подсказывая, что можно и что нельзя.

И в качестве основного правила: всегда прослушивайте музыку, после осуществления редактирования, и особенно при панорамировании. Дайте музыке поиграть несколько добрых минут, затем решайте, раздражает ли она вас или звучит ненатурально или звучит великолепно. Вам решать.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь