Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Материалы под названием «Лицо отряда»



· названия, девизы

Отряд: Червячки

Девиз: Обломаем все крючки - мы крутые червячки!

Отряд: Гриффиндорцы

Девиз: Смелость, доблесть, красота - Вот он наш девиз. Ждёт нас приключений куча, С нами веселись.

Отряд: Апельсин

Девиз: мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

Отряд: Банда

Девиз: Командир: - Почему мы самы прикольные? Отряд: - Да потому что мы банда! К: Почему мы саме первые? Отряд: - Да потому что мы банда! (итд)

Отряд: Лампочка

Девиз: Нам всё до лампочки

Отряд: Кнопочки

Девиз: Не садись на кнопочку, а то уколешь попчку.

Отряд: Белки

Девиз: А у нас девиз таков - Не пускать в дупло врагов!

Отряд: Ночной дозор

Девиз: Днем смотри во все глаза,А ночью можешь спать. Ночной дозор спасет всегда, Сразим любого мы врага!

Отряд: 220 Вольт

Девиз: Мы не можем без движенья, Мы всегда под напряженьем, Искру вашу распалим, Всех вокруг подзарядим.

Отряд: Бегущие в ночи

Девиз: Мы Бегущие в Ночи, если видел, то молчи.

Отряд: Чемпионы

Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

Отряд: Чудаки

Девиз: На яву мы и во сне. Мы на суше и в воде. Мы всегда идём вперёд. Чудаков удача ждёт!

Отряд: Пингвины

Девиз: Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас

Отряд: Курятник

Девиз: Петухи и курочки - разные фигурочки

Отряд: Черепашки

Девиз: Тише едешь - дальше будешь.

Отряд: Лунатики

Девиз: Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.

Отряд: Светлячок

Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

Отряд: Улыбка

Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.

 

· заповеди, законы, традиции:

Законы:

Закон точности.

Не думай о секундах свысока:

Наступит время, сам поймёшь ты, может,

Что дело нужно вовремя начать

И вовремя закончить тоже.

Закон правой руки.

Говоришь, тебя не слышат,

Только руку подними,

В зале сразу станет тихо,

Можно к делу перейти.

Закон территории

Если выйдешь за границу,

Возвращенье пусть не снится,

Если хочешь ты уйти -

К руководству подойди

Закон воды

Купайся сколько хочешь,

Но меру знай во всём.

Бери с собой вожатого

Всё будет нипочём.

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон 24-х минут. «Пять минут на сборы, пять – на разговоры, пять – на слёзы, пять – на грёзы, а ещё четыре – ты уже в машине». Этот закон карающий, закон для тех, кого выгоняют из лагеря (например, за систематическое и грубое нарушение других законов и правил проживания в «Зеркальном»).

Традиции:

"Здравствуй - До свидания". Когда отряд доходит до ворот лагеря (зимой – подъезжает на автобусе), все останавливаются. Вожатые объясняют детям ритуал встречи с лагерем, отмечая, что наш лагерь, хотя и не человек, но тоже некое «существо», и с ним надо быть вежливыми. Затем весь отряд встает под ворота, и по команде вожатого все громко и дружно кричат: «Здравствуй, лагерь!» Считается, что отряд, сумевший действительно громко и дружно произнести приветственные слова лагерю, будет всю смену жить дружно и ярко. Именно так называется и самый первый вечер, который собирает всех. Когда смена заканчивается, на пути к автобусу отряд снова останавливается под воротами, и, повернувшись лицом к лагерю, все бросают на него прощальный взгляд и говорят: «До свидания, лагерь». Считается, что потом надо обязательно повернуться в последний раз в автобусе и, следовательно не оглядываясь ехать домой, потому что «кто обернется, тот никогда сюда не вернется».

Вечерний огонек. «Что сегодня было хорошего? Что плохого? Кто проявил себя лучше всех? Кому было труднее всех?» – такие вопросы обсуждаются на огоньке. Кроме того, оценивается работа дежурного командира дня и выбирается дежком на следующий день. Что касается общей обстановки огонька, то свеча и лирические песни обычно настраивают на спокойный, доверительный лад. Вечерний огонек – это откровенный разговор. Там можно и похвалить, и поругать, но никто не обижается, потому что все слова – правда, всё – от чистого сердца и сказано только с добрыми намерениями.

Негласные правила огонька: говори правду или молчи, свеча горит – один говорит. И еще один важный момент: огонек – это минуты единения отряда, поэтому те, кто действительно пришёл общаться, садятся так, чтобы свеча освещала их лица, а те, кто по каким-то причинам хотят не показывать всем своего настроения, – отодвигаются в тень. На огоньке есть две «священные вещи» – это свеча и песня. Право зажечь свечу на вечернем огоньке – это почетное право, и оно предоставляется обычно ребятам, проявившим себя в течение прошедшего дня, или именинникам в качестве подарка.

В конце огонька отряд встает в орлятский круг и поет несколько традиционных «вечерних» песен. Затем наступает вечернее прощание: все берутся за руки определенным образом (каждый человек скрещивает руки перед собой – правую руку поверх левой, берет за руки соседей) и хором говорят слова вечерней речевки. На последнем слове «мы» руки разрываются, все встают вокруг свечи, загадывают желания на следующий день и на «три-шестнадцать» задувают пламя.

Традиция доброго отношения. Прежде всего, это традиция доброго отношения к людям: нужно всегда помнить, что рядом с тобой находятся люди, и каждый из них (твой друг по отряду или другой зеркалёнок, вожатый или любой сотрудник лагеря) хочет к себе человеческого отношения. Поэтому необходимо уважать каждого человека!

Вежливые люди при встрече всегда приветствуют друг друга. Но в устной речи прекрасное приветствие – пожелание здоровья «здравствуйте!» – произносится чаще всего впопыхах и превращается в невнятное «здрасть!». Поэтому при встрече с любым человеком принято говорить: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» (естественно, в зависимости от времени суток). Ведь когда человек говорит слово «добрый», то он непроизвольно произносит это по-доброму. А потом пожелание добра человеку, оказавшемуся рядом, входит в привычку.

Еще одно правило вежливости, входящее в традицию доброго отношения, касается обращения друг к другу. В лагере не принято давать прозвища, употреблять клички. Мы считаем недопустимым любое проявление неуважения к личности человека. Поэтому мы приветствуем обращение по именам.

Существует и традиция доброго отношения к песне. Много песен живет у нас. Много новых песен привозят с собой зеркалята. Всюду в «Зеркальном» звучат песни под аккомпанемент гитары. И для того, чтобы песне было у нас уютно, мы придумали традицию уважения к песне: не прерывай песню, дослушай, пожалуйста, до конца. Если ты слышишь песню, то либо подпевай, либо слушай молча и не мешай – в этом проявляется уважение и к песне, и к исполнителю, и к слушателям.

Традиция орлятского круга. Она пришла к нам из Всероссийского детского центра «Орленок». О том, что такое орлятский круг, всем детям рассказывают вожатые на первом огоньке. Все встают в один большой круг, кладут правую руку на плечо правому соседу, а левую – на пояс левому, и в этом тесном, едином кругу поют любимые песни. Самое же главное, что орлятский круг объединяет отряд, он сам является символом этого единства. Круг помогает почувствовать поддержку друг друга, увидеть глаза товарищей. В орлятском кругу решаются самые важные, серьезные вопросы. Наверное, поэтому орлятский круг сопровождает жизнь отряда с первого дня смены до последних минут перед расставанием.

Вечерняя вожатская песня. Каждый вечер после отбоя вожатые поют своим деткам песни. Засыпать под тихий перебор гитары и спокойные песни приятно человеку любого возраста, а уж детям – особенно. Поэтому вожатые каждый вечер от чистого сердца преподносят своим любимым ребятам такой подарок. Обычно уже на второй день смены дети начинают делать «заказы» на песни, которые они хотели бы услышать вечером. А в целом выбор репертуара зависит от предпочтений каждого вожатого, поэтому во всех отрядах звучат очень разные вечерние песни.

Приятного аппетита. Перед любым приемом пищи отряды выстраиваются у входа в столовую и желают друг другу приятного аппетита. По традиции обязательно произносятся слова: «Всем-всем-всем приятного аппетита!» Но при этом дежурные командиры на каждый прием пищи стараются придумать что-нибудь новенькое, свое, желательно, связанное с жизнью отряда в этот день или период дня. В столовой же кричать не принято (а то представляете, сколько кричалок услышали бы наши повара!), здесь принимают пищу.

"Сохраним зеркальную чистоту!" Поддержание чистоты и порядка всегда считалось в обязательным.

"Уходя - оглянись!" Во-первых, уходя – оглянись, все ли после тебя в порядке, все ли чисто и убрано. Во-вторых, уходя – оглянись, не оставил ли ты за собой какой-нибудь непонятой беды, не обидел ли кого-нибудь, все ли хорошо и спокойно у людей, которые рядом с тобой.

Материалы к проведению отрядных дел (для детей младшего и старшего возраста):

· творческие конкурсы

«Памятник пословице»

Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено великое прошлое каждой страны. Опробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется также как пословица: • «В споре рождается истина» • «Любви все возрасты покорны» • «Сытый голодному не товарищ» • Глаза боятся — руки делают, • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Речь при открытии памятника»

В мире есть немало памятников литературным героям. Предположим, что в нашей стране также решили воздвигнуть ряд памятников любимым литературным персонажам. Представьте, как мог бы выглядеть, соорудите (то есть замрите, словно памятник) и скажите речь при открытии памятника... • Первому собирателю утильсырья в России — Плюшкину; • Первому активисту ОСВОДа - дедушке Мазаю; • Первому представителю общества Красного Креста в Айболиту; • Первому воздухоплавателю на воздушном шаре - Винни Пуху.

Концерт КВЧГ («кто во что горазд!»).

Конкурс на лучшую рекламу дождя. Занятие в «мастерской игрушек». Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек и пластилина. Время «посиделок» и чаепития с рассказыванием баек и анекдотов, шутками и розыгрышами. Турнир по олимпийской системе среди мальчиков по армреслингу. Урок в «Школе авангардной живописи». Рисунок из спичек или тонких веточек наклеенных на картон. Программа психологических тестов. Игра в «Луноходы»: два часа передвижений только на четвереньках. Час придумывания применения старым, никому не нужным вещам. Танцевально-игровая программа («ТИП»). Полуспортивная встреча между командами мальчиков и девочек по «Воздушному хоккею». «Школа авангардной живописи». Композиция из цветочных клякс на бумаге. Конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь». Вечер (час) страшилок. Неформальная беседа об увлечении коллекционированием. Игра «Поле чудес», час разгадывания кроссвордов, загадок. Старая коммуникативная игра «Города». Конкурс собирателей дождя, т. е. 30-минутная прогулка под дождем со стаканами, в которые нужно собрать как можно больше дождя. Игра «Прятки». (Все ищут один спрятанный ведущим предмет). Обход всего здания изнутри, держась за стены и не отрывая руки. Конкурс фантазеров «Что я сделаю, когда кончиться дождь».

«Письмо себе любимому»

В первый-второй вечер нахождения ребят в лагере проведите с ними эту игру. Раздайте каждому по листку бумаги и предложите ребятам написать письмо - самим себе. Чего они ждут от этой смены в лагере, чему они хотят научиться, а что возможно исправить в своем характере. Все письма запечатываются и передаются на хранение вожатому. В конце смены раздайте письма ребятам и предложите проанализировать на отрядном кругу откровения.

· материалы к познавательным викторинам (лесная, морская, географическая, зоологическая и на другие темы):

Викторина в летнем лагере

Викторина представляет собой «соревнование» в эрудиции. Главное в организации викторины – правила и вопросы. В зависимости от правил определяется количество команд или участников. Возможно командное или индивидуальное первенство. За основу можно взять правила какой-либо телевикторины:

«Звездный час»;

«Что? Где? Когда?»;

«Счастливый случай»;

«Алфавит»;

«Полундра»;

«Колесо истории»;

«Кто хочет стать миллионером?»;

«Умники и умницы»;

«Слабое звено»

«Своя игра» и другие.

· творческие отрядные дела.

Огоньки;

Песни;

Игры;

Легенды;

Кричалки;

Афоризмы.

Копилка игр, игровых программ

 

· 10-15 игр с целью знакомства в оргпериоде смены:

Имя, отчество, фамилия

Ведущий: Поздоровались - прекрасно, Солнце светит, небо ясно. Познакомится пора, А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: «Имя!»- вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: «Отчество!»- также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!»- то уж будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться. Имя!.. Отчество!.. Фамилия!.. Фамилия!.. Имя!.. Отчество!.. Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились. Комментарии: Успех игры зависит от активности детей.

Рифмуем имена

Данная игра - творческое задание. Ее можно провести как конкурс, а можно и забавы ради. Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: «Меня зовут...» Например:

-Меня зовут Олежка, очень я люблю потешки!

-Меня зовут Антошка, не пойду копать картошку!

-Меня зовут Светлана, очень я люблю сметану!

-Меня зовут Наташа, я умею варить кашу!

-Меня зовут Нина, я пришла из магазина!

-Меня зовут Саша, от меня вам простокваша!

-Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Комментарии: Дети - замечательные «придумывалыцики», не бойтесь предлагать им

задание, где можно с удовольствием посочинять.

Шапочное знакомство

Ведущий: Существует обычай при встрече в знак приветствия приподнимать шляпу. Так приветствуют друг друга и малознакомые люди. Наверно, поэтому знакомства, которые ни к чему не обязывают, называются шапочными.

Хорошие обычаи нужно поддерживать. Я предлагаю, для начала познакомится шапочно: при помощи вот этой шляпы. Выглядеть это знакомство будет выглядеть примерно гак.

Ведущий снимает шляпу с головы, называет свое имя и передает ее своему ассистенту по программе. Тот в свою очередь прижимает шляпу к груди, делает легкий поклон и также называет своё имя.

Ведущий: С теми же, у кого в момент остановки музыки окажется шляпа, мы познакомимся немного поближе...

Пока звучит музыка, участники передают шляпу из рук в руки. Когда музыка останавливается, ведущий берет мини-интервью у того, у кого в этот момент осталась шляпа. Вопросы на усмотрение ведущего - об увлечениях, пристрастиях, вкусах и многом другом.

Имя в подарок

Все присутствующие садятся в круг. Ведущий определяется по жребию или по желанию. Он начинает игру, «передавая» (т. е. называя) соседу справа свое имя с особой интонацией ласковой, нежной, восхищенной и т. д. Для усиления убедительности реальности, даря можно передавать имя через сложенные «лодочкой» ладони соседу.

Получив имя в подарок участник должен постараться, произнести его бережно и точно повторяя интонацию. Далее игрок дарит свое имя дальше соседу справа и процедура повторяется. Игра завершается, когда обойдет полный круг.

Именная перестрелка

Это своеобразный дуэль между парами одноклассников не тезок, где в качестве «оружия» выступают имена партнеров. Дуэль проходит по следующим правилам:

- все участники добровольно делятся по парам;

- участники поочередно называют различные ласкательные варианты имен своего соперника;

- перестрелка продолжается до тех пор. пока у одного из участников не закончатся «патроны», т. е. запас имен. По окончанию конкурса каждому победителю в парных соревнованиях вручается медаль «меткому именному стрелку класса», а побежденному медаль «владельцу очень ласкового имени» (с перечислением всех вариантов имен).

Снежный ком

По традиционным правилам.

- ассоциации по прилагательным (когда каждый ребёнок помимо своего имени называет начинающееся с той же буквы, что и его имя, качество, которое его характеризует, по его мнению);

- ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных- название животных, растений);

- "повтори меня" (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на своё место. Все остальные должны повторить за участником "его" походку или движение).

Покрывало

 Реквизит: покрывало, два стула.

- Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны пакрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимаютместо на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускаюти сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. "Тормоз" периходит в команду противника и может продолжать игру как полноправныйчлен её.

Не дыши мне в затылок

Выбирается один "галящий" и 2 помощника. "Галящий" располагается спиной к своим игрокам, а перед "галящим" лицом к аудитории. Один игрок из аудитории проходит и встаёт "галящему" кто у него за спиной у "галящего"; помощники при при помощи мимики и жестов объясняют " галящему" кто за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена "галящего" и помощников происходит после 3-х ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им даётся показать кто за спиной).

Эстафета знакомств

Реквизит: стулья по количеству команд.

Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определённая дистанция в конце которой ставятся стулья (сколько команд столько и стульев). По команде "Старт" первый игрок бежит до стула, садится, встаёт со стула и подпрыгнув вверх громко выкрикивает своё имя, снова садится, встаёт и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись бежит к своей команде и передаёт эстафету (эстафетную полочку, либо просто касанием руки). Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка с которым игрок себя ассоциирует. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Платочек

Реквизит: платочек, кусок ткани

Все играющие встают вкруг. За кругом находится водящий, у него в руках "платочек". Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в     

том же направлении что и до встречи. Тот кто первым добегает до водящего и успевает взять платок, становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.

Интервью

Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишущие принадлежности.

Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы.

Разбившись таким образом на пары, можно приступать к игре, суть которой заключается в составлении биографии своего напарника и рисовании его портрета. Вожатый определяет продолжительность интервью (30-45 мин.), за которое каждый участник должен побывать как в роли репортёра, так и в роли интервьюируемого. После этого, собравшись все вместе, участники рассказывают всё то, что им удалось выяснить о своём напарнике в ходе интервью. Листки с интервью и портретами после игры крепятся на стену "холла".

 

· 20-25 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонек, костер, спонтанное общение):

"Атомы - молекулы".

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.

"В тесноте, да не в обиде".

Чертится квадрат со стороной, равной одному метру. Задание команде: занять его, не заступая за его границы.

Вариант №1: «Талия отряда» как можно компактнее встает вместе, а вожатый веревкой измеряет «талию». Можно измерить в начале смены, а потом в конце и сравнить.

Вариант №2: «Титаник» (лавочка). Вожатый измеряет расстояние, на котором должны все уместиться и так простоять 5 секунд, не касаясь земли. После выполнения лавочка укорачивается, задание усложняется. Так можно укоротить несколько раз. Главное, чтобы задание было сложным, но выполнимым.

"Гусеница".

Группа становится в линию. Каждый из группы протягивает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширине плеч и протягивают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку игрока, стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

"День рождения".

Сначала участники выбирают ребят, которые пользуются популярностью в коллективе. Их задача – написать фамилии тех, кого бы они пригласили на день рождения, но не более трех. Три – четыре человека, набравшие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают всех участников к себе в гости. Все должны решить, кто к кому пойдет на день рождения. Если участник не хочет идти ни к кому из «именинников», то это его право. Создаются микрогруппы. После небольшого совещания некоторые группы могут объединиться. Таким образом, можно выявить эмоциональных лидеров и дать детям возможность четко определить различие между эмоциональным и деловым лидером. Игру можно использовать для разбивки на команды.

"Десяточка".

Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры – сосчитать до десяти всей командой (но не хором). Устанавливаемые ограничения – нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него, не договариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново. Во время выполнения задания, участники смотрят на носки своих ботинок (дабы избежать перемигиваний, переглядываний и т.д.). Если счет до десяти перестает представлять трудность для команды – можно предложить участникам считать просто до первой ошибки.

«Путаница»

Краткое описание Каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, желательно, не рядом. Задача- не разнимая рук, распутаться в новый круг. Цель игры Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения. Число участников 5-10 Примечания Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать для завершения занятия.

«Рисунок с поводырем»

Краткое описание Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка. Цель игры Снятие возбуждения, межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру. Число участников По парам. Примечания Рисунки надо подготовить заранее. Во время игры обращать внимание на то, что происходит со «слепым».

«Доверяющее падение»

Краткое описание Один из участников падает на подставленные руки остальных с более высокой позиции, спиной. Задача группы – его не уронить. Перед падением участник спрашивает: «Страхующие готовы?», на что стоящие внизу отвечают: «.Готовы». затем «падающий» спрашивает ведущего «Падать?», на что ведущий отвечает «Падать». Падение производится с прижатыми к груди скрещенными и сцепленными руками с абсолютно прямым телом. Прогиб тела затрудняет поимку падающего и «портит» впечатления падающего. С высотой падения можно экспериментировать (минимальная удобная высота – стол, подоконник). Цель игры Опыт преодоления недоверия и страха. Опыт доверительного отношения и поддержки. Ощущение «кайфа» у падающего. Число участников 7-15 Примечания Ответственность ведущего – обеспечить безопасность участников. Важно жестко следить за соблюдением правил, в противном случае проведение упражнения прекращается. Обязательно сначала увидеть и принять участие в упражнении, а потом проводить с подростками. После выполнения упражнения обязательно проведение обсуждения в группе.

 

· 20-25 подвижных, спортивных, туристических игр, спортивно-игровых программ:

Бег в мешках

Дети делятся на команды, каждой команде выдается свой «мешок» (это может быть сшитый мешок или любой пластиковый мешок из-под сахара, муки или т.д.).

Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Каждый участник должен пробежать нужное расстояние в мешке (прыгая, скользя или перебираясь по пластунски).

Полет на метле

Опять же эстафетная игра, с прохождением на время заданного расстояния. Отличается от бега в мешках тем, что каждой команде дается метла. На метле «летят» по 3 участника.

Кенгуру

Командная игра на скорость. Каждый участник должен проскакать заданное расстояние держа между ног надутый воздушный шар.

Аналогия этой игры - забава Чемоданы. В этом варианте к ноге участника привязывают чемодан.

Дрова

Каждая команда игроков перед стартом связывается веревкой как дрова. В таком положении игроки бегут до заданного места. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Скользкий предмет

Участники игры должны как можно быстрее пробежать заданное расстояние с мячом. Бегут игроки попарно, у каждого в руке 1 палка, которой игрок придерживает мяч (воздушный шарик). Важно донести мяч до финиша и не уронить. Если мяч роняется, игроки возвращаются на старт.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 1605; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.097 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь