Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сунниты о событии «Гадир Хум»
Хадисы о покровительстве Имама Али(ас)
Суннитскийи источник: Сахих Аль-Бухари, Тарихул Кабир, Глава: Исмаил, Хадис№342
· Передают от Зазан Абу Умара: я слышал Али в местности ар-Рахба когда он спрашивал людей о том, кто видел посланника Аллаха (с) в день Гадир Хума когда посланник (с) сказал то, что сказал. Поднялись 13 мужчин и свидетельствовали что слышали посланника Аллаха, когда тот говорил: «кому я покровитель, тому и Али покровитель». Суннитский источник: Муснад Ахмад Ибн Ханбала, Глава: Муснад десяти обрадованных раем, раздел: музнад праведных халифов, подраздел: муснад Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах.
Суннитский источник: Сунан ан-Нисаи, книга Достоинств, глава: достоинства сподвижников, раздел: достоинства Али Ибн Абу Талиба (саас)
Суннитский источник: Ибн Маджа » Глава 10. О статусах соратников Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. » Ибн Маджа – 121 С учетом небольшого объема данного издания, здесь приведена лишь малая часть хадисов всего, что имеется. Всё же хадисы внятно один за другим доказывают что святой Пророк Мухаммад(саас) еще при жизни указывал на своего приемника. Неподчинение Великому Пророку Ислама Мухаммаду (саас)
Случай неподчинения посланнику Аллаха(саас) его некоторых сподвижников во время назначения Усамы ибн Зейда военачальником был не единственным. Одним из таких случаев неподчинения пророку, приведшей позже к очень тяжким последствиям, произошел в последние дни его благородной жизни. В тот вечер посланник Аллаха(саас) тяжело болевший, находился у себя дома в присутствии нескольких сподвижников. Предчувствуя, что его жизнь подходит к завершению, пророк Мухаммед (саас) сказал своим присутствующим сподвижникам: «Принесите мне доску и чернильницу, я напишу вам письмо, чтобы вы не сбились с пути». (Табакат Ибн Са'д, 11/242; Муснад Ахмад бин Ханбал, 1/346; Сахих Муслим, V/76; Тарих ат-Табари, III/193.) Этим письменным документом пророк хотел оставить ясное указание, относительно какого-то очень важного вопроса, без которого бы его общине грозило отклонение от праведного пути. Посланник Аллаха, конечно, мог бы передать и устно столь значимое сообщение, но он пожелал оставить именно письменное завещание и на то, видимо были веские основания. В это время между сподвижниками пророка начались разногласия относительно слов пророка. Некоторые из них всячески воспротивились тому, чтобы пророк оставил письменное завещание, объясняя свои действия тем, что для этого нет необходимости, так как у нас имеется книга Аллаха, добавив при этом, что посланник Аллаха бредит. Другие же настаивали на обратном.
Хадисы суннитских ученых:
«Принесите мне доску и чернильницу - или баранью лопатку и чернильницу - я напишу вам письмо, чтобы вы не сбились с пути после него». Ибн Аббас говорит: «И сказали они: "Поистине, посланник Аллаха бредит».
Сахих ал-Бухари, 1/22; Сахих Муслим, 5/76; ат-Табари, III/193; Тарих Ибн Касир, V/228; Тарих аз-Захаби. 1/311; Тарих ал-Хамис, 1/182; ал-Бад' ват-тарих, V/95; Тайсир ал-вусул, IV/194.
«Поистине, посланник Аллаха хотел называть Али, но я не позволил ему назвать его, имея в виду, что когда посланник требовал чернильницу и баранью лопатку, он сказал: «Поистине, человек бредит». (Шарх Ибн ал-Хадид, III/97) Это его высказывание зафиксировано многими суннитскими историками. Однако некоторые из них постарались как-то смягчить слова Умара, слегка изменив его значение, и написали его слова следующим образом: «Он уже страдает от боли. У нас есть Книга Аллаха, нам достаточно Книги Аллаха!» (Сахих ал-Бухари, IY/5; Сахих Муслим, III/1259, Китаб ал-васийа; Муснад ал-имам Ахмад бин Ханбал, хадис 2992.)
В результате этого противостояния в доме пророка поднялся шум присутствующих. Пророк Мухаммад(саас) сказал: «Встаньте и уйдите отсюда, ибо при пророке нельзя поднимать шума». (Аль-бидая ван-нихая, т. 5, стр. 227; Ибн Абиль-хадид, т. 1, стр. 133; Аль-камел фит-тарих, т. 2, стр. 217;Табари, Тарих ар-расол вал-молук, т. 2, стр. 436.) Здесь стоит еще раз вспомнить указ посланника Аллаха относительно назначения Усамы ибн Зейда военачальником. Тогда некоторые были недовольны его назначением и в их числе были те из сподвижников, а точнее Абу-Бакр и Умар, которые не выполнили указание пророка и отказались вступить в военный поход под командованием Усамы, а вернулись в Медину к пророку, под предлогом того, что их сердца не вынесут разлуки с ним. Именно Абу-Бакр и Умар, также в тот вечер присутствовали рядом с пророком, когда посланник Аллаха(саас) посчитал целесообразным и необходимым оставить письменное завещание, для того, чтобы они не сбились с верного пути.
Лица, которые воспрепятствовали написанию пророком письменного завещания, на следующий день, после того как посланник Аллаха покинул этот мир, сами избрали себе халифа поставив при этом правоверного Али (ас) и некоторых сподвижников перед свершившимся фактом. Не случайно выборы халифа были проведены спешным образом, не дождавшись имам Али (ас) и некоторых других близких сподвижников пророка, являющихся его сторонником.
Учитывая вышеизложенное, трудно сомневаться в том, что посланник Аллаха(саас) в этом документе подразумевал письменное назначение Али ибн Абу-Талиба (ас) своим преемником, о чем он ранее сообщил в день Гадир Хума.
Как видите вышеуказанные хадисы, подтверждающие случившееся в тот день в доме посланника Аллаха, относятся к суннитским источникам. Факт того, что Абу-Бакр и Умар не подчинились пророку Мухаммаду (саас) в тот вечер, а также во время назначения Усамы военачальником, когда они оба отказались вступить в поход под его командованием, находит свое подтверждение в вышеуказанных преданиях и не вызывает сомнения даже у известных суннитских хадисоведов и историков. Но Священная Книга Аллаха предупреждает тех, кто не подчиняется пророку и нарушает его приказ:
Некоторые братья-сунниты считают, что все сподвижники пророка были непорочными, с усердием боролись за веру и поэтому все они, как один заслуживают вознаграждения в будущей жизни. По этой причине сегодня они представляют их свободными от тех вышеизложенных действий, имевших место в их жизни, а в других случаях, некоторым их действиям находят и приписывают необходимые оправдания. Такое однообразное отношение ко всем сподвижникам пророка не принимается мусульманами-шиитами, ибо такой подход противоречит с вышеперечисленными фактами, имевшими место в истории, подтвержденными также суннитскими историками.
На этот счет имеются ясные откровения от Всевышнего в Главе 63, «Лицемеры» Священного Корана, а также в 101 аяте, Главы 9, «Покаяние», опровергающие высказывание некоторых братьев относительно непорочности всех сподвижников посланника Аллаха: «Между теми арабами, которые вокруг вас, есть лицемеры, а также есть и в числе жителей Медины: они упорны в лицемерии, ты не знаешь их, Мы знаем их. Мы их накажем два раза; со временем они будут подвергнуты великой муке» (Коран 9:101) Имамат в Коране
В предыдущих темах неоднократно было упомянуто о наличие указаний на Имамат в Коране. В этой же, перейдем к подробному разъяснению аятов священного Корана. Обратившись к Священному Корану, мы найдём большое количество аятов, указывающих на право имамата (духовно-политической власти) имама Али(ас) и имамов из его рода. Ниже мы остановимся на некоторых из них.
Последователи шиитского учения всегда говорили и говорят, что смысл одних аятов Священного Корана толкуются посредством других аятов. Этот способ толкования исключает любые неясности и сомнения, ибо Коран является совершенным писанием, и одни его аяты никогда не противоречат другим, а наоборот, дополняют друг друга.
Если применить этот метод на деле с аятами, то получим:
Сура «Рад», аят 7 «…Поистине, ты - только увещатель, и у всякого народа есть водитель» (Коран 13:7).
Этот аят говорит нам о том, что Пророк(саас) только увещает людей о послании Аллаха, и что у народа есть водитель, кто руководит обществом. Следующий аят дополняет этот и указывает на руководителей общества.
Сура «Саджда», аят 24
وَجَعَلْنَا مِنْهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا لَمَّا صَبَرُوا وَكَانُوا بِآيَاتِنَا يُوقِنُونَ [Ва джаална минхум АИММАТА йахдуна биамрина ламма сабару ва кану биайатина йукинун] «И сделали Мы из них Имамов, которые ведут по Нашему повелению, за то, что они были терпеливы и уверены в Наших знамениях». (Коран 32:24)
Сура «Али Ясин», аят 12
[Ва кулла шай-ин ахсайнаху фи имамин мубин]
«И Мы сочли всякую вещь в очевидном Имаме»
«Всякую вещь Мы подсчитали в ясном РУКОВОДСТВЕ» (Коран 36:12) (перевод Кулиева)
В этих аятах говорится о Имамате - руководстве. Имам - это руководитель общества, поставленный Самим Богом и защищенный Им от грехов. Он - хранитель шариата и толкователь Книги.
Часто люди путают Имамов и ученых, а это совершенно разные фигуры. Ученый – это такой же человек, как и все, просто эксперт, который, говоря упрощенно, "знает больше". По используемому выше методу, для уточнения смыслов трёх предыдущих аятов, приведу еще один аят Корана:
Сура «Марьям», аят 50
وَوَهَبْنَا لَهُم مِّن رَّحْمَتِنَا وَجَعَلْنَا لَهُمْ لِسَانَ صِدْقٍ عَلِيّاً
[ва вахабна лахум мин рахматина ва джаАлна лахум лисана сидкин АЛИЙАН]
Слово «али» стоит здесь в конце аята в винительном падеже («алийан»). Дословный перевод аята такой: «И одарили Мы их из милости Нашей и сделали им языком истины алийан» (Коран 19:50). Осталось выяснить, что значит здесь "алийан"?
Сунниты обычно переводят данный аят следующим образом: «Мы одарили их из Нашей милости и оставили о них правдивую молву» - перевод Кулиева (крайне неточный, ибо слово «алийан» здесь вообще не переведено).
Крачковский переводит так: «И Мы даровали им от нашей милости и сделали язык истины для них высоким» - здесь по крайней мере слово «алийан» учитывается, и оно переведено как «высокий».
Проблема в том, что в случае такого перевода и понимания смысл аята становится неясным. Что значит «сделали язык истины для них высоким»?
В ряде шиитских тафсиров приводится такое толкование, подкрепленное ссылкой на ривайат от Имама Садыка (ас): слово «алийан» надо понимать не как «возвышенный», а как имя «Али». В данном аяте говорится об Имаме Али (ас), и правильный перевод будет звучать так:
«И ОДАРИЛИ МЫ ИХ ОТ НАШЕЙ МИЛОСТИ И СДЕЛАЛИ ДЛЯ НИХ ЯЗЫКОМ ИСТИНЫ АЛИ». (Коран 19:50)
Правильность такого перевода подтверждается также множеством хадисов - как шиитских, так и суннитских - что Али (ас) является хранителем тайных знаний об Откровении. ( см. в последующих темах )
Итак, следуя нашему методу понимания одного аята посредством другого , получаем :
1) «…Поистине, ты - только увещатель, и у всякого народа есть водитель». (Коран 13:7) 2) «И сделали Мы из них Имамов, которые ведут по Нашему повелению, …». (Коран 32:24)
3) «И Мы сочли всякую вещь в очевидном Имаме» (Коран 36:12)
4) «И одарили мы их от нашей милости и сделали для них языком истины АЛИ». (Коран 19:50) В сочетании четырех приведенных аятов говорится: Аллах отрправляет нам увещателя- Пророка Мухаммада(саас), устанавливает руководителя-Имама Али(ас). И это в целом система руководства, которая называется «Ислам», и существуя в которой, любой человек может получить спасение и удостоиться рая. Вот это и есть система Ислама, система божественного руководства, в которой люди не имеют право выбора, а должны лишь повиноваться ей. Ниже приведу аяты Священного Корана, так же указывающие на Имамат.
(Аяты подкреплены хадисами из суннитских источников)
Аят «Вилайят» Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
«Поистине, ваш покровитель только Аллах, Его посланник и те, которые уверовали, которые простаивают молитву, дают милостыню, и они преклоняются» (Коран 5:55). Относительно ниспослания данного аята в книгах по тафсирам (толкование Корана), истории (тарих) и в сборниках хадисов приводится, как однажды в мечеть пророка зашёл нищий и стал просить милостыню, Али(ас) в это время совершал молитву и, выполняя поясной поклон, указал нищему на своё кольцо, которое тот снял. После чего ангел Джабраиль (ас) ниспослал Посланнику Аллаха Мухаммаду (саас) следующий аят: «Поистине, ваш покровитель только Аллах, Его посланник и те, которые уверовали, которые простаивают молитву, дают милостыню, и они преклоняются».
Предание к комментарию данного аята приводится десятью сподвижниками посланника Аллаха, и более 50! авторитетных суннитских учёных привели в своих книгах этот хадис к комментарию данного аята. Среди них Табарани «Ахкам аль Куран», , Абу Бакр Джасас «Асбаб ан-Нузуль», стр. 133. , Вахиди «Аль Кашшаф», том 1, стр. 649, Замахшари .«Джами’а аль Баян» к комментарию данного аята и многие другие.
Аят «Инзар» Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
«Поистине, ты - только увещатель, и у всякого народа есть водитель» (Коран 13:7). Многие учёные к комментарию данного аята приводят хадис от посланника Аллаха(саас), в котором его светлость сказал: «Я увещатель, а Али водитель. О, Али! Ведомые по пути, будут наставлены на путь истины посредством тебя» .«Тарих» Багдад, том 8, стр. 290. Девять сподвижников посланника Аллаха являются передатчиками данного хадиса и четыре суннитских авторитетных учёных приводят хадис к комментарию данного аята.
Хаким Нишабури также приводит предание от Имама Али (ас), сказавшего: «Посланник Аллаха увещеватель, а я наставляющий на истинный путь». После упоминания данного предания Нишабури пишет: «Этот хадис имеет достоверную цепочку передатчиков, соответствующую условиям двух шейхов (Бухари и Муслим), но несмотря на это, они не привели его в своих сборниках». «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.129
Аят «Таблиг» Всевышний Аллах говорит:
«О, посланник! Передай, что низведено тебе от Твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послание. Аллах защитит тебя от людей» (Коран 5:67). Ибн Асакир приводит посредством достоверного санада (передатчиков хадиса) от Абу Саида Худри, что данный аят был ниспослан в день «Гадир Хум» и непосредственно касается руководства имама Али (мир ему!). Это предание приводят восемь сподвижников посланника Аллаха и четырнадцать авторитетных суннитских учёных. (Выше уже был упомянут этот аят и хадисы подтверждающие его).
Аят «Икмал» Аллах говорит в Коране:
«Сегодня Я завершил для Вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Коран 5:3). Хатиб Багдади приводит хадис, в котором мы читаем: «Всякий, кто 18-го числа месяца «Зи хаджа», (т.е. в день «Гадир Хум») будет поститься, Всевышний воздаст ему вознаграждение, как будто он постился 60 месяцев. Это день, когда посланник Аллаха, подняв руку Али, сказал: «Разве я не ближе к верующим, чем они сами к себе?». Все сказали: «Да...». Тогда посланник Аллаха сказал: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель». После чего, Умар дважды поздравил Али, сказав: «О, сын Абу Талиба! Ты покровитель каждого мусульманина и мусульманки!» Тогда Всевышний и Достославный Аллах ниспослал данный аят. «Тарих» Абу аль Фада, том 1, стр. 126. Этот хадис констатировали в своих книгах пятнадцать суннитских учёных.
5. Сура «Ступени», аят 1-2 «Спросил спрашивающий о наказании, которое постигает неверных. Нет от него спасения». Это еще один из аятов Священного Корана, относящийся к событиям дня Гадир Хум, когда Посланник Аллаха (саас) объявил Имама Али (саас) своим приемником в руководстве над мусульманами.
Как сподвижники поздравили Имама Али (ас) и принесли ему присягу. Затем… «Харис ибн Нуъман слез со своего верблюда, подошел к Пророку и обратился к нему: «Эй Мухаммад (саас), ты велел нам засвидетельствовать единство Аллаха и твою пророческую миссию, мы приняли это и засвидетельствовали. Затем ты велел нам совершать пять молитв, выплачивать закят, держать пост, выполнять хадж, и мы приняли это. Теперь ты поднял руку своего двоюродного брата и сказал, что для каждого, кому ты являешься предводителем, Али также является его предводителем. Ты сказал это от себя или от Аллаха?» Пророк ответил ему: «Клянусь Единым Господом, что я сказал это от Аллаха». После этого Харрис ибн Нуъман повернулся и пошел в сторону своего верблюда. По пути он сказал: «Господи, если то, что говорит Мухаммад (саас), правда, ниспошли на меня камень с небес или мучительное наказание». Не успел он достичь верблюда, как с небес на него упал камень и поразил его насмерть. После этого были ниспосланы два этих аята». «Спросил спрашивающий о наказании, которое постигает неверных. Нет от него спасения». (Коран 70:1-2 Данная история приводится в 10-ом томе толкования Корана Куртуби, в толковании «Рух аль-Маани» Алуси и в других работах суннитских ученых.
6. Сура «Совет» аят 23 «Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним». (Коран 42:23) В этом аяте Всевышний Аллах указывает на необходимость любви к ближним Пророка Мухаммада (саас).
Суннитский источники: («Дурр аль-Мансур» Суюти, т.6 стр.7; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.444; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.199)
· Табари в своем толковании Корана приводит следующую историю: «После убийства Хусейна в Кербеле, пленные из его семейства были доставлены в Дамаск. Среди плененных находился также Али ибн Хусейн (Имам Саджад (ас) - четвертый имам). Увидев пленных, один из жителей Дамаска обратился к Имаму Саджаду со следующими словами: «Хвала Аллаху за то, что он убил вас». Имам Саджад (ас) ответил ему: «Разве ты не читал аят: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним»? Ближними Пророка являемся мы». Суннитский источник: «Джами аль-Баян» Табари, т.25 стр.16.
· Пророк Мухаммад (саас) сказал в другом предании: «Основа веры это любовь ко мне и к моему семейству». Суннитский источник: «Канз аль-уммаль» Хинди, т.16 стр.456.
Суннитский источник: «Муджам аль-Кабир» Табарани, т.11 стр.102.
Суннитские источники: Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.241
Как видим, суннитские ученые, все в один голос в своих книгах призывают любить семейство Пророка Ислама(саас).
6. Сура «Сонмы», Аят «Очищение» «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о семейство (Пророка), и очистить вас полностью». (Коран 33:33)
Этот великий коранический аят указывает на непорочность семейства Пророка Мухаммада (саас). В нем недвусмысленно говорится, что Всевышний Аллах удалил от них всю скверну и полностью очистил их от грехов и ошибок. Таковыми являются непорочные имамы из пророческого рода, предводители верующих и наставники на истинный путь. Поэтому Пророк Ислама (саас) множество раз повторял: «Эй люди, я оставляю среди вас две драгоценности, и если вы будете держаться за них, то никогда не заблудитесь – Книгу Аллаха и мое семейство». «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.110 а так же подобный хадис есть во многих других суннитских источниках. В подтверждение о том, что аят относится к пятерым из семейства Пророка (саас) приведу хадис:
Суннитский источник: «Сахих» Муслим, т.7 стр.130.
По поводу данного аята есть претензии со стороны братьев суннитов. Они утверждают, что жены так же входят в понятие «Ахл аль Бейт» (семейство Пророка) так как так же являются членами семьи Пророка(саас). Для тех кто так считает существует хадис так скажем суннитского истока:
Суннитские сточники: («Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.133; «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб; «Кашшаф» Замахшари, т.1 стр.193)
Когда Умм Салама задавала свой вопрос понятно, она не имела в виду то, что являюсь ли я твоей женой, частью твоей семьи. Нет, она имела в виду то, что отношусь ли я к тем лицам, о которых говорится в данном аяте. И Пророк (саас) отвечает ей отказом, то есть ты, несмотря на то, что являешься моей женой, не относишься к моему семейству в том значении, которое имеет в виду этот божественный аят.
Суннитский источник: «Джами ас-Сагыр» Суюти, т.1 стр.168
В этом хадисе Посланник Аллаха (саас) еще раз четко проводит различие между своими женами и своим семейством (Ахль аль-байт), потому что жены и все остальные родственники это одно, а Ахль аль-байт (семейство, род, домочадцы Пророка) это совершенно другое. Кто они Ахль аль Бейт?
Ахль аль-Бейт (ас) не являются обычными людьми.
Система мироздания состоит из Бога и двух творений, двух сообщающихся сосудов: Ахль уль-Бейт и адамический человек. Ахль уль-Бейт – это более широкий сосуд, напрямую наполненный Светом Бога, человек – более узкий, входящий в него. В систему «человек» входит и мир ангелов, и материальный мир, над которыми адамический человек поставлен наместником. Ахль уль-Бейт есть Свет, о котором говорится в суре «Нур», Хранимая скрижаль (лаух аль-махфуз), на которой написана информация обо всем творении, Лик Аллаха (ваджу Ллах) и концентрация Его прекрасных имен.
Аллах говорит в Коране: «И Мы сочли всякую вещь в очевидном Имаме» (Коран 36:12)
Каждый из этих двух сосудов ограничен, имеет рамки (махдуд), за которые не может выйти. Обычный человек ни при каких условиях не может стать Ахль уль-Бейт, а Ахль уль-Бейт никогда не может превратиться в Бога.
В Ахли аль- Бейт входят 14 безгрешных людей:
1. ПРОРОК МУХАММАД Аль- Мустафа 2. ФАТИМА БИНТ МУХАММАД аз-Захра 3. АЛИ ИБН АБУ ТАЛИБ аль-Муртада 4. ХАСАН ИБН АЛИ аль-Муджтаба 5. ХУСЕЙН ИБН АЛИ Сеййид аш-шухада 6. АЛИ ИБН ХУСЕЙН ас-Саджад 7. МУХАММАД ИБН АЛИ Бакир аль-улюм 8. ДЖАФАР ИБН МУХАММАД ас-Садик 9. МУСА ИБН ДЖАФАР аль-Казым 10.АЛИ ИБН МУСА ар-Рида 11.МУХАММАД ИБН АЛИ аль-Джавад 12.АЛИ ИБН МУХАММАД аль-Хади 13.ХАСАН ИБН АЛИ аль-Аскари 14.МУХАММАД ИБН ХАСАН аль- Махди
МИР ИМ ВСЕМ!!!
Хоть и были выше приведены доказательства о том, что жены Пророка Мухаммада(саас) не являются Ахль аль Бейт, здесь укажу на другие немало интересные факты.
В Священном Корона говорится: «Paзвe ты yдивляeшьcя пoвeлeнию Aллaxa? Mилocть Aллaxa и блaгocлoвeниe Eгo нaд вaми, ОБИТАТЕЛИ ДОМА. Oн - Хвaлимый, Слaвный». (Коран 11:73) В рассматриваемом аяте ангелы, обращаясь к Ибрахиму (ас), использовали выражение /АХЛЬ АЛЬ БЕЙТ/ (обитатели дома), куда относили, что вполне естественно, и супругу хозяина. Почему же тогда в аяте Татхир (сура Аль-Ахзаб (Сонмы) ), где говорится: «Воистину, желает Аллах отстранить скверну от вас, о Ахл аль-бейт, и всецело очистить вас» (Коран 33:33) – жены Пророка Мухаммада (саас) не отнесены к числу обитателей его дома?
Опираясь только на буквальный смысл выражения /Ахл аль-бейт/, было бы естественно утверждать, что оно подразумевает и жену хозяина дома.
Однако имеются достаточные основания утверждать, что некоторые люди могут выпадать из числа лиц, подразумеваемых этим выражением, даже будучи формально вправе быть включенным в него. Это подтверждается, в частности, аятом 46 суры Худ, где сын Нуха (ас) оказывается исключенным из числа членов его дома:
Сказал [Бог]: «О Нух! Не из твоей семьи он, и это – дело неправое, не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, наставляю Я тебя не быть невеждой».(Коран 11:46)
В этом аяте Бог говорит Пророку Нуху (ас), что его сын не член его семьи, ибо он грешник и человек недостойного поведения. Семейные же узы и кровное родство не имеют здесь никакого значения, поскольку он отверг веру Нуха (ас). На самом деле, он был родным сыном Нуха (ас), но Господь лишил его родства, поскольку он совершал грехи и проявлял неповиновение, что сбило его с верного пути.
А случается и наоборот, когда в силу некоторых обстоятельств человек считается членом семьи, формально не являясь таковым. Так, например, про известного сподвижника Сальмана Фарси (ас) Пророк Мухаммад (саас) сказал: «Сальман принадлежит к нашей семье /Ахл аль-бейт/» («Аль-Мустадрак ‘аляс-сахихайн», т. 3, стр. 598, «Аль-Джами‘ ас-сагир», т. 2, стр. 52, «Маджма‘ аз-заваид», т. 6, стр. 130)
Справедливо было бы подумать, что братья сунниты используя дословное понимание в чтение аятов корана, допускают ошибку в их понимают. Но есть же хадисы ученых, и их достаточное количество, малая часть которых была приведена в других темах.
Ученый «Ахли сунна» приводит хадис в своем сборнике:
В «Сахих»-е, в разделе «Превосходства Али (мир ему!)», цитирует Зейд ибн Аркама, у которого спрашивают о причислении жен к Ахл аль-бейту, на что он, поклявшись Аллахом, ответил: «Нет, так как женщина бывает с мужчиной определенное время, затем он разводится с ней, и возвращается она к своему отцу и роду. Ахл аль-бейт – это те, кому запрещена милостыня после него». («Сахих Муслим», т. 7, стр. 123 – раздел «Фадаиль Али».) Как нам известно Сахих Муслим это один из известнейших ученых у братьев суннитов, соответственно их книги и хадисы признаны «Сахих» (достоверный). В чем собственно тогда разногласия в вопросе «относятся ли жены к Ахль аль Бейт», не ясно и остаётся необъяснимым фактом. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 3267; Нарушение авторского права страницы