Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кто должен назначать Имама?



 

 

Шиитский мазхаб(правовая школа) согласно Корану и сунны Пророка (саас) считает имамат продолжением пророчества. Пророк по приказу Бога назначает своего приемника, который является хранителем религии от искажений. Поэтому шииты считают имамат одним из основных принципов религии и полностью признают её божественную природу.

 

 

 Согласно идеологии шиизма в вопросах касающихся имамата, так же как и пророчества запрещается следовать пути «таклида» (подражания) т.е. нельзя следовать, чьим либо взглядам или же принимать эти аспекты идеологии на веру. Важно прийти к истинности имамата в результате собственного поиска и исследований.

 

 

 Пророчество и имамат взаимно дополняют друг друга. Это два основных раздела божественной программы, стой лишь разницей, что Пророк является прямым связующим звеном между Богом и человеком, а Имам разъясняет и доводит до людей религию Бога в упрощенном виде. Имам кроме руководства исламским государством несёт ответственность за претворение в жизнь законов Бога, хранение их от нововведений и искажений, за духовный рост общества. Для такой ответственной миссии требуется человек, который имел бы качества сходные с пророком.

 

 

 Имам - это руководитель, деятельность которого в силу божественной природы руководства направлена на защиту единобожия. Он посредник между Богом и его рабами, в обязанности которого входит следить за правильностью воплощения в жизнь практических, нравственных, и социальных предписаний религии Аллаха.

 

Пример из истории::

 

Назначение Талута царем в Священном Коране

Одним из доказательств вышеизложенного, является аналогичная история с назначением главы общества, когда-то произошедшая с сынами Израиля. В Священном Коране указывается на то, что когда-то один из пророков сам назначил главу общества после себя, а не доверил это дело выбору людей. После смерти его светлости пророка Мусы (ас) группа из сынов Исраиля обратились к пророку своего времени, сказав:

«Дай нам правителя и царя, под руководством которого мы будем воевать!» Пророк им сказал: «Вот Аллах послал вам Талута царём». Они сказали: «Как может быть у него власть над нами, когда мы более достойны власти, чем он, и у него нет достатка в имуществе?» Пророк ответил им: «Аллах его избрал над вами и дал ему преимущество в знании и в телесной силе. Поистине, Аллах дарует свою власть кому пожелает. Аллах - Объемлющ и Знающ»  (Коран 2:246-247)

Ослушание приказа

В последние дни своей жизни Пророк Мухаммад(саас) дал распоряжение снарядить войско против византийцев и назначил молодого Усаму ибн Зейда военачальником. Но, несмотря на ясный приказ Пророка Мухаммада (саас), некоторые отказались подчиняться своему новому командующему по причине его молодости.  Пророк не отреагировал на их требование, а наоборот настаивал на немедленном выступлении ополчения и повелел Абу-Бакру и Умару присоединиться к воинам. Последние явно нарушили приказ посланника, отказались выйти на поле боя и под предлогом того, что их сердца не вынесут разлуки с ним вернулись в Медину.( Сират Ибн Хишам, IV/337; Тарих ал-Йа'куби, 11/92; ал-Камил, 11/261 ) Говоря упрощенно, эти двоя ослушались Посланника Аллаха(саас).

 

 Пророк был огорчен этими событиями и, несмотря на тяжелое состояние своего здоровья, он нашел в себе силы прийти в тот день в мечеть, поднялся на минбар и публично осудил противников Усамы.

 

Здесь уйдем от основной темы, посмотрим, что говорит Священный Коран о ослушании:

 

· «Не делайте обращения к посланнику среди вас такими же, как обращение вас друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые пробираются, ища убежища. ПУСТЬ БЕРЕГУТСЯ ТЕ, КОТОРЫЕ НАРУШАЮТ ЕГО ПРИКАЗ, чтобы их не постигло испытание или не постигло их наказание мучительное» (Коран 24:63)

Аят предупреждает людей «ПУСТЬ БЕРЕГУТСЯ ТЕ, КОТОРЫЕ НАРУШАЮТ ЕГО ПРИКАЗ» и говорит о наказании. Что мы видим на деле, еще при жизни Пророка(саас) Абу Бакр и Умар, позволяли себе ослушаться Пророка(саас). Какими праведными халифами они были, уже после смерти Пророка(саас), нам остается пока только догадываться. Еще вернёмся к этому вопросу, а пока…

В  случае назначении Талута(ас) также, как и в случае с назначением Усамы ибн Зейда, некоторые были недовольны назначеным правителем по причине отсутствии у него достаточного имущества. Однако несмотря на это возмущение, пророк ответил им: «Аллах его избрал над вами…» Здесь следует также ознакомиться с нижеследующими аятами Священного Корана:

 

· «В этом Коране Мы уже предложили людям притчи всякого рода, для того, чтобы они размыслили». (Коран 39:27)

· «В этом Коране Мы представили сим людям всякого рода притчи, но человек чаще всего является упорным состязателем» (Коран18:54)

· «...Бог вразумляет людей сравнениями...»(Коран 24:35)

Как видите, Всевышний Аллах вразумляет нас притчами, описывает для нас разнообразные подобные случаи из прошлого, для того, чтобы мы извлекли из нее пользу, и этот случай из Священного Корана, также имеет особо важное значение в познании истины относительно назначении главы общества. Следует обратить особое внимание на то, что Талут (ас) не владел достаточным имуществом, но, не смотря на это обстоятельство, он был избран Всезнающим Аллахом царем и правителем. Его преимущество состояло в телесной силе, а также в знании, дарованным ему от Всевышнего Аллаха. Известно, что правоверный Али (ас) также имел ощутимое преимущество в телесной силе и обладал высочайшими знаниями в различных областях науки (см. далее) в отличие от первых трех халифов. Кроме этого он также не владел достаточным имуществом и вел очень скромный образ жизни в материальном плане.


Трудно себе вообразить, что Всезнающий Аллах в одном случае сам назначает главу общества, а в последующем не уделяет этому вопросу должного внимания.

Эта история, произошедшая задолго до появления Ислама, лишний раз подтверждает нам, что назначение главы общества является прерогативой пророка, который как указано в Священном Коране говорит по желанию Всевышнего Аллаха, творца небес и земли:

 

· «Кто повинуется сему посланнику, тот повинуется Аллаху; а которые удаляются от тебя… Мы не послали тебя быть оберегателем их»  (Коран 4:80)

· «Верующие! Будьте послушны Аллаху и Его посланнику…» (Коран 8:24)

Кому как не Аллаху лучше знать о том, кто сможет справиться со всеми обязанностями, наложенными на главу общества. Всезнающему Аллаху известны способности каждого из нас в каком-нибудь деле, ибо Он нас создал и Ему лучше знать кто из нас на что способен. Ну а выборы, это уже мнение не Всевышнего, а мнение общества, которая чаще всего склонна к ошибочным решениям. И как часто мы встречаем в повседневной жизни это мнение не всего общества, а большей его части, остальной же части общества составляющей меньшинство в конечном итоге приходится подчиняться первым. История знает немало фактов того, что народ выбирал себе лидера, полностью доверившись ему, и связавший с ним все надежды на светлое будущее, но в конечном итоге этот лидер общества никак не оправдывал их доверия, о чем народ потом уже глубоко сожалел.

 



Назначение преемника

 

До сих пор мы рассматривали вопрос о назначении преемника Пророком Мухаммадом (саас) на основе построения логической цепочки. Теперь настало время ознакомиться с официальным назначением пророка главы государства, дошедшего до нас на основе достоверных хадисов пророка, а также ознакомиться с некоторыми аятами Священного Корана на этот счет.

Чтобы у наших суннитских братьев отпали все сомнения относительно достоверности нижеприведенных хадисов, сообщаю, что все хадисы, приведенные в этом документе признаны как шиитскими, так и суннитскими учеными. Известно, что идеология братьев-суннитов построена на Священном Коране и сунне Пророка Мухаммада(саас), т.е. изречений Пророка(саас), переданными его сподвижниками, и которые дошли до наших дней благодаря крупнейшим хадисоведам, таким как сахих-Бухари; сахих-Муслим; сахих-Тирмизи; Муснад ал-имам Ахмад бин Ханбал и многих других. Нижеуказанные хадисы подтверждающие назначение Али ибн Абу-Талиба (ас) главой государства приведены именно из суннитских источников, которые признаются одновременно и шиитскими учеными.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь