Выводы : Во внешности Николая II подчёркивается богоподобная сущность, святость, благодать, исходящая от портрета.
2. Царь Николай Второй- устроитель России
Царь Николай (Из воспоминаний флигель-адъютанта Д.С.Шереметьева).
Глубокой веры был исполнен Царь.
Звучит молитва "Отче наш" - смиренно,
Становится коленопреклоненно,
Царевич входит, чтоб служить - в алтарь.
Строительством церквей, монастырей
Украсил Он Великую Россию.
Святых - прославил больше всех Царей!
Стремился каждый день на литургию.
Подчеркивается не просто НАБОЖНОСТЬ царя, но искренняя вера в Христа,подвижничество государя по укреплению веры на Руси.
Сергей Бехтеев
"И будем непрестанно за Родину молиться: "Господи Иисусе Христе, помилуй меня, Грешную, и спаси Россию" (Из письма Государыни Александры Федоровны)
Царская Россия С. Бехтеев
Царская Россия-кротость и смиренье,
У икон столетних жаркие молитвы,
Жажда покаянья, сладость всепрощенья,
Жертвенная доблесть бескорыстной битвы…
Царская Россия-говор колокольный,
Средь боров дремучих древних келий срубы,
Радость и веселье встречи хлебосольной,
О любви заветной шепчущие губы…
Царская Россия-общий труд и служба,
Твердая охрана мира и порядка,
Всех ее сословий и народов дружба,
Вековой избыток щедрого достатка…
Царская Россия-это быт былинный,
Это лад семейный, это строй свободный,
Наш язык могучий, наш уклад старинный,
Удаль и отвага пляски хороводной…
Царская Россия-вера в подвиг ратный,
В торжество и славу мудрого правленья,
Небом данный свыше жребий благодатный
Родине великой честного служенья…
Царская Россия-помощь нищей братье,
Смелая защита от чужой угрозы,
Матери счастливой нежное объятье,
Доброю рукою вытертые слезы…
Царская Россия-наша песнь родная,
Без конца, без края большака дорога,
Царская Россия-это Русь Святая,
Та, что ищет правду, та, что верит в Бога!
Выводы: При Романовых Россия процветала, строилась с Божьей помощью, трудилась, побеждала врагов. Это была светлая ,духовно чистая полусказочная страна.
Образ революционного народа в лирике
Прости А. Богатырёв
Не убежать от русского сиротства...
Горька и смрадна русская беда.
Мы дети тех, кто продал первородство
За цену крови, рабства и стыда.
Автор чувствует своюответственность за преступления предков.
Далее он уже ассоциирует себя с преступными революционными массами,употребляя местоимение МЫ.
Когда наветом, трусостью и ложью
Мы предали безвинного Царя,
Мы предали Христа и Матерь Божью,
Тогда взошла кровавая заря.
Царь встаёт в один ряд с Христом и Богоматерью. Как и они ,он веровал, как и они ,он страдал и принес жертву во искупления грехов людей.
Над вздыбленной расхристанной Россией,
Где враг делил на "этих" и на "тех".
Лукавый хам, картавый лжемессия
Швырнул детей в отцеубийства грех.
Жёсткий поэтический портрет В.И.Ленина,отдавшего приказ о расстреле царской семьи.Слово ХАМ употребляется в значении, известном в 19 веке.Оно означает грубого ПРОСТОЛЮДИНА .
Мы бесновались долго, беспощадно
На пепелище Родины своей.
Очнулись : всё поругано, неладно,
И близ Господь у сорванных дверей.
Но время есть покаяться не ложно.
Восплачем и помолимся, как встарь:
Прости Господь, прости нас Матерь Божья.
Прости нас всех, наш кроткий Государь!
Глагол БЕСНОВАЛИСЬ здесь не случаен. Опьяненные коммунистическими лозунгами ,массы забыли Бога и предались лукавому.
И венчает стихотворение просьба о прощеннии за заблудших предков, похожее на молитву.
Царь не отрекся! А. Мысловский
Под солнцем уж ничто не ново,
И вновь лукавый слышен глас:
Что Царь отрекся от престола,
Россию предал в трудный час.
Народ, по слепоте духовной,
Во лжи уверился вполне
И, повторяя слух позорный,
Не молит Бога о Царе.
Молчите, лживые витии,
Да затворит вам Бог уста:
Царь не отрекся от России -
Россия предала Царя!