Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О НЕОБХОДИМОСТИ БОЯТЬСЯ ШИРКА
Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Поистине, Аллах не прощает приобщения к Нему сотоварищей, но прощает всё, что меньше этого, кому пожелает...» (ан-Ниса, 48 и 116). И сказал пророк Ибрахим, мир над ним: «...И отдали меня и моих детей от поклонения идолам!» (Ибрахим, 35). В одном из хадисов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк » . Когда его спросили, что это такое, он ответил: «Показуха ». (Достоверный хадис передал Ахмад 5/428 и 429 от Махмуда ибн Лабида, «Шарх ас-Сунна» аль-Багви, «аль-Кабир» ат-Табарани). Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Тот, кто умер, взывая к кому-либо (или поклоняясь кому-либо ) наряду с Аллахом, попадёт в Ад». (Этот хадис передал аль-Бухари, 8/132, 11/493, и Ахмад 1/462 и 463). Муслим приводит хадис Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Кто предстал пред Аллахом, не приобщая к Нему ничего, попадёт в Рай; а кто предстал пред Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадёт в Огонь » . (Муслим, 93). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Необходимость бояться ширка. 2. Показуха является разновидностью ширка. 3. Показуха относится к малому ширку. 4. В этом заключается самая страшная опасность для праведников. 5. Близость, как Рая, так и Огня. 6. Объединение указания на их близость в одном хадисе. 7. Представший пред Аллахом не приобщающим к Нему ничего и никого попадает в Рай, а представший приобщающим к Нему что-либо или кого-либо попадёт в Огонь, даже если он поклонялся Аллаху больше других людей. 8. Огромное значение имеет просьба Ибрахима, мир над ним, уберечь его и его детей от поклонения идолам. 9. Урок, который извлёк Ибрахим из положения большинства людей, что видно из его слов: «Господь мой! Они ведь ввели в заблуждение многих людей...» (Ибрахим, 36). 10. Толкование в этой главе слов «нет божества, кроме Аллаха» как об этом упомянул аль-Бухари. 11. Превосходство того, кто уберёгся от ширка.
Глава 5 ПРИЗЫВ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ «НЕТ БОЖЕСТВА ДОСТОЙНОГО (ПОКЛОНЕНИЯ) , КРОМЕ АЛЛАХА» Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Это есть путь мой: я призываю к Аллаху, обладая знанием — я и те, кто за мной последовали. Пречист Аллах, и я не из числа многобожников!"» (Йусуф, 108). Ибн Аббас рассказывал: «Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха сказал ему: "Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет никого достойного поклонения , кроме Аллаха, (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды"». (Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55). Сахль ибн Саад рассказывал: «В день Хайбара посланник Аллаха сказал: "Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет посредством его победу". Люди спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет вручено знамя. Утром, отправившись к посланнику Аллаха , каждый был преисполнен желания получить знамя. Пророк спросил: "Где Али ибн Абу Талиб?" Ему ответили: "Он жалуется на воспаление глаз". За ним послали, и когда Али прибыл, Пророк поплевал ему в глаза, а затем взмолился за него Аллаху. Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел. Посланник Аллаха вручил ему знамя и сказал: Иди со спокойствием, пока не достигнешь их территории. Затем призови их к Исламу и сообщи им то, что они обязаны в отношении прав Всевышнего Аллаха . Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды». (Аль-Бухари 7/58, Муслим (2406), Ахмад 5/333). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Призыв к Аллаху — это путь тех, кто последовал за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. 2. Обращается внимание на искренность, ибо многие люди, призывая к истине, делают это ради собственных интересов. 3. Знание является одним из обязательных предписаний (в призыве). 4. Свидетельством красоты таухида является отдаление всего дурного от Всевышнего Аллаха. 5. Одной из безобразных черт ширка является то, что он представляет собой оскорбление Аллаха. 6. Одним из важнейших вопросов является необходимость отстранения мусульманина от мушриков, чтобы он не заразился ширком, даже в том случае, если он не приобщает к Аллаху ничего и никого. 7. Таухид является первой обязанностью людей. 8. Религия начинается в первую очередь с призыва к таухиду, даже прежде Намаза. 9. Смысл слов «Призови их к таухиду Аллаха» заключается в свидетельстве «нет божества, кроме Аллаха». 10.Человек может принадлежать к обладателям Писания, но не знать этого свидетельства, либо знать, но не действовать в соответствии с ним. 11. Указание на необходимость постепенного осведомления людей. 12. Необходимость начинать с самого главного. 13.Принцип расходования средств закята. 14. Учёному следует развеять сомнения обучаемого. 15. Запрещение брать закят из отборного имущества. 16. Предписание бояться мольбы угнетённого. 17. Возвещение о том, что между мольбой угнетённого и Аллахом нет преграды. 18. Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым подвергались господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и любимцы Аллаха. 19. Слова «...я вручу знамя...» представляют собой одно из доказательств пророчества. 20. Плевание в глаза Али — также одно из доказательств пророчества. 21. Превосходство Али. 22. Бессонная ночь сподвижников и обсуждение ими доброй вести о победе свидетельствуют об их праведности. 23. Вера в предопределение: знамя получил тот, кто не стремился к нему, а тому, кто стремился получить его, оно не досталось. 24. То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил правилам повидения при джихаде, в его словах: Иди со спокойствием... . 25. Призыв к Исламу перед началом боевых действий. 26. Необходимость этого даже для тех, кого раньше уже призывали и с кем воевали. 27. Мудрость ведение призыва, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ...сообщи им то, что они обязаны делать... 28. Знание прав Аллаха в Исламе. 29. Награда тому, кто наставил на путь истинный хотя бы одного человека. 30. Допустимость клятвы при вынесении фетвы. Глава 6 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы