Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Творческие сюрпризы и шутки ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Творческий сюрприз – творческое сочинение малой формы – это упражнение, в котором заложено фантазирование на свободную тему, или сочинительство основанное на воспоминаниях из собственной жизни хорошая провокация для самостоятельной работы . Творческим сюрпризом может быть все что угодно: песня, стихи, монологи, шутки, наблюдения, розыгрыши и т. д. В этом упражнении наиболее полно проявляются личностные качества учащихся, творческая индивидуальность каждого из них. Творческие сюрпризы открывают новые возможности самовоспитания и самопознания. Надо давать выход творческой энергии, которая может не до конца проявляться в уроках. Работа над сюрпризами дает студентам толчок к самостоятельному и более глубокому изучению литературного, музыкального, живописного, жизненного материала и творческому выражению его в оригинальной сюрпризной форме. Внутри группы можно проводить музыкальные конкурсы, поэтические вечера. Любой творческий сюрприз, коллективный или персональный, должен быть соотнесен с тем, чем занимается группа на уроках творческого развития, с актуальными жизненными явлениями, процессами и событиями. Тогда он полезен и даже необходим. В основу сюрприза может быть заложен музыкальный, литературный, драматургический или сценарный материал. Сюрпризные задания могут вытекать из тренинга, наблюдений и других учебных задач. Рекомендуется использование музыкального материала, т. к. это способствует нахождению творческой формы, подробному и полноценному воплощению замысла сюрприза. В сюрпризах возникает необходимость проявить свои музыкальные, пластические возможности. Сюрприз – это домашнее задание, которое может послужить толчком к учебной работе. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Формы работы В организации учебного процесса по реализации программы используются разнообразные формы работы:
1) Урок ( теория и практика) – основная форма организации образовательного процесса – имеет следующую структуру: 1. Зачин. Автор-лидер: режиссер встречи (Зачины - коллективные упражнения всей группы (продолжительностью не более 5 минут), настраивающие группу перед началом занятия, своеобразное творческое «здравствуйте» друг-другу и педагогу). 2. Самостоятельный творческий блок (летопись-сценарий предыдущего дня, стихи – в подарок, творческий рейтинг, эквивалент-метафора икебана). 3. Творческий туалет и тренинг. 4. Этюдные показы. 5. Сюрпризные показы. 6. Обсуждение показов. 7. Работа над учебным материалом –организация и процесс сьемки 8. Финал урока.
2) Репетиции (застольные, в выгородке, на сценической площадке, технические) – одна из форм работы над учебным материалом (этюдами, сюрпризами, творческими заданиями), которые могут проводиться в групповой форме, подгрупповой или индивидуальной (в зависимости от специфики учебного материала).
3) Беседы (индивидуальные и групповые по содержанию программы, воспитательные).
4) Экскурсии (тематические – как основа работы над творческим заданием «Наблюдение»).
5) Поездки (по местам, связанным с тем или иным событием, местом действия, поиск локации- места сьемки и т. д.).
6) Выезды (за город – для укрепления межличностных отношений )
7) Вечера (творческий вечер группы, авторской песни, тематические, приуроченные к праздничным датам)
8) Творческие встречи (с деятелями культуры и искусства, творческими мастерскими, театральными коллективами города, России и зарубежья).
9) Мастер-классы Основным приемом организации образовательного процесса является сочетание следующих методов обучения: Словесных – сообщение учебной информации при помощи слов (устного и печатного). Это рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками. Деятельность обучающихся заключается в восприятии и осмыслении получаемой информации, выполнении записей в творческом дневнике, работе с учебным материалом.
Наглядных – сообщение учебной информации при помощи средств наглядности. Это демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, макетов), а также просмотр видеофильмов, кинофильмов, телепередач и т.д.
Практических – практические действия - пробы, репетиции, тренинги, практики, упражнения, творческие задания и показы, организация и сьемка отрывков. Данный метод обучения по данной программе является основным. Дидактический материал
1. Учебная литература по теме «Основы режиссуры», « Монтаж»» Операторское искусство»
2. Тематические материалы видеофонда
3. Художественные материалы (художественные альбомы, наборы открыток, репродукции)
4. Фотоматериалы, кино и видеоматериалы;
5. Литературные произведения (басни, притчи,прозаические рассказы, драматургия ,сценарии) как основа этюдной работы. Техническое оснащение
1) Помещение ( от 2-х метров на человека). 2) Стулья (по количеству контингента группы). 3) Стол. 4) Кубы. 5) Ширмы. 6) Световое оборудование 7) Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура. 8) Видеозаписывающая и видеовоспроизводящая аппаратура.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Процесс обучения в мастерской позволяют оценить творческие выступления на контрольных (открытые, зачетные и экзаменационные) уроки, проводимые по окончании каждого этапа. Суть этих уроков в оценке практической работы педагога и группы по освоению упражнений тренинга, структуры самих уроков, уровня активности учащихся и умения педагога сознательно и импровизационно руководить ходом занятия. Зачетный открытый урок состоит из следующих частей: 1-ый этап обучения: 1) Зачин. 2) Творческий туалет-разминка. 3) Этюдные показы на площадке и снятые на камеру: 4) « Молчание в кадре» 5) этюды «Молча вдвоем», 6) «Знакомая работа-ПФД», 7) «Музыкальный момент» 8) « Дубляж-озвучание» 9) Драматический пересказ «ногами» Притч, отрывков из прозы, рассказов, сценариев 10) Стихи в подарок, пересказ прозы в событии. Творческие сюрпризы, метафоры, эквиваленты. 11) Показ смонтированных учебных отрывков на эти темы 12) Финал урока. 2-ой этап обучения: 1) Зачин. 2) Творческий туалет и тренинг. 3) Этюды по сценарию на литературной основе. 4) Кинонаблюдения 5) Творческие сюрпризы. 6) Финал урока.
3-й этап:
Сценическое сочинение - творческий вечер группы. Показ кино-видеоотрывков.
4-й этап Показ отрывков из киноработ Видеопортфолио ( Шоурил)
Важнейшим и необходимым условием прохождения курса является выполнение практических и художественных задач поставленных педагогом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аллан Пиз. Язык тела и жестов. - Воронеж., 1992. 2. Вановская Е. В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. - Л., 1989. 3. Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1986. 4. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. - Л., М., 1967. 5. Грачева Л. В. «Воспитание чувств // Диагностика и развитие художественной одаренности. Сборник. – СПб., 1992. 6. Гринер В. А. Ритм в искусстве актера. - М., 1966 7. Демидов Н. В. Искусство жить на сцене. 8. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1982. 9. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1978. 10. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера. – М., 1964. 11. Корогодский З. Я. Начало. – СПб., 1996. 12. Корогодский З. Я. Режиссер и актер. - М., 1967. 13. Корогодский З. Я. Этюд и школа. – М., 1975. 14. Мелик-Пашев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. - М., 1991. 15. Ошо( Оранжевая книга, Горчичное зерно. Пустая лодка, Жизнь, Любовь, Смех. Дар Атиши) 16 Станиславский К. С. Собр. соч.: В 9 т. – М., 1958- 16. Чехов М. А. Путь актера.: В 2 т. – М., 1986. 17. Шмойлов М. Г. Мастерство актера (Упражнения и игры начального этапа обучения) Методическая разработка. – Л., 1990. 18. Штаркин В. Грим. Пособие по гриму для художественной самодеятельности. – М., 1971. 19. Эфрос А. Репетиция – любовь моя. – М., 1993. 20. Эфрос А. Профессия режиссер. – М., 1993. 21. Эфрос А. Продолжение театрального романа. – М., 1993. 22. Эфрос А. Книга четвертая. – М., 1993. 23. А.Г. Соколов Монтаж –телевидение, кино, видео- М.2005 учебник 24. Л.В. Грачева Тренинг в работе актера над ролью –СПб , 2010 г
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы