Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А. Следование вайшнавскому этикету привлекательно.



О любой религии люди судят по ее последователям. Люди задают себе вопрос: «Хотел бы я быть таким, как они? К чему привела их вера? Какие качества они реально развили и проявляют»?

 

Вся духовная жизнь - это рост веры человека в Бога.

Начало духовной жизни - это шраддха – искра веры. За ней следует садху-санга - общение с преданными, состоящее из трех ступеней:

1) Наблюдая за поведением (ачар) преданных, видя их качества, человек обретает доверие к преданным и к процессу, которому они следуют.

2) Вопрошание (вичар) – время задавать вопросы.

3) Начало собственной практики (упачара).

 

Вера людей не вырастет до стадии вопросов (вичара) (не говоря уже о практике), если они не увидели привлекающего поведения (ачара) со стороны преданных.

Поэтому, прежде, чем «убеждать других следовать чему-то» убедитесь, что сами этому следуете.

Люди ожидают от нас, как от духовных людей, идеального поведения.

 

Вывод: На каждом из нас лежит большая ответственность за правильное поведение в обществе. Оценивая наше поведение, люди формируют свое отношение ко всему обществу преданных в целом, и к Кришне, в частности.

Статистика: Нужно 12 хороших впечатлений, чтобы забыть одно плохое.

Значит, у нас только один шанс создать первое хорошее впечатление.

Пример: В первое время пребывания на Западе у Шрилы Прабхупады был очень сильный акцент и американские юноши и девушки его почти не понимали. Но они видели, как вел себя Прабхупада, сколько любви он источал! Эти ребята не получали такой любви даже от своих родных отцов и матерей! Шрила Прабхупада покорил их. И они связали свою жизнь со Шрилой Прабхупадой и Его учением!

Вывод: Сначала люди принимают наше поведение, потом нашу философию!

 

Вопросы:

1) Каким образом люди склонны судить о любой духовной практике?

2) Для чего люди наблюдают за действиями любого духовного человека?

3) Напишите какие выводы можно сделать исходя из вышесказанного.

4) Что представляет из себя духовная жизнь?

5) Опишите этапы роста веры человека в Бога. Какую роль играет правильное поведение на этом пути?

6) Поставьте сценку на тему:

а) Как неправильное поведение отталкивает людей от принятия Бога.

б) Как правильное поведение привлекает людей к Кришне.

Б. Следование вайшнавскому этикету – пример поведения истинных леди и джентльменов.

Лучшая проповедь – своим примером!

Шрила Прабхупада

 

Своим поведением вайшнав показывает на высшую цель жизни.

Поведение преданного называется лока-вичар (пример миру).

Люди воспринимают больше то, что они видят, чем то, что они слышат.

 

Английские пословицы:

«Самая лучшая лекция - это пример! »

« Твое поведение говорит громче твоих слов».

«Бхагавад-гита», 3.21:

«Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь миp».

Людям нужно видеть перед глазами хороший пример.
 

Вывод: Мы сами порой не догадываемся, какое сильное впечатление на других оказывает наше правильное поведение. Людям вовсе не безразлично, что мы делаем и как. Они внимательно наблюдают, ожидая от нас хорошего примера!

Вопрос:

1) Что является лучшей проповедью? Объясните почему.

3. Должен ли преданный следовать общечеловеческим нормам поведения, принятым в обществе?  

(Сострадать другим, оказывать материальную помощь, следовать мирским знакам приличия и т.д.).

 


Бхактивинода Тхакур:

«Сначала нужно стать человеком, затем вайшнавом! »шкое сильное впечатление на других оказывает на ш  

«Вайшнав следует высшим нормам поведения, принятым в обычном обществе».

(Если они не противоречат вайшнавским принципам - это важно).

Но делает он это исходя из духовного понимания - как подношение Кришне!

 

«Бхагавад-гита», 6.32:

«Совершенным йогом, о Арджуна, называют того, кто, сопоставляя каждого с собой, видит истинное равенство всех существ, независимо от того, счастливы они или нет».

Из комментария Шрилы Прабхупады: Человек, обладающий сознанием Кришны, … по своему опыту знает, что каждый в этом мире страдает и каждый испытывает счастье…. И поскольку тот, кто обрел сознание Кришны, становится счастливым, он стремится принести знание о Кришне в каждый уголок земли. …Иными словами, преданный Господа неустанно заботится о благе всех существ и потому является истинным другом каждого.

 

Бхакти естественным образом делает сердце человека более мягким и сострадательным.

 

Aнукампа (милость, сострадание):  

« Когда я вижу страдания других, я не могу не страдать».   

           

«Если при виде страданий других у человека не вырывается вздох - он не вайшнав! Потому что вайшнав снял с себя панцирь ложного эго, и поэтому он может ощущать страдания и боль других».

Окружающие люди ожидают - поскольку мы служим Богу - что наше сердце должно быть мягким.

История: Идя по лесу, Куреша, ученик Рамануджи Ачарьи, услышал жалобный крик. Двигаясь на звук, Куреша увидел, как змея заглатывала лягушку, и та отчаянно кричала. Он упал в обморок от сострадания.

 

Шрила Прабхупада приехал в один из храмов ИСККОН, который находился в бедном квартале города. Неподалеку была мусорная свалка. Прогуливаясь с учениками, он увидел, как нищие дети роются в отбросах, чтобы найти какую-то еду. Слезы навернулись на глаза Шрилы Прабхупады. Вернувшись в храм, он сказал секретарю: «Напиши и разошли мое указание во все храмы ИСККОН: «В радиусе десяти миль вокруг наших храмов никто не должен голодать! »» (Это то, что еще нам предстоит сделать).

  

Бхактисиддханта Сарасвати с учениками посетили храм Сакши Гопала в Пури. Поклонившись Божеству, они направились к выходу. Ученики-домохозяева старались тщательно избегать нищих, просящих пожертвование у ворот. Заметив это, Бхактисиддханта Сарасвати обратился к ученикам: «Если вы не даете пожертвование нуждающимся, придет время, когда вы не пожертвуете Богу! »

 

 

История: (12 -13 лет назад)

Группа девушек-преданных распространяла книги в Индии. Они жили в маленьком ашраме в небольшой деревушке на окраине Пури. Однажды вечером к ним в дверь постучала девушка, плача и прося о помощи.

Этим днем парочка американцев отправилась наслаждаться подальше от людских глаз на океанский пляж. Парень решил покататься на серфинге на волнах.

Слегка штормило. Потеряв управление, он упал в воду, и, ударившись головой о доску, сломал себе шею. Каким-то чудом девушка смогла вытащить его на берег в бессознательном состоянии и побежала искать помощь. Когда она пришла в деревню, ей все отказывали. В конце концов, ее направили в ашрам, где жили эти вайшнави.

Было уже поздно, девушки-преданные устали после тяжелого дня. И тут они услышали стук. Когда девушка рассказала о том, что произошло, матаджи посоветовавшись, сняли дверь (так как у них не было носилок) и пошли за парнем. Семь километров по рисовым полям они несли его в деревню, где был маленький медицинский пункт.

Пришел врач и, посмотрев, сказал, что у парня сломана шея. Нужна операция, а сделать ее он не может, так как в деревне нет света. Юноша начал задыхался. Прибор искусственного дыхания не работал без электричества. Нужно было качать его вручную. Борясь за жизнь юноши, девушки, разделившись по двое, по восемь часов качали воздух. Они качали по очереди: одна качала, другая держала голову парня прямо, чтобы тонкая пластиковая трубка, вставленная в горло доктором, не пережималась.

Через трое суток появился свет, и врач смог сделать операцию.

На спасенного юношу и его девушку эти человеческие качества вайшнави произвели такое впечатление, что они стали преданными!

 

 

Вывод: Мы видим, что во всех этих случаях преданные могли сказать: «Это их карма! Нам нет до этого дела, мы заняты «трансцендентной деятельностью»». Но они проявили высшее качество вайшнава - сострадание!

 

В нашей жизни, Кришна много раз будет проверять каждого из нас на человечность!

Мы проявляем сострадание и любовь к другим, видя связь всего и всех с Кришной! А также как подношение Ему!    

«Шримад-Бхагаватам»:

«Видеть все живые существа связанными со Всевышним Господом».

«Бхагавад-гита», 9.27:

«Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне».

 

Имея такое понимание, человек не запутается в материальном мире, и сможет правильно взаимодействовать со всеми, кто его окружает.

 

Вопрос:

1) Как вайшнав проявляет сострадание?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь