Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Закулисный механизм основан на сладости. Но иногда он тоже должен быть сокрыт. Одна сладость исчезает, чтобы дать возможность излиться другой.
Писания вайшнавов не отрицают, что любовь лежит в основе всего, но они не пытаются дешево «объяснить» тебе, каким образом так может быть. Писания вайшнавов говорят: «Да, не существует ничего, кроме любовного обмена между Богом и Его энергиями, это действительно так. Но чтобы по-настоящему понять это, тебе необходимо достичь посредством упорного труда уровня уттама-бхакти. Если же ты примешь лозунг «Все есть любовь» прямо сейчас, находясь в своем спящем состоянии, ты не добьешься ничего. А если прямо сейчас ты попытаешься действовать на его основе, ты потеряешь даже то малое, что имеешь! » Поэтому Писания вайшнавов подробнейшим образом объясняют тебе твое правильное поведение, соответствующее ступени твоего восхождения, снова и снова «твердя» (терпеливо напоминая), что в данный момент для тебя просто невозможно понять, каким образом все есть любовь. Является ли джива преступницей или изменницей? Да! — если смотреть с определенной позиции. Она отражает истинное положение вещей, но не является единственной позицией, которой располагает Бог… Шрила Бхактивинод говорит и о возможности другого угла зрения. Открой, к примеру, восьмую главу «Шри Джайва Дхармы». «Когда шуддха-према становится самой жизнью преданного, его называют уттама-бхагавата, лучшим из преданных Господа. В этом состоянии сознания для него не существует больше разницы между любовью, дружбой, милосердием и пренебрежением, которые проявляет по отношению к окружающим мадхйама-вайшнав. Все его поведение становится проявлением духовной любви, премы. В его глазах больше не существует различия между каништха, мадхйама и уттама-вайшнавами. Более того, он не видит более разницы между преданными и непреданными. Такое состояние сознания очень редко достижимо. … уттама-вайшнав не различает между преданными и непреданными, поскольку видит, что все живые существа, каждый по-своему, служат Кришне». «Уттама-вайшнав видит, что все живые существа полны любви ко Всевышнему Господу. Он воспринимает их чувства по отношению ко Всевышнему подобными той трансцендентной любви, которую он сам испытывает к Нему. Он также видит, что Господь отвечает взаимностью на чувства каждого живого существа. Для уттама-вайшнава не существует какого-либо другого состояния бытия, кроме настроения трансцендентной любви…» Разве Шастры умалчивают о том, как видит уттама-вайшнав? Разве ты никогда не встречала подобные описания? Но иногда встречаются и другие описания, когда тот же самый уттама-вайшнав видит якобы двойственность… Причиной этого является према. Бог и Его чистые слуги иногда отказываются видеть некоторые закулисные механизмы, позволяющие разворачиваться текущей любовной сцене. Одна любовная сцена может являться закулисным механизмом для какой-нибудь другой, и Бог, чтобы принять вторую, как бы меняет угол зрения, упуская из виду первую. Хотя закулисные механизмы всегда заключают в себе высочайшую жертвенность во имя любви, Бог упускает их из виду, чтобы принять это жертвенное подношение. В этом смысл: ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ЭТО ПОДНОШЕНИЕ, БОГ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВИДЕТЬ В НЕМ ПОДНОШЕНИЕ! Такова великая тайна Любви! Вовсе не обязательно, что когда человек достигает просветления, он должен перестать видеть какой бы то ни было негатив в окружающем его бытии. Но ты поймалась на эту удочку! Ибо существует несколько разновидностей просветления. Нарада с любовью относится к Камсе, видя в нем своего ученика и великого слугу Бога. Но Хануман не видит слугу Бога в Раване, испытывая к нему неподдельную ненависть. Обе позиции находятся на Абсолютном уровне. Иногда обладающий премой видит в негодяе негодяя, в демоне — демона, в дживе, избравшей материю, — предательницу, во враге Господа — своего врага… Является ли такое видение несовершенным? Можно ли сказать, что видящий так пребывает в иллюзии? Тайна према-бхакти в том, что в нем присутствуют несовершенство и иллюзия. Но это — Божественное несовершенство! Это — иллюзия, создающая Любовь! Когда маленький Кришна в страхе убегает от матери, завидев хворостину в ее руке, осознает ли Он Себя Всемогущим Богом? Когда Господь Нрисимхадев в дикой ярости бросается на Хираньякашипу, видит ли Он в демоне Своего возлюбленного слугу? Говорю тебе: это искренний страх, это настоящая ярость! |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы