Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Удовлетворена ли ты этим объяснением?
Мммм… Не совсем. Объяснение, конечно же, прекрасное. У меня этот журнал уже давно, но я так и не дошла до этого места. Однако мой вопрос немного в другом. С одной стороны, джива — преступница, и, в то же самое время, святой вайшнав может видеть, что все дживы — чистые преданные Господа. Аналогично этому, с одной стороны, джива никогда не падает из Духовного мира, а с другой стороны святой вайшнав утверждает, что все мы раньше были с Кришной. В ИСККОНе вышла книга «Наше изначальное положение», где приводятся цитаты Ачарьев, доказывающие, что мы пали с Вайкунтхи. Как с этим быть? Это цитаты тех же самых Ачарьев, которые в других трудах отрицают падение с Вайкунтхи. Вот, к примеру, цитаты Тхакура Бхактивинода, приведенные в этой книге: «Попав в темницу материального мира, душа не лишается своего изначального, духовного тела — тела, которым она обладала в духовном мире, на Вайкунтхе. Хотя из-за соприкосновения с материей оказавшаяся в заточении душа забывает о своем изначальном, духовном теле, оно не прекращает существовать. Когда душа входит в этот мир, ее вера, желания и счастье становятся связанными с материей. И расы души, некогда проявляемые ею в духовном мире, исказившись, отражаются в материи в виде страданий, наслаждений и других состояний, присущих материальному миру. Что я называю искаженным отражением? Когда изначальная, чистая природа преобразуется и в результате возникает нечто отличное от нее, это называется искаженным отражением. Следовательно, изначальную, чистую сущность можно также увидеть в ее искаженном отражении. Материальное счастье и другие материальные расы — это искаженные отражения изначальных, духовных рас души». (Према прадипа, с. 83) «Находясь в темнице материального мира, мы ищем то, чем обладали, когда участвовали в расах Вайкунтхи». (Према прдипа, с. 96) А вот слова Шрилы Прабхупады Бхактиведанты Свами из этой же книги: «Итак, даже если я нахожусь на Вайкунтхе, стоит мне подумать: «Почему я должен служить Кришне? Почему бы мне самому не стать Кришной? » — как я падаю. Ничего странного в этом нет. Слуга служит своему господину и иногда может подумать: «Вот если бы я был господином, а не слугой…» (лекция по «Бхагавад-гите, Гонолулу, 4 июля 1974 г.) Вся книга полна подобных, на мой взгляд, убедительнейших цитат. Если Шрила Шридхара Махарадж прекрасно понимал, что имеет в виду Прабхупада, говоря «Мы были с Кришной», означает ли это, что с какой-то определенной позиции утверждение «Мы пали с Вайкунтхи» является истинным? … Я должен объяснить тебе, что же понимал Шридхара Махарадж? Ты сейчас опять скажешь, что это непостижимо? Но это действительно непостижимо, Моя радость! Ибо между твоим сознанием и сознанием Шрилы Шридхара Махараджа есть некоторая разница… Неужели нельзя конкретно ответить, была ли я когда-либо раньше с Кришной или не была? По-моему, это очень просто. Да, это просто. Но ответ на этот вопрос не сможет уместиться в твоем разуме. У тебя возникнет «перегрузка канала». Слово «была» — это слово в прошедшем времени. А реальность, с уровня которой может быть дан ответ, лежит вне времени! С позиции этой реальности все твои «когда-либо раньше», а также все возможные «до тех пор пока» или «с тех пор как» лишены всякого смысла. Но разве Ты не можешь объяснить это так, чтобы перегрузки не произошло? Конечно, как Ты уже говорил, это невозможно объяснить до конца, но Ты можешь создать в моем уме некоторое впечатление, чтобы у меня появилось хоть какое-то представление о том, как все есть на самом деле. Изволь. Начнем осторожно. Итак, утверждение «Мы были с Кришной» в высочайшем эзотерическом смысле верно. Но утверждение «Мы пали из Кришна-лилы (или с Вайкунтхи)» не верно — никак, никогда и ни на каких условиях. Как ты себя чувствуешь? Пока хорошо. Впечатления, которые появляются в твоем разуме от выражения «пасть из безличного брахмана» или от выражения «пасть с Вайкунтхи», не имеют никакого отношения к реальности Высшей Истины. Тебе не доступен настоящий смысл ни единого слова. Ни единого слова? Конечно! Ты не можешь понять, что означает «пасть». У тебя нет ни малейшего представления о брахмане или о Вайкунтхе. Даже предлог «из» не вносит в твое сознание никакой достоверной информации. «Из» — это значит «из»! Нет, дитя Мое. Можно выйти из дома, но можно ли выйти из Истины? Или войти в Истину откуда-то извне? Суть Истины в том, что Она есть все и находится везде! Я согласна, если взять Истину в целом. Но ведь можно покинуть пределы именно Духовного Мира? Нельзя, Моя радость! Тогда как же совместить это со следующей цитатой: «Между тем два стража, лучшие среди полубогов, чья красота и великолепие померкли от проклятия брахманов, помрачнели и пали в материальный мир, покинув Вайкунтху, обитель Верховного Господа. Полубоги, восседавшие на прекрасных воздушных кораблях, став свидетелями падения Джаи и Виджаи с Вайкунтхи, проводили их дружным возгласом огорчения». (Бхагаватам, 3.16.33 — 34) Хорошо, давай вернемся к этому примеру. Как по-твоему, вернулись ли сейчас Джая и Виджая опять на Вайкунтху? Да. Ты в этом уверена? Ну да… Написано, что, отстрадав в телах демонов согласно проклятию Кумаров, стражи вернулись на Вайкунтху и заняли свое место у ворот. Сам Господь Нарайана предсказал их возвращение: «Занимаясь мистической йогой в гневе, вы искупите грех, который совершили, когда ослушались брахманов, и очень скоро вернетесь ко Мне» (3.16.31). И великих демонов, в телах которых они были вынуждены воплощаться трижды, больше нет? Подожди… Вот именно, дитя Мое, вот именно! Игры Господа Варахи вечны! Снова и снова Он убивает демона Хираньякшу. И игры Шри Рамачандры вечны. А какого демона, позволь спросить тебя, Господь Нрисимхадев разрывает Своими когтями прямо сейчас? Тебе известно, что игры, в которых Господь уничтожает этих двух демонов, вечны. Они лишь кочуют из одной Вселенной в другую. Как только игра заканчивается в одной Вселенной, она сразу же начинается в какой-нибудь другой. Так это или не так? Игры Господа вечны, об этом говорится везде… Выходит, этим двум стражам так и не суждено вернуться на Вайкунтху. Господь Нарайана обманул их, коварно заманил, пообещав быстрое возвращение, а затем оставил в материи навечно, чтобы всегда иметь возможность с ними сражаться. А? Ты меня поймал. Тебя поймал твой ум, который пыжится вместить необъятное. А теперь такой вопрос. Скажи, как ты думаешь, существовал ли демон Хираньякашипу до того, как Кумары появились у врат Вайкунтхи и прокляли двоих стражей? Если игры Шри Нрисимхадева вечны, это означает, что и демон тоже был вечно… |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы