Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИГРА «ГАЛАКТИЧЕСКИЙ СТРАЙК»



ИГРА «ГАЛАКТИЧЕСКИЙ СТРАЙК»

Количество человек в команде: 5-6

Оптимальное количество команд: 4

ВВОДНАЯ

Приветствую тебя, дорогой друг. Перед тобой правила стратегической игры " Галактический Страйк"! Игра перенесет тебя в далекий космос, в котором происходят нешуточные сражения между сильнейшими цивилизациями Вселенной за право считаться самой развитой цивилизацией всех галактик. Противостояние будет проходить на голых поверхностях неисследованных планет и в научных лабораториях, на орбите и в рубке мощнейших звездолетов. Однако, пугаться не стоит. За всю историю Галактического Страйка не было пролито ни одной капли крови (или студенистой слизи, или полиэтил аммиака или... да Фотон знает что еще там течет в венах сотен тысяч представителей различных цивилизаций). Все сражения происходят исключительно мирным путем, а вот каким образом - об этом читайте далее!

Итак, вы решились? Тогда вперед!

ЭТАП 1_ ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.

Для начала нужно собрать собственную команду из 5-6 человек. Затем пригласить своих друзей (можно из другой галактики) для того, чтобы было с кем соперничать. Затем назначается время и место для игры, и КАЖДЫЙ ИГРОК очень внимательно изучает правила игры!

Когда правила прочитаны, стоит подумать о стратегии игры и РАСПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ в команде. Список возможных ролей, их способности и обязанности перечислены ниже:

1. Стратег - это капитан команды. Самый внимательный и самый авторитетный. Стратегу нельзя будет расслабляться ни на секунду игрового времени. В его обязанности входит корректировка действий всей команды, принятие различных решений, раздача задач членом группы и запуск исследовательских звездолетов на колонизацию новых планет.

2. Дипломат - самый хитрый и коммуникабельный игрок команды. Он действует в фазу " Дипломатия" (см. ниже) и договаривается с дипломатами других цивилизаций о сотрудничестве. Именно он может вести обмен с вашими противниками (к примеру может обменять Ресурсы на Благосостояние Науку на производство или наоборот). В любом выгодном обеим сторонам количестве и на любых условиях. Дипломат может заключать дружеские альянсы или назначать войну. Может договориться о совместном строительстве или обсудить границы влияния вас и ваших соседей. Но это все дипломату придется делать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в фазу " Дипломатия"! В остальное время он может подслушивать и подсматривать, что делают другие команды и определять, кому чего надо и что у кого можно получить.

3. Ученый - самый красноречивый и изобретательный игрок команды. Он действует в фазу " Наука".  За 30 секунд Ученому необходимо представить членам межгалактического Жюри свое изобретение, которое поможет цивилизации прорваться к самой вершине могущества. Изобретения могут быть направлены на увеличение количества Ресурсов или на развитие Науки, на увеличение военной мощи цивилизации или на скорость полета Звездолетов. Очень хорошо, если Ученый умеет рисовать, и рассказывая о своем изобретении, представит план \ проект \ рисунок или чертеж своей разработки.

Если вы подумали, что Ученый занят делом только 30 секунд во время фазы " Наука", а в остальное время бездельничает, то глубоко заблуждаетесь. В остальное время Ученый, получив задание от стратега разрабатывает и рисует все новые и новые интересные штуковины, чтобы каждый ход удивлять Жюри и приносить своей команде победные очки.

4. Строитель - самый быстрый, сильный и аккуратный игрок команды. Он действует в фазу " Строительство" и строит из Ресурсов (а в игре Ресурсы отыгрываются стульями) Звездолеты или постройки. В его распоряжении всего 30 секунд, а объем работ просто огромен, поэтому стоит задуматься о том, чтобы Строителей в вашей команде было как минимум 2. К тому же именно от строителей будет зависеть Благосостояние вашей цивилизации. Выбирайте этих игроков тщательно!

Теперь роли распределены и пора переходить к следующему этапу подготовки:

ФАЗА ДИПЛОМАТИИ

Дипломаты каждой из цивилизаций ОДНОВРЕМЕННО за 30 секунд начинают действовать. Они могут:

- заключать соглашения о ненападении, союзе, совместных нападениях и колонизации секторов

- договариваться совместном строительстве и использовании ресурсов

- о совершении обмена или дарения ресурсов

- согласуют передвижения в космосе

- объявляют о военных действия

После окончания времени команды объявляют о соглашениях, которые были заключены в процессе Дипломатии. Мастер проверяет, обе ли стороны поддерживают заключенное соглашение, после этого вносит изменения в Табло (если это необходимо)

В случае, если другая сторона соглашения не подтверждает своего согласия на совершение сделки, переговоры считаются неудачными и никаких изменений в Табло не происходит.

Когда все команды объявили о своих сделках, игра переходит в следующую фазу.

ФАЗА НАУКИ

Ученые каждой цивилизации, в течение 30 секунд с момента получения права слова, представляют научную разработку. Цивилизация, которая имеет наибольшее значение параметра Наука имеют право презентовать свою научную разработку последними, а значит иметь больше времени на подготовку. Те, кто имеют наименьшее значение Науки, выступают первыми.


В презентации проекта обязательно должно прозвучать:

 - название проекта

- На какой параметр игры влияет их изобретение (Ресурсы, Наука, Производство, Благополучие, Оценка и благосклонность жюри, Звездолет, Оборона и другое)

- принцип работы, используемые ресурсы и устройство,

- ожидаемый результат и как повлияет появление их разработки на игровые характеристики команды.

Приветствуется визуальное воплощение проекта любым доступным способом.

Если выступление Ученого заканчивается раньше, чем через 30 секунд, Жюри и зрители могут задавать ему вопросы.

По истечению 30 секунд проект оценивают 3 представителя Научного Сообщества Галактики (НаСоГ) они же - Галактическое Жюри. Каждый может оценить проект одной или двумя руками. Жест «Палец вверх» означает 1 (одно) «Одобрение». Жест «Палец вниз» означает 1 (одно) «Отвержение».

Для воплощения проекта в жизнь, необходимо получить минимум 4 одобрения. При 6 (шести) «Одобрениях» изобретение приносит двойной эффект. При 6 (шести) «Отвержениях» проект приносит обратный эффект.

После вынесения решения членами Жюри, Мастер вносит изменения в Табло цивилизации, если это необходимо.

После окончания своей презентации, Ученый может сразу же заняться следующим проектом, который он будет представлять на следующий ход.


СТРОИТЕЛЬСТВО

Главный Ресурс для Производства – Стулья. Изначально их 6. С увеличением параметра «Ресурсы», команда получает дополнительные Стулья. После объявления фазы " Строительство", Строители каждой цивилизации переходят со своих мест в зоне " Родные планеты" в зону " Космос". Мастер проверяет, соответствует ли количество Строителей уровню Производства команды.

Затем  Строители заявляют, что именно они будут строить.

Возможны 2 вида построек: Здания и Звездолеты.

Здания (Заводы, Научные комплексы, Добывающие Постройки, Оборонительные Сооружения и т.д) необходимы для увеличения одного или нескольких  параметров цивилизации: Ресурсы, Производство, Наука, Благосостояние. Для постройки Здания требуется возвести из Стульев вертикальное строение (пирамида, башня), минимум из 7 стульев. Для двойного эффекта от Здания требуется возвести постройку из 14 стульев. Для Тройного - 21 стул.

Звездолеты бывают Маленькие и Большие. Для постройки Маленького Звездолета требуется собрать замкнутую горизонтальную постройку любой формы из 6 стульев.

Для Большого Звездолета потребуется 12 стульев.

Отличие Маленького и Большого звездолета в том, что Маленький может колонизировать и контролировать лишь 1 планету. Его маркер размещается на планете и считается, что теперь она находится под контролем игрока, чей звездолет находится на планете.

Большой Звездолет размещается в поле " Космодром" на Табло цивилизации. И каждый ход может заселить 1 планету в зоне досягаемости, разместив на ней маркер колонии. Если у игрока 2 или более Больших Звездолета, то каждый из них может колонизировать по 1 планете за ход.

Когда строители огласили что именно они собираются строить, Мастер объявляет о начале постройки и засекает 30 секунд. Строители каждой из цивилизаций за 30 секунд возводят постройку из доступных ресурсов. Строительство ведется в игровой зоне " Космос". Разрешается использовать как свои, так и чужие, добытые любыми способами, ресурсы. Члены команды, не занятые строительством, могут охранять свои ресурсы от посягательств. Применять агрессивное физическое воздействие (удары, толчки, пинки) строго запрещено. Нарушение этого правила приводит к дисквалификации игрока-агрессора.

По истечении 30 секунд Мастер останавливает работу Строителей. Если после сигнала Мастера кто-либо из строителей дотронется до стульев, находящихся в зоне " Космос", из постройка автоматически считается испорченной и не приносит команде никакой пользы. Затем Мастер проверяет каждую постройку на соответствие правилам. Если все правила соблюдены, команда получает жетон Звездолета, либо вносятся изменения в Табло цивилизации (при постройке Здания)

Если при проверке Мастер обнаружил возникновении неустойчивости Здания, то оно считается неудачным и цивилизация НЕ получает бонусы к параметрам. Если у построенного Звездолета находятся щели между Стульями, он также считается бракованным и жетон Звездолета не выдается команде. Строительство, заходящее за линию из " Космоса" в зону " Родные планеты", считается неудачным и не приносит команде выгоды.

Когда жетоны выдали, а изменения в Табло внесли, Мастер объявляет о Галактической Уборке. Только после этого сигнала Строителям команд разрешается прикасаться к Стульям. По сигналу мастера Строители убирают ВСЕ стулья, использованные ими при строительстве, из зоны " Космос" в зону " Родные Планеты". Команда, которая первой внесет свои ресурсы обратно на родную планету и сядет, получает +1 к уровню Благополучия.

После окончания фазы Строительство, начинается...

КОЛОНИЗАЦИЯ

В этой фазе основная нагрузка ложиться на Стратега команды. После объявления о начале фазы " Колонизация", определяется какая команда будет первой запускать к нейтральным планетам свои Звездолеты. Порядок запуска определяется уровенем Благосостояния цивилизации. Команда, чей уровень самый высокий, колонизирует планеты первыми, те же, кто обладает самым низким уровнем Благополучия, запускает Звездолеты в последнюю очередь.

Когда очередь на запуск определена, Стратег команды, что занимается колонизацией планет в первую очередь, размещает жетон Звездолета (если такой имеется) на одну из планет на карте. Условия размещения звездолета и колонизации планет:

- Звездолет может вылетать за пределы первоначального сектора только в случае, если у цивилизации Презентация Звездолета закончилась с результатом 8 или 9 баллов, и если Ученым был разработан проект, который позволяет дальние путешествия по Галактике.

- Для колонизации планеты необходимо, чтобы условие, написанное на целевой планете, было соблюдено.

- Если на планете находится уже колония или корабль соперников, случается Ситуация конфликта.

На планете указаны условия, при которых цивилизация может присоединить планету к своей империи. Слабые планеты приносят мало бонусов, но и захватить их проще. Планеты в центральном секторе карты имеют достаточно высокие условия колонизации, но и бонус дают приличный. За 1 ход каждый из кораблей цивилизации может колонизировать только одну планету.

Порядок действий фазы Колонизация:

1. Мастер игры объявляет о начале фазы и порядок команд в Колонизации (в зависимости от уровня Благосостояния)

2. Мастер называет команду, которая может начать запуск Звездолета и Засекает 15 секунд

3. Стратег команды подходит к карте и закрепляет Звездолет на одной из планет. Если Звездолетов несколько, Стратег закрепляет сразу все Звездолеты. После этого Стратег занимает свое место на стуле в зоне " Родные Планеты".

4. Мастер проверяет выполнены ли условия Колонизации каждой из планет. Если условия выполнены, звездолет размещается на планете, в других случаях Звездолет считается потерявшимся в космосе и покидает игру, не принося цивилизации никакой пользы.

5. Если условия выполнены, Звездолет команды размещается на планете и становится Колонией. Бонус, который приносит планета, команда получает сразу же, и Мастер вносит изменения на Табло цивилизации.

6. Если вследствие размещения Звездолета 2 корабля разных команд оказались на одной планете, объявляется ситуация Конфликта.

СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТА.

Мастер спрашивает у команд, чьи Звездолеты оказались на одной планете,  желают ли они начать Войну или сохранить Мир. Затем ожидает их решения. Команды отдают Мастеру одну из 2х карточек Конфликта. Одна из карточек - " Война", вторая " Мир".

- Если обе команды отдали ведущему карточки Война, начинается сражение.

- Если обе команды ответили отказом от вооруженного столкновения, Звездолет активной команды размещается на планете РЯДОМ с уже имеющейся колонией. Колония (или колонии), которая имелась на планете до прилета Звездолета активной команды, сохраняется.

- Если первая из команд выставляет карточку " Мир", а вторая карточку " Война", победителем считается команда, выбравшая карту " Война". Колония проигравшей команды убирается с карты, ее место занимает маркер колонии победившей команды.

Команда, которая выставила " " Мир" против " Войны", считается обманутой и получает 1 единицу Ресурсов от команды-агрессора, которые выставили " Войну" против " Мира".

- Если на планете во время попытки Колонизации уже находятся Колонии нескольких игроков, то в ситуации Конфликта участвуют несколько игроков. Если при выборе карточки несколько игроков выбрали карту " Война", Космическая битва происходит сразу между несколькими игроками одновременно.

КОСМИЧЕСКАЯ БИТВА.

Когда два(или несколько) Звездолетов разных цивилизаций находятся на одной планете, Стратег команды, чей ход идет в данное время может объявить нападение на Звездолет противника. После этого дается 30 секунд на приведение кораблей в боевую готовность. Для приведения кораблей в боевую готовность команда выстраивает в игровой зоне " Космос" из стульев столько кораблей, сколько у них есть на данной Планете. Маленький Звездолет состоит из 2 стульев. На нем может размещаться 2 члена команды. Большой Звездолет состоит из 6 стульев и на нем могут располагаться до 6 игроков.

На 1 стуле может находиться только 1 участник команды, держащий в руках только 1 снаряд (мягкий поролоновый мячик либо небольшая подушка). Стулья лучше размещать спинкой к сопернику. В этом случае игрок имеет права ловить чужие снаряды. Если же соперник нападает с не защищенной спинкой стула стороны, игрок обязан уворачиваться  от снарядов. По истечения времени подготовки, корабли оставшиеся без игроков, либо игроки, оставшиеся без кораблей, покидают пространство боя, возвращаются в игровую зону " Родные Планеты" и начинается битва. Игроки бросают Снаряды в противника, стараясь задеть участника или стул. В случае попадания, пилот противника или стул покидают игру. Покидать корабль игрокам изначально запрещено (это можно исправить изобретениями), но дотягиваться до снарядов, лежащих на полу разрешается. Когда одна из сторон лишается всех кораблей или пилотов, ей присуждается поражение. В случае, если снаряды кончились у обеих команд, считается у кого в бою осталось больше игроков. Команда, где больше пилотов осталось в игре, побеждает.

Звездолеты проигравшей команды убираются с карты.

Каждая победа в космической битве немедленно приносит цивилизации 1 балл Благосостояния.

ФАЗА РЕЗОЛЮЦИИ

После того, как все команды прошли фазу Колонизации, когда все бои совершены, наступает завершающий этап круга. Подсчет очков и изменение параметров. Когда все изменения внесены на Табло цивилизаций, наступает снова 1 этап игры: Дипломания.

Так проходит 5 раундов игры по 5 фаз к каждом раунде.

6. ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ И ПОДСЧЕТ ОЧКОВ.

Игра завершается после Фазы Резолюция 5 раунда игры. Команда, чья сумма всех параметров цивилизации выше, чем у прочих, побеждает в игре. При равных результатах, побеждает команда, где выше параметр Благосостояния.


Задания командам:


Оценочный лист команды



ПЕРВЫЙ ХОД

Команда \ Название:

Роли в команде распределены

  Трудно понять, кто какую роль в команде исполняет. У ребят вызывает затруднение просьба назвать кто и какую несет функцию  

Жюри одобрило проект

  Жюри проект не приняло  

Вопросы другим командам формулируют четко и понятно

  Вопросы сформулированы плохо, непонятно  

Вопросы задаются вежливо, корректно

  Вопросы задаются агрессивно, с целью оскорбить выступающих  

 

 

Строители \ Кто:

Строительство удалось

  Строительство не принято  

 

 

 

Капитан (Стратег) \ Кто:

Стратег изучил карту

  Стратег не изучал карту заранее  

ЧЕТВЕРТЫЙ ХОД

Команда \ Название: _______________________________

Роли в команде распределены   Трудно понять, кто какую роль в команде исполняет. У ребят вызывает затруднение просьба назвать кто и какую несет функцию  
Каждый игрок выполняет только свою задачу, в рамках функциональной роли   Один игрок выполняет сразу несколько ролей Кто? ________________________  
В команде общение спокойное, конструктивное   В команде агрессивная атмосфера. Часто ругаются, общаются на повышенных тонах  
Команда ведет себя сдержанно, не перебивает и не перекрикивает других   Команда получает предупреждение  

Реакция команды на победу:

 

 

Реакция команды на поражение:

 

 

 

 

Дипломат \ Кто: _______________________________

Дипломат общается с целью заключить договор   Дипломат общается без цели. Не знает своей задачи и не старается искать выгодные соглашения  
Дипломат умеет найти компромисс   Дипломат агрессивен, нетактичен, не умеет договориться  
Дипломат советуется с командой, получает указания от капитана   Дипломат действует вне целей команды, не воспринимает просьб и советов  
Соглашения заключаются успешно   Соглашения заключены не были  
       

Ученый \ Кто: _______________________________

Ученые представили проект хорошо и понятно   Представление проекта невнятно, сбивчиво,  
Проект сопровожден иллюстрацией   Иллюстрация отсутствует  
Структура выступления выдержана   Структура представления проекта не соблюдается  
Жюри одобрило проект   Жюри проект не приняло  
Вопросы другим командам формулируют четко и понятно   Вопросы сформулированы плохо, непонятно  
Вопросы задаются вежливо, корректно   Вопросы задаются агрессивно, с целью оскорбить выступающих  

 

 

 

Строители \ Кто: _______________________________

Строители действуют слаженно, знают, какую именно задачу будут выполнять   Строители суетятся, действуют несогласованно, переделывают работу друг друга  
Строительство удалось   Строительство не принято  

 

 

 

Капитан (Стратег) \ Кто: _______________________________

Капитан команды является явным лидером, его указания исполняются,   Капитан не пользуется авторитетом в команде  
Капитан ведет команду по заранее запланированному плану.   Капитан действует стихийно. Обстановку не оценивает, на изменения в расстановке сил реагирует   
Капитан поддерживает боевой дух команды   Капитан потерял мотивацию, отстранился, перестал контролировать процесс игры  
Капитан вежлив и доброжелателен к членам команды   Капитан агрессивен, позволяет себе кричать или оскорблять членов команды  
Стратег изучил карту   Стратег не изучал карту заранее  
Задержки с размещением кораблей не возникает   Капитан не знает куда разместить корабль, размещение не удалось по причине: нехватки времени или неудачного размещения  
       


Планетарный бой.

При объявлении Стратегом о желании колонизировать планету, принадлежащую другой цивилизации, начинается планетарный бой.

Сразу же после объявления о нападении начинается отсчет 30 секунд на подготовку укреплений. Укрепления сооружаются из Стульев. После истечения 30 секунд объявляется начало боя. Игроки каждой из противоборствующих сторон пытаются как в игре «Выжигала» задеть снарядом игрока команды противников. Тот, в кого попал снаряд, обязан немедленно покинуть поле боя. Бой завершается, когда все бойцы одной из команд выведены из строя. Ловить снаряды изначально не разрешается. Подбирать с земли можно.

Если команда защитников планеты, проигрывает бой, планета переходит под контроль нападавших. Победители получают 1 балл Благосостояния. Бывшие владельцы теряют все бонусы, которые приносила планета, а новые владельцы тут же увеличивают параметры на столько, на сколько указывают цифры на карте.

Если побеждает команда защитников, корабли нападающих уничтожаются, а победившие получают 1 балл Благосостояния.

Принципы: жесткая регламентация


                 
 
 
 

ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ:



СТРАТЕГ - руководит

ДИПЛОМАТ - договаривается

СТРОИТЕЛЬ - строит.



Лидер

Распределение ролей: какую роль занимал в команде, насколько ему удалось выполнить свою роль.   Отстранённые дети   Умение задавать вопросы: задаёт вопросы по существу, внимательно выслушивает ответ, задаёт глупые вопросы.   Удерживают задачу     Умение адаптироваться     Реакция на других участников игры: Доброжелательно реагирует на членов команды, соперников; агрессивно; допускает обращение по фамилии, ругательные слова.       Реакция на неудачу:   Поддержка другим членам команды: оказывает поддержку, помогает, не помогает, принимает предложенную помощь, не принимает.  

По этапам:

Работа в группе (проектирование цивилизации):

Презентация:

Кто презентовал -

Комментарии:

Качество речи, логичность выступления, отсутствие слов-паразитов, внешняя демонстрация уверенности   Реакция на замечания класса:   Способ распределения функционала внутри команды:     Исполнение роли каждым участником   Характер выдвигаемых идей (кто, какие, кто мыслит стандартно, кто нестандартно)     Поведение группы во время боя:     Реакция на победу, поражение:    

 

ИГРА «ГАЛАКТИЧЕСКИЙ СТРАЙК»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.06 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь