Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II . СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИГРЫ



В процессе стратегической части игры проходит 5 раундов. Каждый раунд состоит из 5 фаз игры: Дипломатия, Научные разработки, Строительство, Колонизация, Резолюция. Каждая фаза раунда жестко регламентируется по времени. За соблюдением регламента следит Мастер игры. Давайте подробнее рассмотрим каждую фазу раунда в отдельности.

ФАЗА ДИПЛОМАТИИ

Дипломаты каждой из цивилизаций ОДНОВРЕМЕННО за 30 секунд начинают действовать. Они могут:

- заключать соглашения о ненападении, союзе, совместных нападениях и колонизации секторов

- договариваться совместном строительстве и использовании ресурсов

- о совершении обмена или дарения ресурсов

- согласуют передвижения в космосе

- объявляют о военных действия

После окончания времени команды объявляют о соглашениях, которые были заключены в процессе Дипломатии. Мастер проверяет, обе ли стороны поддерживают заключенное соглашение, после этого вносит изменения в Табло (если это необходимо)

В случае, если другая сторона соглашения не подтверждает своего согласия на совершение сделки, переговоры считаются неудачными и никаких изменений в Табло не происходит.

Когда все команды объявили о своих сделках, игра переходит в следующую фазу.

ФАЗА НАУКИ

Ученые каждой цивилизации, в течение 30 секунд с момента получения права слова, представляют научную разработку. Цивилизация, которая имеет наибольшее значение параметра Наука имеют право презентовать свою научную разработку последними, а значит иметь больше времени на подготовку. Те, кто имеют наименьшее значение Науки, выступают первыми.


В презентации проекта обязательно должно прозвучать:

 - название проекта

- На какой параметр игры влияет их изобретение (Ресурсы, Наука, Производство, Благополучие, Оценка и благосклонность жюри, Звездолет, Оборона и другое)

- принцип работы, используемые ресурсы и устройство,

- ожидаемый результат и как повлияет появление их разработки на игровые характеристики команды.

Приветствуется визуальное воплощение проекта любым доступным способом.

Если выступление Ученого заканчивается раньше, чем через 30 секунд, Жюри и зрители могут задавать ему вопросы.

По истечению 30 секунд проект оценивают 3 представителя Научного Сообщества Галактики (НаСоГ) они же - Галактическое Жюри. Каждый может оценить проект одной или двумя руками. Жест «Палец вверх» означает 1 (одно) «Одобрение». Жест «Палец вниз» означает 1 (одно) «Отвержение».

Для воплощения проекта в жизнь, необходимо получить минимум 4 одобрения. При 6 (шести) «Одобрениях» изобретение приносит двойной эффект. При 6 (шести) «Отвержениях» проект приносит обратный эффект.

После вынесения решения членами Жюри, Мастер вносит изменения в Табло цивилизации, если это необходимо.

После окончания своей презентации, Ученый может сразу же заняться следующим проектом, который он будет представлять на следующий ход.


СТРОИТЕЛЬСТВО

Главный Ресурс для Производства – Стулья. Изначально их 6. С увеличением параметра «Ресурсы», команда получает дополнительные Стулья. После объявления фазы " Строительство", Строители каждой цивилизации переходят со своих мест в зоне " Родные планеты" в зону " Космос". Мастер проверяет, соответствует ли количество Строителей уровню Производства команды.

Затем  Строители заявляют, что именно они будут строить.

Возможны 2 вида построек: Здания и Звездолеты.

Здания (Заводы, Научные комплексы, Добывающие Постройки, Оборонительные Сооружения и т.д) необходимы для увеличения одного или нескольких  параметров цивилизации: Ресурсы, Производство, Наука, Благосостояние. Для постройки Здания требуется возвести из Стульев вертикальное строение (пирамида, башня), минимум из 7 стульев. Для двойного эффекта от Здания требуется возвести постройку из 14 стульев. Для Тройного - 21 стул.

Звездолеты бывают Маленькие и Большие. Для постройки Маленького Звездолета требуется собрать замкнутую горизонтальную постройку любой формы из 6 стульев.

Для Большого Звездолета потребуется 12 стульев.

Отличие Маленького и Большого звездолета в том, что Маленький может колонизировать и контролировать лишь 1 планету. Его маркер размещается на планете и считается, что теперь она находится под контролем игрока, чей звездолет находится на планете.

Большой Звездолет размещается в поле " Космодром" на Табло цивилизации. И каждый ход может заселить 1 планету в зоне досягаемости, разместив на ней маркер колонии. Если у игрока 2 или более Больших Звездолета, то каждый из них может колонизировать по 1 планете за ход.

Когда строители огласили что именно они собираются строить, Мастер объявляет о начале постройки и засекает 30 секунд. Строители каждой из цивилизаций за 30 секунд возводят постройку из доступных ресурсов. Строительство ведется в игровой зоне " Космос". Разрешается использовать как свои, так и чужие, добытые любыми способами, ресурсы. Члены команды, не занятые строительством, могут охранять свои ресурсы от посягательств. Применять агрессивное физическое воздействие (удары, толчки, пинки) строго запрещено. Нарушение этого правила приводит к дисквалификации игрока-агрессора.

По истечении 30 секунд Мастер останавливает работу Строителей. Если после сигнала Мастера кто-либо из строителей дотронется до стульев, находящихся в зоне " Космос", из постройка автоматически считается испорченной и не приносит команде никакой пользы. Затем Мастер проверяет каждую постройку на соответствие правилам. Если все правила соблюдены, команда получает жетон Звездолета, либо вносятся изменения в Табло цивилизации (при постройке Здания)

Если при проверке Мастер обнаружил возникновении неустойчивости Здания, то оно считается неудачным и цивилизация НЕ получает бонусы к параметрам. Если у построенного Звездолета находятся щели между Стульями, он также считается бракованным и жетон Звездолета не выдается команде. Строительство, заходящее за линию из " Космоса" в зону " Родные планеты", считается неудачным и не приносит команде выгоды.

Когда жетоны выдали, а изменения в Табло внесли, Мастер объявляет о Галактической Уборке. Только после этого сигнала Строителям команд разрешается прикасаться к Стульям. По сигналу мастера Строители убирают ВСЕ стулья, использованные ими при строительстве, из зоны " Космос" в зону " Родные Планеты". Команда, которая первой внесет свои ресурсы обратно на родную планету и сядет, получает +1 к уровню Благополучия.

После окончания фазы Строительство, начинается...

КОЛОНИЗАЦИЯ

В этой фазе основная нагрузка ложиться на Стратега команды. После объявления о начале фазы " Колонизация", определяется какая команда будет первой запускать к нейтральным планетам свои Звездолеты. Порядок запуска определяется уровенем Благосостояния цивилизации. Команда, чей уровень самый высокий, колонизирует планеты первыми, те же, кто обладает самым низким уровнем Благополучия, запускает Звездолеты в последнюю очередь.

Когда очередь на запуск определена, Стратег команды, что занимается колонизацией планет в первую очередь, размещает жетон Звездолета (если такой имеется) на одну из планет на карте. Условия размещения звездолета и колонизации планет:

- Звездолет может вылетать за пределы первоначального сектора только в случае, если у цивилизации Презентация Звездолета закончилась с результатом 8 или 9 баллов, и если Ученым был разработан проект, который позволяет дальние путешествия по Галактике.

- Для колонизации планеты необходимо, чтобы условие, написанное на целевой планете, было соблюдено.

- Если на планете находится уже колония или корабль соперников, случается Ситуация конфликта.

На планете указаны условия, при которых цивилизация может присоединить планету к своей империи. Слабые планеты приносят мало бонусов, но и захватить их проще. Планеты в центральном секторе карты имеют достаточно высокие условия колонизации, но и бонус дают приличный. За 1 ход каждый из кораблей цивилизации может колонизировать только одну планету.

Порядок действий фазы Колонизация:

1. Мастер игры объявляет о начале фазы и порядок команд в Колонизации (в зависимости от уровня Благосостояния)

2. Мастер называет команду, которая может начать запуск Звездолета и Засекает 15 секунд

3. Стратег команды подходит к карте и закрепляет Звездолет на одной из планет. Если Звездолетов несколько, Стратег закрепляет сразу все Звездолеты. После этого Стратег занимает свое место на стуле в зоне " Родные Планеты".

4. Мастер проверяет выполнены ли условия Колонизации каждой из планет. Если условия выполнены, звездолет размещается на планете, в других случаях Звездолет считается потерявшимся в космосе и покидает игру, не принося цивилизации никакой пользы.

5. Если условия выполнены, Звездолет команды размещается на планете и становится Колонией. Бонус, который приносит планета, команда получает сразу же, и Мастер вносит изменения на Табло цивилизации.

6. Если вследствие размещения Звездолета 2 корабля разных команд оказались на одной планете, объявляется ситуация Конфликта.

СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТА.

Мастер спрашивает у команд, чьи Звездолеты оказались на одной планете,  желают ли они начать Войну или сохранить Мир. Затем ожидает их решения. Команды отдают Мастеру одну из 2х карточек Конфликта. Одна из карточек - " Война", вторая " Мир".

- Если обе команды отдали ведущему карточки Война, начинается сражение.

- Если обе команды ответили отказом от вооруженного столкновения, Звездолет активной команды размещается на планете РЯДОМ с уже имеющейся колонией. Колония (или колонии), которая имелась на планете до прилета Звездолета активной команды, сохраняется.

- Если первая из команд выставляет карточку " Мир", а вторая карточку " Война", победителем считается команда, выбравшая карту " Война". Колония проигравшей команды убирается с карты, ее место занимает маркер колонии победившей команды.

Команда, которая выставила " " Мир" против " Войны", считается обманутой и получает 1 единицу Ресурсов от команды-агрессора, которые выставили " Войну" против " Мира".

- Если на планете во время попытки Колонизации уже находятся Колонии нескольких игроков, то в ситуации Конфликта участвуют несколько игроков. Если при выборе карточки несколько игроков выбрали карту " Война", Космическая битва происходит сразу между несколькими игроками одновременно.

КОСМИЧЕСКАЯ БИТВА.

Когда два(или несколько) Звездолетов разных цивилизаций находятся на одной планете, Стратег команды, чей ход идет в данное время может объявить нападение на Звездолет противника. После этого дается 30 секунд на приведение кораблей в боевую готовность. Для приведения кораблей в боевую готовность команда выстраивает в игровой зоне " Космос" из стульев столько кораблей, сколько у них есть на данной Планете. Маленький Звездолет состоит из 2 стульев. На нем может размещаться 2 члена команды. Большой Звездолет состоит из 6 стульев и на нем могут располагаться до 6 игроков.

На 1 стуле может находиться только 1 участник команды, держащий в руках только 1 снаряд (мягкий поролоновый мячик либо небольшая подушка). Стулья лучше размещать спинкой к сопернику. В этом случае игрок имеет права ловить чужие снаряды. Если же соперник нападает с не защищенной спинкой стула стороны, игрок обязан уворачиваться  от снарядов. По истечения времени подготовки, корабли оставшиеся без игроков, либо игроки, оставшиеся без кораблей, покидают пространство боя, возвращаются в игровую зону " Родные Планеты" и начинается битва. Игроки бросают Снаряды в противника, стараясь задеть участника или стул. В случае попадания, пилот противника или стул покидают игру. Покидать корабль игрокам изначально запрещено (это можно исправить изобретениями), но дотягиваться до снарядов, лежащих на полу разрешается. Когда одна из сторон лишается всех кораблей или пилотов, ей присуждается поражение. В случае, если снаряды кончились у обеих команд, считается у кого в бою осталось больше игроков. Команда, где больше пилотов осталось в игре, побеждает.

Звездолеты проигравшей команды убираются с карты.

Каждая победа в космической битве немедленно приносит цивилизации 1 балл Благосостояния.

ФАЗА РЕЗОЛЮЦИИ

После того, как все команды прошли фазу Колонизации, когда все бои совершены, наступает завершающий этап круга. Подсчет очков и изменение параметров. Когда все изменения внесены на Табло цивилизаций, наступает снова 1 этап игры: Дипломания.

Так проходит 5 раундов игры по 5 фаз к каждом раунде.

6. ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ И ПОДСЧЕТ ОЧКОВ.

Игра завершается после Фазы Резолюция 5 раунда игры. Команда, чья сумма всех параметров цивилизации выше, чем у прочих, побеждает в игре. При равных результатах, побеждает команда, где выше параметр Благосостояния.


Задания командам:


Оценочный лист команды



ПЕРВЫЙ ХОД

Команда \ Название:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь