Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дидактическая игра «Отрицание формы»
Цель: использует детали в соответствии с символикой отрицания формы. Материал: набор логических блоков Дьенеша, каточки обозначающие отрицание формы, игрушка зайца, коробка. Ход игры. Воспитатель достает из коробки зайчика карточки с перечеркнутыми обозначениями формы и объясняет, что каждая карточка обозначает. Упражнения на закрепление: «Покажи фигуру»: - не прямоугольные, не круглые, не треугольные; - не квадратные, не прямоугольные, не круглые; - не прямоугольные, не квадратные, не треугольные; - не треугольные, не круглые, не квадратные.
Дидактическая игра «Отрицание размера» Цель: называет размер предмета, показывает предмет. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание размера, игрушка зайца, коробка. Ход игры. Воспитатель достает из коробки карточки с перечеркнутыми обозначениями и объясняет, что они обозначают. Упражнение на закрепление: «Покажи фигуру»: - квадратную, красную, не маленькую; - треугольную, желтую, большую; - прямоугольную, желтую, не большую; - треугольную, синюю, не маленькую.
Дидактическая игра «Отрицание толщины» Цель: способен выделять свойства предмета в соответствии с символикой отрицания толщины. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание толщины, игрушка зайца, коробка. Ход игры. Воспитатель достает из коробки зайчика, последние карточки, которые обозначают отрицание толщины. Воспитатель объясняет, что они обозначают. Упражнение не закрепление: «Покажи фигуру» - не тонкую; - не толстую; - треугольную, желтую, не большую; - круглую, красную, не толстую и т.д.
Декабрь Дидактическая игра « Загадки без слов» Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств. Ход игры. Воспитатель предлагает детям отгадать необычные загадки: «Это загадки без слов». «Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте фигуру и покажите». Загадываются три совместных свойства: Например: - форма, размер и толщина; - цвет, форма, размер; - цвет, форма, толщина и др.
Дидактическая игра «Найди клад» Цель: выявляет в предметах цвет, форму, размер, толщину. Материал: 16 блоков одного цвета (разной формы, размера и толщины), круги бумажные (клады), карточки – символы. Ход игры. Дети – кладоискатели, кружок из бумаги – клад. Кладоискатели отворачиваются, ведущий под одним из блоков прячет клад. У ведущего карточки – символы, 16 блоков (одного цвета, но разной формы, размера и толщины), кладоискатели называют два свойства той фигуры, под которой спрятан клад, на каждое правильно угаданное свойство, воспитатель выставляет карточку. Угадав два свойства, ребенок забирает клад себе. При повторении игры следует взять блоки другого цвета.
Дидактическая игра «Волшебные камни» Цель: называет расположение предмета «внутри» и «вне» круга. Материал: набор логических блоков Дьенеша, обруч. Ход игры. «Ребята, сегодня наши логические блоки превратились в волшебные камни, сейчас мы с ними поиграем». 1) Все красные треугольные камни положить внутри обруча, а синие круглые вне обруча. 2) Положить желтые толстые камни вне обруча, а желтые тонкие внутри обруча и т.д.
Январь Дидактическая игра «Найди пару» Цель: проявляет внимание, способен анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, используя карточки – символы с отрицанием свойств. Работает в парах. Материал: набор логических блоков Дьенеша. Ход игры. Предложить детям разделиться на пары. У каждой пары – набор логических блоков, игроки поровну делят фигуры между собой и по очереди выкладывают их. Сначала первый участник выкладывает свою фигуру, второй ищет к ней пару, если он правильно составляет пару, то забирает обе фигуры себе, если же ошибается, то его фигура попадает к первому игроку. Далее свою фигуру выставляет второй игрок. Побеждает тот, кто соберет больше фигур.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы