Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дидактическая игра «У кого в гостях Винни–Пух и Пятачок»
Цель: использует приемы анализирования, сравнения, обобщения.
Материал: Карточки с логическими таблицами, набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры. Винни – Пух и Пятачок отправились в город логических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Зашли они в первый дом. У какой фигуры в гостях Винни–Пух и Пятачок?
Дети находят недостающую фигуру и кладут в клетку, где нарисованы Винни – Пух и Пятачок. Если дети не могут самостоятельно решить задачу, взрослый предлагает рассмотреть, какие фигуры находятся в верхнем и среднем рядах, установить, чем похожи эти ряды, и определит, какой фигуры недостает. При поиске недостающих фигур дети анализируют, сравнивают и обобщают фигуры в таблице по двум свойствам.
Дидактическая игра « Два обруча 2» Цель: умеет разбивать множество по двум совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или».
Материал: 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры. Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуется три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри синего – все круглые. А в области пересечения двух обручей поселяются фигуры, обладающие: - двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые); - какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры – не красные и не круглые; синие; желтые; зеленые; треугольные; квадратные).
Апрель Дидактическая игра «Кошки – мышки» Цель: правильно называет свойства фигур, использует эти знания в игре.
Материал: маска кошки, жетоны для мышей и кота (из пособия «Праздник в стране блоков»)
Ход игры. Дети выбирают жетоны мышей и надевают их через голову, встают в хоровод. Посередине хоровода кот «Васька», рядом с ним «кошачьи» жетоны. Хоровод движется со словами: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, И разгонит хоровод. На последнем слове, «хоровод» кот быстро надевает один из четырех жетонов и поворачивается вокруг, чтобы все мыши его увидели. Его жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» он собирается ловить. После слов «1, 2, 3, 4, 5 – начинаю догонять», - кот ловит мышей. Одна из пойманных мышей становится «котом».
Дидактическая игра «Какую фигуру я задумал? » Цель: умеет загадывать фигуру с помощью карточек, обозначающих свойства блоков.
Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.
Ход игры. Дети по очереди загадывают фигуру, а чтобы остальные смогли отгадать, ребенок выставляет карточки с обозначением трех свойств.
Май Дидактическая игра « Угадай фигуру» Цель: способен логически мыслить, умеет кодировать и декодировать информацию о свойствах.
Материал: набор логических блоков Дьенеша, два набора карточек – символов с перечеркнутыми знаками на каждую пару детей.
Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждый выбирает себе одну фигуру так, чтобы не видел партнер. Игроки договариваются, какое свойство фигуры будут загадывать (цвет, форму или размер). Затем карточками обозначают загадываемое свойство своей фигуры. Каждый должен угадать, какая фигура у партнера, правильно назвать ее свойства. Сначала в играх загадывается только одно, какое – то свойство фигуры, затем два. Карточки, обозначающие каждое из двух свойств, игроки выкладывают в отдельные ряды или столбики.
Дидактическая игра «Помоги фигурам выбраться из леса» Цель: способен логически мыслить, умеет рассуждать.
Материал: набор логических блоков Дьенеша, таблица.
Ход игры. Перед детьми таблица. На ней изображен лес, в котором заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи. Сначала дети устанавливают, для чего на разветвлениях дорог расставлены знаки. Не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами, перечеркнутые знаки – совсем не таким, как они фигурам. Затем дети разбирают блоки и по очереди выводят их из леса. При этом рассуждают вслух, на какую дорожку каждый раз надо свернуть.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы