Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Богатые и имеющие Дэ (нравственность). Совершенствуясь внутренне, обезопасить себя от внешнего



******

«Предки говорили: „Деньги — это вещь вне тела человека“. Все об этом знают, но все гонятся за ними: сильный — ради удовлетворения желаний; женщины — ради роскоши; пожилые — ради спокойствия за свой тыл; мудрецы — ради славы; служащие ради этого исполняют свой долг и т. д. — по таким разным причинам гонятся за ними.

Бывает, что люди ради них даже борются друг с другом. Сильные рискуют, наглые из-за этого совершают злодеяния, завистливые могут ради этого умереть. Задача правителей делать народ богатым, а поклонение деньгам является наихудшим делом. Богатство без Дэ причинит вред всем живым существам, а богатство с Дэ — это то состояние общества, о котором люди мечтают, поэтому, делая общество богатым, нельзя не распространять Дэ.

Дэ накапливается в прошлых перерождениях. Стать правителем или чиновником, быть богатым или благородным — всё это зависит от Дэ. Если нет Дэ, то ничего этого не приобретёшь, а если потеряешь Дэ, то всё это рассеется. Поэтому тем, кто стремится к власти или богатству, прежде всего нужно накопить Дэ. Если терпеть страдания и делать добро, можно накопить много Дэ. Отсюда следует, что обязательно надо понимать связь причины и следствия. Понимание этого позволит и правителям, и народу самим контролировать своё сердце, и тогда в Поднебесной будет богатство и мир».

Ли Хунчжи, «Богатые и имеющие Дэ», 27 января 1995 г.

«Если люди не придают большого значения нравственности, то в Поднебесной возникает полный беспорядок, от которого нет спасения. Люди начинают враждебно относиться друг к другу, что делает их жизнь безрадостной; а если человек живёт безрадостной жизнью, он не боится смерти. Лао-цзы говорил: „Если народ не боится смерти, разве можно запугать его смертью? “ Это же большая угроза. Спокойствие и благодать в мире — вот чего хочет простой народ. Если в такой момент ты намереваешься с помощью множества законов и постановлений добиться спокойствия и стабильности, то от этого, наоборот, будет только ещё хуже. Если хочешь рассеять эти печали, то в мире должно быть добродетельное управление, и только тогда можно будет в корне разрешить этот вопрос. Если чиновники не гонятся за личной выгодой, а государство не дошло до своего разложения; если народ обращает большое внимание на самосовершенствование и воспитание в себе добродетелей; если правительство и народ сами осуществляют контроль над своей душой, то вся страна стабилизируется, и симпатия народа будет на стороне правителей, власть будет прочной и непоколебимой. Всего этого, конечно, не могут не бояться внешние враги, и тогда настанет мир и спокойствие во всём мире. Вот к чему прилагают усилия мудрецы».

Ли Хунчжи, «Совершенствуясь внутренне, обезопасить себя от внешнего», 5 января 1996 года

******

Китайская мудрость гласит: добродетельный муж способен на великие свершения. Нравственность и добродетель (Дэ) являются основой счастья и богатства, которые преобразованы из Дэ (нравственности). Дэ подобно воде, а богатство подобно лодке. Если воды мало, то лодка сядет на мель и не сможет плыть. Если человек не уделяет внимания добродетели, то он может навлечь на себя беды. Что касается правителя, то совершенствовать себя и придавать большое значение добродетели — это основа управления и служения народу. Только когда правитель и крупные чиновники уважают Богов и почитают Небо, когда сами они обладают высокими моральными качествами, только тогда это может стимулировать людей всего общества стремиться к добру. Только тогда государство станет стабильным, сможет избежать социальных потрясений и нападений со стороны внешних врагов; народ будет жить в достатке, мире и благоденствии. В истории все мудрые правители считали главным совершенствование своей добродетели. Древние говорили: «Праведное сердце правителя исправит императорский двор, праведный императорский двор исправит всех чиновников, праведные чиновники исправят весь народ, праведный народ исправит весь мир». В истории мудрые правители, такие как Фу Си, Хуан-ди, Тан Яо, Шунь, Юй, У-ди династии Хань, Тай-цзун династии Тан, Чжу-ди династии Мин, Канси и другие, своими добродетельными поступками сформировали нравственный путь для последующих правителей на многие века.

Нравственность имеет большую притягательную силу. Нравственные люди вызывают у других уважение, желание быть ближе к ним и брать с них пример. Тан Яо послал Шуня на гору Лишань. Там не прекращались распри за землю между местными жителями. Своими добродетельными поступками Шунь полностью разрешил там все конфликты. После этого каждый раз, когда туда приезжал Шунь, местные жители выражали ему большое почтение и следовали за ним. Там, где он останавливался, через год образовывалась деревня, а через два года — город. Император Яо повелел Шуню заниматься просвещением и наставлять людей правильно следовать основным пяти формам человеческих отношений: между правителем и министрами, отцом и сыном, старшим и младшим братьями, мужем и женой, между друзьями. Если следовать этим нормам, в Поднебесной настанет мир и гармония. «Добродетель в Поднебесной начала процветать со времён императора Шуня» («Ши цзи» — «Исторические записки»).

Мудрые правители управляли государством, заботясь о счастье и благополучии своего народа. В конце 632 года накануне новогодних праздников император Тай-цзун инспектировал тюрьму и подумал, что скоро праздник, а эти заключённые не смогут отметить его в кругу своей семьи. Ему стало жаль их, и он распорядился отпустить заключённых домой повидаться со своими семьями, взяв с них слово, что они сами вернутся назад следующей осенью и продолжат отбывать наказание. Такое доверие к заключённым похоже на сказку! Однако через несколько месяцев без всякого конвоя и принуждения в тюрьму сами вернулись все 390 заключённых. Об этом есть соответствующие записи в летописи «Цзы чжи тун цзянь» («Помогающее в управлении всепронизывающее зерцало», автор Сыма Гуан, 1084 год). Искренность Тай-цзуна воспитывала и вдохновляла народ. Даже преступники, которых приговорили к смертной казни, тоже сдержали слово и добровольно вернулись, чтобы принять смерть. Тогда Тай-цзун смягчил им меру наказания и даровал жизнь. Эту историю передают из поколения в поколения на протяжении многих веков.

Император Канси (1654–1722) почти каждый год вводил различные налоговые льготы. Например, однажды он освободил от налогов и пошлин 261 округ и уезд, которые пострадали от стихийных бедствий. В разные годы императорский двор вводил различные налоговые льготы для разных регионов. Канси правил страной 62 года, в течение которых 545 раз отменял либо сокращал земельный налог в разных районах на общую сумму 150 миллионов лян серебра, что было по тем временам в 5–7 раз больше годового бюджета государства.

Мудрые правители не только заботились о своём народе, но и придавали большое значение воспитанию нравственных качеств своих подданных. Они понимали, что когда у людей высокая мораль, то Небо ниспошлёт им счастье и благополучие.

Мудрые правители оставили примеры добродетельного поведения, которые передаются веками. Во время правления императора Чжу Ди был отлит большой колокол Юнлэ, который называют «царём буддистских колоколов» и считают самым большим и тяжёлым колоколом в мире. На его внутренней и внешней частях отлиты тексты буддистских сутр. На внешней стороне — «Амитабха-сутра» и другие канонические тексты, на внутренней — «Лотосовая сутра», а на кромке колокола выгравирована «Алмазная сутра». Всего на колокол нанесено 17 канонов.

В «Джанавасабха Сутте» говорится, что речь Будды имела пять достоинств. Она была прямой и понятной, приятной, чистой, глубокой и полной, а ещё всепроникающей. Император Чжу Ди говорил, что цель распространения речей Будды — в том, чтобы «повсеместно для всех живых существ вращать Фалунь (колесо Дхармы)» и «приносить пользу всему и вся», включая «всех живых существ на десяти сторонах». Звук колокола Юнлэ сочетается с речью Будды. Если ударить в него, то его звучание будет всепроникающим и распространится далеко вокруг, а выгравированные на нём более 230 тысяч иероглифов сутр достигнут слуха и сердец людей. Таким образом, Закон Будды проникает в человеческий мир, образуя большое поле, пробуждает людей и стимулирует их стремиться к добру.

В противоположность пути, которым следовали мудрые правители, если посмотреть на политику, проводимую злым духом коммунизма, мы увидим, в чём состоит план этого злого духа, уничтожающего нравственную культуру общества. Возьмём в качестве примера Цзян Цзэминя (генсек КНР 1993–2003 гг.), который сыграл значительную роль в разрушении пятитысячелетней китайской культуры. В нём аккумулировано множество отрицательных качеств, таких как коварство, хитрость, лживость, жестокость и распущенность. Он управлял страной с помощью коррупции. Самая большая его «заслуга» перед компартией — в том, что он создал и воплотил в жизнь системную коррупцию. Цзян не только своим примером показывал, как надо попирать нравственность. Продвигая на высокие должности наиболее коррумпированных, развратных и неспособных чиновников, которые также наиболее ожесточённо преследовали сторонников Фалуньгун, и поощряя порочные поступки, Цзян нанёс жестокий удар по человеческой доброте. В настоящее время за коррупцию уже осуждены несколько сотен чиновников высшего и среднего эшелона власти, которых продвинул на свои должности Цзян Цзэминь. Под руководством этих людей в стране широко распространилось производство фальшивых и токсичных товаров, а загрязнение воздуха достигло невероятных масштабов. Цзян активно использовал «денежную дипломатию», развязав «войну жадности» во всём мире, испортив правительства и чиновников разных стран, которые стали вести себя так же низко, как вавилонская блудница, описанная в Библии. Злой дух выбрал Цзяна и использовал его для того, чтобы ввергнуть человечество в пучину бедствий, из которой нет возврата.

Цзян Цзэминь смог получить такую большую власть только потому, что это было необходимо злому духу для управления страной. Цзян был наиболее подходящим кандидатом в помощники злобному призраку, который поставил себе задачу полностью уничтожить нравственность человечества и разрушить традиционную культуру. Когда Цзян был вынужден сойти с политической сцены из-за возраста, злой дух сделал так, что соратники Цзяна остались на ключевых постах в правительстве, продолжая атаковать «Истину, Доброту, Терпение» (основной принцип учения Фалуньгун — прим. пер.), уничтожать традиционную мораль китайцев, чтобы в итоге полностью отрезать китайской нации путь к выживанию. Конечно, он также разрушил и саму компартию. Крайне злобные поступки Цзяна полностью обнажили перед всеми неприглядную изнанку компартии, тем самым выкопав ей могилу.

Пример отношений между людьми — подавление праведного и поклонение порочному

В традиционной культуре Китая большое внимание уделяется добродетельности. В древней литературе есть множество стихов, в которых воспевается высокая нравственность и людей вдохновляют стремиться к добру. Когда просматриваешь пятитысячелетнюю историю, возникает ощущение, как будто попал в большую картинную галерею, где непрерывной чередой мелькают портреты людей с разными характерами. Там присутствуют почитаемые мудрые правители, а также герои, вызывающие в людях чувство признательности и восхищения, есть витязи, вызывающие изумление и вздохи сожаления. Всё это невольно уносит тебя очень далеко.

Примечательно то, что у многих людей, о которых говорится в исторических записях, по их поступкам и манере поведения в детстве можно было предвидеть их будущие успехи или поражения, славу или позор. В период борьбы царств Чу и Хань самым выдающимся полководцем древнего Китая был Хань Синь, который помог Лю Бану завоевать Поднебесную. Люди эпохи чу-ханьской борьбы признали его «государственным деятелем, которому нет равных», чьи «заслуги бесподобно высоки, а мудрость встречается не в каждом поколении». Потомки почтительно называли его «богом войны» и «военным гением». В исторических записях рассказывается об эпизоде, когда Хань Синь подвергся унижению, проползя между ног другого человека. Именно благодаря тому, что он обладал необыкновенно великим терпением, он смог преуспеть в таком великом деле, объединив Китай. Этот сюжет служил исключительно глубоким наставлением потомкам в совершенствовании нравственных качеств и воспитании добродетели.

Важное место добродетели в традиционной культуре Китая является частью систематического плана Богов. Китайцы считали, что добродетель (Дэ) — это своего рода материя. Если у кого-то этой материи много, то он хороший человек, если мало — плохой. Количество добродетели в значительной степени определяло, хорошей или плохой будет у этого человека способность понимания. Если добродетели много, тогда будет хорошая способность постижения, и такому человеку будет легко услышать и понять слово Божье. И наоборот, если добродетели мало, а способность постижения плохая, то услышать и понять слово Божье ему будет непросто. Когда Бог придёт спасти человечество из беды, люди, у которых мало добродетели, будут находиться в чрезвычайно опасном положении.

Чтобы уничтожить человечество, злой дух коммунизма разрушает переданную Богами культуру, придающую большое значение добродетели. Для этого злое он называет добрым, а плохое — хорошим, полностью приводя в хаос моральные нормы людей. Критика КПК «вечно нищего с чувством долга» У Сюня и клевета на Юэ Фэя, который посвятил свою жизнь стране, полностью раскрывает коварный замысел злого духа — погубить людей.

У Сюнь родился в последние годы эпохи династии Цин. Всю жизнь он занимался бродяжничеством и жил подаяниями, перенося большие страдания. Через 30 с лишним лет неустанных стараний он построил три бесплатные школы, купил 300 с лишним му (1 му ~ 0, 07 га) земли для школ и накопил до десяти тысяч связок монет для функционирования учебных заведений. Это уникальный героический поступок в истории как Китая, так и всего мира.

После смерти У Сюня двор династии Цин сообщил о его достижениях в госкомитет по составлению официальной истории, чтобы там написали его биографию. Члены правящей династии посетили могилу У Суня, соорудили в его честь храм и установили памятник. В период Китайской Республики (1912–1949) люди разных слоёв общества прославляли У Сюня за его благородные деяния, называя «святым», «алмазом», «борцом за правое дело» и т. д. Прожив аскетичную жизнь, полную страданий, У Сюнь своим примером дал китайцам ясное представление о «чувстве долга», которое входит в список традиционных ценностей. До того как КПК захватила власть, «вечно нищий с чувством долга» У Сюнь был просветителем народа, слава которого гремела на всю Поднебесную.

В 1951 году КПК раскритиковала кинофильм «Биография У Сюня» и объявила, что У Сюнь открыл школы якобы для отвода глаз, чтобы скрыть, что он «большой хулиган, крупный заимодавец и помещик». В критических публикациях в партийных СМИ У Сюнь превратился в представителя холуёв и подлецов. На него пошли войной за то, что он не занимался классовой борьбой и не выступал против общественного строя, а, наоборот, «горячо пропагандировал феодальную культуру». Во время «Культурной революции» хунвейбины вскрыли могилу У Сюня, стали возить его останки по улицам, чтобы опозорить его, а потом сожгли.

Даже такого столь ценного для общества человека осудили и опорочили. Можно представить, как сильно злой дух ненавидит традиционную культуру Китая. После подобных политических движений традиционные моральные нормы и естественное с точки зрения человеческой природы понимание добра и зла за короткие несколько десятков лет были полностью перевёрнуты с ног на голову.

Юэ Фэй — выдающаяся историческая личность, оказавшая огромное влияние на дух китайской нации. Его таланты, качества и твёрдая воля, можно сказать, служат классическим образцом древнего полководца. Его жизнь наглядно продемонстрировала такую ценность из традиционной культуры Китая, как преданность, вечно сияющий дух того, когда «идёшь на любые жертвы ради своей страны», и безупречную добродетельность, которая во все времена воодушевляла китайцев.

В декабре 2001 года министерство образования, которым руководила любовница Цзян Цзэминя по имени Чэнь Чжили, грубо извратило историю Китая. В новом издании «Учебной программы по истории для очной формы обучения во всеобщих средних школах старшей ступени» Юэ Фэя и Вэнь Тяньсяна (полководец 1236–1282 гг.) больше не называли народными героями. Некто, пытаясь угодить Цзян Цзэминю и идти в ногу со временем, превознёс Цинь Хуэя (премьер-министр, оболгавший Юэ Фэя перед императором, за что Юэ Фэя казнили, — прим. пер.) как «верного слугу государя», опровергнув общепринятое мнение, что тот был предателем.

Иероглиф «чжун» (忠, «преданность») состоит из иероглифа «синь» (心, «сердце») и «чжун» (中, «в»; «середина»). Это означает, что в сердце человека должен быть ничем непоколебимый критерий. Этот критерий — возвышенные моральные принципы, которые Небо укоренило в сердце каждого человека. Юэ Фэй шёл на любые жертвы ради своей страны. В понятии преданности содержится не только верное служение императору, но также и народу всей страны и китайской культуре. Злой дух клевещет на Юэ Фэя, чтобы люди не понимали, что такое преданность, чтобы в сердцах людей было уничтожено чувство справедливости и нравственные нормы людей были испорчены. Это замаскированный и коварный приём. В последние годы было множество таких случаев, когда КПК и её бессовестные писатели переписали историю по своему усмотрению и оклеветали людей древности.

Искоренив в людях представление о праведности, КПК стала называть праведным зло. В разное время КПК создала большое количество соответствующих «примеров» и «образцов», чтобы люди им подражали. Чжан Сыдэ (солдат армии коммунистов в период китайско-японской войны — прим. пер.), который курил опиум; развратный Норман Бетьюн (канадский хирург, добровольно участвовавший в китайско-японской войне на стороне коммунистов, — прим. пер.); Лю Хулань (шпионка коммунистов в период Китайской гражданской войны — прим. пер.), которая в 14 лет убила деревенского старосту; Фан Чжиминь (военный и политический лидер китайских коммунистов в 1920–1930-е гг, которого казнило правительство Гоминьдана, — прим. пер.) — убийца, приказавший казнить своего родного дядю, а также убивший супружескую пару американских миссионеров. Всех этих людей КПК воспевает и превозносит.

В результате того, что КПК на протяжении длительного времени выдаёт чёрное за белое, люди утратили нормы морали, стали неспособны отличать добро от зла и хорошее от плохого. Это и стало подготовкой для крайне отвратительного последнего шага КПК — выступления против общечеловеческих ценностей «Истины, Доброты, Терпения».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь