Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Структура навчальної дисципліни



Назви модулів і тем

Кількість годин

Денна форма

Усього

у тому числі

л п лаб інд ср
1 2 3 4 5 6 7

Модуль 1

тема 1. Вступ до вивчення історії українського мистецтва.   1 -     1
Тема 2. Мистецтво палеоліту на території України     1 -     5
Тема 3. Мистецтво періоду неоліту та епохи міді-бронзи     1 -     3
Тема 4. Мистецтво скіто-сарматських часів   1 -     3

Модуль 2

тема 5. Мистецтво періоду становлення християнства.      2

2

      2
ТЕМА 6. Світоглядно-теологічні основи християнського мистецтва.     2   2
тема 7. Архітектура Київського князівства Х – поч. ХІІІ ст   1      
ТЕМА 8. Архітектура Чернігівського князівства Х – поч. ХІІІ. ст.   1      
Тема 9. Архітектура Західноукраїнських земель Х – поч. ХІІІ. ст.:   1     2

Модуль 3

Тема 10. Монументальний живопис давньоукраїнських соборів.   2        
Тема 11. Іконопис.   2        

Модуль 4

Тема 12. Скульптура Київської Русі.     1      
Тема 13. Мініатюра та мистецтво рукописної книги.     2      

Модуль 5

   ТЕМА 14. Монументальний та станковий живопис ХІV – початку ХVІ ст   2        
ТЕМА 15. Ренесансні традиції в образотворчому мистецтві та архітектурі.   2        
ТЕМА 16. Мистецтво українського бароко ХVІ – ХVІІІ ст.   2        

Модуль 6

Тема 17. українське мистецтво ХVІІІ ст. Класицизм.   2        
ТЕМА 18. Українське мистецтво кінця ХVІІІ ст.     1      
Тема 19. Українське мистецтво початку ХІХ ст.   1        

Модуль 7

ТЕМА 20. Мистецтво рубежу ХІХ-ХХ ст.   1        
ТЕМА 21. Мистецтво доби тоталітаризму.   2        
ТЕМА 22. НОВА ХВИЛЯ УКОАЇНСЬКОЇ ОБРАЗОТВОРЧОСТІ. Сучасне мистецтво України.   1   1    
Разом за модулем 1   32 6 3   18

 

Теми практичних занять

№ з/п Назва теми Кількість годин
1   Світоглядно-теологічні основи християнського мистецтва. 2
2   Мініатюра та мистецтво рукописної книги. Мистецтво 17-18 ст.   Завдання: підготуватися до дискусії /круглого столу. 2
3 Українське мистецтво 19-20 сь. Український авангард. 2
  Разом за модулем  1-6 6

 

Самостійна робота

№ з/п Назва теми Кількість годин
1 Первісне мистецтво України 4
2  Мистецтво Київської Руси-України і становлення християнського мистецтва. 6
3  Українськ мистецтво ХІІІ–ХV ст.. 6
4  Українськ мистецтво ХVІ–ХVІІ ст.. 6
5  Українськ мистецтво ХVІІІ ст.. 4
6  Українськ мистецтво ХІХ ст.. 4
7  Українськ мистецтво ХХ – ХХІ ст.. 8
  Разом 38

Методи навчання

Лекції, практичні заняття, лабораторні роботи, атестаційні завдання, міні-наукові дослідження, ділові ігри, круглі столи (дискусії), консультації.

                                                                                              

Методи контролю

Письмовий залік у формі тестів, задач, завдань, контрольної роботи (1 семестр)

Державний іспит (2 семестр.)

                          

                                 9.  Методичне забезпечення

Таблиці. Альбом ілюстрацій. Схеми. Діаграми. Слайди

 

Рекомендована література

Базова

 

1. Асєєв Ю.С. Джерела. Мистецтво Київської Русі. – К., 1980.

2. Афанасьєв В. Товариство південноросійських художників

3. Білецький П.О. Український портретний живопис ХVІІ- ХVІІІ-ст. – К., 1969.

4. Він же. Скарби нетлінні. Українське мистецтво у світовому художньому процесі. – К., 1974.

5. Він же. Українське мистецтво другої половини ХVІІ– ХVІІІ- ст.. – К., 1987.

6. Вагнер К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. – М., 1989.

7. Богомазов О. Живопис та елементи. – К., 1996

8. Бойчук і бойчукісти, бойчукізм /Каталог виставки (текст О.Репко). –Л., 1991.

9. Герман М. Модернизм. Искусство первой пол. ХХ века. – СПб.: Азбука–классика, 2003. – 480 с.

10. Говдя П. Б. Лобановський. Нариси українського мистецтва другої половини ХІХ ст.. – К., 1985.

11. Горбачов Д.Український реалізм в українському живописі

12. Горбачов Д. Анатолій Галактионович Петрицкий. М., 1971.

13. Голомшток И. Тоталитарное искусство. – М.: Галарт, 1994. – 296 с.

14. Горбачов Д. На карті українського авангарду // Українське мистецтво і архітектура ХІХ – поч. ХХ століття. – К.: Наукова думка, 2000. – С. 93 – 105.

15. Греков Б.М. Скифи. – К., 1971.

16. Жаборюк А. Український живопис останньої третини ХІХ – початку ХХ ст.. – К., 1990.

17. Жаборюк А. Український живопис доби середнньовіччя. – К., 1978.

18. Жолтовський П.М. Художнє життя на Україні ХVІ- ХVІІІ- ст.. – К., 1973.

19. Запаско Я. Орнаментальне оформлення української рукописної книги. – К., 1960.

20. Історія українського мистецтва. в 6-ти томах.-– К., 1966. – Т. 1-3., 4-6

21. Історія української архітектури. – К., 2002.

22. История руського и советского искусства. – М., 1989.

23. Кантор А. Искусство восьмидесятых годов // Советск. искусствознание. Вып. 24: Сб. статей. – М.: Советский художник, 1988. – С. 5-29.

24. Лагутенко О. Українська графіка ХХ ст. – К., 2004.

25. Логвин Г. З глибин. Давня книжкова мініатюра ХІ – ХУІІІ ст. – К., 1974.

26. Логвин Г. Українське мистецтво Х=ХVІІ ст. – К., 1965.

27. Логвин Г. Софійський собор у Києві // Образотворче мистецтво. – 1994. – № 1.

28. Мацюк О. Замки і фортеців Західної України. – Л., 1987.

29. Маркаде В. Українське мистецтво ХХ століття і Західна Європа // Всесвіт. – 1990. – № 7. – С. 169 – 180.

30. Мархайчук Н. Вітчизняний нефігуративний живопис 60-х – 70-х як явище нонконформізму // Дизайн-освіта 2005: Тенденції розвитку та інтеграція в європейський освітній простір: Зб. матеріалів. – Х.: ХДАДМ, 2005. – С. 78 – 81.

31. Мєднікова Г. Українська і зарубіжна культура ХХ століття: Навч. посіб. – К.: Знання, КОО, 2002. – 214 с.

32. Морозов А. Советское искусство 60-х годов и опыт «нового реализма» // Советское искусствознание. Вып 25. – М.: Советский художник, 1989. – С. 39 – 63.

33. Петрова О. Дещо з архіву та з сучасного мистецтва України // Сучасність. – 2000. – № 12. – C. 119 – 135.

34. Петрова О. Мистецтвознавчі рефлексії. – К., 2004.

35. Крвавич Д., Овсійчук В., Черепанова С. Українське мистецтво: Навч. Посіб.: У 3 ч. – Ч.1, 2, 3 – Л.: Світ, 2003, – С. 7 –57

36. Мистецтво радянської України. Автор вступної статті і упорядник Сценко В.К., -1977. -191 с.

37. Мистецтво української діаспори. –К., 1998. -382 с.

38. Мистецтво України ХХ століття. – К., 2000. – 350.

39. Нога О. Малярство українського авангарду. (1905 – 1918). –Л., 1998. -291 с.

40. Овсійчук В. Пам’ятки українсько-вірменських мистецьких зв’язків ХІІІ – ХУІІІ ст. // Українське мистецтвознавство. – К.: Наукова думка, 1974. – Вип. 6. – С. 111 – 121.

41. Овсійчук В. Оповідь про ікону. – Л., 2000.

42. Овсійчук В. Олекса новаківський. – Л., 2000. – 328 с.

43. Овсійчук В. Класицизм і романтизм в українському мистецтві. – К., 2001.

44. Овсійчук В.С. Українське малярство Х - ХУІІІ ст.: проблеми кольору. – Л., 1996.

45. Протас М. Українська скульптура ХХ ст.. – К., 2006.

46. Степовик Д. Історія укр. ікони. – К., 2004.

47. Степовик Д. Українська графіка. – К., 1991.

48. Степовик Д. Українське мистецтво першої половини ХІХ ст.. – К., 1982.

49. Степовик Д. Тарас Шевченко: мистецтво, графіка. – К., 1984.

50. Столяр А.Д. Происхождение первобітного искусства.– М., 1985.

51. Соколюк Л.Д. Графіка бойчукістів –Х.- Нью-Йорк

52. Ріпко О. У пошуках страченого минулого. –Л., 1996 – 284 с.

53. Роготченко О. Соціалістичний реалізм і тоталітаризм. – К., 2007.

54. Рубан В.В. Український портретний живопис другої половини ХІХ ст.. –початку ХХ ст.. – К., 1986.

55. Роготченко О. Соціалістичний реалізм як обов’язкова складова українського тоталітаризму 30–80-х рр. ХХ століття. // Вісник ХДАДМ. – 2004. – № 4. – С.21 – 32.

56. Художня культура. Актуальні проблеми. Вип..5.– К., 2008.

57. Українська графіка ХІ- початку ХХ. Ст.. – Е., 1994.

58. Якимович А. «Искусство после катастрофы»: Художественная культура советского региона (семантический аспект) // Советское искусствознание. – Вып. 27: Сб. ст. – М.: Советский художник, 1991. – С. 5 – 40.

59. Якимович А. Советское изобразительное искусство 1970-х – начала 1980-х годов: По материалам, опубликованным в сборниках “Советская живопись”, “Советская скульптура” и “Советская графика” // Советское искусствознание. Вып. 19 (83, вып. 2): Сб. ст. – М.: Советский художник, 1985. – С. 33 – 34.

60. Уманцев Ф. Мистецтво Давньої України. – К., 2002.

61. Чепелик В.В. Український архітектурний модерн. – К., 2000.

Допоміжна

1. Арнхейм P. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм; [пер. с англ.; общ. ред., вступ. ст. В. П. Шестаков]. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.

2.  Барт Р. Риторика образа / Ролан Барт; [пер. с фр. Г. К. Косиков] // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика – М.: Прогресс, 1989. – С. 297-319.

3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. / Вальтер Беньямин; [пер. с нем. С. А. Ромашка] // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 122-153.

4.  Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас / Ж. Диди-Юберман; [пер. с фр. А. Шестаков]. – СПб: Наука, 2001. – 263 с.

5. Мерло-Понти М. Око и дух / Морис Мерло-Понти; [пер. с фр., предисл. и коммент. А. В. Густырь]. – М.: Искусство, 1992. – 63 с.

6. Подорога В. Навязчивость взгляда / В. Подорога // Фуко М. Это не трубка. – М.: Художественный журнал, 1999. – С. 83–145.

7. Степанов Ю.С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации. – М.: Языки славянских культур. – 2007. – 263 с.

8. Фуко М. Это не трубка / М. Фуко; [пер. с фр. И. Кулик; науч. ред. В. Подорога]. – М.: Художественный журнал, 1999. – 145 с.

9. Эко У. Отсутствующая структура. – СПб.: Симпозиум. – 2004. – 544 с.

10. Ямпольский М. О близком (Очерки немиметического зрения). – М.: Новое литературное обозрение, 2001. – 240 с.

11. Ямпольский М. Ткач и визионер: Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре / М. Ямпольский. – М.: Нов. лит. обозр., 2007. – 616 с.

12. Т.Адорно. Эстетическая теория. М., 1999.

13. Азизян, И.А., Добрицына, И.А.Лебедева, Г.С. Теория композиции как поэтика

  архитектуры. М., 2002.

14. С.С.Алексеев. О цвете и красках. М., 1962.

15. С.С.Алексеев. О колорите. М.1974.

16. В.Альфонсов. Слова и краски. М., 1966.

17. М. Алпатов. Композиция в живописи.Исторический очерк. М.-Л., 1940.

18. М.В.Алпатов. Краски в древне-русской живописи., М., 1974.

19. М.Алпатов. Истолкование живописных произведений. – ”Творчество”, 1980, № 10.

20. Р.Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие. М., 1977.

21. Р.Арнхейм. Динамика архитектурных форм. М., 1984.

22. Ауэрбах, Э. Мимезис. М., 1976.

23. С.Бабушкин. Пространство и время художественного образа. Л., 1971.

24. Баксендолл, М. Узоры интенции. Об историческом толковании картин. М., 2003.

25. А.В.Бакушинский. Линейная перспектива в искусстве. – “Искусство”, 1923, № 1.

26. А.В.Бакушинский. Линейная перспектива в искусстве и зрительном восприятии

  реального пространства. – в кн. “Исследования и статьи”, М. 1981.

27. Бел Майк, Норман Брайсен. Семиотика и искуствознание. – “Вопросы

иискуствознания. № 1Х ( 2, 96), М.1996.

28. Т.Буркхардт. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1998.

29. В.В.Бычков. Эстетическое значение цвета в восточно-христианском искусстве. – сб.

“Вопросы истории и теории эстетики”, М., 1975.

30. Г.Вейль. Симметрия. М., 1968.

31. Г.Вейль. Узоры симметрии. М., 1980.

32. Г.Вёльфлин. Основные понятия истории искусства., М.-Л., 1930.

33. Б.Р.Виппер. Проблема времени в изобразительном искусстве. – сб. “50 лет ГМИИ им.

34. А.С.Пушкина”, М., 1962.

35. Б.Р.Виппер. Несколько тезисов к проблеме стиля. – “Творчество”, 1962, № 9.

36. Б.Р.Виппер. Статьи об искусстве. М., 1970.

37. Н.Н.Волков. Восприятие плоских линейных систем. – “Вопосы физиологиской оптики”,

М., 1948, № 6.

38. Н.Н.Волков. О цветовом строе картины. – “Искусство”, 1958, №8-9.

39. Н.Н.Волков. Восприятие предмета и рисунка., М. 1950.

40. Н.Н.Волков. Восприятие картины. М., 1969.

41. Н.Н.Волков. Восприятие предмета и картины. Геометрия и композиция картины. –

“Искусство”, 1975, № 6.

42. Н.Н.Волков. Цвет в живописи. М., 1979.

43. Н.Н.Волков. Композиция в живописи. М., 1977.

44. Е.В.Волкова. Произведение искусства – предмет эстетического анализа. М., 1976.

45. Л.С.Выготский. Психология искусства. М., 1968.

46. А. Габричевский. Морфология искусства. М., 2002.

47. В.Н.Гращенков. История и историки искусства. М., 2005.

48. Р.Л.Грегори. Глаз и мозг, М., 1970.

49. Р.Л.Грегори. Разумный глаз. М., 1972.

50. Дамиш, Ю. Теория облака. Набросок истории живописи. СПб., 2003.

51. И.Е.Данилова. От средних веков к Возрождению. Сложение художественной картины

Кватроченто, М., 1975.

 

52. С.М.Даниэль. Картина классической эпохи ХУП века. Л., 1986.

53. Данто, А. Аналитическая философия истории. Екатеринбург, 2002.

54. Диди-Юберман, Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. СПб., 2001.

55. Н.А. Дмитриева. Изображение и слово. М., 1962.

56. Л.Жегин. Язык живописного произведения. М., 1970.

57. А.С.Зайцев. Наука о цвете и живописи. М., 1986.

58. Зедльмайр, Х. Искусство и истина. М., 1999.

59. А. Иконников, Г.Степанов. Основы архитектурной композиции. М., 1971.

60. А.В.Иконников. Художественный язык архитектуры. М., 1975.

61. И.И. Иоффе. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного

мышления. Л. 1939.

62. Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999.

63. Кларк, К. Нагота в искусстве. СПб., 2004.

64. Он же. Пейзаж в искусстве. СПб., 2004.

65. Е.Ковтун. Плоскость и пространство. – “Творчество”. 1967, № 7.

66. Ю.К.Лекомцев. О семиотическом аспекте изобразительного искуства. – ”Труды по

  знаковым системам”, вып. 3. Тарту, 1967.

67. А.Ф.Лосев. Проблемы символа и реалистическое искусство. М., 1976.

68. Лотман, Ю. М., Статьи по семиотике искусства. СПб., 2002.

69. Михайлов, Александр В. Языки культуры. Учебное пособие по культурологии. М.,

70. 1997.

71. Г.А.Недошивин. Теория искусства. М., 1953.

72. А.И.Некрасов. Курс истории и теории искусств. т.1-3, М., 1914.

73. А.И.Некрасов. Теория архитектуры. М., 1994.

74. Панофский, Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М., 1998.

75. Он же. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб., 1999.

76. Т.А.Пасто. Заметки о пространственном опыте в искусстве. – в сб. “Семиотика и

  искусстометрия”. М., 1972.

77. Раппапорт, А. Г., Сомов, Г. Ю. Форма в архитектуре. Проблемы теории и метода.

М., 1990.

78. Б.В.Раушенбах. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория

перспективы. М., 1986.

79. Успенский, Б.А. Семиотика искусства. М., 1995.

80. Н.М.Тарабукин. Смысловое значение диагональных композиций в живописи. – “Труды

по знаковым системам”. вып. 6, Тарту, 1973.

81. Николай Тарабукин. Пространство в живописи. – “Вопросы искусствознания”, № 1,

2-3, 1993.

82. Теория метафоры. М., 1990.

83. Е.Н. Трубецкой. Умозрение в красках, СПб. 1990.

84. В.Турчин. Композиция круглой скульптуры. – “Творчество”. 1968, № 9.

85. В.Турчин. Внутреннее пространство скульптуры. – “Творчество”. 1971, № 8.

86. В.Турчин. Цвет в скульптуре. – “Творчество”. 1973, № 11.

87. В.Турчин. Границы художественного образа в скульптуре. – “Творчество”, 1978, 11.

88. В.Турчин. Рама – пространство – картина. – “Декоративное искусство”. 1971, № 8.

89. В.Турчин. Монументы и города. М., 1982.

90. В.Турчин. О художественном смысле фактуры. – “Советская скульптура 7”, М., 1983.

91. Он же. Образ двадцатого… в прошлом и настоящем. Художники и их концепции.

92. Произведения и теории. М., 2003.

93. Б.А.Успенский. К системе передачи изображэения в русской иконописи. –. – “труды

по знаковым системам”. вып.2. Тарту, 1965.

94. Б.А.Успенский. О семиотике иконы. – “Труды по знаковым системам”. вып.5. Тарту.

1971.

95. Успенский, Б.А. Семиотика искусства. М., 1995.

96.  П.А.Флоренский. Анализ пространственности в художественно-изобразительных

  произведениях. – “Декоративное искуство”, 1982, № 1.

97. А.В.Шубников, В.А.Копцик. Симметрия в природе и в искусстве. М., 1972.

98. Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.

99. Он же. Открытое произведение. М., 2003.

100. Элиот, Т. С. О назначении поэзии. Киев-М., 1997.

101. А.Эфрос. Профили. М., 1930 (репринт – М., 1994).

102. Якобсон, Р. Избранные работы по поєтике. М., 1985.

103.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.077 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь