Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сказание Зиновия Мниха о прелести антихристовой



http: //www.pochaev.org.ua/? pid=1650

Зиновий Отенский (Зиновий мних) – инок Отенского монастыря в 50 верстах от Новгорода, один из видных деятелей русской церкви 16 века. Был учеником и сотрудником прп.Максима Грека. Прославлен в лике Новгородских святых.

 

«…Вопрос: Которыми хочет вещьми увязати (прельстить) ум человечь сопротивник Божий?

Ответ: Сими вещьми имать, егда видят непреоборимы его коварствы и различными напастьми, тогда повелит слугам своим, дадят им три печати, да не без единой быти могут, и тако волею приидут поклонитися ему.

Вопрос: Которыя умыслит печати?

Ответ: Первое, воздвигнет велие гонение на православных христиан, да не имать где главы подклонити. И егда не может сильных преодолети, тогда повелит слугам своим престати им от мучительства. И повелит им ину заповедь творити, да вси поне (по крайней мере) неволею приимут, еже есть сия — повелит творити некая письмена на картачках с тайным именем, да без тех не могут в путь шествовати, да на тое глядя ведоми (узнаваемы) будут и без беды пройдут камо (куда) хотят. Второе, имя свое тайно имать (будет) писати, егоже никтоже уведает (узнает) от земных, сими словесы: 666. Третие, в куплях и в продаяниях печать его имать распростронятися. Овии (одни) волею приимут печать его без мучения и без нужды, не хотящии его прияти от потребныя нужды (телесные потребности) смерть приимут.

Вопрос: Может ли избыти от сея печати, поне хотя малии (немногии)?

Ответ: Малии нецыи, якоже рекл еси, не связавшиеся суетами мира сего, но оплевавше сласти и красная мира сего, но вне мира живуще, тех не прельстит сопротивник.

Имени же его не яви, но число имени его – 666. Антихристово, 111 (сто одиннадцать)* (*111- штрих-код (1 – это сдвоенная черта). Штрих-код имеет три сдвоенных черты, обозначающие цифру 6: в начале, в центре и в конце, а между ними закодирована информация).

Пятно, на картачках написанное будет, и на руках носимое, троякое, которое слуги его на руце правой и на чале (челе) своем будут иметь. Первое пятно значит, образ антихристов вымалеванный. Второе пятно значит, имя его власное, литерами выраженное. Третие пятно значит, литеры, которое в кратце лечьбу имени его будет в себе замыкать (666).** (** Речь идет об ИНН, биометрическом паспорте, чипе или начертании).

Тако антихрист людем пятно свое будет давати, дабы на тое пятно глядучи, каждый познал, иже суть слуги антихристовы.

Глава 6. Мера пшеницы за динарь, и три меры ячменя за динарь, и елей и вино не вреди. Аще кто волею или неволею от веры отступят, антихристу поклонятся, всем равная мука будет. Пшеница значит законне подвизающихся, а ячмень – по смущении покаявшихся*, равная цена, динарь, сиречь (то есть) воздаяние равное и елей – цельба покаяние до века будет. Аще бы и запечатаны покаялись, и то бы простил Бог, но не покаются, НО ОТЧАЮТСЯ

Опасатися трех вещей: зверинаго образа, карточек, и наипаче всего душепагубныя печати, понеже ей несть покаяния, погибе таковый от Бога и человек. Глаголет Господь: и тако прельстившеся, вси погибнут без обращения, яко Иуда предатель, егоже истребит Господь от книг животных. Того сатана вписует во свою ему всегубительную книгу, яко Иуду – егоже покаяния аще и поиска Господь, но той место покаянию не остави: тако и сии, понеже отвергошася Святыя Соборныя Церкви в животе своем (Пророк Еремия). В тыя дни, глаголет Господь, взыщется грех (и) не обрящется, яко милостив буду им. Тако глаголет Господь, в та времена точию аще кто призовет имя Мое спасется; не ищи иныя исправы или священства, но точию якоже Святый Апостол Петр, по отречении своем, вверже себе в ров и плакася горко, дондеже Христос воскресе от мертвых, тако да творят ижеся прельстит в прелести антихристовой, да плачется горко петровым покаянием, дондеже Господь приидет судити живым и мертвым, тогда обрящет милость, якоже и Петр по отречении…

Сия последния слезам достойная времена. Вдашася (идущим) широким путем в погибель ведущим, един другаго предваряющее (опережающее), и от часу далие и глубочайше бежа и правду по християнстей вере утвердитися, не к чему же иному да бежат, точию к Писанию. Аще бо на ино взирати будут, соблазнятся и погибнут. Слышащии Божественная Писания и в руках тая имущии, и в мыслих всегда поучающееся, мнози прелести его убегнут, и в горах и в вертепах (пещерах) скрыются (О антихристе Ефрема Сирина книга, гл.10). Всем бо имущим благоведение Божие и разум, тогда разумно будет (уразумеют) пришествия мучителя. А имущим присно (всегда) ум в вецсех (в том, что обветшало) жития сего, и любящим земная, неразумно се будет, привязани бо суть в вещех житейских. Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче омерзит им глагол сей (Беседы Евангельския от Луки, зач.87 (гл.17, ст.26…)…

 

Горко же тогда смирит истинные християны, до последняго издыхания, тогда иже не прельстится великими прельщении – друг Христов, блажени бо суть, и болие блажени и треблажени, иже при антихристе хочет мучен бытии, велика бо слава приимет их без конца (Апокалипсис, гл.10). Дуга (радуга) знаменует страшнаго Христа Бога, крепкое обещание Его, яко ни един в гонении верный не погибнет. Смело иди на мучение, полки ангел посланы будут на помощь верных, ни погибнет. Библия (Книга пророка Ездры, гл.16). Восстанут мнози на боящихся Господа и расхитят стяжание их. И от домов их изгонят. Тогда явится искушение, избранных Моих, яко злато искусится от огня. Се пред вами дни скорби, не бойтеся, не сумнитеся, яко Бог Водитель ваш есть, рече Господь, да не отягчают вас греси ваши (Апокалипсис, глава 6). Будет и чювственый глад, обаче грешным, а праведным, яко Илию в пустыне вран питал и вдовица, или яко Даниила в рове Аввакум, тако припетает в пустынях страждущих, имени Его ради. Аще кто и малым чем замарается, то уже беси написуют на чале его отвержение Христа. Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имение лишитися, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести. За что веселие, воздояние будите, пшеница царская. Отдайте елико требуют, то ни есть замарание, но откупание, а они и сами от глада вскоре погибнут без покаяния. (Апокалипсис). Егда антихрист ополчится на Церковь, избранныя, поплевавше гражданския плища (шума, крика) и сметение, и мирския сласти, в пустыни всякия злобы , в плодоношення всякия добродетели, жительство побегнут, и тако борющих бесов и лукавых человек прилоги избежат и чювственыя пустыни спасают в гонении. А вси, тесноты ради пищьныя поклонятся ему, и даст им знаменне на руце десней и на челе, да нектоже Честный Крест сотворит правою рукою на челе своем, но связана будет рука его, и оттуду власти не имать знаменати своя уды, понеже таковому покаяннее несть, погибе от Бога и человек

 


[1] Статья из серии «Вавилон»: 1) Дух «хамства». 2) Призвание «ловец» – царя и апостола. 3) Эмиграция. 4) Революция «кирпич–асфальт». 5) Революция «башня от неба». 6) Трансгуманизм. 7) Вавилон Апокалипсиса.

[2] Рé а также «другой»; иш эл-реé ху – допускает перевод «друг другу»; ТМ: «и сказали (множественное число) один другому», «и сказали: человек другу своему».

[3] Выражения подобного рода называются figura etumologica, а их частный случай (например, дело делать, жизнь прожить, пир пировать) называются оборотами «внутреннего содержания». Библейский язык часто прибегает к сочетаниям однокоренных слов, и мы будем, в расширительном значении, называть этот прием – «оборот внутреннего содержания». Например, «да соберется в собрание» (о воде), «да израстит растение» (о земле), «летающее да полетит» (о птицах), «плодящее плод» (о деревьях) и т.д.

[4] Статья из серии «Вавилон»: 1) Дух «хамства». 2) Призвание «ловец» – царя и апостола. 3) Эмиграция. 4) Революция «кирпич–асфальт». 5) Революция «башня от неба». 6) Трансгуманизм. 7) Вавилон Апокалипсиса.

[5] Вавилон не был городом при царе Нимроде (см. Быт. 10: 10–12).

[6] Существительное рош var имеет значения: 1) начало; 2) голова (человека, животного); 3) вершина (горы, башни, лестницы); 4) верх (предмета); 5) высота (звезд); 6) глава (главный); 7) лучший (избранный); 8) поголовье (поголовное исчисление).

Отдельно скажем о значении существительного рош как «начало». Это: 1) начало во времени, например, «начало средней стражи» (Суд. 7: 19). 2) начало того времени, когда Бог стал говорить с человеком, начало Откровения. «Разве не возвещено было от начала вам? » (Ис. 40: 21; ). В этом значении Ис. 41: 4, 26; 48: 16. 3) начало вечное или предвечное. В Притчах 8: 22, 23 говорит Премудрость (Вторая Ипостась Троицы): «Господь стяжал Меня – Начало (решит) пути Своего, Начало (кé дем) дел Своих оттоле. От века Я утверждена, от начала (ме-рош), от начал (ми-кадме) земли».

[7] Надпись на банкноте достоинством в один американский доллар: «В Бога мы верим».

[8] Статья из серии «Вавилон»: 1) Дух «хамства». 2) Призвание «ловец» – царя и апостола. 3) Эмиграция. 4) Революция «кирпич–асфальт». 5) Революция «башня от неба». 6) Трансгуманизм. 7) Вавилон Апокалипсиса.

[9] См. Иов 33: 4; 32: 8; Ис. 42: 5; Притч. 20: 27.

[10] Поэтому Вавилонский каменщик – не мистик. Мистик (mason) – это каинитянин, Вавилонский каменщик – его глупое орудие.

[11] Перевод И.Ш. Шифмана (Учение. Пятикнижие Моисеево. М., 1993, с. 66).

[12] «Новое и действительно неслыханное – это идеологизация внешнеполитических интересов и теологизация собственного исторического проекта, отождествление его с некими общечеловеческими идеалами, которые позволяют выставлять даже преемственные интересы как борьбу за некие вселенские моральные принципы, а соперника – врагом света… Новое также и в чаяниях «демоса», слепо уверенного в своей мнимой «кратии», хотя за спиной «охлоса» (толпы) судьбами мира вершит всесильная олигархия… Поскольку в качестве цели внешней политики выставляются «счастье человечества», «вечный мир», «демократия», соперник становится врагом человечества и «козлом отпущения». (Н.А. Нарочницкая. Россия и русские в мировой истории. М., 2004. С. 334, 335; выделено нами – Е.А.)

[13] Происходит «навязывание единых мировоззренческих основ, которые должны породить единые критерии добра и зла, единые толкования человека и человечества, единую философию и корпус права, единое определение прав и обязанностей. Очевидно, что это единство зиждилось бы отнюдь не на христианских критериях, а на безрелигиозной и рационалистической, поддающейся формализации основе, что отражает движение к полному всесмешению рас, наций, культур и государств, из хаоса которых по Откровению и рождается Князь тьмы». (Нарочницкая, там же, с. 280; выделено нами – Е.А.)

[14] «Культура не может быть монолитно универсальной без своего рода демонического навязывания одной культуры остальным». (Митр. Иоанн (Zizioulas). Бытие как общение. М., 2006, с. 265; выделено нами – Е.А.)

[15] Статья из серии «Вавилон»: 1) Дух «хамства». 2) Призвание «ловец» – царя и апостола. 3) Эмиграция. 4) Революция «кирпич-асфальт». 5) Революция «башня от неба». 6) Трансгуманизм. 7) Вавилон Апокалипсиса.

[16] См. статью Е.А. Авдеенко, Е.А. Иванов. Забвение и память во времени Священной Истории.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь