Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О разнице между истинным буддизмом и ламаизмом. Тибет. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
«Н.К.Р. всегда подчёркивает разницу между истинным буддизмом и ламаизмом. Одно - прекрасное учение, данное Благословенным Буддой, другое - тёмное суеверие и колдовство, в том виде, конечно, в каком ламаизм находится в настоящее время в Тибете».
Об истинном облике Тибета: «Первое изображение Будды пришло в Тибет из Непала, и эта страна может гордиться тем, что в её областях трудился великий Учитель. Велика разница между Непалом и пустокичливым Тибетом с его невежественной наглостью. Здесь мы видим одно бесчеловечье, связанное с самым низким бесстыдством уже не дикарей, а животных в низших слоях и подражанием образцам потухшей культуры и государственности Китая среди чиновников и высших классов. Ни понимание ценности времени, ни простая международная вежливость не играют здесь никакой роли». Так говорил Н.К.Р.»
«Совершенно неправильно сочетать сокровенное Учение, мудрость Азии и имена великих Гуру с этой несчастной, невежественной страной, как это почему-то принято в Европе. Конечно, ищущие приходили в Тибет, но находили то, что жаждали найти, только пройдя его. Учение и Мудрость Азии и великие Учителя существуют, но, во всяком случае, не в государственных границах внутреннего Тибета. Так говорит Н.К.Р.»
«Грустно видеть, как лживы тибетцы, начиная с правительства, генералов, губернаторов и кончая простыми крестьянами, но ещё грустнее, что этот народ со всеми его отрицательными качествами так тесно связан, по общему мнению, с буддизмом... Как можно скорее должно быть отделено великое Учение от Тибета, а драгоценная жемчужина его - изъята из своего захватанного и испачканного хранилища, на звание которого тупо и нагло претендует Тибет с тем ничтожеством во главе, которое изображает из себя жёлтый папа».
«Как печально видеть, что этому народу не дают даже намёка на просвещение при наличии тысяч лам-монахов, которые должны были бы, следуя заветам Благословенного, просвещать народ истиной...»
«Вы же сами знаете, что Лхаса ничего собой не представляет, кроме свалки нечистот в прямом и особенно переносном смысле, и должна быть очищена, даже по тибетскому пророчеству. Ведь всё, что нас наполняет и влечёт, находится далеко за пределами Лхасы, и те Лики, к которым обращаемся, никогда Лхасу не посещали...»
«Мы говорим о духовных учениях и о том, что самым ближайшим актом космической справедливости должно было бы быть очищение Лхасы от недостойных лам и лжеучителей, извращающих учение Благословенного…»
«Н.К.Р. говорит, что если бы относиться к тибетцам как к другим диким племенам, стоящим на низшей ступени развития, то всё отмечаемое нами, конечно, преломлялось бы под совершенно иным углом зрения и мы прошли бы Тибет, просто не снимая руки с рукояти револьверов. Но лицемерная узурпация лхасским правительством претензий на звание хранителя буддизма создаёт совершенно иную меру суждений».
Об отношении к трудностям на примере Тибета. «Вечером у меня невольно вырвалось: «Как надоели эти тибетцы! » Н.К.Р. сейчас же строго остановил меня: «Как может надоесть нам познавание? » Разве мы не познавали ежедневно особенности этого народа, который в течение долгого времени останавливал на себе внимание всего мира благодаря своей обособленности и таинственности? Теперь тибетцы уже седьмой месяц принимают всем меры, чтобы показаться нам в истинном своём обличье. Как исследователям никакие их коварства и отрицательные стороны надоесть не могут. Наоборот, мы должны радоваться этому неожиданному богатству материала. Нам всё равно, положительны или отрицательны эти материалы для самих тибетцев. Для нас важна только достоверность фактов».
О тибетском стиле. «Существует ли тибетский стиль, спросил я Н.К.Р., ведь существуют у соседей Тибета характерные стили: китайский, индусский, знаменитые персидские миниатюры. Попав в Тибет, перевидав и монастыри, и дзонги, и обстановку частных людей, я не могу уловить характера тибетского стиля. Н.К.Р. ответил: «В том то и дело, что собственно тибетского стиля не существует. Правда, мы знаем красивые тибетские танки – картины, но вспомните прекрасную китайскую живопись прошлого, оглянитесь на древние превосходные фрески Аджанты в пещерах на севере Индии, не забудьте монгольские миниатюры, и вы поймёте, откуда составлены трафареты ламаистских изображений. Мы знаем прекрасные изображения древнебуддийского характера, но ламаистский шаманизм мог подобрать только некоторые черты их…» Разные цитаты Н.К.Р.: «Лес закрывает от меня небо. И в моих картинах вы редко увидите лес». «Зло уничтожается не проклятием, а сознанием его непрактичности». «Дерзновение, бесстрашие и полная искренность. Двуличие же – хуже всего». «Первое условие достижения: хотите двигаться – начинайте двигаться». «Искание должно увлекать, наполнять жизнь, быть целью». «Простота создаёт искренность, искренность – чистоту сердца».
«Упорствующий тупой скептицизм чаще всего обрезает человеку все достижения в областях духа и строит перед ним глухие стены». «Скверно, когда уверенность в себе переходит в самоуверенность». «Болезнь самомнения порождает тупость и невежество». «Болезнь подозрительности ткёт ложь и предательство». «Наши сомнения – наши предатели». «Нет ничего ужаснее предательства, подлости, лжи и страха». «Хуже всего те люди, которые не умеют верить и не знают мощи доверия. Эти люди – тени преходящие». «Великий человек тот, кто сильнее терпением». «Сознание твердынь знания есть победа».
* * *
Автор-составитель: 24.02.2018 г.
.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы