Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСТИННОЕ ПРОРОЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. ЧЕМ ЛЕГЧЕ МЫ РАСПОЗНАЕМ ИСТИННОЕ,



Часть 1

ЧЕМ ЛЕГЧЕ МЫ РАСПОЗНАЕМ ИСТИННОЕ,

ТЕМ МЕНЕЕ МЫ РАСПОЛОЖЕНЫ К ЛОЖНОМУ.

 

Чтобы определить подделку, мы должны, в первую очередь, знать, как выглядит настоящая вещь. Недавно на одном из центральных телевизионных каналов в документальном фильме привели прекрасный пример доказательства этой истины. В новостях сообщалось, что определенные ювелирные магазины продавали искусственные камни, выдавая их за настоящие. Они занимались этим уже многие годы, и многие мужчины и женщины покупали у них драгоценные камни, веря, что они настоящие. В этих магазинах были постоянные клиенты, которые покупали у них камни не только для себя, но рекомендовали и другим покупать драгоценности.

Никто не сомневался в подлинности камней до тех пор, пока острое зрение профессионала не обнаружило, что эти камни искусственные. Службы новостей пришли в магазины со скрытыми камерами, и через несколько недель расследования раскрыли обман.

Как этим ювелирам удалось обмануть так много людей? Ответ совсем прост. Подделка удивительно похожа на подлинник. Вы не можете заметить разницу, если ваш взгляд не натренирован особым образом. Я наблюдал, как эксперт в этой области обучал продавца определять подделку. Во-первых, он объяснил установленные критерии подлинности. Он показал ей, как выглядит настоящий камень, если смотреть под сильным увеличительным стеклом. Затем он объяснил, на что нужно обратить внимание в подделке. Без этой подготовки ее было бы также легко обмануть из-за недостатка знания.

Мы используем эти же принципы при различении истинного пророчества от ложного. Чем лучше мы знаем истинное, тем легче мы можем распознать ложное. Если я никогда не видел настоящего сапфира или изумруда, меня не трудно будет обмануть. Вы можете дать мне зеленый камень и сказать, что это сапфир. Не зная, что сапфир вообще-то голубой, я бы не имел причин сомневаться. Если вам еще дать книги, в которых дается определение различных характеристик зеленого сапфира, то эта ложь еще больше укоренится в вас. Через некоторое время вы уже полностью отвергали бы характеристики настоящего сапфира. Этот пример помогает нам понять, почему так много людей сегодня подвергаются обманам культов.

  И наоборот, если бы я знал, что сапфир голубой, я сразу же отверг бы любой другой цвет. Каждая подделка должна, по крайней мере, выглядеть как сапфир. Но я все-таки мог попасть в ловушку любого лукавого ювелира, который умеет делать хорошие подделки, как это случилось со многими людьми, обманутыми в ювелирных магазинах, о которых сообщалось в новостях. А что, если я был научен? Тогда меня практически невозможно было бы обмануть даже лучшей подделкой.

Мы читаем: " Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3: 16). Читая и вникая в Слово Божье, мы приобретаем необходимую нам подготовку и руководство. Чем лучше мы знаем Писание, тем очевиднее и яснее для нас граница между истиной и ложью, между правильным и неправильным. Слово — наша защита от обмана.

Часто мы похожи на клиентов ювелирного магазина, которые тратят свои деньги на дорогостоящие подделки. Мы имеем всего лишь поверхностные знания о подлинном. Нам недостает мудрости, чтобы отделить драгоценное от ничего не стоящего. Неподготовленный глаз может легко принять подделку за подлинник. Чаще всего ложное пророчество сопровождается словами " Так говорит Господь...", для того чтобы оно выглядело как истинное. За этими словами следуют слова сострадания о причиненных вам в прошлом ранах, после чего провозглашается ряд " благословений", которые должны прийти в вашу жизнь. Теперь вы уже на крючке.

 

  Определение пророка

    

Первое упоминание слова пророк в Писании относится к Аврааму, мы находим это в Бытие 20: 7. Бог предупреждает Авимелеха: " Теперь же возврати жену мужу: ибо он пророк". Когда мы думаем об Аврааме, нам трудно представить себе, что он пророк. Мы не представляем его пророком, потому что он не предвещает будущие события, но Бог именно о нем говорит, что он пророк. Здесь мы сразу же можем заметить, что наше понимание о том, кто такие пророки, ограничено или совсем ошибочно. Давайте прочитаем в Писании характеристику пророка.

В месте из Писания, где говорится о том, что Авраам пророк, употребляется еврейское слово наби. Это наиболее распространенное слово, используемое в Ветхом Завете, где говорится о пророке. Оно употребляется более трехсот раз. Когда автор впервые употребляет какое-нибудь слово, обычно он, если не сразу же, то вскоре после этого объясняет его значение. В этом случае Бог — автор Писания, употребляет слово " пророк'' впервые, но не дает четкого определения ему. Но мы узнаем больше о значении этого слова, когда оно вновь употребляется в Писании.

Второе упоминание слова " наби" в Писании дает нам более широкое определение. В Исходе 7: 1 мы читаем:

Но сказал Господь Моисею: " Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, Аарон, брат твой, будет твоим пророком".

Все это происходит сразу после того, как Моисей сказал Богу о своей неспособности четко говорить, и заявил, что не может быть Божьим глашатаем перед фараоном (Исх. 4: 10-16). Несмотря на то, что это не было угодно Богу, Он все же поставил Аарона (старшего брата Моисея) как представителя Моисея. Он объяснил:

И будет говорить он вместо тебя к народу. Итак, он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога.

                                                                                          Исход 4: 16

 

Из этих двух мест Писания мы можем получить общее определение пророка. Моисей принимал послание, а Аарон был голосом. Бог сказал, что Аарон будет пророком, или глашатаем Моисея. Можно определить, кто такой пророк, руководствуясь его функциями: Пророк — это тот, кто говорит вместо другого, или тот, кто говорит другому. Понимание Пророка как предсказателя будущего ошибочно.

 

 

  Это основное определение наби мы встречаем опять при первом упоминании об Иисусе. Бог обещал Моисею обещание для Своего народа: " воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу Слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Втор. 18: 18). Здесь, конечно же, говорится об Иисусе. В Евреям 1: 1-2 подтверждается роль пророка:

" Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне". Здесь опять подчеркивается, что быть представителем или глашатаем лучше, чем предсказателем событий.

Сам Иисус подтвердил это: " Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить" (Иоан.12: 49). Самое четкое определение пророка — " тот, кто говорит за другого". Это может включать предсказание будущего, но это далеко не единственное его предназначение.

 

  Пророк Нового Завета

 

Чтобы дать более глубокое определение, кто такой пророк, нам необходимо исследовать, что говорится об этом в Новом Завете. В Писании отмечается, что когда Иисус восстал из мертвых, Он установил дары служений для созидания и укрепления Своей Церкви.

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, надело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

                                                                          Ефесянам 4: 11-13

     

  Заметьте, что Иисус установил эти служения. Человек не выбирает, какое место ему занять. Это призвание от Бога, и Он Сам определяет ваше положение. Мы поговорим об этом более подробно в одиннадцатой главе.

  Обратите внимание на то, что эти служения установлены до тех пор, пока Тело Христа не придет в единство веры и познания Иисуса Христа. Это еще должно произойти и не закончилось апостолами и пророками, написавшими Новый Завет. Поэтому служение пророка все еще очень важно и необходимо.

Я знаю, что многие из вас знают об этом, но считаю важным отметить, что апостолы и пророки в наше время больше не пишут и не прибавляют ничего к Писанию. Книга Откровения предупреждает нас о том, что если кто-либо прибавит к словам Писания, Бог наложит язвы на их жизни. Также если кто-либо отнимет слова из Библии, Бог вычеркнет того из книги жизни (Откр. 22: 18-19). Поэтому все, о чем сегодня провозглашают пророки, ни в коем случае не должно противоречить установленному Писанию. Как сказал Павел: " Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал. 1: 9).

С другой стороны, Петр ободряет нас: " Призван ли ты быть тем, кто говорит? Тогда говори так, будто Сам Бог говорит через тебя" (1 Петра 4: 11 англ.). Пророк - это тот, кто имеет послание к Церкви от Бога. Давайте возьмем для примера посланников царя. Царь либо обращается к своему народу лично, либо через своих послов. Очень важно, чтобы посол передавал в точности не только слова царя, но также то, что в его сердце. Посол должен передавать послание так, будто сам царь делает это.

  Хотя слова пророка не должны противоречить Писанию, иногда он может говорить слова, подтверждение которым нельзя найти в какой-то главе или стихе. Это все же может быть истинное слово от Бога. Хорошим примером этого может служить ситуация, когда пророк, Ахав, обратился к Антиохийской церкви с пророческим словом, предупреждая их о великом голоде, который должен прийти на землю (Деян. 11: 27-28); или его предупреждение Павлу, что евреи свяжут его и предадут в руки язычников (Деян. 21: 10-11). Именно в таких пророчествах легко может вкрасться подделка. Лжепророк может обратиться к отдельному человеку или группе людей со словом, истинность которого нельзя подтвердить или опровергнуть Писанием. Часто это слово может быть навеяно личным вдохновением, либо от фамильярных духов. Если не противостоять таким посланиям, они могут развратить Божий народ и сделать их негодными (Иер. 23: 16). О развращении я объясню детальнее в пятой главе. Моя молитва о том, чтобы истина в этой книге предостерегала, защищала или освобождала вас от такого развращения.

    Давайте рассмотрим, что открывает нам Писание о пророческом служении в эти последние дни.

 

   Пророк Илия

 

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием.

                                                                                          Малахия 4: 5-6

 

  Великий и страшный день Господень — это второе пришествие Христа. Иисус сказал, что в этот день " восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Матф. 24: 30). Это будет ужасный день для тех, кто не любит Его и не послушен Ему. Апостол Иоанн видел видение об этом дне и описал, как они " скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? " (Откр. 6: 15-17).

Прежде чем настанет этот день, Бог пошлет пророка Илию. Но это не значит, что на землю возвратится Илия, о котором повествуется в 3-й и 4-й книгах Царств. В последнее время придет совсем другой Илия. В тексте нет ссылки на определенную историческую личность, к тому же здесь не говорится об одном человеке. Скорее всего, в Писании говорится о помазании Илии. Я хочу объяснить более подробно. Слово Илия происходит от двух еврейских слов: эль и Ях. Эль означает " сила или могущество", а Ях — священное имя, принадлежащее только единому истинному Богу Иегове. Сложив их вместе, мы получаем " сила или могущество Иеговы, единого истинного Бога". Вот что имел в виду Малахия, говоря, что перед днем Господним Бог пошлет пророческое служение в силе и могуществе единого истинного Бога.

Перед первым приходом Иисуса ангел Гавриил явился Захарии, отцу Иоана Крестителя, и объявил ему о призвании на жизни его сына:

И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокорливым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

                                                                                           Луки 1: 16-17

 

  Иоанн был пророком, посланным в духе и силе Илии, чтобы приготовить путь Господу перед первым приходом Иисуса. Целью этого служения было обращение сердец детей Израиля к Богу, чтобы служители Божьи больше не служили самим себе, а народу Божьему, и непокорные подчинились Слову Божьему или Его путям.

  Послание Иоанна можно выразить несколькими словами: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! " (Матф. 3: 2). Покаяние означает не просто действия, а изменение разума и сердца. Зачастую действия народа Израильского были духовными или религиозными, в то время как в сердце своем они отошли от Бога. Тысячи и тысячи из них регулярно посещали синагоги, все это время, не осознавая истинного положения своих сердец. Они верили в то, что спасены только потому, что являются потомками народа Божьего завета. Они были уверены в своем спасении и верили, что находятся в правильном положении перед Богом. Но это было заблуждением!

По Своей милости Бог поднял пророка Иоанна, который провозглашал истинное Слово Божье, чтобы вскрыть истинное положение их сердец. Вот некоторые слова, сказанные Иоанном народу, когда они приходили к нему креститься: " Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния, и не думайте говорить в себе: " Отец у нас Авраам"; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Луки 3: 7-8). Интересно отметить, что он обращался с такими словами к тем людям, которые следовали за ним на протяжении многих часов по знойной пустыне, чтобы послушать его проповедь и креститься. Это не были самодовольные городские жители, насмехавшиеся над ним и не желающие себе неудобства похода в пустыню, чтобы послушать его слово. Иоанн не стремился стать популярным. Он не льстил тем, кто приходил на его собрания. Единственным его желанием было верно провозглашать слово, которое Бог говорил ему. Он был истинным пророком. Это совсем не похоже на то, что происходит в служении сегодня.

 

Помазание Илии сегодня

 

  Иоанн Креститель исполнил пророчества Илии (такие как Ис. 40: 3-4; Мал. 3: 1) до первого пришествия Господа. Однако Малахия пророчествовал, что это помазание придет перед великим и страшным днем Господа — Его Вторым пришествием. Это означает, что существует два различных исполнения этого пророчества. Иисус говорил о двух исполнениях пророчества Своим трем ученикам.

Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна высоко в горы. Он преобразился в их присутствии: Его лицо сияло, как солнце, одежда Его излучала свет. В это время на горе явились Моисей и Илия и говорили с Иисусом. Когда Иисус еще говорил, на них сошло светлое облако, и Господь сказал: Сей, есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте! " Страх Божий объял учеников, и они пали на лица свои. Когда они вновь поднялись, то не увидели больше никого, кроме Иисуса.

Теперь им было ясно, что Иисус был долгожданным Мессией. Однако это привело их в недоумение. Они слышали учение книжников из книги Малахии о том, что перед приходом Господа должен прийти Илия. Они спрашивали Иисуса об этом, и Он отвечал им:

Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

                                                                                      Матфея 17: 11-13

 

  Иисус говорил о двух разных Илиях. Вначале он говорил об Илие, который грядет (будущее время). Он не мог говорить об Иоанне, так как в это время он уже был обезглавлен (Матф. 14: 1-12). Затем Иисус говорил об Илие, который уже пришел (прошедшее время), о котором Он сказал, что это был Иоанн Креститель.

Перед вторым пришествием Иисуса Бог снова восстановит пророческое помазание, но теперь помазание будет не на отдельном человеке, это будет совместное помазание на группе пророков (Ефес. 4: 7-11; Откр. 22: 8-9). Эти пророки в помазании Илии будут провозглашать слово, подобное посланию Иоанна Крестителя, так как он был прообразом и предшественником такого типа пророков последних дней. Они прийдут к заблудшим и потерянным овцам в Церкви, также будут призывать обратно отошедших от Бога из-за обиды.

Много верующих сегодня заблуждаются. Они постоянно посещают церковь и думают, что готовы к возвращению Иисуса. В отличие от множества людей во времена Иоанна Крестителя они утешают себя тем, что посещают церковь, дают десятину, говорят на языках или двигаются в других духовных дарах. Они уверены в том, что Бог обязан принять их, так как они однажды помолились молитвой грешника, хотя им все еще нужно покориться господству Иисуса. Они послушны только тогда, когда это удобно им самим, или когда это не противоречит их расписанию и планам. Если послушание Господу мешает их удовольствиям, то они легко пренебрегают Его руководством, провозглашая, что они живут " по благодати Божьей, а не по закону". Они могут верить, что оправданы, но так ли это? Не являются ли они частью той теплой церкви, верящей в ложную благодать, которую обличает в Откровении Иисус (Откр. 3: 14-22)? К сожалению, это ложное движение популяризируется и усиливается лжепророками и лжеучителями, которые говорят им, что они в правильном положении перед Богом.

За последние несколько десятилетий такие " теплые" проповеди произвели на свет множество новообращенных. Но есть также множество тех, кто искренне любят и боятся Господа, хотя некоторые из них, возможно, уже устали. Им кажется, что они в меньшинстве, и им трудно понять, где же то истинное Слово от Господа, которое пронзит сердце Церкви и снова сделает его цельным. Послание пророков в помазании Илии укрепит тех, кто находился в послушании, когда в церкви были проблемы. Слова этих пророков вновь ясно покажут Божьи цели для Церкви последних дней.

В следующей главе мы рассмотрим более внимательно истинное пророческое слово и причины, почему оно так крайне необходимо сегодня.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь