Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ложное пророчество поощряет противление.
Чаще всего пророческое осквернение приводит к противлению. Об этом хорошо говорится в книге пророка Иеремии. Иудея стала страной алчных людей. Они больше не прислушивались к Божьим уставам и судам. Они перестали идти за живым Богом и отошли от пути своих верных отцов. Они искали удобств и удовольствий, предлагаемых этим миром. При всем этом они продолжали верить, что находятся в правильных отношениях с Господом, хотя и жили каждый по велению своего сердца. После этого они приходили и становились пред Ним в храме, восклицая:
" Мы в безопасности! " (в расширенном переводе Библии сказано: " Мы освобождены! " ), чтобы затем снова вернуться ко всякому злу" (Иер. 7: 10).
Бог неоднократно предупреждал их через пророков, но их голоса тонули среди большинства других, провозглашавших преуспевание и мир алчному народу. Иеремия был одним из последних предупреждающих голосов перед тем, как их постиг Божий суд. Однако они не слушали, потому что идолопоклонство их сердец нашло подкрепление в словах предсказаний и лести. Они твердо выбрали свой путь и ожесточили свои сердца, благодаря многим пророкам мира и благоденствия. Суд был неотвратим. Первая волна суда пришла, когда вавилонский царь Навуходоносор захватил в плен Иудейского царя и поставил другого, чтобы править вместо него. Он отвез в Вавилон царя и многих других людей, а также сокровища из дома Господня. Но даже это не привлекло внимание людей.
Прошло несколько лет, и в послушании слову Господа, Иеремия надел на себя деревянное ярмо, символизируя величину суда над Израилем, оказавшимся под властью Навуходоносора. Иеремия обратился к царю Иудейскому и народу с таким словом от Господа: " Подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, и будете живы" (Иер. 27: 12). Это явно было не то слово, которое им хотелось услышать, но скоро они получили желаемое слово. Оно пришло через Ананию, пророка из Гаваона. Он выступил против пророчеств Иеремии в храме в присутствии священников и всего народа. Он сказал:
" Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского" (Иер. 28: 2-4).
Я уверен, что это пророческое слово народ принял с радостью. Это слово было назидающим и принесло утешение. Оно обещало благословения и восстановление. В нем были добрые вести для тех, кто понес ущерб, и заверения в исполнении Божьих обетовании. Скорее всего, люди славили Бога, а кто-то, наверное, даже плакал от радости.
Только реакция Иеремии была иной. Вместо того, чтобы радоваться, он противостал пророку: " Пророки которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка" (Иер. 28: 8-9).
Пророки, пророчествующие мир и преуспевание, признаются истинными пророками только в том случае, если их пророчества сбываются. Если бы люди придерживались этого стандарта, то многих вопросов сегодня можно было бы избежать!
Почему тот же самый стандарт не распространялся на пророков, которые говорили о войнах, бедствиях и язвах? Причина этого заключалась в том, что в случае покаяния бедствие часто предотвращалось или откладывалось. Мы видим это на примере Ниневии, когда Иона предупреждал, что через сорок дней грядет суд. Люди покаялись, и суда не последовало. Это не сделало Иону лжепророком. Это показало Бога милостивым.
Когда пророк Анания услышал слова Иеремии, он смело снял ярмо с шеи Иеремии и сокрушил его перед всем народом. Затем Анания провозгласил: " Так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов" (стих 11). После такого " представления" Иеремия покинул храм.
Затем слово Господне пришло к Иеремии: " Иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное" (Иер. 28: 12-13). Он продолжал говорить по слову Господню о том, как Господь дал власть Навуходоносору. Затем Иеремия сказал пророку Анании: В этом же году ты умрешь, потому что ты учил противлению против Господа.
Иеремия 28: 16 (перев. с англ.)
Каким же образом слова о восстановлении и мире, сказанные Ананией, учили противлению? Бог велел народу подчиниться Навуходоносору. Он велел им строить дома, рассчитывая осесть там надолго. Он велел им сажать сады, вступать в брак, рожать детей и внуков. Он повелел им умножаться, а не уменьшаться в числе. Он повелел им молиться о мире и благоденствии для своих захватчиков, потому что тогда и они сами будут жить в мире (Иер. 29: 4-7). Одно дело, если вы собираетесь жить в чужом городе два года, и совершенно другое — когда вы знаете, что будете жить там семьдесят лет. Сказанное Ананией слово побуждало народ поступать вопреки тому, чего Бог ожидал от них.
Слишком часто мы сводим противление к поведению подростков или явным проявлениям зла. Опираясь на свой опыт, я пришел к выводу, что самые обманчивые формы противления и бунта имеют приятный или религиозный вид. Я никогда не забуду, чему Бог научил меня, когда английская принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Многие люди оплакивали ее смерть. Я тоже был опечален. Она производила впечатление доброго человека и за свою жизнь сделала много добрых дел. Однако в своей печали я почувствовал какую-то ошибку.
Я спросил Господа, почему я чувствовал себя таким образом. Бог показал мне в книге Откровение, как живущие на земле цари и вожди восплачут и возрыдают о смерти женщины, называемой Вавилон (Откр. 17: 2; 18: 1-19). Она принесла процветание и успех, и поэтому они были опечалены ее смертью. Однако в той же самой книге говорится о том, как два Божьих пророка, проповедовавшие праведность, будут преданы смерти, и живущие на земле будут радоваться и веселиться об этом (Откр. 11: 1-10).
Мир скорбит о смерти Вавилона, но радуется смерти пророков. Я в какой-то мере стал свидетелем этого, когда умерла Диана. Плакали и млад, и стар. Затем я подумал о ее личной жизни. По ее собственному признанию, у нее было несколько внебрачных связей, а также и другие нечестивые стороны жизни.
Затем я подумал: " Но, Боже, ведь она сделала столько добра! " Я не понимал, что " добро" часто может иметь собственные интересы.
Бог обратился к моему сердцу, сказав то, что радикально изменило мою точку зрения: " Джон, Еву привлекла не -злая сторона дерева познания добра и зла. Ее влекла добрая сторона".
В уме я повторил этот стих: " И увидела жена, что дерево хорошо... и что оно приятно..." (Бытие 3: 6).
Затем Бог сказал слова, которые я никогда не забуду: " Джон, есть добро, которое очень противится Моей власти".
Позже я понял, что бывает " злое" противление и бывает " доброе" противление. И то, и другое, однако, остается противлением, и оба вида являются оскорблением Божьей власти. Большинство людей в церкви никогда бы не " попались на удочку" " злого" противления. Употребление наркотиков, организованная преступность, дикие пьянки и оргии — все это слишком очевидно. Однако многих людей в сегодняшней церкви можно поколебать " добрым" противлением. Именно на это попалась Ева. Ее не искушали стать такой, как сатана. Ей предлагали стать такой, как Бог.
Пророчество Анании о восстановлении и мире казалось хорошим, и его слово можно было подтвердить местами из Торы, но это было не то, что говорил Бог. С нашей точки зрения легко понять, почему это было неугодно Богу. Как говорится, у каждого прекрасное зрение, когда он смотрит в прошлое. Особенно когда у нас есть преимущество — мы можем увидеть Божью точку зрения в Библии. Нам нужно не забывать, что этим людям некуда было оглядываться. Они на самом деле верили, что их отношения с Богом были в порядке. Они заблуждались, и, следовательно, были хорошей мишенью для дальнейшего обольщения и противления через лжепророчества. После суда над ними, оглянувшись назад, можно было сказать: Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию.
Плач Иеремии 2: 14
Последствия коснулись не только явных бунтовщиков, но также и многих других людей, которые жили в то время в Иерусалиме. Кто-то был молод, кто-то ранен, кто-то не был наставлен в уставах Господних. Все они были легкой добычей для обольщения. На этих людей ложные пророки оказали наиболее сильное влияние. Если бы эти пророки провозглашали покаяние и праведность, они смогли бы вернуть многих людей Богу. Но их поддельные предсказания мира, восстановления и благоденствия возымели противоположный эффект. Они побудили к противлению одних и укрепили уже существующее противление в других. Именно поэтому Бог сказал Анании: " Ты учил противлению против Господа".
Именно это и произошло в результате действия слова, полученного дочерью пастора. Она была молода и легко могла поддаться влиянию со стороны, особенно со стороны человека, имеющего известное и уважаемое служение. Несмотря на то, что это слово казалось духовным и она почувствовала себя особенной, оно поощрило противление и сбило ее с пути, выведя ее из-под власти родителей.
Пророк, не подчиняющийся дисциплине?
Мы рассмотрели несколько примеров, в которых посредством " пророческих слов" было посеяно противление. Причина того, что это происходит столь часто и имеет очевидный успех, заключается в следующем: когда человеку дается слово, обращенное к его неудовлетворенным, алчным желаниям, человеку очень трудно отвергнуть его. Требуется духовное мужество, чтобы отвергнуть то, что принесет счастье, ради принятия трудностей. Часто пути Божьи поначалу, а порой и вообще никогда, не приносят удовольствия или утешения нашей плоти! Иисус говорит: " Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф.7: 14).
Когда я в восьмидесятых годах служил помощником пастора, я познакомился с человеком, который был женат и имел двух сыновей. Он был на каждом служении и всегда был готов поговорить о Боге и обо всем, что с Ним связано. Он, казалось, страстно любил Господа. Ему доверили служение, которое могло помочь ему развить призвание в его жизни; однако он оказался неверным практически в каждом деле, которое ему поручали. Он делал только то, что приносило ему признание или служило платформой для того, чтобы делать то, что он хотел. Через какое-то время я стал замечать некоторые области в его личной жизни, которые требовали вмешательства. Он был крайне жестким и требовательным по отношению к своей жене и детям.
Несколько раз я серьезно разговаривал с ним о его личной жизни и его безответственности, когда его просили сделать что-то непривлекательное, однако он не слушал. Его преданность угасла, и через какое-то время он сказал мне, что получил пророческое слово о том, что он — пророк. Это объясняло его противление. С какой стати могущественный пророк будет призван подчиняться какой бы то ни было власти пастора поместной церкви? Он подчинялся только тогда, когда соглашался с тем, что его призывали сделать — а это не подчинение! Он оставил свою работу и церковь, дабы созидать свое служение, отказывался работать и не находил себе места, поэтому переходил от одной общины к другой.
Он становился еще жестче и самоувереннее, пока через несколько месяцев к нему в дом не вызвали полицию. Заявлений никто подавать не стал, но это дало мне шанс поговорить с ним. В разговоре я указал ему на серьезные проблемы в его жизни, с которыми, как я чувствовал, необходимо было разобраться. Я предупредил его, что эти проблемы будут продолжаться до тех пор, пока он не подчинится пастору. Я сказал ему, что пока этого не будет, в его жизни не проявится никакое призвание.
Это весьма разгневало его. Его противление стало совсем явным. Он сказал людям, что его служение будет хорошо известно независимо от того, что я сказал ему. Он предупредил меня, что однажды я буду стоять вместе с ним на сцене, и мне придется извиниться (это тоже было в том слове, которое ему дали). С тех пор прошло десять лет. Его жена и дети ушли от него, теперь они в разводе.
" Пророческое слово", данное ему, было приятным и обещало признание. Я уверен, что он обрадовался, когда его назвали пророком Господним. Но каков был плод? Это укрепило противление в его жизни и посеяло семя гордости и неподчинения власти. Я больше ничем не мог ему помочь. Он больше не прислушивался к совету из Писания. Он стал законом сам себе. Он стал пророком, который никому не собирался подчиняться! Как печально. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы