Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сокрушение — необходимое условие для служения
У Моисея было достаточно мудрости не форсировать призвание Божье после того, как он увидел несостоятельность своих собственных попыток.
Опережение Божьего " расписания", похоже, является проблемой, с которой сталкиваются в своей жизни многие, призванные к служению. Мудрые не будут торопиться, позволив совершиться Божьему процессу сокрушения и подготовки. Однако Иисус предупреждает: И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
Матфея 21: 44
Иисус — этот Камень Преткновения, и Его процесс сокрушения можно сравнить с тем, как наездник объезжает и дрессирует боевого коня. Конь не годится для боя, если его воля не сломлена. Он может быть более сильным, быстрым и одаренным, чем все остальные, но не будет пригоден к службе до тех пор, пока не будет объезжен. Это значит, что его воля будет полностью подчинена воле его господина. В случае с конем, господином является наездник. Если конь должным образом объезжен и выдрессирован, на него можно будет положиться в бою. Он не поколеблется, даже если рядом будут свистеть стрелы или пули. Даже когда в пылу битвы в воздух поднимутся топоры, мечи или ружья, он не уклонится от выполнения желаний своего хозяина. Он останется в полном подчинении своему господину, не пытаясь защитить себя или достичь своей выгоды.
Этот процесс сокрушения уникален для каждого человека и определяется Самим Господом. Он — единственный, кто знает, когда этот процесс закончился! Я помню, как проходило сокрушение в моей жизни. Слишком часто я был полностью убежден, что уже готов к служению. Я с уверенностью утверждал: " Я полностью подчиняюсь Твоей власти. Я знаю, что готов к служению, к которому Ты меня призвал". Тем не менее, Мудрый сердцем знал, что я еще не был сокрушен. Не проходило много времени, как все повторялось снова, и я опять начинал бороться за свои права.
Точно так же, как и в случае с лошадьми, наш процесс сокрушения связан с подчинением власти. Эта власть может быть непосредственно Божьей, либо делегированной Им кому-либо. Разницы нет, потому что всякая власть — от Него (Рим. 13: 1-2). Бог знает, каким должен быть наилучший процесс для каждого из нас.
Бог поставил двух царей, на примере которых мы можем хорошо видеть процесс сокрушения, — Саула и Давида. Саул представлял желание людей иметь царя, в точности отражая то, о чем просили их непокорные сердца. Саул так и не прошел процесс сокрушения. Его жизнь является трагическим примером несокрушенного человека, получившего власть и силу. Саул использовал свою власть и Богом данные дары, чтобы добиться своих целей.
С другой стороны, Давид был выбран Богом. Он прошел через годы сокрушения и подготовки. Большую часть этих лет он провел рядом с царем Саулом — тем самым, под власть которого Бог поместил Давида. Он подвергся серьезным испытаниям, но когда
Бог увидел, что Его сосуд был сокрушенным и послушным, Он поставил его на положение власти. Несмотря на то, что Давид совершал ошибки, он всегда оставался чутким и верным Божьей власти.
В отличие от него, Саул повиновался Богу, когда это совпадало с его собственными планами и целями, и уклонялся, когда это шло вразрез с ними. Он исполнял Слово Божье, руководствуясь при этом своими личными мотивами. Пророк Самуил обличил Саула в непослушании, сказав такие слова: " ибо... противление тоже, что идолопоклонство" (1 Цар. 15: 23).
Самуил указал на прямую связь между противлением и идолопоклонством. Обратите внимание, что слова " то же, что" выделены курсивом. Это означает, что этих слов не было в тексте оригинала, но они были добавлены переводчиками для ясности и связи речи. В более точном переводе их не было бы.
В таком случае этот текст выглядел бы так: " Противление — это грех и идолопоклонство". Такой перевод сочетается с контекстом. Одно дело — сравнить что-либо с идолопоклонством, и совсем другое — быть идолопоклонством. Почему же противление — это идолопоклонство? Потому что это является прямым неподчинением Божьей власти. Это то, что происходит, когда человек становится сам себе господином. Он служит идолу своеволия.
Наше демократическое общество представляет собой рассадник непокорности властям. Из-за этого мы утратили понимание, что значит подчиняться власти. Истинное подчинение никогда не колеблется, однако в наше время мы подчиняемся только тогда, когда согласны. Если власть идет против нашей воли или выбранного нами направления, мы либо противимся ей, либо скрепя сердце соглашаемся до тех пор, пока не найдем лучший вариант. Это делает нас особенно уязвимыми для обольщения и лжепророческого служения.
В книге Откровения женщина Иезавель заняла позицию власти, став пророчицей, и затем учила и вводила в заблуждение и идолопоклонство Божьих рабов. Это способствовало противлению и неподчинению власти в Царстве Божьем.
Позвольте мне сделать еще одно замечание о человеке, упомянутом в начале этой главы. Несмотря на то, что он плакал на служениях, вскоре стало очевидно, что он не был смиренным и сокрушенным. Он отказывался подчиняться авторитету лидеров церкви. Это противление становилось соблазном для других, вводя их в идолопоклонство и неподчинение. В то время как для зрелых людей его плод был очевиден, молодых, слабых и раненых овец влекло к нему. Помните, Павел сказал верующим: " И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян. 20: 30).
В следующей главе мы рассмотрим, с какой легкостью пророки, поставившие самих себя, увлекают других из-под истинной духовной власти. Это происходит так незаметно, что, не имея надлежащего основания Божьего Слова, любой человек может легко стать их жертвой.
ЖАЛО ИЕЗАВЕЛИ НЕ ИМЕЯ БОГОМ ДАННОЙ ВЛАСТИ, ВАМ ПРИДЕТСЯ УЗУРПИРОВАТЬ ВЛАСТЬ ПУТЕМ ОБМАНА.
Не так давно я проповедовал на севере Соединенных Штатов. Это была моя вторая серия собраний в этой церкви, выросшей примерно до тысячи человек в городе, население которого насчитывало менее сотни тысяч жителей. Никакая другая церковь в том районе не выросла до таких размеров. Пастор церкви горел для Бога и запомнился мне как эффективный лидер.
Служения, проходившие год назад, были великолепными. Люди жаждали принимать Слово Божье. Атмосфера была легкой для проповеди, и служения принесли много плода. Я с восхищением ожидал, что Бог будет делать на собраниях в этот раз.
Первое служение проходило в воскресенье утром. Я был застигнут врасплох тем, насколько атмосфера служения отличалась от того, что было год назад. Когда я проповедовал, то вместо свободы ощущал, будто пробиваюсь сквозь толстую стену противления. Недоумевая, я спрашивал себя: " Неужели это та самая церковь, где я был год назад? " Перемена была столь разительной, что я был почти абсолютно уверен, что на эту церковь повлияло какое-то колдовство.
Я не стал говорить об этом на утреннем служении, но во второй половине дня, находясь в гостиничном номере, начал искать совета у Господа и почувствовал подтверждение того, что ощущал утром. Эта церковь была ужалена духом Иезавели. Я не знал, произошло ли это, когда кто-то посетил эту церковь, или же возникло из среды ее членов. Я лишь знал, что это произошло. Существовавшей структуре порядка и власти в этой церкви был нанесен сокрушительный удар со стороны какого-то лжепророчества. Я ясно понимал, что должен буду прямо говорить об этом на вечернем служении.
Я проповедовал, опираясь на послание Иисуса Фиатирской церкви. В атмосфере без труда можно было ощутить бунт и сопротивление, которые по сравнению с утренним служением только усилились. Тем не менее, я чувствовал на Слове божественный авторитет и ощущал, как проповедь буквально разрезает атмосферу сопротивления. Я почувствовал, как противление слабеет, когда колдовство было вскрыто и обличено в свете Божьего Слова.
После проповеди, продолжавшейся более часа, я попросил встать тех, кто знал, что находится под влиянием духа Иезавели или переживает его атаки. Я четко объяснил, что первым шагом к тому, чтобы освободиться, является покаяние в том противлении, в которое они были введены обманным путем. Я был поражен, когда встало больше семидесяти процентов присутствующих. После того, как я помолился вместе с ними, атмосфера служения прояснилась, став более свободной и восторженной.
После служения пастор сразу же повел меня к себе в офис. Я знал, что нам предстоит серьезный разговор, но совершенно не представлял, о чем он собирается говорить. Он закрыл дверь своего кабинета, сел и с облегчением вздохнул.
" Джон, — сказал он, — теперь я хочу рассказать тебе, что мне пришлось пережить". До этого момента он ничего мне не говорил. Его лицо сохраняло серьезное выражение, когда он рассказывал: " За последние тридцать дней я спал около двадцати часов".
Я посмотрел на него и заметил, что он был истощен. " Почему? — спросил я. — Что тут происходило? "
Он начал рассказывать: " Все началось пять месяцев назад, когда в нашей церкви побывал хорошо известный пророчествующий служитель. Как тебе известно, мы собирались строить здание церкви. Так вот, этот человек дал перед всем собранием несколько личных пророчеств, а затем сказал: " Так говорит Господь: " То, что вы строите, слишком мало". Этот служитель сказал, что Господь говорил, что нам нужно строить здание вдвое больше, потому что Он будет производить там великие чудеса.
" Джон, я выбросил на ветер восемьдесят пять тысяч долларов, потраченных на проект, чертежи, схемы и прочие платежи, чтобы начать все сначала. Я хотел строить такой храм, о каком сказал Бог".
Он продолжал: " Это еще не все. Этот человек знал, что мы с группой прославления со временем собирались выпустить музыкальный компакт-диск, и сказал, что Бог хочет, чтобы этот диск вышел в ближайшие шесть месяцев. Моя группа прославления была в восторге. Для того, чтобы это сделать, нам нужно было потратить двадцать пять тысяч долларов на приобретение звукозаписывающей аппаратуры. В то время это не было для нас мудрым решением, но кто я был такой, чтобы идти против Божьего желания? Итак, мы потратили деньги и выпустили компакт-диск, от которого оказалось мало толку". Он рассказал о том, как несколько месяцев спустя к нему прилетел его духовный наставник, пастор большой церкви на юге, и сказал, что все его проекты выходят далеко за рамки их возможностей. Он посоветовал не строить такое большое здание, будучи уверен, что в противном случае их ожидают проблемы.
Он продолжал; " Джон, я знал, что мой пастор был прав, когда сказал мне, что наше здание слишком велико. Я почувствовал, как бремя спало с моих плеч, но именно тогда и начались большие проблемы. Когда я объявил перед всей церковью и лидерами об ошибке со строительством большого здания, теперь все решили, что я нахожусь в неверии и непослушании Слову Господа. Я попытался объяснить свою позицию прихожанам, но это не помогло. Казалось, вся божественная мудрость была выброшена на ветер в угоду восторгу от пророчества".
Он остановился на мгновенье, затем продолжил:
" Казалось, что всего лишь одно вечернее служение приезжего пророка лишило меня практически всякого авторитета, который я имел как пастор, лидер и муж Божий. Сегодня вечером Бог восстановил это".
На следующий день мы с пастором более подробно поговорили о том, что произошло на том служении пять месяцев назад, и обнаружился еще один интересный аспект. Пастор рассказал, что они приняли и приветствовали этого служителя как друга, но он расстроился из-за того, что в церковном бюллетене не было указано, что он несет служение пророка. Гость даже упомянул об этой оплошности, когда его представляли прихожанам. Однако в соответствии с приципами, содержащимися в Писании, Бог, а не человек, подтверждает истинность Своих пророков и служителей. Тот, кто велик среди людей, часто невелик в Царстве Божьем. Вспомните, что сказал Иисус:
Торе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их" (Лук. 6: 26).
Иисус сказал, что Иезавель из Фиатиры сама называла себя пророчицей. Самовольно заняв эту позицию, она затем потребовала признания людей. Очевидно, Иезавель хорошо умела устанавливать контакт с людьми, иначе она не смогла бы, обращаясь к людям, втянуть столь многих в противление. Независимо от того, насколько хорошо мы устанавливаем контакт с людьми, если нашим мотивом является привлечь внимание людей к себе, то мы неизбежно принесем плохой плод.
Большие церкви и популярные компакт-диски поначалу кажутся Божьими идеями. Подобные слова вызывают восторг и предлагают привлекательный план, вокруг которого можно собрать людей. Единственная проблема заключается в том, что люди собрались вокруг фальшивки, в то время как Божья власть и воля оказались извращенными. Они отвратили свой взгляд от того, что было перед ними, и от лидера, который верно трудился среди них, чтобы принять слова того, кто так не делал. Они не заметили, как их увели прочь от поставленного Богом авторитета. Я был бы рад сказать, что это единичный случай, но я видел, как подобное происходило и в других церквях.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы