Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРОРОКИ УЗНАЮТСЯ ПО ПЛОДАМ



ЛЖЕПРОРОК ИСПОЛЬЗУЕТ ДАННЫЕ ЕМУ БОГОМ ДАРЫ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ДРУГИХ К СЕБЕ. ИСТИННЫЙ ПРОРОК ПРИВЛЕКАЕТ ИХ К СЕРДЦУ БОЖЬЕМУ.

 

Бог сегодня готовит Своих пророчествующих служителей последних дней. Это весьма необходимое и важное служение, задачи которого жизненно важны и актуальны. Оно должно обратить сердца Божьего народа к Нему, дабы Господь не поразил землю проклятием (Мал. 4: 5-6). Возможно, именно поэтому враг так старался извратить и предотвратить это восстановление. Если наши сердца не будут обращены к Богу и Его истинной святости, тогда церковь не будет ходить в Божьей славе, как Он обещал:

" Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом."... Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

 

2 Коринфянам 6: 16; 7: 1

 

 

Прообразом этого обетования Его славы в Ветхом Завете стал выход Израильского народа из Египта и их путь к горе Синай. Египет символизирует мирскую систему. Исход Израиля является примером нашего избавления от этого преходящего мира посредством спасения. Бог сказал Израилю: " Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе" (Исх. 19: 4). Так же, как и их, Он спас нас, чтобы принести нас к Себе. Какое чудесное откровение! Затем Бог сказал Моисею:

И сказал Господь Моисею: пойди к народу, (объяви) и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай.

 

Исход 19: 10-11

 

 

" Освятить" — значит просто " отделить". Бог говорил:

 

" Я вывел вас из Египта; теперь вы должны вынести Египет из себя! " Часть процесса подготовки заключалась в омовении их одежд, посредством чего удалялись следы Египта, когда они готовились к Его славе. Подобным образом, нам сказано очистить себя от всякой скверны плоти и духа. Это очищение наших одежд плоти и духа с целью удалить зловоние мирских похотей. Таким образом мы очищаем наши желания, чтобы мы могли взирать на Него, ибо без святости никто не увидит Господа (Евр. 12: 14).

 

Бог пообещал на третий день явить Свою славу Израильскому народу. Это обетование не было только для них, оно также относится к нам, ибо из Второго послания Петра 3: 8 мы узнаем, что один Божий день — это тысяча наших лет. На протяжении двух дней, или двух тысяч лет, церковь должна была освятить себя для явления Его славы. В начале третьего дня (третьего тысячелетнего периода) он придет в Своей славе (когда Христос придет и будет править тысячу лет в Своем прославленном теле (Откр. 20: 4)).

 

Точно так же, как Моисей был пророком, призывавшим Божий народ освятиться перед Его посещением, пророки последних дней в духе Илии будут провозглашать это послание перед Его вторым пришествием. Мы приближаемся к концу второго дня! Тем не менее, церковь все еще запятнана духом мира сего. В ней полно людей, ищущих удобств, удовольствий и преимуществ системы этого мира — того самого Египта, в котором мы когда-то были рабами. С раздвоенными сердцами многие люди хотят быть спасенными, получать благословения Иисуса, и в то же самое время их влечет мир. Физически они в пустыне, но их сердца остаются в Египте.

 

Об этом состоянии пророчествовал апостол Павел. Он описал ужасные времена, которые наступят в последние дни (2 Тим. 3: 1), когда люди будут называть себя христианами, продолжая любить себя и свои деньги. Они будут гордыми, непослушными, неблагодарными, не любящими, не прощающими, злословящими, не имеющими страха Господня и воздержания, и будут любить удовольствия больше, чем Бога. Они будут вести себя, как религиозные люди, отвергая при этом силу, которая может сделать их благочестивыми (2 Тим. 3: 1-5).

 

Чтобы исправить эту ситуацию, Бог посылает пророков, чтобы выявить наше истинное состояние, дабы мы, как церковь, смогли вновь обратиться к Богу. Для того чтобы исполнить это, необходимо, чтобы пророчество приходило чистым и неоскверненным. Мы стоим на грани уничтожения, ибо если пророчество будет оскверненным, мы окажемся неподготовленными. Сатана знает, что суд начинается с дома Божия, и он хочет, чтобы мы были осуждены. Он способствует этому, раздувая огонь греха и алчности. Иисус предвидел это и предупреждал, что в наши дни " многие лжепророки восстанут, и прельстят многих" (Матф. 24: 11).

Волки в овечьей шкуре

 

Еще раз посмотрите на предостережение Иисуса о лжепророческом служении, которое заполнит церковь:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

 

Матфея 7: 15-16

 

 

Иисус предупредил, чтобы мы " остерегались" лжепророков. Почему он так часто и с такой настойчивостью предостерегает нас?

 

Причина ясна: подделка очень скрытна и обманчива. Как мы видели в примерах в предыдущих главах, она приходит под видом овец, а не волков. Когда внешне все выглядит так похоже, сложно отличить истинное от ложного. Иисус сказал, что их будет много, а не несколько (Матф. 24: 11), и при любой возможности они прельстят даже избранных, так как обладают сверхъестественными дарами от Бога. Как же нам правильно различать истину и ложь? Иисус сказал, что их плод расскажет обо всем. Но нам нужно понимать, что плод включает в себя нечто большее, чем просто точность их слов или предсказание будущего. Позвольте мне подчеркнуть эту мысль: Иисус никогда не говорил, что истинный пророк определяется только лишь тем, что его слова точны или исполняются. Однако неточность определенно является знаком того, что

 

Бог не участвовал в этом. Слово говорит:

И если скажешь в сердце твоем: " как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? " Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.

 

Второзаконие 18: 21-22

 

 

Бог ясно сказал, что если слова пророка не исполняются, то его не следует бояться или признавать пророком. Однако только этот критерий недостаточен для того, чтобы отличить истину от лжи, так как лжепророки могут быть точными. Господь объяснил, что пророк может сказать слово, и оно исполнится, но его (пророка) следует отвергнуть, если он вводит вас в идолопоклонство, алчность или противление (Втор. 13: 1-5; Кол. 3: 5). Такого человека Бог называет лжепророком на основании его плода. Будет ошибкой полагать, что точность сама по себе может служить подтверждением того, что человек является пророком, но многие люди, даже лидеры, совершают эту ошибку. Мы должны различать плод, который пребывает. Давайте рассмотрим несколько примеров.

 

Валаам, развращенный пророк с алчным сердцем, пророчески произнес точное слово об Израиле и предсказал рождение Мессии. Его слова записаны в Писании. Однако, хотя его пророческие слова были точными, его плод был плохим. Иисус сказал, что он " научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали" (Откр. 2: 14). Валааму было предложено огромное богатство, чтобы он проклял Израиль, но он не смог проклясть тех, кого Бог благословил. Осознав это, он научил Валака, как устроить ловушку для Израильского народа и ввести их под проклятие, соблазнив ко греху (Чис. 31: 1б; Чис. 25: 1-9). Он сделал это, чтобы получить вознаграждение. Его плод привел людей к суду за грех. Двадцать четыре тысячи Израильтян умерли в наказание за их непокорность. Пророчества Валаама были точными, но его плод оказался нечестивым. Он смешал драгоценное и порочное. В книге Иисуса На-вина 13: 22 он назван " прорицателем". Сынам Израилевым было приказано поразить Его в битве острием меча. Из этого мы узнаем, что точность не определяет, что истинно, а что ложно. Валаам имел истинное дарование в своей жизни, но осквернил его жаждой корысти. Он был лжепророком.

 

В Новом Завете Павлу и его спутнику встретилась " одна служанка, одержимая духом прорицательным" (Деян. l6: l6). Благодаря прорицанию она приносила большой доход своим хозяевам. Очевидно, что она была точна. Она даже точно описала Павла и его спутников, когда кричала: " Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". Сказанные ею слова были точными, но они были не от Святого Духа, а от духа прорицания. Она была точна, но ее плод был плохим! Вознегодовав, Павел изгнал этого духа, и она больше не могла предсказывать будущее.

 

И Валаам, и эта служанка были названы прорицателями, гадателями или лжепророками. Они оба были точны — один посредством истинного дара Божьего, другая посредством духа прорицания. В Евангелии от Матфея 7: 16 Иисус сосредоточился на мотиве, потому что мотив всегда проявит себя в плодах. Каков плод жизни и служения пророка? Это и есть определяющий фактор. Еще раз внимательно рассмотрите Его слова:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.

 

Матфея 7: 15-20

 

 

Мы позволили точности затуманить наше различение. Если вы исследуете плод в современных историях, приведенных в предыдущих главах, легко заметить, что мы приняли слова и, возможно, пророков, которых Бог назвал бы ложными.

 

Плод различается духовно

Иисус ясно дает понять, что мы должны судить о пророках по их плодам. Павел и Иоанн также говорили о том, чтобы " испытывать" или " судить" пророчества (1 Фее. 5: 21; 1 Ин. 4: 1; 1 Кор. 14: 29). Этот плод невозможно распознать с помощью наших пяти органов чувств, равно как и на интеллектуальном уровне — о нем надобно судить духовно. Павел писал: " Но тот, кто духовен, судит обо всем, сравнивая духовное с духовным" (1 Кор. 2: 15, 13). Когда мы каемся, очищаем свои сердца от всяких нечистых мотивов и принимаем Божью истину, тогда мы становимся чувствительными к руководству Святого Духа. Цель этой книги — не просто сообщить вам какие-то характеристики или дать больше интеллектуальной информации. Я молюсь, чтобы посредством ее Дух Божий просветил нас, дабы мы были наставлены в праведности (1 Ин. 2: 27).

 

Во времена Иисуса были служители, которые " по наружности казались людям праведными" (Матф. 23: 28). Однако внутри они были полны зависти и эгоизма. Их внешний вид был обманчивым, пока их истинные мотивы не были выявлены светом Божьего живого Слова. Иисус сравнил их сердца с плохой почвой, производящей плохой плод (Матф. 13: 1-23; 15: 17-20).

 

Иаков говорит нам:

Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.

 

Иакова 3: 14-16

 

 

Иаков показывает состояние их сердца — полное зависти и сварливости. И то, и другое можно обобщить одним словом — эгоизм!

 

Он продолжает:

Плод же правды в мире сеется утех, которые хранят мир.

 

Иакова 3: 18

 

 

Из семян зависти и сварливости вырастает неустройство и всякое зло.

 

Семя же мира производит праведность. Мир приходит от удовлетворенности, в то время как в алчном, корыстном сердце зарождаются эгоистичные амбиции и зависть. Мы снова обнаруживаем контраст между алчностью и удовлетворенностью

 

Иаков показывает, что в сердце, полном эгоистичных амбиций, или алчности, можно найти всякое зло. Это помогает лучше понять слова Павла: " Великое приобретение — быть благочестивым и довольным... А желающие обогащаться (алчные, желающие корысти) впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу" (1 Тим. 6: 6, 9). Обратите внимание на слово " впадают". Люди падают случайно, а не намеренно. Эти слова еще раз подтверждают скрытое обольщение, прячущееся за алчностью.

Мотивы лжепророка

Однажды во время молитвы Бог положил в мое сердце следующее определение лжепророка в церкви, совпадающее с тем, что мы видели в Писании:

 

Лжепророк — это тот, кто говорит во имя Мое, имея при этом свои личные цели и планы.

 

Его планы могут быть замаскированы под видом служения, но скрытым мотивом будет выгода, продвижение или награда. Эти скрытые, тайные мотивы вводят в заблуждение не только других людей, но и самого пророка. Павел предостерегал: " Обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3: 13). Обратите внимание, он сказал, что они будут возрастать и умножаться. За последнее десятилетие произошло умножение, и сегодня границы между драгоценным и порочным размыты, как никогда. Мы приближаемся к жатве — не только жатве добра, но также и жатве зла. Бог сказал мне:

 

Лжепророк будет использовать дар, который Я дал ему для достижения своих целей.

 

Этот дар будет использоваться для того, чтобы привлекать к себе других людей для осуществления своих планов, будь то финансовая выгода, власть, признание, влияние или принятие.

 

Лжепророк будет обманывать сам себя, искажая Писание, чтобы исполнить или поддерживать свои желания.

Узнают по плодам

Давайте обсудим некоторые из наиболее распространенных плодов, которые можно встретить у лжепророка. Помните слова Иисуса: " Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые". Ключевым словом здесь является " приносить", или " производить". Помните, Иисус сказал, что " не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника". Почему? Потому что по своей природе они не производят таких плодов. Однако вполне возможно повесить на куст гроздь винограда или засунуть смокву в терновник. Точно так же часто среди лжепророков можно обнаружить истинное слово или действие, но оно пришло не от них. Это объясняет Божье обличение лжепророков через Иеремию:

Посему, вот Я на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.

 

Иеремия 23: 30

 

 

Это слово не родилось в их устах и не было взращено в их сердце. Они украли эти слова у кого-то, кто взял их у кого-то еще, который сам взял у другого, и так далее, до самого начала — из уст того, кто истинно ходил с Богом. Их слова не родились в близком общении с Господом в атмосфере святого страха (Пс. 24: 14).

 

Также может быть, что когда-то они ходили с Богом и получали откровения от Него. Затем их сердце охладело, как в случае с Валаамом. Апостол Петр подтверждает это: " Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама" (2 Пет. 2: 15). Когда-то они знали правильный путь и ходили по нему, но не выдержали испытания временем. Писание называет отпадших " осенними бесплодными деревьями" (Иуды 11-12). Осенние деревья когда-то приносили плод, но одно дело — знать истину, и совсем другое — жить по ней! Истина заключается не в простом повторении слов, но в изменении сердец. Осенние деревья больше не приносят плода. Их время прошло, и впереди — зима. Их листья опадают, а сами они погружаются в спячку. В любом случае, у всех лжепророков есть общая черта: " Все они, от малого до большого, предались корыстолюбию" (Иер. 8: 10). Они ищут своего. В следующих стихах Петр описал результаты ложных вождей, которые также относятся и ко лжепророкам:

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.

 

2 Петра 2: 1

 

 

Слову " ереси" соответствует греческое слово " hairesis". Толковый словарь новозаветных слов Вайна определяет это слово как " выборочное мнение, своевольное мнение, вместо подчинения слову истины...".

 

Лжеучителя приносят ереси, уводящие верующих прочь от подчинения истине, вплоть до отречения от Господа. Возможно, вы думаете: " Никто не смог бы сегодня прийти в нашу церковь и призвать нас отречься от нашего Господа Иисуса Христа". Вы правы, такие очевидные действия не имели бы успеха ни сегодня, ни в дни апостола Петра. Помните, Петр сказал, что эти учителя придут тайно, незаметно. В наших церквях никто не смог бы открыто исповедать отречение от Иисуса и остаться незамеченным. Следующий стих проливает свет на то, как лжеслужители делают это тайно:

Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

 

Титу 1: 15-16

 

 

Быть оскверненным — значит быть загрязненным. Вспомните Божье Слово: " Ибо и пророк и священник — лицемеры" (Иер. 23: 11). Из послания к Титу мы узнаем, что они отрекаются от Господа не своим исповеданием, но своим образом жизни. Иисус сказал:

 

" По плодам их узнаете их", а не по тому, что они говорят, и даже не по тому, что они называют Его Господом. Ибо своими устами они исповедуют господство Иисуса, пророчествуют и творят чудеса во имя Его, но они не подчинились Его господству, или власти (Матф. 7: 15-23). Петр продолжает:

И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.

 

2Петра 2: 2-3

 

 

Мы снова обнаруживаем мотив алчности. Значение слова " любостяжание" — " злоупотреблять, извлекать выгоду, пользоваться преимуществами". Итак, лжеслужители будут наживаться на других посредством обманчивых, льстивых слов. Они могут быть похожи на Божий голос, но это не Его мотивы. Через обольщение и алчность они наживаются на молодых, неутвержденных или израненных.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь