Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Информационная модель и ее описание



Создание и внедрение программного обеспечения приводит к изменению условий выполнения отдельных операций,  появлению новых функциональных возможностей работы отдела фото и видео монтажа, изменению структуры процессов, влияет на работу предприятия в целом. Это приводит к необходимости изменения существующих процессов выполнения заказов, появлению новых методов обработки поступающих материалов (фото и видео).

Отдел фото и видео монтажа в своей работе использовал минимальную автоматизацию обработки фотографий и видеороликов. Первоначально при обработке фотографий использовались простые библиотеки наборов в Premiere Pro и Adobe Photoshop. Не использовалось массовое применение настроек при работе с видеороликами или фото. Используемое первоначальное программное обеспечение не предусматривало использование аппаратных ресурсов видеокарты (в частности, возможности ускорения процесса рендеринга, т.е. обработки и сохранения видеороликов), а также возможности массовой обработки и переименования фотографий (за исключением применения минимальных библиотек настроек).

После внедрения программного обеспечения (Adobe Photoshop CS6, Premiere Pro CS6, After Effect CS6, Cinema 4D) появляются новые возможности для фото и видео монтажа.  Уменьшаются простои из-за сокращения времени обработки (раньше сохранение видеоролика (среднестатистического) занимало от часа до двух часов, после внедрения время рендеринга сокращается до 3-10 минут), появляются новые возможности программного обеспечения, изменяются и основные процессы, функциональные возможности отдела фото и видео монтажа.

Функциональная модель TO-BE позволяет определить эти изменения. Применение функциональной модели TO-BE позволяет не только сократить сроки внедрения информационной системы, но также снизить риски, связанные с невосприимчивостью персонала к информационным технологиям. Модель ТО-ВЕ нужна для анализа альтернативных путей выполнения функции и документирования того, как компания будет вести бизнес в будущем.

Функциональная модель TO-BE позволит четко определить распределение ресурсов между операциями делового процесса, что дает возможность оценить эффективность использования ресурсов после предлагаемого реинжиниринга.

Основные изменения, связанные с работой отдела, связаны с изменением функциональности используемого ПО. Новое программное обеспечение позволяет автоматизировать процесс фотообработки и создания видеороликов.

Для визуального представления функционирования разрабатываемого программного средства (и функционирования отдела фото и видео монтажа) в среде BP-win были разработаны соответствующие диаграммы DFD (диаграммы потоков данных). На рисунке 17 отображена диаграмма потоков данных модели TO BE.

С работой программного обеспечения связаны напрямую следующие базы: «наборы», «экшены, пресеты, настройки», «проекты», «библиотеки пресетов и эффектов», «3D-цены, моделирование», «Исходные фотографии», «Видео материалы». Данные базы, представленные выше, используются программным обеспечением напрямую и связаны с работой ПО. Данные базы хранят информацию о применённых настройках, эффектах, данные созданных проектов, 3D-сцен и т.п. Помимо этого, в базах хранятся фото и видео исходники (базы «Исходные фотографии», «Видео материалы»), отсортированные по дате съёмки или наименованию мероприятия (или ФИО клиента). Подробная информация о данных базах массивов информации (или файлов) представлена при соответствующей декомпозиции процессов ниже по тексту.

Декомпозиция процесса «Обработка фотографий» представлена на рисунке 17:

Рисунок 17 – Диаграмма потоков данных «Обработка фотографий»

Внешние сущности: «Фотограф, оператор», «Специалист фото и видеомонтажа», «Клиент».

Хранилища данных: «Наборы», «Экшены, пресеты, настройки», «Исходные фотографии».

Процессы: Сохранение фотографий на ПК, Открытие фото в Adobe Bridge CS6, открытие фото в Camera Raw, Создание наборов для автоматизации обработки фотографий, Сохранение настроек для обработки фотографий, Итоговое редактирование в Adobe Photoshop CS6, Сохранение обработанных фотографий на ПК.

На рисунке 23 (отображающим декомпозицию процесса «Обработка фотографий»), перечислены основные виды автоматизации обработки фотографий, появившиеся с внедрением Photoshop CS6, с встроенными инструментами (Adobe Bridge  и Camera Raw).

Для автоматизации обработки фотографий используется создание библиотек наборов, т.е. массивов данных о настройках при обработке фотографий. Под настройками при обработке фотографий в данном случае понимается включение в набор следующих данных: данные баланса белого (данных кривых, точечного замера цветовой температуры), экспонирования, контрастности, уровней светов\теней, детализация кадра, цветовая гамма, яркость, затемнение, насыщенность, данные параметрических кривых, точечных кривых, данные ручной регулировки резкости, уменьшения\добавление шумов, регулирование параметров светосилы, подгонки параметров объектива фотоаппарата под настройки ПО, Настройки HSL (HDR-съёмки и HDR-регулирования, панорамирования и тоновой окраски), данные о коррекции дисторсии (искажения света в результате сложного освещения, масштаба из-за неправильной настройки объектива или искажения из-за искривления линзы), данные о хроматической аберрации (добавление цветовых контуров зелёного, синего, красного цвета по карте RGB, оптических искажений), виньетировании линзы, зернистости кадра, данные о ручной калибровке камеры, цветовой температуре, изменении тона, режима съёмки (портрет, ландшафт) и др.

После открытия фотографий, ранее сохранённых на ПК и отсортированных по дате съёмки, в ACR (Adobe Camera Raw), создаются вышеперечисленные наборы (при этом в наборе могут быть как отдельные параметры коррекции, так и детальная корректировка всех возможных параметров при обработке фото). Наборы создаются с целью автоматизировать процесс обработки кадров с одинаковыми параметрами съёмки (с одинаковым освещением, кадрированием и т.п.). Выбрав кадры с одинаковыми параметрами съёмки, кадр корректируется. Удаляются возможные артефакты (цветовые искажения, шума), возникшие при съёмке первоначальных материалов. Производится цветокоррекция, тоновая коррекция, регулировка освещения, виньетирование и прочие действия, необходимые для коррекции изначальных фотоматериалов.

При обработке в предыдущих версиях ACR, обработка фото с применением наборов затрачивала значительное время и была несовершенна. В отдельных случаях выполнялась с ошибками цветокоррекция, отдельные ошибки наблюдались при калибровке камеры и изменении экспозиции. Не было возможности настроить тоновые кривые, точно настроить цвета. С появлением ACR 7-го вариант (поставляемого с Adobe Photoshop CS6 в комплекте) данные недостатки были учтены и исправлены.

В предыдущих версиях ACR можно было проводить массовое сохранение кадров, кадрирование, переименование. Массовое редактирование из-за наличия ошибок не было осуществимо. Для того, чтобы избежать ошибок при сохранении данных, а также из-за значительно более простой настройке библиотек, наборов данных и возможности не создавать значительный кэш эскизов (образов для предпросмотра редактируемых фото, занимающих физическую память, т.е. место на жёстком диске и значительное количество ресурсов оперативной памяти) приходилось использовать дополнительный продукт – Adobe Lightroom. Данный продукт содержал все инструменты ACR предыдущих версий, единственным преимуществом данного программного продукта является большое количество распространённых в сети Интернет наборов пресетов (аналогов наборов в ACR). Использует большое количество оперативной памяти, удобен только при создании библиотек, электронных книг. Требует пересохранения полученных фотографий в Photoshop, т.к. сохраняет полученные кадры в собственном цветовом профиле.

Возможности ACR новой версии позволяют также создавать библиотеки файлов, разделять фото по рейтингу, категории, меткам и тегам. Сокращено использование ресурсов вычислительной техники. Создавая наборы, можно сохранять, массово переименовывать, кадрировать фотографии, применять настройки наборов для неограниченного количества фото, выборочно редактировать фотографии, поддерживается коррекция данных наборов, удаление и добавление новых. Формат библиотеки наборов: .xmp. Не требует пересохранения в Photoshop, если не требуется производить дополнительную коррекцию и ретушь фото, что позволяет не использовать дополнительные программные средства (Adobe Lightroom). Библиотеки наборов можно переносить на другие ПК, подключив их в папке «Setting» в ACR путём копирования требуемых наборов. Таким образом можно осуществлять одинаковую настройку ПО и одинаковый вид обработки фотографий (по требованию клиента).

После применения наборов, настройки и сохранения фотографий, производится отбор наиболее эффектных кадров, а также кадров, которые необходимо ретушировать. Создаются экшены (action – действия, запись действий пользователя, т.е. последовательная запись всех настроек и плагинов, применяемых пользователем, их запись и возможность коррекции), добавляются пресеты (в отличие от экшенов, пресеты – это дополнения, рассчитанные на одиночные действия или корректировку, т.е. корректировка фона, тона и т.п.), а также устанавливаются плагины для работы с освещением (Knoll light Factory) и ретушированием кожи, настройками резкости, размытия, тона кожи (Portraiture). Настройки, применяемые в плагинах, также можно записать в экшены, без необходимости открывать и настраивать плагины (дополнения для Photoshop) каждый раз при необходимости коррекции фотографий. Можно массово корректировать освещение, ретушировать кожу, кадрировать, создавать панорамы, переименовывать, сохранять на сайты при помощи Adobe Live (с указанием логина и пароля к необходимому сайту в системе Adobe Live), работать с 3D-объектами, текстом, создавать коллажи и рекламные постеры.

После обработки фотографий и сохранения данных экшенов, происходит сохранение фотографий на ПК, после чего итоговые материалы (фотографии) отправляются пользователю.

Декомпозиция процесса «Обработка и создание видеороликов» представлена на рисунке 18:

Рисунок 24 – Диаграмма потоков данных «Обработка и создание видеороликов»

Внешние сущности: Фотограф, оператор, Специалист фото и видеомонтажа, Клиент.

Хранилища данных: Видео материалы, Проекты, Библиотеки пресетов и эффектов, 3D-сцены, моделирование.

Процессы: Сохранение видео на ПК, Создание проекта в Premiere Pro CS6, импорт видео, Монтаж и начальная обработка ролика, Сохранение настроек проекта, Создание проекта, (импорт проекта Pr. Pro), добавление эффектов, настройка, финальное редактирование в After Effects CS6, Сохранение проекта, рендеринг видео, создание ролика, Открытие проекта, создание 3D-сцен, титров, анимации, трёхмерных эффектов в Cinema 4D, сохранение проекта, Открытие проекта Cinema 4D в After Effects или Premiere Pro, добавление 3D-сцен, звуковых и видео эффектов, сведение ролика, сохранение проекта, рендеринг ролика, создание видеоклипа.

Фотографы и операторы сохраняют исходные видеоматериалы на ПК. После сохранения материалов специалистом фото и видео монтажа создаётся проект в Premiere Pro, происходит импорт видео (выбирается по заказу клиента, дате съёмке из базы видео материалов), начальный монтаж ролика. Видео корректируется – изменяются и выравниваются тона, происходит цветокоррекция, подавление шумов (если необходимо), видео обрезается и сшивается, накладывается аудиодорожка, сохраняются настройки проекта для дальнейшего редактирования. Проекты сохраняются в специальную базу проектов, создаваемую автоматически программой (или настраиваемой пользователем), где хранятся данные об исходных видеоматериалах, используемых в проекте, данные о применённых настройках, аудодорожках и прочие данные проекта (а также указание полного пути до требуемых исходников). После удаления проекта удаляются и данные исходников из места хранения проекта, т.к. содержат данные для быстрого поиска материалов, виртуальный образ и резервируемые в кэше данные проекта (для быстрого открытия файлов и рендеринга).

После создания проекта, начального редактирования и монтажа видео в Premiere Pro, проект открывается в After Effects CS6 (или создаётся новый проект и импортируются данные проекта Premiere Pro). После открытия или создания проекта, происходит добавление эффектов (световых, эффектов движения, эффектов для цветокоррекции, изменения фона, тонов, дорисовка деталей, накладывание слоёв и прочие возможные эффекты), их настройка (отдельных параметров, длительности, переходов в течение действия ролика), сохранение применённых настроек в базе пресетов и эффектов.

После финального редактирования проекта в After Effects, происходит сохранение проекта, после чего происходит рендеринг видео (просчёт и сохранение данных видеоролика), создаётся готовый клип.

В случае, когда для создания ролика используются элементы 3D-графики (фотореалистичные титры, имитация «виртуальной реальности» (3D-элементы, например, ломающийся пол, имитация взрыва здания и т.п.) и прочие 3D-эффекты), используется Cinema 4D.

В данном случае создаются 3D-сцены, текст, титры, световые эффекты или имитация движения. Также возможно создание домов, мебели, пространства и текстур, различной анимации и эффектов в проекте Cinema 4D, после чего проект сохраняется, 3D-модели, созданные текстуры и сцены сохраняются в базе 3D-сцен и моделирования (т.к. возможно дальнейшее использование в новых проектах).

После создания 3D-сцен проект импортируется в After Effects (или созданный отрезок ролика или 3D-сцены в Premiere Pro), к первоначальному ролику добавляются 3D-сцены, текстуры, ролики, титры, трёхмерные объекты, эффекты разрушения зданий, эффекты воспламенения (а также футажи для придания большей реалистичности) в зависимости от требований к создаваемому ролику. После происходит конечное сведение ролика и сохраняется проект. После сохранения проекта также происходит рендеринг видео, создание готового ролика. Цена на клипы с 3D-элементами значительно превосходит цену обычных клипов.

После создания клипа клиенту предоставляется информация о завершении проекта и выполнении заказа, а также отправляется видеоклип (preview) для ознакомления. После высылается (или забирается клиентом лично) готовый видеоролик в указанных клиентом форматах.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь