Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации



Схема организации работы с фотографиями (и начальной обработки фото) представлена на рисунке 20.

Рисунок 20 – Технологическая схема работы с ПО для фотомонтажа

На рисунке 20 схематично показан процесс работы с фотографиями с использованием программных средств Adobe Bridge и Camera Raw – программ для просмотра, коррекции, поиска и массового корректирования фотографий, поставляемых с Adobe Photoshop CS6.

Для поиска, добавления фотографий формата Raw в базу фото и видео материалов, просмотра фотографий используется Adobe Bridge – универсальный обозреватель, поддерживающий просмотр фото и видео, создание коллекций, меток, массовое переименование фотографий и другие, необходимые для работы с фотографиями функции. После запуска Adobe Bridge возможно выполнение следующих действий: просмотр фотографий на мониторе пользователя, поиск или добавление фотографий. В случае первого запуска установленного ПО, требуется указать корневой каталог (базу фото и видео материалов), в котором находятся материалы для редактирования. В последующие запуски база материалов отображается автоматически до тех пор, пока специалист не изменит путь к базе. При запуске программы отображается последняя редактируемая папка с фотографиями.

 Выбрав поиск фотографий, пользователь может искать кадры в базе по дате сохранения, наименованию папки в корневом каталоге, по метке, разрешению и иным характеристикам. Поиск производится специалистом фото и видео монтажа в базе фото и видео материалов. Если требуемые фотографии не найдены, осуществляется повторный ввод критериев, либо замена критериев поиска фотографий. Если фотографии найдены, то происходит вывод на экран указанных фотографий. Если фотографии не требуется редактировать, происходит возврат к выбору действия, если фотографии требуется редактировать, кадры открываются в Adobe Camera Raw (ACR). После запуска ACR и открытия кадров для обработки, можно применить уже существующий набор, создать набор, сохранить фотографии или вернуться в Adobe Bridge. Выбрав существующий набор, специалист фото и видео монтажа корректирует параметры применённого набора под условия съёмки (детально корректирует освещение, тон, если это необходимо). Если дальнейшее редактирование не требуется, фотографии сохраняются. Если дальнейшее редактирование требуется, фотография открывается в Adobe Photoshop CS6. Также при работе Adobe Bridge, Adobe Photoshop, ACR возможна печать и удаление фотографий. Непосредственно настройки печати, массового удаления кадров, а также детальное ретуширование, цветокоррекция и работа со слоями осуществляется в Adobe Photoshop CS6.

На персональном компьютере имеется папка с фото и видео материалами, используемая в качестве базы фото и видео материалов. Фото и видео разделены по группам, форматам файлов, дате съёмки, разбиты на папки в корневом каталоге. Специалист фото и видео монтажа производит удаление не использующихся материалов, либо исходных материалов, не прошедших отбор. Таким образом, пользователь (специалист) может сам принимать решение: добавить, удалить, либо редактировать данные. Удаление и редактирование подразумевает поиск фотографии и либо дальнейшее ее изменение, либо удаление. Удаление можно произвести через Adobe Photoshop, Adobe Bridge, ACR или вручную.

Добавление подразумевает сохранение фотографий на ПК. Сохранение может осуществляться как при помощи прямого сохранения данных с камеры (в таком случае требуется последующее распределение полученных материалов по группам (фото или видео), дате съёмке и меткам, либо при помощи EOS Utility. Во втором случае программа автоматически сохраняет фотографии в указанную при настройке ПО папку по тегам, классам, меткам, типу фото или видео (данные параметры настраиваются в программном обеспечении). Предотвращая случайное изменение, присутствует функция подтверждения изменений. После редактирования определенной фотографии можно продолжить редактирование, выбрав иной кадр, а можно перейти к Adobe Bridge для поиска новых кадров для обработки и редактирования, впрочем, это можно сделать, даже не начав редактирование.

Основные технологические процессы (удаление, добавление, печать, просмотр фотографий) изображены на рисунках ХХ-ХХ:

Схема задачи удаления фотографий и видеоматериалов представлена на рисунке 19.

Рисунок 19 - Функционально-технологическая схема задачи удаление

Фотографии выбираются из базы и удаляются. Это может происходить вручную (методом выборки фотографий) или заданием удаления по тегам, наименованию папок.

На рисунке ХХ изображена функционально-технологическая схема задачи «Печать».

Рисунок 17 - Функционально-технологическая схема задачи печать

Детальный алгоритм для задачи печать будет выглядеть так:

- процесс: печать фотографий;

- вход: фотография в электронном виде;

- выход: распечатанная фотография;

- алгоритм: выбор фотографии из базы материалов и передача её на печать.

На рисунке ХХ изображена технологическая схема просмотра фотографий:

Рисунок ХХ – Технологическая схема задачи «Просмотр фотографий»

Для просмотра фотографий и последующего выбора их для редактирования, изменения, удаления или создания 3D-объектов (и иных выполняемых задач) выполняется запуск главного окна программы Adobe Bridge. После запуска программы автоматически выводится база фото и видео материалов (в виде папок с сохранёнными фотографиями и видеоматериалами). После открытия базы фотографии выводятся на экран. После просмотра пользователь возвращается в главное меню программы.

На рисунке ХХ изображена функционально-технологическая схема создания наборов:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Создание набора»

Открыв форму «Наборы» в модуле Camera Raw, специалист фото и видео монтажа корректирует параметры выбранных фотографий. После коррекции происходит вызов подменю «Создание набора».

После вызова подменю «Создание набора» появляется всплывающее окно, предлагающее выбрать данные подмножества коррекции, которые будут входить в набор. Возможно выбрать как отдельные параметры коррекции, так и все виды коррекции, применённые к фотографиям.

После выбора данных подмножества создаётся набор, сохраняющийся в базе наборов (файл набора сохраняется в корневой папке программы).

На рисунке ХХ изображена функционально-технологическая схема задачи «Применение набора»:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Применение набора»

       Открыв форму «Наборы», специалист фото и видеомонтажа выбирает набор, подходящий по параметрам к редактируемой фотографии, после чего применяет выбранный набор и сохраняет фотографию в базе фото и видео материалов.

На рисунке ХХ изображена функционально-технологическая схема задачи «Добавление фотографий»:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Добавление фотографий»

       Для сохранения фотографий на ПК происходит подключение фотоаппарата к персональному компьютеру (через USB-кабель или карту памяти). После подключения камеры к ПК автоматически запускается EOS Utility, запускается форма выбора фотографий.

После запуска окна выбора можно либо выбрать все фотографии для сохранения в базу фото и видео материалов, либо выбрать фотографии вручную, либо по меткам и тегам.

Работа с детальной коррекцией фотографий требует значительного количества инструментов, функций и возможностей.

На рисунке ХХ изображена технологическая схема работы Adobe Photoshop:

 

Рисунок ХХ – Технологическая схема работы Adobe Photoshop CS6

На рисунке ХХ изображена функционально-технологическая схема задачи «Сохранить фотографии»:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Сохранить фотографии»

Специалист фото и видео монтажа выбирает фотографии для сохранения и сохраняет их в базе фото и видео материалов.

На рисунке ХХ изображена технологическая схема работы со слоями:

 

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Создание или коррекция слоя»

Специалист фото и видеомонтажа открывает меню «слои», выбирает, создаётся новый слой или используется ранее созданный (или доступный в материалах).

Если слой создаётся, то выбирается тип слоя, назначается созданному слою, настраиваются параметры слоя (например, тип наложения), после чего слой корректируется, накладывается на изображение или объединяется, сохраняется, как изображение в базе фото и видео материалов.

Если слой импортируется, происходит коррекция слоя (слоёв), как и при создании слоя, осуществляется детальное редактирование материалов, после чего изображение (со слоями) сохраняется в базе фото и видео материалов.

На рисунке ХХ изображена функционально-технологическая задача «Добавление текста»

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая задача «Добавление текста»

Специалист фото и видео монтажа осуществляет выбор изображения для редактирования, после чего, используя инструмент «Текст», создаёт надпись (или надписи) либо создаёт новый шрифт при помощи инструментов создания шрифтовой графики.

Если дальнейшее редактирование не требуется, фотография сохраняется в базе фото и видео материалов, если нет, то открывается меню «Шрифт», производится модификация созданного текстового слоя, после чего выполняется операция сохранения фотографии.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Создание масок»:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Создание масок»

Специалист фото и видеомонтажа выбирает редактируемое изображение, использует инструмент «Выделение», выбираемая область для создания маски-слоя, после чего выполняет выделение выбранного участка фотографии. Этот участок может переноситься на новый слой, может удаляться, может заменяться фон вокруг объекта в зависимости от целей редактирования. После создание маски и работы с масками, происходит либо дальнейшее редактирование (коррекция изображения), либо сохранение фотографии.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Применение фильтров»:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Применение фильтров»

       Специалист фото и видеомонтажа выбирает фильтр для коррекции изображения, применяет к выбранному ранее исходному изображению, сохраняет фотографию в базу фото и видео материалов.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Работа с 3D»:

 

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Работа с 3D»

Специалист фото и видеомонтажа открывает меню «3D» в программе Adobe Photoshop CS6, выбирает, создавать 3D изображение, либо импортировать.

Если 3D-слой создаётся, происходит добавление на слой и объект, создаваемый программными средствами Adobe Photoshop, текстур и материалов (фотографий, изображений), слой корректируется, изменяется угол сцены под требования задачи, слой и 3D-объект сохраняется в базе «3D-сцены и моделирование», итоговое изображение сохраняется в базе «Фото и видео материалы».

Если 3D-слой импортируется (сцена, слой или объект, к примеру, из Cinema 4D), происходит коррекция без требования добавлять материалы и текстуры (это выполняется в Cinema 4D), изменяется угол сцены, добавляются слои окраски и цветокоррекции и прочие элементы редактирования, слой и 3D-объект сохраняется в базе «3D-сцены и моделирование», итоговое изображение сохраняется в базе «Фото и видео материалы».

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Просмотр»

 

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Просмотр»

Специалист фото и видеомонтажа открывает меню «Просмотр», всплывающее окно предоставляет возможность выбора операций просмотра и изменения цветопробы, изменения режима экрана, а также экрана коррекции линеек и направляющих.

Выбрав окно изменения цветопробы (подменю «Цветопроба»), специалист фото и видеомонтажа может выбрать готовый вариант настройки цветовой гаммы изображения, либо создать свой вариант отображения цветов изображения.

В первом случае параметр цветопробы (параметры отображения цветов изображения) выбираются из выпадающего списка, во втором – настраиваются вручную, путём коррекции параметров цветов из выпадающей схемы коррекции цветопробы.

На рисунке ХХ отображается функционально-технологическая схема задачи «Справка»:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Справка»

Специалист фото и видеомонтажа открывает окно «Справка» в программе Adobe Photoshop CS6, после чего появляется всплывающее окно. Специалист может выбрать окно справки о Photoshop (от даты создания до клавиатурных сокращений инструментов и сайта поддержки), справку о внешних модулях, дате и папке встраивания модулей, запросить информацию о системе, обновить программное обеспечение, запустив встраиваемый системный (предоставляемый корпорацией Adobe) модуль «AAM Updater». После выполнения любых указанных операций происходит выход из меню и запуск программы просмотра фотографий (Adobe Bridge).

Технологическая схема работа с программным обеспечением для работы с видеомонтажом и 3D приведена на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – Технологическая схема работы с ПО для видеомонтажа и 3D

Технологические схемы добавления, удаления, сохранения видео материалов и проектов, нарезки и монтажа видео представлены на рисунках ХХ-ХХ:

Рисунок ХХ – Технологическая схема задачи «Добавление видео»

Процесс добавления видео аналогичен процессу добавления фотографий.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Удаление»:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Удаление»

Процедура удаления видеоматериалов аналогична удалению фотографий.

На рисунке ХХ представлена функционально-технологическая схема задачи «Нарезка и монтаж видео»:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Нарезка и монтаж видео»

       Специалист фото и видео монтажа открывает секвенцию (область для редактирования, монтажа, коррекции видео), выбирает участки видео для коррекции (шумные или не несущие сюжетной нагрузки), удаляет ненужные участки видео. После удаления лишних участков видеоролика, происходит монтаж оставшихся элементов ролика. Ролик последовательно монтируется (по ключевым кадрам, элементам, сюжету и т.п.), в случае, если дальнейшее редактирование не требуется, ролик добавляется к рендеру и сохраняется. Если ролик требуется дорабатывать, происходит выбор дальнейших действий (от удаления элементов до наложения эффектов и т.п.).

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Сохранение видео»

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Сохранение видео»

Сохранение видеоролика отличается от сохранения фотографии. Сохранение видео происходит в несколько этапов. На первом этапе, выбрав пункт «Сохранить видео», происходит выбор параметров сохранения ролика, в т.ч. параметры ауодиозаписи, разрешение экрана, битрейт видео, формат сохранения данных. На втором этапе происходит добавление видео к рендерингу. Рендеринг – просчёт всех эффектов, применённых к видеозаписи, а также материалов, добавленных к исходному ролику, с отображением готового результата (как он будет выглядеть на ПК в итоге) для просмотра. На этом этапе показывается отображение ролика в его будущем размере и с указанными параметрами при коррекции. Рендеринг также происходит при самом монтаже исходного ролика, финальный рендеринг отличается только тем, что показывает не отдельные дорожки, собранные в процессе монтажа (которые могут быть различного качества, иметь дефекты или просто не показывать всех параметров ролика), а единый клип. Рендеринг можно отменить при неправильном отображении ролика, изменить параметры и пересохранить в лучшем качестве. После первичного рендеринга видео, происходит сохранение ролика. 

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Коррекция эффектов»:

 

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Коррекция эффектов»

Коррекция эффектов и 3D-элементов осуществляется в двух основных программах: After Effects CS6 и Cinema 4D. На рисунке XX отображён процесс работы с After Effects.

С помощью After Effects можно выполнить следующие задачи: выход на главную форму (2) (Premiere Pro, с целью выполнения монтажа), сохранение видео (2.9), рендеринг (2.1), сохранение проекта (2.8), удаление (2.3). Это общие задачи, выполняемые программным обеспечением. Специальные задачи, выполняемые в After Effects: добавление эффектов (подразумевается создание спецэффектов, коррекция видеоматериала – шума и т.п. значений), создание анимации, импорт или создание слоёв для коррекции видео, работа с 3D-сценами.

После открытия главного меню After Effects, происходит выбор задачи: создания нового видео (или отрезка видео, титров и т.п.), либо импорт проекта Premiere Pro с материалами смонтированного видеоролика. Действия отличаются тем, что в первом случае все материалы добавляются на созданную секвенцию, во втором – проект лишь добавляется к секвенции, дальше происходит его редактирование.

Редактирования материалов может отличаться по задачам, но сам процесс редактирования можно разделить на основные элементы (редактирование 3D, слоёв, эффектов, создание анимации). Решение этих задач представлено на рисунках ХХ-ХХ:

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Добавление эффектов»

Специалист фото и видеомонтажа выбирает материал для наложения эффектов (и создания спецэффектов), применения фильтров. Это могут быть как цельные видеоклипы, так и участки видео.

После выбора материала для наложения эффектов, происходит выбор фильтров, применяемых эффектов.

Эффекты применяются, корректируются параметры эффектов и применённых фильтров, итоговое видео рендерится (просчитываются данные видео, отображаются эффекты).

Если дальнейшее редактирование не требуется, происходит добавление к рендеру и сохранение видео, если редактирование требуется, происходит выбор действия (для редактирование) с возвратом в главное меню программы.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Создание анимации»:

 

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Создание анимации»

       Специалист фото и видеомонтажа выбирает материал для создания анимации (фотографию, 3D-объект, рисунок или видео), добавляет 3D-камеру, кривые движения, корректирующие поведение камеры, сцену (точки взгляда на объект).

После этого происходит последовательная анимация движения (покадровая), стабилизация изображения от возможных дефектов движения, резкого замедления или ускорения камеры.

Если дальнейшее редактирование не требуется, видео с созданной 3D-сценой или объектом добавляется к рендеру и сохраняется.

Если редактирование требуется, открывается главное меню Premiere Pro и происходит дальнейший выбор методов редактирования.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Импорт / создание слоёв»:

 

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Импорт / создание слоёв»

Специалист фото и видеомонтажа открывает меню «Слои» в After Effects CS6. После открытия меню «Слои» происходит выбор решения: создавать слои на основе материала или создавать корректирующий слой.

Если выбран слой из материала, в слой преобразуется какой-либо материал (изображение, видео, 3D-объект). Слой корректируется, настраиваются методы наложения, слой накладывается на видео.

Если выбран корректирующий слой, настраивается методика заполнения слоя (на какой участок видео накладываем слой, корректирует отдельные параметры ролика или слой является заполняющим (например, добавляет освещение или тон) и т.п. параметры коррекции). После этого настраивается способ наложения слоя, слой накладывается на видео.

Если редактирование слоёв и видео после применения операций работы со слоями не требуется, видео добавляется к рендеру и сохраняется.

Если редактирование требуется, открывается главное окно программы Premiere Pro и происходит выбор дальнейших параметров редактирования.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Работа с 3D-сценами»:

 

Рисунок ХХ – Функционально-технологическая схема задачи «Работа с 3D-сценами»

Специалист фото и видеомонтажа открывает меню «Композиция», открывает подменю «3D», добавляет 3D-изображения или 3D-сцены (импортируется из проекта Cinema 4D). После добавления 3D происходит коррекция параметров 3D-элементов. Необходимые для дальнейшего редактирования элементы 3D-сцены (или 3D-объекты) добавляются в композицию, объединяются, преобразуются в материалы секвенции (добавляются к ролику).

Если дальнейшее редактирование не требуется, ролик с 3D-элементами добавляется к рендеру и сохраняется.

Если ролик требуется редактировать, открывается главное меню Premiere Pro и происходит выбор дальнейших методов редактирования.

Основная работа с 3D-материалами осуществляется в программе Cinema 4D. 3D-сцены могут дорабатываться программными средствами Adobe Photoshop или же корректироваться и прикрепляться к проекту After Effects.

Работа с Cinema 4D описывается на технологической схеме на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – Технологическая схема работы с программой Cinema 4D

Основные функционально-технологические схемы задач работы с Cinema 4D: «Создание персонажей и сцен», «Программирование на встроенных языках», «Коррекция и создание 3D», «Коррекция элементов 3D в Photoshop».

Из всех перечисленных задач последняя напрямую связана с встраиваемым модулем для работы с 3D в Adobe Photoshop CS6, запускается в главном меню Adobe Photoshop, рассмотрена на рисунке ХХ.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Коррекция и создание 3D»:

 

Рисунок ХХ – функционально-технологическая схема задачи «Коррекция и создание 3D»

Специалист фото и видеомонтажа открывает главное окно программы Cinema 4D. После открытия окна происходит выбор: создавать 3D-объект или импортировать 3D-объекты и сцены.

В случае создания 3D-объекта задаётся вид материала для объекта, настраивается вид сцены, сложность объекта (примитивы и сплайны, из которых структурируются объекты). После этого задаётся анимация объекта, текстуры (движения, вращения, просмотра с разных углов, проверяется бесшовность текстур). Имитируется движение частиц, применение эффектов гравитации, давления для придания реалистичности объекту (при использовании объекта в ролике). После применённых эффектов 3D создаётся плотный каркас (создаются спрайты – текстурированные и скомпонированные объекты), схема отображения объекта (в сетке трёхмерных координат). После этого происходит итоговая сборка объекта, как он будет выглядеть в итоге (задаём объекту итоговый вид отображения).

В случае импорта 3D-элементов, создаётся сцена, корректируются параметры отображения импортированных изображений, корректируются 3D-объекты под заданную сцену, задаётся анимация движения, текстурируются объекты. Дальнейшее редактирование аналогично редактированию создаваемых 3D-объектов.

После операций с 3D-объектами происходит выбор: «Требуется ли дальнейшее редактирование?». Если редактирование не требуется, происходит сохранение объекта, материала, сцены или объекта в базу (папку) «3D-элементы и моделирование». Если редактирование требуется, проект с данными объекта (или сцены) открывается в Premiere Pro CS6 для дальнейшего редактирования.

На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Программирование на встроенных языках»

Рисунок ХХ - Функционально-технологическая схема задачи «Программирование на встроенных языках»

Специалист фото и видеомонтажа открывает главное окно Cinema 4D. После открытия главного окна программы происходит вызов менеджера скриптов. С помощью менеджера скриптов можно создать программный код для работы с 3D-элементами (задание параметров воспроизведения, параметры отображения частиц, изменение передвижения объекта и прочие сложные для создания вручную операции). После написания кода (кодирования) запускается генератор, просчитывающий 3D-элементы и осуществляющий привязку указанных в коде объектов к коду. После этого происходит запуск рендера (применение кода к 3D-объектам), компиляция кода и выход готового объекта – с имитацией движения частиц или движения объекта (и т.п. возможностями анимации движения и прочими действиями, программируемые на встроенных языках программирования). Скрипты, объекты и сцены сохраняются в базе (папке) «3D-сцены и моделирование».

       На рисунке ХХ отображена функционально-технологическая схема задачи «Создание персонажей и сцен»:

Рисунок ХХ - Функционально-технологическая схема задачи «Создание персонажей и сцен»

Специалист фото и видеомонтажа открывает главное окно программы Cinema 4D, открывает меню «Персонаж», создаёт цепь координат будущего объекта (персонажа) и сетку координат создаваемой сцены. Цепь координат преобразуется в элементы скелета, обрисовываются суставы (подвижные элементы-шарниры) и кости (движимые элементы). Применяются инструменты для создания волос, кожи, одежды, текстурирования создаваемого объекта (персонажа). После этого создаётся анимация движения, персонаж сохраняется в базе (папке) «3D-сцены и моделирование».

2.6. Описание контрольного примера реализации проекта

Для проверки правильности и целостности работы внедренного программного продукта были сделаны контрольные примеры. В качестве контрольных примеров были выбраны процедуры работы с 3D-элементами (изменение материалов и рендер готового 3D-проекта), создание и отрисовка 3D-текста средствами Cinema 4D, создание заставки для проекта «Осень» в After Effects (проекта осенней свадебной съёмки), процедура обновления программного обеспечения от корпорации Adobe (при помощи Adobe Application Manager), обработка фотографий в Camera Raw, использование пакетной обработки фотографий и настройка «Обработчика изображений» в Adobe Photoshop, а также рендеринг промежуточных материалов школьного клипа (как пример возможности сохранения видео с указанными настройками) в Premiere Pro.

Работа с внедрённым программным обеспечением представлена на рисунках ХХ-ХХ.

На рисунке ХХ отображена работа с программой для создания 3D-элементов – Cinema 4D:

Рисунок ХХ – Главное меню программы Cinema 4D

На рисунке ХХ отображён пример создания 3D-сцены (подготовка к созданию финального рендера). 3D-сцены применяются в случаях, когда требуется заменить оригинальный фон (либо требуется создать рекламный ролик-презентацию для отображения будущей гостиницы или кафе, а на текущий момент есть лишь 3D-модели). В таком случае происходит студийная съёмка объектов (на зелёном фоне), объекты выделяются и переносятся на готовую 3D-цену. Стоимость таких работ довольно велика, чаще всего происходит работа с текстом, добавление 3D-эффектов. Пример работы с 3D-текстом отображён на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – Создание 3D-текста в Cinema 4D

Текст может применяться для создания различных проектов. Это может быть композиция, используемая в видеоролике, а может быть и фотореалистичное изображение. Такие изображения используются для созданий открыток, презентаций, создания фона и надписей на фотографиях, добавления переходов между видеороликами, применяется для создания спецэффектов. 3D-текст также применяется в полиграфической деятельности компании (для печати альбомов, обложек, например, для создания обложек для школьных альбомов либо креативной рекламы). Финальный результат работы с текстом показан на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – Финальное изображение, созданное средствами Cinema 4D

3D-текст может применяться для создания титров, заставки видеоролика. Пример создания заставки для видеоролика отображён на рисунке XX:

Рисунок ХХ – Создание заставки с элементами 3D-текста в After Effects

Для корректной работы требуется осуществлять регулярное обновление программного обеспечения. Cinema 4D загружает обновления при запуске системы (если указать данный пункт в настройках) в фоновом режиме. Обновление для продуктов Adobe осуществляется специализированным программным менеджером. Это встроенный модель, вызываемый из пункта меню (устанавливается отдельно), либо из главного окна Adobe Bridge. Встроенный модуль обновления программного обеспечения (AAM, Adobe Application Manager) представлен на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – Запуск Adobe Application Manager

После запуска программного модуля для обновления ПО, происходит выбор доступных обновлений. Показываются все доступные обновления для существующего ПО, автоматически выделяются доступные для установленного программного обеспечения. Обновления также можно выбирать вручную. Пример выбора обновлений ПО отображён на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – Обновление ПО средствами AAM

Обновления отображаются только для установленных программных продуктов. Прочие программные продукты отображаются с нулевым размером обновлений (так как они не установлены на ПК). Отображение «пустых» обновлений (для не установленного ПО) можно убрать в пункте «Общие сведения».

Регулярное обновление программного обеспечения расширяет функциональные возможности установленных программ, добавляет данные новых камер, форматов, принципов обработки новых графических форматов изображений или механизмов обработки кадров и видеороликов.

Фотографии можно обрабатывать как вручную, так и при помощи пакетного редактирования. И первый, и второй случай не отменяют ретуширования кожи и прочих возможных дефектов, пакетное редактирование уменьшает затрачиваемое время на основную обработку фотографий (зачастую – в разы). Данные способы обработки касаются и видео.

Пример ручного редактирования фотографий в Camera Raw отображён на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – ручная обработка фотографий в Camera Raw

Ручная обработка затрагивает много времени, т.к. все параметры редактирования требуется выставлять вручную. Это оправдано, когда параметры освещения постоянно меняются, меняется цветовой диапазон съёмки (например, пара кадров – в тёмном помещении, пара – на улице, пара – у костра, и таких пар при этом много, фотографии при этом идут с разными настройками и не сериями). Если использовать наборы, скорость обработки поднимается в несколько раз (вместо настройки каждого изображения, мы выделяем требуемую серию фотографий, применяем набор и производим небольшую коррекцию всех изображений для достижения наилучшего результата). Наборы можно создавать на основе редактируемых фотографий. Например, выбрав указанные на рисунке ХХ (выше) кадры, можно создать набор, корректирующий фотографии с данными параметрами съёмки и подходящий для коррекции оставшихся кадров.

Автоматизация обработки фотографий может быть различной. Это может быть создание дроплетов (пакетов-приложений для обработки фотографий, в форме EXE-файлов, применяющих определённый вид коррекции и сохраняющих итоговые фотографии в той же папке), обработка с массовым переименованием файлов, указанием меток, цветов и прочего. Может также выполняться без создания EXE-файлов, из главного окна Adobe Photoshop. Пример окна для создания дроплетов или первый вариант пакетной обработки отображён на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – Окно «Пакетная обработка» в Adobe Photoshop CS6

Пакетная обработка предусматривает выполнение операций по коррекции изображений с указанием начальной и конечной папок с изображениями (исходными и обработанными). Папка также может быть одной и той же. Применяет наборы (экшены и пресеты) Photoshop, создаваемые специалистом фото и видео монтажа. Задаёт имя конечного документа, расширение, нумерацию, вывод ошибок (в случае возникновения) осуществляется либо в форме всплывающего окна, либо в форме текстового файла (либо отключается пользователем). Доступны 5-ть команд. «Игнорировать команды открыть» - открытие документов не происходит. «Включить все вложенные папки» - обрабатывает фотографии во всех вложенных папках в указанной. Если вложений нет, обрабатывает только основную папку. Если данный пункт исключить, обрабатывает фотографии только из основной папки с фотографиями, не затрагивая вложений. «Подавить диалоги открытия файлов» - не отображает диалог открытия файлов в  Photoshop (не отображается процесс открытия). «Запретить сообщения системы управления цветом» - не отображает системное сообщение об изменении цветового профиля (если изменение произошло). «Игнорировать команды «сохранить как» - оставляет фотографию открытой в главном меню Adobe Photoshop, продолжая обрабатывать следующие кадры. В противном случае пользователю необходимо вначале сохранить обработанный кадр, после чего начинается обработка следующего кара.

Существует встроенный обработчик изображений, не требующий сохранения обработанных фотографий пользователем, не указывающий данных функций. Работа с окном «Обработчик изображений» отображена на рисунке ХХ:

Рисунок ХХ – Работа с окном «Обработчик изображений» в Adobe Photoshop CS6

В данном случае специалист указывает начальную и конечную папку (или сохраняет кадры в том же месте), вид набора, метод сохранения. При этом не использует изменение нумерации, но не требует вмешательства специалиста при обработке. Выбирается папка с фотографиями, происходит указанный вид коррекции, если фотографии одинаковы по цветовой гамме, насыщенности и т.п. параметрам, обработку отдельного кадра можно записать в экшен, сохранить его и применить в «Обработчике изображений», после чего специалисту остаётся лишь ручная ретушь (там, где она необходима). Это даёт время на выбор других материалов для обработки (вмешательства специалиста не требуется, появляется свободное время) и уменьшает затраты на основную обработку.

При работе с видео добавляются не только 3D-элементы, но и отрезки видео для создания переходов (например, участок травы с одуванчиками может использоваться для создания плавного перехода от зелени к школе при монтаже простого школьного ролика). Монтаж, в отличие от детальной работы с 3D или созданием спецэффектов, осуществляется в Premiere Pro. После обработки видео происходит финальный рендеринг – просчёт данных ролика, их отображение, выбор параметров сохранения ролика, места сохранения и т.п. опции. На рисунке ХХ отображён ролик, добавляемый к рендеру:

Рисунок ХХ – Переход для школьного ролика, добавление к рендеру в Premiere Pro

При работе с монтажом видео требуется сохранить ролики в одинаковом формате и разрешении, осуществить первичную «нарезку» материала для дальнейшего объединения в один клип. На рисунке ХХ, отображённом выше, указывается промежуточный этап работы – объединение отрезков видео для создания переходов в будущем школьном ролике, настройка параметров сохранения клипа.

Выше были рассмотрены основные возможности работы с установленным программным обеспечением. Данные виды работ также будут выполнять специалисты фото и видеомонтажа, в зависимости от требований клиента.

Проверка работоспособности программного обеспечения показала, что все основные функции работы с ПО доступны для пользователя, функционируют без сбоев и ошибок.

 

 

2.7 Выводы по главе

В данной главе рассматриваются вопросы организации работ по внедрению, эксплуатации, сопровождении, описанию возможных рисков на каждой стадии проекта. В результате был разработан план работ по внедрению программных продуктов на в филиале  ООО «Альсион» в виде диаграммы Gant(a). Программное обеспечение было настроено, перед рабочей эксплуатацией прошла тестирование, для чего на тестовом примере проверяются все основные возможности работы программного обеспечения: возможности работы с фотографиями (и массовой обработки фотографий), работы с видео и возможность его сохранения, работы с 3D-элементами с созданием 3D-текста, была описана работа с программным обеспечением, входная и выходная информация. Вместе с тестированием производится: настройка начальной папки (базы) фото и видео материалов; настройка параметров сохранения фото и видео, а также настройка основных экшенов, пресетов и наборов; установка и настройка внешних модулей (плагинов), необходимых для корректной работы с фотографиями; обучение и подготовка персонала. Такая форма организации процесса внедрения позволяет ответственным лицам со стороны исполнителя и заказчика осуществлять постоянный контроль состояния работ, и в случае необходимости, оперативно реагировать на изменения, определять способы воздействия, принимать необходимые решения на возникшие проблемы. Использование такого проектного подхода позволяет выдержать время выполнения проекта

внедрения и эффективно начать работу.

 

3. Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической

           эффективности

Под эффективностью в общем случае понимается степень соответствия системы поставленным перед ней целям. Экономическая эффективность - это мера соотношения затрат на разработку, внедрение, эксплуатацию и модернизацию системы и прибыли от ее применения.

При оценке эффективности внедрённого программного обеспечения используют обобщающие и частные показатели.

К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:

- годовой экономический эффект;

- расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений;

- срок окупаемости системы.

Годовой экономический эффект от внедрения программного обеспечения служит для сравнения различных направлений капитальных вложений и рассчитывается по формуле:

Э = П - К * Ен

где Э - годовой экономический эффект;

П - годовая экономия(годовой прирост прибыли), руб.;

К - единовременные капитальные затраты, руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Значение Ен принимается равным 0.15. Ен представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они нецелесообразны.

Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений определяется по формуле:

Ер = П / К

Полученное значение сравнивается со значением Ен. Если Ер ≥ Ен, то капитальные затраты можно считать целесообразными, в противном случае они экономически необоснованны.

Срок окупаемости Т представляет собой период времени (в годах), в течение которого капитальные затраты на внедрение программного обеспечения полностью окупятся, и рассчитывается по формуле:

Т = К / П

Данный способ расчета выбран потому, что при внедрении программного обеспечения известна только расходная часть (затраты на лицензии, услуги консультантов, техническую поддержку), а входящие денежные потоки (выгоды, полученные в результате внедрения) не могут быть определены с достаточной точностью.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.117 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь