Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Используемые классификаторы



При использовании программного обеспечения для работы с фото и видеомонтажом, используются сокращения, представленные в нижеперечисленных таблицах. Это сокращения форматов фото и видео, а также клавиатурные сокращения вызова операций и инструментов.

Таблица 4 – Применяемые сокращения основных форматов документов, используемых Adobe Photoshop CS6

Применяемое сокращение

Полное наименование

PSD

Photoshop document

BMP

Windows Device Independent Bitmap

GIF

CompuServe Graphics Interchange Format

EPS

Encapsulated PostScript

JPEG

Joint Photographic Experts Group

PDF

Portable Document Format

Pict file

Macintosh QuickDraw Picture Format

PNG

Portable Network Graphics

RAW

RAW

Tiff

Tagged Image File Format

 

В представленной выше таблице 4 отображены основные форматы фотографий, рисунков и документов, используемые программой Photoshop.

Приведём расшифровку используемых сокращений.

PSD (Photoshop document). Собственный формат Photoshop. В документе данного типа сохраняются: слои, дополнительные каналы, комментарии. PSD формат для промежуточного и последующего качественного хранения изображений.

BMP (Windows Device Independent Bitmap). Собственный формат ОС Windows. Поддерживает индексированный (256 цветов) и RGB цвет. Данный формат понимают все графические редакторы, работающие под Windows.

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format). Формат был разработан компанией CompuServe для более скоростной передачи изображений по своим одноименным сетям в 1987 году. Первоначально формат поддерживал только 256 индексированных цветов. Впоследствии была обнаружена неиспользованная возможность GIF — записывать в один файл несколько картинок и проигрывать их с определенным прерыванием.
GIF поддерживает прозрачность, причем прозрачными можно назначить несколько цветов. Реализуется это за счет дополнительного альфа-канала, сохраняемого в файле. В Gif используется LZW компрессия, что в сочетании с индексированными цветами делает этот формат почти идеальным для хранения и передачи малоцветных, с отсутствием сложного перехода цветов, изображений, к примеру, логотипов. Также еще одно достоинство GIF — возможность использования Interlaced разверстки. Interlaced — черезстрочные запись и чтение изображения. В результате сначала файл подгружается через строку, то есть в меньшем разрешении, а затем догружаются и остальные строки. Основное применение — Интернет, так как появляется возможность оценить содержимое изображения еще до его полной загрузки. Все эти условия, а именно анимация, прозрачность, чересстрочная разверстка сделали GIF одним из использующихся во всемирной сети форматов.

EPS (Encapsulated PostScript). Один из лучших форматов для хранения информации для последующей распечатки. Использует облегченный вариант PostScript, а именно сохранение только одной станицы. PostScript —язык описания страниц для PostScript принтеров, к которым относится большинство современных профессиональных устройств. Разработан компанией Adobe, реализует принцип WYSIWYG (What You See is What You Get), то есть "что вижу, то и имею". PostScript файлы содержат в себе графические изображения, шрифты, информацию о каналах и другое. Данный формат может хранить в себе информацию об любых цветовых моделях, включая Duotone. Обычно этот формат используют в том случае, если информация в дальнейшем будет распечатана на PostScript принтере.

JPEG (Joint Photographic Experts Group). Jpeg рассматривается, как графический формат, в тоже время, как принцип сжатия, один из самых распространенный в настоящее время.
Jpeg реализуется следующим образом: изображение разбивается на блоки 8*8 пикселей, затем записываются два типа информации — усредненная информация о блоке и информация о его деталях. А далее, в зависимости от выбранной степени сжатия, происходит удаление части дополнительной информации. При уменьшении размера файла уменьшается его качество. JPEG в первую очередь используется для фотографий
В PhotoShop при сохранении в этом формате вы можете выбрать один из трех вариантов JPEG:
1.Standard. Обычный вышеописанный JPEG.

2. Baseline. Улучшенный формат. Файлы занимают меньше места при том же качестве. В-основном применяется для Интернет.

3. Progressive. Кроме достоинств Baseline, добавлена еще Interlaced (чересстрочная) разверстка. Незаменимое свойство для использования файлов в Internet.

PDF (Portable Document Format) - формат, разработанный для быстрой передачи по сетям информации разного типа, в основном верстанных документов. На сегодняшний день в PDF могут входить графика, текст, гиперссылки, звук, видео и другое.
Все данные в PDF могут подвергаться компрессии, причем данные разного типа сжимаются разными методами, наиболее эффективными по отношению к ним.
PhotoShop умеет сохранять как одностраничные, так и многостраничные PDF документы.

Pict file (Macintosh QuickDraw Picture Format) - формат, использующийся в основном под управлением MacOs компьютеров Macintosh. Поддерживается всеми программами на этих компьютерах и служит стандартом буфера обмена. При сохранении в этом формате вы можете использовать цветовые режимы Bitmap, Grayscale, Indexed colors, RGB, CMYK. При сохранении в RGB можно сохранить еще один альфа-канал, а в остальных режимах — несколько.
Кроме того, Pict способен хранить векторную информацию, текст и звук, правда, корректно только на Macintosh.

PNG (Portable Network Graphics). PNG это формат, специально разработанный в качестве замены Gif. PNG, в отличие от Gif, использует любое количество цветов, даже 48-битный цвет. PNG имеет возможность загружаться с чересстрочной разверсткой, причем двойной — по горизонтали и вертикали одновременно. PNG также поддерживает прозрачность. Прозрачность может быть в разной степени, то есть могут сохраняться полупрозрачные (1-99%) пиксели. Это расширяет возможности web-дизайна.
Встроенная гамма-коррекция позволяет правильно отображать цвета на всех компьютерах, независимо от платформы..

RAW - Самый гибкий формат для обмена изображениями между компьютерами разных платформ. Можно сохранять изображения в любой цветовой модели, включая Lab и мультиканальный, альфа-каналы. Наиболее удобен для обработки фотографий, с возможностью возвращаться к исходным настройкам за счёт сохранения всех исходных данных.

Tiff (Tagged Image File Format) - графический растровый формат. Основные его достоинства:
1. Tiff аппаратно независим. Многие используют его для переноса изображений с PC на Macintosh и наоборот.

2. Tiff – надёжный формат. Практически все программы понимают его без проблем.
3. Этот формат поддерживает все цветовые модели, включая CMYK и PANTONE.
4. Tiff может нести в себе дополнительную информацию, к примеру, о контурах или альфа-каналах.
5. Tiff может использовать LZW компрессию, что делает его приемлемым для хранения файлов. LZW сжатие не изменяет качества изображения. Применяется для печати.

Помимо основных сокращений, используется система быстрого вызова команд клавиатурными сокращениями.

В таблицах, представленных ниже, отображаются основные классификаторы программ для работы с видеомонтажом и 3D-графикой (в виде сокращений основных используемых форматов и клавиатурных сокращений команд и инструментов).

Таблица 6 – используемые сокращения форматов файлов

Применяемое сокращение Полное наименование
DPX (Digital Picture Exchange Format)/Cineon
FLV (Flash Video )
H.264 H.264
IFF (Interchange File Format)
MPEG-2 (Motion Picture Experts Group )
MPEG-4 MPEG-4
OpenEXR OpenEXR
WMA /WMV (Windows Media Audio) / Windows Media Video
AVI (Audio-Video Interleaved)
MOV MOV
ASF (Advanced Streaming Format)
3GP 3rd Generation Phone
DivX DivX
AVC Advanced Video Coding
3ds 3D Studio
C4D CINEMA 4D

 

В представленной выше таблице показаны основные форматы файлов, используемые при работе программ видеомонтажа и работы с 3D графикой. Показаны основные экпортируемые и импортируемые форматы видео\проектов 3D.

DPX (Digital Picture Exchange Format)/Cineon - растровый формат, предназначенный для хранения одного кинокадра или потока видеоданных. DPX может использоваться с групповым сжатием или без него; поддерживает цвета разных разрядов, включая 64-битовые; содержит одно изображение в файле. В группах DPX-файлов хранятся последовательности цифровых кадров фильмов, поддерживаемых различными электронными и вычислительными системами. Формат используется в Cineon Digital Film System, передающей изображения с пленки в формат Cineon и обратно на пленку.
.F4V (обозначение используемого формата) является одним из расширений FLV. Звук в FLV закодирован в MP3. Формат FLV предназначен для потокового видео, однако существует возможность использовать его для локального хранения и воспроизведения видео. FLV используется в Adobe Flash Player, который распространяется в качестве плагина для различных браузеров и различных операционных систем.

FLV (Flash Video) — формат файлов, медиаконтейнер, используемый для передачи видео через Интернет. Используется такими сервисами видеохостинга как YouTube, Google Video, Вконтакте, RuTube и другими. FLV-файл — это битовый поток, который является вариантом видеостандарта H.263. Начиная с Flash Player 9 Update 3 поддерживается новый формат мультимедиафайла ISO Base MPEG-4 Part 12, с новым видеокодеком — H.264. Этот стандарт видеосжатия при том же низком битрейте выдаёт значительно более детализированное изображение, особенно в динамических сценах.

H.264 — лицензируемый стандарт сжатия видео, предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества. Используется в цифровом телевидении высокого разрешения (HDTV) и во многих других областях цифрового видео. Позволяет крайне точно выделять области движения.

IFF (Interchange File Format) — стандарт для файлов обмена данными, разработанный в 1985 фирмой Electronic Arts совместно с Commodore для новой платформы Amiga с целью упростить обмен данными между ПО различных производителей. Может содержать любые данные (звук, графику, текст и прочее). Позволяет совершать обмен данными между Maya и After Effects.

MPEG-2 (Motion Picture Experts Group)получил распространение в цифровых видеодисках DVD, системах компрессии видеоизображений, цифровом телевидении. В случае использования в цифровом телевидении. MPEG-2 используется для общего сжатия движущихся изображений и звука. Обычно используются потоки в 30 или 29,97 кадров в секунду.

MPEG-4 — это международный стандарт, используемый преимущественно для сжатия цифрового аудио и видео. Стандарт MPEG-4 в основном используется для вещания (потоковое видео), записи фильмов на компакт-диск и широковещании, в которых активно используется сжатие цифровых видео и звука. MPEG-4 включает в себя многие функции MPEG-1, MPEG-2 и других подобных стандартов, добавляя такие функции, как поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа.

MXF OP1a. MXF предназначен для перемещения контента между различными серверами для загрузки, воспроизведения, чернового монтажа и ввода-вывода при постпроизводстве. Используется для обмена конечными материалами, такими как программы, рекламные и новостные сюжеты. OP1a – тип ограничения, касающийся замены ленты, SMPTE 378M. Данная функция появилась в версии CS5.5.

OpenEXR — формат графических файлов для хранения изображений с широким динамическим диапазоном яркости (HDRI). Создан Industrial Light and Magic, описание формата является открытым стандартом, а основное ПО для работы с ним распространяется под открытой лицензией, сходной с BSD license. Позволяет хранить произвольное количество каналов в одном файле, в том числе: альфа-канал (общий или раздельный для R,G,B каналов), канал глубины, определяемые пользователем данные.

WMA(Windows Media Audio) — лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудиоинформации. Изначально формат WMA рекламировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC. Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматом AAC.

Windows Media Video — название системы видеокодирования, разработанной компанией Microsoft для хранения и трансляции видеоинформации в форматах Microsoft. Использует расширение имени файла .wmv. Входит в мультимедийный пакет Windows Media.

AVI (Audio Video Interleave - чередование аудио и видео) - контейнерный формат, представленный Microsoft в ноябре 1992 года как часть технологии Video for Windows. В файлах AVI и видео, и звук содержатся в стандартном контейнере, что позволяет проигрывать их одновременно. Редко содержит несжатое видео, значительно чаще использует различные алгоритмы сжатия (от MJPEG до AVC). Этот формат может содержать в себе информацию четырех типов: видео, аудио, текст и midi. Медиаконтейнер AVI не накладывает никаких ограничений на тип используемого кодека.

MOV - стандарт QuickTime Video, а также формат, разработанный Apple Computer для создания, редактирования и просмотра мультимедиа файлов. Формат поддерживает видео, анимацию, графику, 3D. Файл QuickTime содержит одну или несколько дорожек, каждая из которых хранит определённый тип данных, таких как звук, видео или текст (например, для субтитров). Каждая дорожка может хранить либо цифровой поток видео- или аудиоданных (закодированный с помощью определённого кодека, например Cinepak, Sorenson codec, MP3, JPEG, DivX или PNG), либо ссылку на медиа контент, хранящийся в другом файле или в сети.

ASF (Advanced Streaming Format) - потоковый формат от Microsoft. Основан на MPEG-4 и используется для передачи видео с низким и средним битрейтом в Интернет. ASF представляет собой мультимедиа контейнер, поддерживающий практически все видеокодеки.

3GP (3rd Generation Phone) - мультимедийный контейнерный формат, определённый 3GPP (Third Generation Partnership Project) для использования в мобильных телефонах третьего поколения. Некоторые современные мобильные телефоны имеют функции записи и просмотра аудио и видео в формате .3gp. 3GP сохраняет видео как MPEG-4 или H.263. Аудио сохраняется в форматах AMR-NB или AAC-LC. Этому формату соответствуют два различных стандарта:

1. 3GPP (для телефонов, предназначенных для работы в GSM-сетях; файлы имеют расширение .3gp)

2. 3GPP2 (для телефонов, предназначенных для работы в CDMA-сетях; файлы имеют расширение .3g2)

DivX - название одного из кодеков (программ, производящих компрессию/декомпрессию изображения) для стандарта MPEG-4/ASP.

AVC (Advanced Video Coding - продвинутое видеокодирование, иначе известен как ITU H.264) - часть стандарта MPEG-4, определяющая один из самых качественных форматов записи видео при достаточно большой степени сжатия - примерно в два раза по сравнению с MPEG-2 при субъективно одинаковом качестве. Большее сжатие обеспечивается за счет возрастания необходимых вычислительных ресурсов для декодирования.

3ds. 3ds файл содержит полную информацию о 3d сцене, содержащей один или более объектов. Внутреннее строение файла представляет собой серии блоков называемых на английском – Chunk (кусок или участок памяти). В блоках содержится всё для описания сцены: имена объектов, координаты вершин (vertices coordinates), координаты наложения текстур (mapping coordinates), ключи анимации (animation keyframes) и прочее.
У объекта chunk нелинейная структура, это значит, что элементы, находящиеся по структуре внутри других, читаются только после того, как будут прочитаны (будет получен к ним доступ) элементы их содержащие. В файлы формата *.3ds можно экспортировать модели из всех распространённых пакетов моделирования.

c4d. Cinema 4D Model File, используется как файл проекта Cinema 4D, можно экспортировать и импортировать данные проекта в видео редакторы, а также использовать данные проекта в Cinema 4D для редактирования 3D-сцен видеороликов. Содержит в себе 3D-модели, изображения, 3D-ролики и объекты.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь