Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общение по интернету с противоположным полом с целью знакомства для последующего брака.



Общение по интернету с противоположным полом с целью знакомства для последующего брака.

Вопрос:

Ассалам алейкум.

Можно ли брату и сестре общаться по интернету? если они хотят сделать никях друг с другом?

Можно ли говорить друг другу такие слова как "я буду скучать", (если они действительно испытывают такие чувства к друг другу. Но не разговаривают по телефону и не видят друг друга, и не слышат голос.

Если можно в деталях. ДжазакумуЛлаху хойрон!
abu ihsan


Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Это поистине очень важный, актуальный и достаточно многогранный вопрос в наше время.

И в этом небольшом исследовании не будут подробно разобраны все стороны этого вопроса, и также не будет попытки вывести что то вроде "последнего слова", однако, как в случаях и с другими религозными вопросами, будет указано на ту точку зрения которая кажется отвечающему более очевидной, с упоминанием основных мотивов для этого.

Следует заметить, что современные требующие знание и ученые разошлись во взглядах на вопрос общения, посредством интернета, посторонних друг для друга представителей противоположных полов, как в основе, так и в случае наличия определенных условий.

Однако, то мнение к которому склонился отвечающий – запрет в основе общения с противоположным полом с целью знакомства, или просто общения.

И это мнение Постоянной Комисси и других современных ученых.

И можно сделать пояснение, что запрет имеет место, как во всех подобных положениях, кроме как в случае полной невозможности найти супругу обычным, принятым у мусульман на протяжении веков способом, и страха совершения гнусности.

Следует заметить, что разрешающие такого рода поведение (общение с целью знакомства) в основе, опираются на два основных момента.

То что общение посредством интернета не попадает под положение уединения, запрещенного хадисами.

Наличие пользы и облегчения для мусульман.

Ответ на первую мотивировку будет следующим:

Очевидно, что говорящий это понимает из запрета уединения с посторонней женщиной лишь только вероятность совершения полового акта с ней, или подобное этому из форм прямого контакта.

В то время как в Шариате есть доказательства указывающие на то, что искушение женщиной, и вред от этого не ограничивается лишь на этом.

Сказал Всевышний Аллах(смысл):

Приукрашена для людей любовь к страстям ( удовольствиям ) исходящих ( получаемых, присутствующих в женщинах ) от женщин.

Сура аль- Имран 14.

Сказал имам ибн Касир в тафсире этого аята:

Сообщает Всевышний о том, что приукрашено для людей в этой жизни из видов удовольствия, в виде женщин, потомства. И Он начал с женщин, так как их искушание (или искушение ими) самое сильное.
Как пришло в достоверном хадисе (аль-Бухари), то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- сказал:

"Я не оставил после себя ни одного искушения более опасного для мужчин кроме женщин."


Если же цель в них будет – достижение целомудрия и многочисленность потомства, то это требуемо, желательно и поощряемо, как упомянуто об этом в хадисах с побуждением к браку.

См. Тафсир ибн Касир этого аята.

Сказал имам ибн Хаджар в тафсире хадиса который упомянул имам ибн Касир:

В этом хадисе – указание на то, что искушение женщинами, самое сильное искушение, превышающее искушение чем то другим. И свидетельствует этому также слово Всевышнего Аллаха(смысл):

Приукрашена для людей любовь к страстям ( удовольствиям ) исходящих ( получаемых, присутствующих в женщинах ) от женщин.

Сура аль- Имран 14.

И установил их Всевышний из числа любви к удовольствям (страстям), и начал с них, до других видов для указания на то, что они – основа в этом.

См. Фатхуль-Бари 9\138

Как мы видим, как аят, так и хадис – общие в своем указании на опасность искушения женщинами с одной стороны, т.е. общий в отношении средств к этому искушению и это не обязательно должно исходить:

С другой стороны это не ограничивается лишь на совершении некоего гнусного поступка именно с конкретной женщиной которой был искушен мужчина, в той или иной форме, однако в общем женщина как род - искушение для мужчины, он впадает в фитну, и в том состоянии он может совершить те или иные запретные действия..

Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- Поистине Всевышний Аллах предписал сыну Адама его долю прелюбодеяния, он его совершит как бы то ни было. Ведь прелюбодеяние глаз - взгляд, прелюбодеяние языка – произношение, и душа мечтает и желает, а половой орган подтверждает это все или отрицает.

См. аль-Бухари 6243 и др.

Сказал имам ан-Науауи в тафсире этого хадиса:

Смысл этого хадиса заключается в том, что сынам Адама, им предопределена его доля прелюбодеяния. И из них есть те, кто совершает настоящее прелюбодеяние путем введения полового органа в другой половой орган, запретный для него.

Из них есть тот, чье прелюбодеяние будет ненастоящим (метафорическим в отношении определения его как прелюбодеяние) путем запретного взгляда, слушания о прелюбодеянии и тем что связано с его достижением, или же прикосновение рукой, как например прикосновение к чужой для него женщине, или ее целование. Или же направление к прелюбодеянию шагом, или взглядом, или прикосновением, или запретными разговорами с чужой женщиной или подобное этому. Или же мыслями в сердце. Всё это – виды метафорического прелюбодеяния. Затем половой орган подтверждает это, или отрицает. И смысл этого в том, что человек может осуществить настоящее прелюбодеяние половым органом, или нет.

См. Шарх Муслим 16\206

И если это ясно, то нет сомнения, что переписка между двумя молодыми людьми, цель которой изначально ставиться брак со всеми вытекающими из этого положениями, если к этому еще добавлен обмен фотографиями, нет сомнения, что за этим следует искушение, или как минимум это сильная причина для этого.

Следует заметить, что слова этих ученых следует понимать как то, что когда есть лишь вероятность искушения, вероятность появления каких-то мыслей в случае приветствия. Что же касается того положения когда это искушение уже присутствует, и это приветствие лишь его увеличит, то в этом случае не может быть разногласия в полном запрете этого.

И если, как мы видим, нет разногласия среди ученых в нежелательности приветствия, в случае лишь наличия вероятности искушения, и это несмотря на то, что в этом положении нет также уединения, это может быть единственная встреча где то на улице, рынке и т.д., то что тогда сказать о длительных переписках с обменом фотографий, различного рода выражениями и т.д.?

Нет, сомнения, что чем дальше и глубже уходит это общение – это создает определенное состояние у переписывающихся, состояние о котором вышеупомянутый хадис говорит как о прелюбодеянии, хоть и метафорическом, которое может перерасти в настоящее.

Следовательно стало ясно, что мотивировка отсутствия полного уединения достаточно несостоятельна.

Что же касается видов вреда, то в придачу вышеупомянутому можно добавить, что такой способ знакомства противоречит принятому у мусульманам на протяжении веков способу знакомств и сватовства. Так как в большинстве случаев опекун девушки не знает об ее переписке. Также в свою очередь мужчина имеет в этом случае дело с девушкой, а не с ее опекуном, что противоречит цели Шариата в установлении опекуна для девушки в виду ее слабости, излишней чуствительности.

Затем, если расценить начало общения как сватовство, то, в случае если еще другой молодой человек пишет этой девушке, и она ему отвечает, и он знает что она начала переписку с другим, и даже если не ответила ничего первому, т.е. не согласилась, то в этом случае второй молодой человек попадает у некоторых ученых под хадис запрещающий сватовство на сватовство другого мусульманина. Из этого следует вражда и ненависть среди мусульман.

Также наличие многих личностей, цель которых лишь развлечение и мерзости.

Заключение:

Сура ан-Нур 30.

Следовательно в случае наличия возможности нормального знакомства и сватовства, переписка в такой форме о которой было упомянуто с наличием разного рода вреда, не может быть оправдана, так как в таком случае в ней нет нужды, в виду наличия другого средства - включающего в себя намного меньше вреда.

Это лишь несколько моментов, упоминание которых достаточно разумному мусульманину и мусульманке чтобы отдалиться – в своей основе - от такого рода сомнительных форм знакомств, если в этом нет острой нужды.

Аллах знает лучше.

Общение по интернету с противоположным полом с целью знакомства для последующего брака.

Вопрос:

Ассалам алейкум.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь