Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Однако смысл в этом - наличие искушения, и это вполне возможно путем общения с ней, хоть и не прямого.



С другой стороны это не ограничивается лишь на совершении некоего гнусного поступка именно с конкретной женщиной которой был искушен мужчина, в той или иной форме, однако в общем женщина как род - искушение для мужчины, он впадает в фитну, и в том состоянии он может совершить те или иные запретные действия..

Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- Поистине Всевышний Аллах предписал сыну Адама его долю прелюбодеяния, он его совершит как бы то ни было. Ведь прелюбодеяние глаз - взгляд, прелюбодеяние языка – произношение, и душа мечтает и желает, а половой орган подтверждает это все или отрицает.

См. аль-Бухари 6243 и др.

Сказал имам ан-Науауи в тафсире этого хадиса:

Смысл этого хадиса заключается в том, что сынам Адама, им предопределена его доля прелюбодеяния. И из них есть те, кто совершает настоящее прелюбодеяние путем введения полового органа в другой половой орган, запретный для него.

Из них есть тот, чье прелюбодеяние будет ненастоящим (метафорическим в отношении определения его как прелюбодеяние) путем запретного взгляда, слушания о прелюбодеянии и тем что связано с его достижением, или же прикосновение рукой, как например прикосновение к чужой для него женщине, или ее целование. Или же направление к прелюбодеянию шагом, или взглядом, или прикосновением, или запретными разговорами с чужой женщиной или подобное этому. Или же мыслями в сердце. Всё это – виды метафорического прелюбодеяния. Затем половой орган подтверждает это, или отрицает. И смысл этого в том, что человек может осуществить настоящее прелюбодеяние половым органом, или нет.

См. Шарх Муслим 16\206

Как мы видим, Шариат в общей форме побуждает мусульман остерегаться тех путей которые могут привести его к состоянию фитны.

И если это ясно, то нет сомнения, что переписка между двумя молодыми людьми, цель которой изначально ставиться брак со всеми вытекающими из этого положениями, если к этому еще добавлен обмен фотографиями, нет сомнения, что за этим следует искушение, или как минимум это сильная причина для этого.

И пришло в Кувейтской Энциклопедии Фикха:

….Что касается приветствия (Салам) мужчиной женщину, то если эта женщина будет его женой, или рабыней, или одна из тех, брак с которыми ему запрещен, то его привветствие ее будет сунной, и ее ответ ему – обязательным…

Если же женщина будет чужой для него, то если она будет старухой, или женщиной, к которой нет полового влечения, то приветствие ей (им) будет также сунной, и ответ для нее (ему) – обязателен.

Если же женщина будет молодой, есть страх искуситься ею, или тем кто поприветствовал, то приветствие ей, и ее ответ, положение этого - нежелательность у маликитов, шафиитов, ханбалитов. И упомянули ханафистские ученые, то что мужчина отвечает ей (если она поприветствовала) про себя, и она также отвечает про себя если он первым поприветствовал. И шафиитские ученые ясно заявили что ей запрещено (тахрим) отвечать ему.

См. Маусуатуль-Фикхия 2\8827

Следует заметить, что слова этих ученых следует понимать как то, что когда есть лишь вероятность искушения, вероятность появления каких-то мыслей в случае приветствия. Что же касается того положения когда это искушение уже присутствует, и это приветствие лишь его увеличит, то в этом случае не может быть разногласия в полном запрете этого.

И если, как мы видим, нет разногласия среди ученых в нежелательности приветствия, в случае лишь наличия вероятности искушения, и это несмотря на то, что в этом положении нет также уединения, это может быть единственная встреча где то на улице, рынке и т.д., то что тогда сказать о длительных переписках с обменом фотографий, различного рода выражениями и т.д.?

Нет, сомнения, что чем дальше и глубже уходит это общение – это создает определенное состояние у переписывающихся, состояние о котором вышеупомянутый хадис говорит как о прелюбодеянии, хоть и метафорическом, которое может перерасти в настоящее.

Следовательно стало ясно, что мотивировка отсутствия полного уединения достаточно несостоятельна.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь