Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Можно ли брату и сестре общаться по интернету? если они хотят сделать никях друг с другом?
Можно ли говорить друг другу такие слова как "я буду скучать", (если они действительно испытывают такие чувства к друг другу. Но не разговаривают по телефону и не видят друг друга, и не слышат голос. Если можно в деталях. ДжазакумуЛлаху хойрон! Ответ: Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Это поистине очень важный, актуальный и достаточно многогранный вопрос в наше время. И в этом небольшом исследовании не будут подробно разобраны все стороны этого вопроса, и также не будет попытки вывести что то вроде "последнего слова", однако, как в случаях и с другими религозными вопросами, будет указано на ту точку зрения которая кажется отвечающему более очевидной, с упоминанием основных мотивов для этого. Следует заметить, что современные требующие знание и ученые разошлись во взглядах на вопрос общения, посредством интернета, посторонних друг для друга представителей противоположных полов, как в основе, так и в случае наличия определенных условий. Однако, то мнение к которому склонился отвечающий – запрет в основе общения с противоположным полом с целью знакомства, или просто общения. И это мнение Постоянной Комисси и других современных ученых. И можно сделать пояснение, что запрет имеет место, как во всех подобных положениях, кроме как в случае полной невозможности найти супругу обычным, принятым у мусульман на протяжении веков способом, и страха совершения гнусности. Следует заметить, что разрешающие такого рода поведение (общение с целью знакомства) в основе, опираются на два основных момента. То что общение посредством интернета не попадает под положение уединения, запрещенного хадисами. Наличие пользы и облегчения для мусульман. Ответ на первую мотивировку будет следующим: Очевидно, что говорящий это понимает из запрета уединения с посторонней женщиной лишь только вероятность совершения полового акта с ней, или подобное этому из форм прямого контакта. В то время как в Шариате есть доказательства указывающие на то, что искушение женщиной, и вред от этого не ограничивается лишь на этом. Сказал Всевышний Аллах(смысл): Приукрашена для людей любовь к страстям ( удовольствиям ) исходящих ( получаемых, присутствующих в женщинах ) от женщин. Сура аль- Имран 14. Сказал имам ибн Касир в тафсире этого аята: Сообщает Всевышний о том, что приукрашено для людей в этой жизни из видов удовольствия, в виде женщин, потомства. И Он начал с женщин, так как их искушание (или искушение ими) самое сильное. "Я не оставил после себя ни одного искушения более опасного для мужчин кроме женщин." Если же цель в них будет – достижение целомудрия и многочисленность потомства, то это требуемо, желательно и поощряемо, как упомянуто об этом в хадисах с побуждением к браку. См. Тафсир ибн Касир этого аята. Сказал имам ибн Хаджар в тафсире хадиса который упомянул имам ибн Касир: В этом хадисе – указание на то, что искушение женщинами, самое сильное искушение, превышающее искушение чем то другим. И свидетельствует этому также слово Всевышнего Аллаха(смысл): Приукрашена для людей любовь к страстям ( удовольствиям ) исходящих ( получаемых, присутствующих в женщинах ) от женщин. Сура аль- Имран 14. И установил их Всевышний из числа любви к удовольствям (страстям), и начал с них, до других видов для указания на то, что они – основа в этом. См. Фатхуль-Бари 9\138 Как мы видим, как аят, так и хадис – общие в своем указании на опасность искушения женщинами с одной стороны, т.е. общий в отношении средств к этому искушению и это не обязательно должно исходить: Во-первых лишь от уединения с женщиной. Во-вторых лишь от взгляда на нее, слышания ее голоса, прикосновения к ней. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы