Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Становление американской прессы



 

Появление первого печатного станка в североамериканских колониях относится к 1638 г. [104], однако периодическая печать возникла только в конце XVII в. Обязанности надзора за печатной продукцией в колониях английское правительство возложило на королевских губернаторов. Губернаторам провинций предписывалось "принять меры, используя все необходимые приказы, чтобы никто не держал никакого печатного станка и чтобы никакая книга, брошюра или какая бы то ни была другая продукция не была напечатана без прежде полученного от вас специального разрешения и лицензии" [105].

Появление первой газеты на территории британских колоний в Северной Америке столкнулось с трудностями цензурного характера. 25 сентября 1690 г. Бенджамин Харрис предпринял в Бостоне попытку издания первой американской газеты, которая называлась "Publick Occurrences Both Foreign and Domestick" ("Общественные события как иностранные, так и местные"). Однако газета была закрыта решением губернатора Массачусетса. Формальным поводом стало отсутствие лицензии, а также "различные сомнительные и ненадежные сообщения" [106], которые, по мнению властей, содержались в этой газете.

Только спустя 14 лет городской почтмейстер Джон Кэмпбелл осуществил в Бостоне успешное издание еженедельной газеты. Первый номер "Boston News-Letter" вышел 24 апреля 1704 г. с указанием "опубликовано с дозволения властей". Помимо новостей, заимствованных из английских изданий, Кэмпбелл помещал в своей газете сведения о пребывающих в порт судах, о пожарах, судебных разбирательствах, различных происшествиях, включая акты пиратства, а также объявления и рекламу. Издание Кэмпбелла оказалось жизнеспособным и просуществовало 72 года [107].

К 1721 г. в Бостоне конкурировали уже три газеты, среди которых наибольший интерес представляла "New England Courant", издаваемая Джеймсом Франклином. Появление газеты Франклина знаменовало собой новый этап в развитии американской журналистики, так как "New England Courant" стала первой газетой, свободной от государственного контроля. "New England Courant" давала независимую информацию о положении дел в колониях, а также подвергала критике деятельность колониальной администрации. За публичные выпады в адрес губернатора Дж.Франклин попадал на месяц в тюрьму по обвинению в "подстрекательстве и клевете". Кратковременность существования "New England Courant" (1721-1728) не помешала стать этому изданию заметным явлением в общественно-политической жизни Массачусетса. Газета отстаивала идеи свободы слова. В эссе Бенджамина Франклина (с 1722 г. активно сотрудничавшего в газете своего сводного брата) было высказано следующее положение: "Без свободы мысли не может быть такой вещи, как мудрость; и нет такой вещи, как общественная свобода, без свободы слова; право каждого человека не должно нарушать или подавлять право другого человека" [108].

Свобода слова постепенно отвоевывала себе место в общественной и интеллектуальной жизни Америки. Остановить появление газет в колониях в эпоху Просвещения уже было невозможно: если в 1730 г. уже семь газет регулярно выходили в свет в четырех колониях, то в 1735 г. в одном Бостоне было пять газет.

Дальнейшее развитие американской журналистики во многом связано с деятельностью Бенджамина Франклина. Франклин переехал в Филадельфию и начал издавать в 1729 г. еженедельную газету "The Pennsylvania Gazette", превратив ее в наиболее профессиональную, информационно насыщенную, интересную и прибыльную газету в колониях. В газете Франклин все делал сам, выступая в роли типографа, корреспондента и редактора. С точки зрения Франклина, "автор, выступающий на страницах газеты (с точки зрения людей просвещенных), должен быть изрядно искушен в языках, обладать даром письменного слова и описывать вещи ясно, понятно и в нескольких словах <...> он должен быть сведущ в географии, в истории своего времени, посвящен в интересы коронованных особ и государств, в секреты двора, в обычаи и традиции всех народов" [109].

Франклин проводил дальновидную редакторскую политику, публиковал новости из жизни колоний и новости зарубежные, связывая эти публикации с интересами пенсильванцев. Он помещал сатирические памфлеты, объявления, рекламные и стихотворные тексты, стараясь привлечь подписчиков и обойти конкурентов. Подобная тактика принесла успех, и расходные книги печатной компании Франклина за 1748-1765 гг. показывают, что свыше 60% доходов компании поступало от издания "The Pennsylvania Gazette" [110].

Франклин принес в американскую журналистику немало нового. В 1732 г. он предпринял издание первой газеты на иностранном языке в колониях для немецких иммигрантов — "Philadelphia Zeitung". Хотя основные издательские интересы Франклина были сосредоточены в Пенсильвании, он способствовал открытию ряда газет в других колониях и имел свою паевую долю в таких газетах, как "The South Carolina Gazette", "The Rhode Island Gazette" и некоторых других. Франклин помогал этим изданиям не только в финансовом отношении, но и в профессиональном, поставлял оборудование и материалы, способствуя развитию газетно-издательского процесса в Северной Америке.

Франклин может считаться родоначальником американских журналов. Избрав в качестве образца лондонский "The Gentleman's Magazine", Франклин для редактирования своего издательского проекта пригласил юриста по имени Джон Уэбб. Однако Уэбб (в ожидании более высокого процента от доходов) выдал проект давнишнему конкуренту Франклина — филадельфийскому издателю Эндрю Брэдфорду. 6 ноября 1740 г. Брэдфорд посушил объявить в своей газете "American Weekly Mercury" о намерении издавать журнал "The American Magazine, or a Monthly View of the Political State of the British Colonies" ("Американский журнал, или Ежемесячное обозрение политического состояния британских колоний"), начиная с марта 1741 г. Неделю спустя последовал ответ Франклина. В "The Pennsylvania Gazette" он объявил об издании журнала "The General Magazine and Historical Chronicle for All the British Plantations in America" ("Всеобщий журнал и хроника событий всех британских колоний в Америке") и обвинил своих конкурентов в нечистоплотности: "Наш журнал, создаваемый по образцу английских журналов, долгое время находился в стадии проекта; мы устанавливали переписку с наиболее образованными людьми в колониях <...> Ввиду приведенных причин журнал не мог быть издан ранее, хотя некое лицо, конфиденциально посвященное в наши планы, предпочло анонсировать журнал в прошлом номере "The Mercury" без нашего на то согласия, полагая, что опередив нас в объявлении о собственном издании, ему удастся заставить нас отказаться от своих планов и самому собрать весь урожай" [111].

 

Началась конкурентная гонка, в которой Уэбб и Брэдфорд опередили Франклина на три дня. 13 февраля 1741 г. "The American Magazine" выходит из печати. 16 февраля того же года появляется "The General Magazine and Historical Chronicle for All the British Plantations in America", но на его обложке напечатана январская дата — Франклин хотел взять реванш хотя бы постфактум. Оба журнала просуществовали недолго: "The American Magazine" Брэдфорда — три месяца, "The General Magazine" Франклина — шесть. Эти первые два американских журнала отличались по содержанию и способу отбора материала. Брэдфордовский журнал представлял собой прообраз политического обозрения, журнал Франклина приближался к общественно-литературному изданию, уделяя большое внимание культурной жизни колоний.

В целом же первые американские журналы откровенно копировали британские образцы, а отсутствие закона об авторском праве позволяло издателям заполнять большую часть своих изданий заимствованным материалом. В период между 1741 и 1794 гг. в Америке было создано 45 журналов, средний срок существования которых не превышал полутора лет, а количество газет к 1765 г. достигло 43 [112].

Описывая колониальный период истории американской прессы, Даниэл Бурстин подчеркивает особенность положения "общественного печатника" в колонии. Большинство первых газетчиков Америки помимо того, что они были профессиональными типографами и владельцами собственных типографий, были связаны с выполнением государственной службы, а "преимущества почтмейстерского поста помогли держать прессу в руках респектабельных людей, располагавших доверием своего правительства" [113].

Рекомендуемая литература:

Американский характер: Очерки культуры США. М.. 1991.

Брукс В.В. Писатель и американская жизнь: В 2 т. М., 1967.

Брэдфорд У. История поселения в Плитмуте; Франклин Б. Автобиография. Памфлеты;

Кпевекер Сент Джон де. Письма американского фермера. М., 1987.

Бурстин Д. Американцы: колониальный опыт. М., 1993.

Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. М., 1985.

Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли: В 3 т. М., 1963. Т.1

 

История "Таймс": появление "Четвертой власти"

 

Основателем газеты, считающейся в настоящее время синонимом респектабельности британской прессы, стал английский типограф Джон Уолтер, начавший в 1785 г. издавать газету "Universal Daily Register". В 1788 г. издание Джона Уолтера было переименовано в "The Times", и под этим названием газета вошла в историю мировой прессы. Задачей Джона Уолтера было сделать "Таймс" изданием, интересным всем читающим

кругам. В своей первой редакционной статье он заявил о том, что "газета должна быть хроникером времени, верным летописцем всех проявлений человеческого разума; она не должна сосредоточиваться только на одном событии, но, подобно хорошо сервированному столу, должна иметь в своем арсенале блюда на любой вкус <...> и, избегая крайностей, держаться золотой середины" [114].

Во времена Джона Уолтера занятие журналистикой не было прибыльным делом, единственная награда — приобретение политического влияния. Тиражи британских газет были небольшими, и в 1795 г. тираж "Таймс", составивший 4800 экз., считался рекордным.

Подлинное значение "Таймс" как общенациональной, а затем влиятельной европейской газеты проявилось только в XIX в. В 1803 г. управление "Таймс" переходит к Джону Уолтеру II, который усилил в "Таймс" черты респектабельности и сделал это издание самым информированным в стране. В период наполеоновских войн Англия находилась не только в экономической, но и в информационной блокаде — иностранные новости поступали с большим опозданием. Использовав ситуацию, "Таймс" в 1807 г. послала своего корреспондента Генри Робинсона освещать события в Европе. Репортажи корреспондента "Таймс" из Германии и Испании продолжались до 1809 г., став своеобразным британским "окном в Европу", а сама газета увеличила сеть своих корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом.

В 1817г. Джон Уолтер II занял место в парламенте, а на пост редактора назначил Томаса Барнса. Варне возвел газету в ранг непререкаемых авторитетов в мире информации, закрепив за ней статус влиятельного издания. Взвешенная позиция "Таймс", не допускавшая явного радикализма, и ориентация на традиционные ценности среднего класса выгодно отличали ее от популистских и радикальных изданий того времени, не говоря о бульварной прессе.

Публикации и позиция "Таймс" сыграли важную роль в таких важных политических событиях, как первая парламентская реформа 1832 г., давшая право голоса мелкой и средней буржуазии и уничтожившая часть "гнилых местечек" в пользу промышленных центров, принятие закона об эмансипации католиков, отмена хлебных законов в 1846 г.

Пик популярности "Таймс" приходится на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна. Освещать военные действия был отправлен знаменитый корреспондент "Таймс" Уильям Рассел, первый военный корреспондент в истории британской прессы. Репортажи Рассела с места боев вдохновляли поэтов, строки его репортажей становились крылатыми выражениями, а его разоблачения военных и политических кругов привели к отставке правительства и к смене военного руководства.

В середине XIX столетия "Таймс" получила прозвище "Громовержец". Ее ежедневный тираж достиг 60000 экз., тогда как тираж ближайшего конкурента едва приближался к 6000. Точность и качество репортажей, своевременность освещения событий, высокий уровень передовиц и аналитических статей, осведомленность в хитросплетениях европейской политики сделали "Таймс" эталоном европейского периодического издания. Во многих европейских столицах собственные корреспонденты "Таймс" пользовались таким же вниманием, как и послы иностранных держав. Пресса в лице "Таймс" становилась подлинной "четвертой властью". Для Абрахама Линкольна "Таймс" этого периода — "одна из величайших сил в мире" [115], даже королева Виктория в одном из писем сетовала на влиятельность этой газеты.

Появление информационного агентства "Рейтер" (1851) и отмена гербового сбора в 1855 г. привели к потере монопольного положения "Таймс" в мире новостей, а конкурирующие издания ("The Daily Telegraph", "The Guardian") увеличили тиражи и потеснили "Таймс" на читательском рынке. С наступлением эры "нового журнализма", особенно с появлением газеты "The Daily Mail" в 1896 г., положение "Таймс" ухудшилось, и ее тиражи упали до 40000 экз. Некогда всемогущее издание оказалось на грани банкротства. В 1922 г. газета была приобретена семейством Астор, а с 1966 г. она вошла в состав концерна "Thomson Organization" (владеющего 50 газетами и журналами, а также несколькими радио- и телестанциями).

Несмотря на смену владельцев, направленность и качество "Таймс" остались неизменными. В настоящее время "Таймс" — это влиятельная ежедневная газета, издающаяся в Лондоне и имеющая широкую сеть собственных корреспондентов за рубежом. Тираж "Таймс" в начале 1990-х гг. составлял приблизительно 440 тыс. экз., что является неплохим показателем для категории "качественных" изданий (для сравнения тираж "Financial Times" — около 200 тыс. экз. "The Independent" — около 400 тыс., и только тираж "The Daily Telegraph" находится на отметке 1 млн. экз.) [116].

Рекомендуемая литература

Великобритания. Лингвострановедческий словарь. М., 1978.

Матвеев В.А. Империя Фпит-стрит. М.. 1961.

 

Феномен появления "PENNY PRESS"

 

Новой тенденцией в развитии американской и европейской периодической печати 1830-х гг. стало освоение читательской аудитории, состоящей из беднейших слоев населения. Этот многочисленный отряд читателей, не очень грамотный, с невзыскательным вкусом, обитал в крупных городах и оставался неохваченным влиянием прессы по ряду причин. С одной стороны, газеты и журналы были недоступны таким читателям ввиду дороговизны, с другой стороны, специфическая читательская аудитория требовала особенного, более понятного ей языка журналистской продукции, а также не очень сложных для восприятия тем развлекательного и сенсационного характера.

Выпуск дешевой периодики, доступной малоимущим читателям, стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов. Появление "penny press", то есть изданий определенной направленности, продаваемых по максимально низкой цене, стало значительным явлением в развитии журналистики и отразило общую тенденцию развития культуры в сторону массовости.

Пионером "penny press" в американской прессе считается нью-йоркский журналист Бенджамин Дэй. 3 сентября 1833 г. Дэй приступил к изданию газеты "The Sun". Газета с девизом "Оно [солнце] светит для всех" продавалась на улицах города по самой дешевой цене — 1 цент за экземпляр. Низкая цена привлекла читателей, и через четыре месяца ежедневный тираж "The Sun" вырос до 5000 экз. Через два года Дэй поднял тираж до 15000 экз.

Подача материала в "The Sun" отличалась сенсационностью, в ней публиковались истории о преступлениях и скандалах, а когда подобных материалов не хватало, газета не считала зазорным мистифицировать читателя. Классическим примером мистификации стала появившаяся в 1835 г. на страницах "The Sun" серия репортажей об открытии жизни на Луне, в которых подробно описывалось, как известный английский астроном Джон Гершель обнаружил на Луне человекоподобные существа. Это была подлинная сенсация для легковерной публики, и тираж "The Sun" мгновенно вырос. Вскоре пришло опровержение, мистификация была разоблачена, но это не изменило редакторскую политику "The Sun".

Бенджамин Дэй извлек выгоду из модернизации издательского процесса, приобретя в 1835 г. для своей газеты паровую печатную машину Напира, что позволило ему к 1840 г. печатать до 4000 экз. в час. Появление в 1846 г. ротационной печатной машины повысило производительность до 20000 экз. в час.

Модель дешевого издания успешно была освоена американской прессой в середине 1830-х гг. Вызов Дэю был брошен шотландским эмигрантом Джеймсом Гордоном Беннетом, который в 1835 г. основал газету "The New York Herald". Вскоре газета Беннета стала одним из самых распространенных, богатых и инновационных изданий в истории американской журналистики.

Секрет успеха "The New York Herald" заключался в следовании принципу, выработанному Беннетом за годы репортерской и редакторской работы, — как можно скорее сообщать все новое и интересное, не считаясь ни с какими издержками. Передовые статьи "The New York Herald" отличались лаконизмом и энергичностью стиля, что производило впечатление на читателей, полагавших, что за краткостью скрывается хорошее знание вопроса и широта подхода к проблеме.

В 1836 г. Беннет провел одно из первых журналистских расследований в истории американской прессы, сообщив читателям "The New York Herald" подробности с места убийства 23-летней нью-йоркской проститутки. Вся страна следила за ходом расследования, а оправдательный приговор подозреваемому в убийстве стал триумфом беннетовского расследования. Присутствие корреспондента на месте события и достоверность сообщаемой им информации — обязательные составляющие журналистского метода Беннета. Факт, сенсация, скорость подачи информации — таковы слагаемые несомненных успехов "The New York Herald".

Еще одно условие бесперебойного и оперативного получения свежей и надежной информации — это широкая сеть корреспондентов как в стране, так и за рубежом. В 1838 г. появились первые пароходы, курсировавшие между Америкой и Европой и сократившие длительность путешествия до 13-20 дней. Беннет лично совершил морское путешествие не только для того, чтобы сообщить его подробности своим читателям, но и для того, чтобы создать сеть европейских корреспондентов.

10 апреля 1841 г. нью-йоркский рынок "penny press" пополнился еще одним периодическим изданием, оставившим значительный след в истории американской журналистики. Хорас Грили предпринял издание "The New York Tribune". Газета Грили, которая продавалась по цене 1 цент за экземпляр и имела первоначальный тираж в 5000 экз., быстро завоевала читательский рынок, став одним из наиболее уважаемых изданий. Интересная подача новостей, последовательная политическая (республиканская) ориентация, твердые аболиционистские взгляды — все это создало газете хорошую репутацию.

На фоне других редакторов "penny press" Xopac Грили выгодно выделялся широтой кругозора, четко выраженной идейной позицией (он был известен приверженностью демократическим и социалистическим идеям, феминизму и аболиционизму), что находило отражение в материалах, публикуемых на страницах его издания [117]. К сильным сторонам редакторского таланта Хораса Грили следует отнести умение подбирать сильных и неординарных авторов для своего журналистского коллектива. Он привлек в качестве корреспондентов и обозревателей своего издания таких выдающихся деятелей американской литературы и журналистики, как Джордж Рипли, Маргарет Фуллер, Джейн Суиссхелм. Дж.Суиссхелм — первая в США женщина, ставшая столичным политическим обозревателем.

Гиганты американской "penny press" неизбежно вступили в конкурентную борьбу друг с другом. Конкуренция вынуждала увеличивать выпуск печатной продукции и снижать расходы, привлекать к сотрудничеству ведущих журналистов, печатать в газетах романы с продолжением, давать для провинциального читателя обзоры последних нашумевших книг и лекций. Хорас Грили, оценивая значение роли прессы на интеллектуальном рынке страны, риторически восклицал: "Что может помешать дневным газетам превратиться в форум жизни общества? Книги отслужили свое, церкви тоже" [118]. Америка становилась "газетной" нацией.

Торжество принципов "penny press" привело к структурным изменениям в самой газете, в подаче газетного материала и в редакторской политике. Прошли времена "персонального журнализма", и для достижения успеха на читательском рынке требовался целый штат репортеров и редакторов, работающих на постоянной основе. Основной задачей для подобного типа прессы стало получение так называемой scoop, то есть сенсационной новости, опубликованной до ее появления в других газетах. На получение таких новостей тратились огромные суммы, но возрастающие тиражи окупали расходы [119].

Непроверенная информация часто попадала на страницы "penny press", снижая достоверность газет в целом. Политические передовицы отличались воинственностью тона, трескучей риторикой и не всегда корректными выпадами в адрес оппонента. Сенсационность в отборе новостей приводила к искажению реального положения дел в стране. Факты в большинстве своем подавались с точки зрения оптимизма, и желаемое часто выдавалось за действительное и уже свершенное. Однако доверие к печатному слову было велико, и влияние газет было несопоставимым с нынешним. Для многих читателей газета была единственным источником получения информации из внешнего мира, учебником и руководством в культурном и политическом пространстве быстро меняющейся эпохи.

Издания "penny press" к концу 1840-х гг. стали приносить солидные доходы. Редакторы и издатели наиболее крупных газет были независимы от финансовых вливаний со стороны политических партий, хотя и имели определенные партийные пристрастия, поддерживая по собственному усмотрению ту или иную партию. Влияние таких редакторов, как Грили или Беннет, простиралось далеко за пределы Нью-Йорка и приобретало национальные масштабы. Так, Хорас Грили стоял у истоков создания республиканской партии, а его поддержка сыграла не последнюю роль в приходе Линкольна к власти в 1860 г.

Преимущества появившегося в 1844 г. телеграфа Сэмюэля Морзе были no-достоинству оценены прессой и биржей. Возможность быстрой передачи информации по телеграфу знаменовало собой начало новой эры в журналистике. Телеграф стал менять характер подачи газетного материала. Краткие сообщения первоочередной важности печатались в особых колонках под следующими заголовками: "Latest by Telegraph", "Morseographic" или "Latest Streak by Lightning". Возможности телеграфа использовал Беннет, который на страницах "The New York Herald" первым ввел в газету биржевые новости. Телеграф был использован газетой Беннета и для освещения политических событий, происходящих в стране. Одним из важных событий этого периода была война США с Мексикой 1846-1848 гг. Речь сенатора Джона Кэлхуна о начале войны была на следующее утро целиком напечатана в "The New York Herald" и стала первой большой парламентской речью, переданной по телеграфу.

Во Франции появление изданий "penny press" связано в первую очередь с именами Луи-Дезире Верона и Эмиля де Жирардена. Верон в 1835 г. стал издателем газеты "Constitutionel", завоевавшей популярность благодаря открытию такого нового (чисто газетного) жанра, как роман-фельетон.

Само слово "фельетон" во французском языке появилось лишь в 1800 г., когда Луи-Франсуа Бертен решил выпускать добавочные листы к своей газете "Journal des Debates" (feuilleton — листок, листочек). Затем в 1803 г. он изменил формат газеты — удлинил его книзу, и добавочная часть, отделенная от газеты "линией отреза" (белым пропуском), стала называться фельетоном. Слово "фельетон" использовалось в значении: а) литературного материала "подвала" газеты; б) литературного произведения малой формы публицистического характера, помещенное либо в "фельетоне" газеты, либо в дополнительных частях журнала (обозрение, смесь) [120].

Возможность публикования романа по главам, привела к созданию романа-фельетона, мастерами которого были Александр Дюма и Эжен Сю. Публикация романа-фельетона "Вечный жид" Эжена Сю позволила Верону резко увеличить тираж своей газеты, найдя доступ к читателю, нередко не бравшему до этого в руки ни книги, ни газеты. Верон предугадал читательские вкусы и сделал ставку на роман-фельетон. Во время печатания романа Э.Сю в "Constitutionel" число подписчиков поднялось с 3000 до 40000, в читальнях выстраивались очереди, не знающим грамоты читали вслух портье и соседи [121].

Обращение к массовому читателю, необходимость на протяжении ряда месяцев держать его в постоянном ожидании продолжения породили характерную для романа-фельетона технику, включавшую в себя: упрощенность психологических мотивировок, мелодраматический подбор персонажей, закрученность интриги, обилие кульминационных пунктов, сведение изложения к монтажу разрозненных эффектных ситуаций, растянутость сюжета, неряшливость языка.

Феномен появления "penny press" свидетельствовал о неизбежном наступлении новой эры в журналистике, когда основной акцент делался на вкусы массового читателя. Элементы массовой культуры начинают активно проявляться в середине XIX столетия.

Лидером французской "penny press" был Эмиль де Жирарден — один из наиболее интересных журналистов и редакторов Франции XIX в., уловивший тенденции развития современной ему журнальной политики. Он начинал с выпуска журналов мод — в 1828 г. он основал "Le Voleur", a на следующий год стал издавать "La Mode" (1829-1854). Журнал "La Mode" вначале выходил как чисто великосветский журнал. Вскоре Жирарден придал ему черты политического издания, но сохранил раздел мод с картинками из жизни высшего света, учитывая интересы сложившегося круга читателей.

Самый успешный издательский проект Жирардена — основание им в 1836 г. новой политической газеты "La Presse", подписная цена которой (40 франков) была вдвое ниже всех других подобных изданий. Жирарден верно рассчитал, что при большом числе подписчиков объявления будут печататься в его газете и плата за них покроет низкую подписную цену. Новая газета Жирардена привлекла читателей не только низкой подписной ценой, но и блестящими журналистскими именами (например, Теофиля Готье, ведшего раздел художественно-критического фельетона).

Жирардену удалось превратить свою газету в независимое издание, и публикации в "La Presse" нередко вызывали раздражение властей. В 1848 г. Жирарден был арестован по распоряжению Эжена Кавеньяка, а издание "La Presse" было приостановлено. Выпущенный на свободу после 11 дней заключения Жирарден отомстил Кавеньяку, издав брошюру "Journal d'un journaliste au secret", а затем предпринял ожесточенную борьбу против его кандидатуры на пост президента республики, приняв сторону принца Луи-Наполеона. Однако, став членом законодательного собрания, он стал противником бонапартизма. В качестве депутата Жирарден постоянно выступал в защиту полной свободы печати [122].

Рекомендуемая литература:

Алентьева Т.В. X.Грили и американский фурьеризм в середине XIX века /Американский ежегодник. 1989. — М., 1990. С. 190-209.

Брукс В.В. Писатель и американская жизнь. В 2 т. — М., 1973. Т.1.

Литературная история Соединенных Штатов Америки. В 3 т. — М., 1977. Т.2.

Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли. В 3 т. — М., 1963. Т.1.

Токвиль А. Демократия в Америке. — М., 1992.

Шишкина С. Г. Из истории "Нью-Йорк трибюн": Хорас Грили // Вестник ЛГУ. История. Яз. Лит. 1981. Вып. 3. № 14. С. 66-71.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь