Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз



Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=366&PageNo=1&BookID=3   

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 669-670):

«Во-первых: Фотографирование — подпадает под запрещенный вид создания изображений и, как правило, это то же самое, что и создание портрета или рисование на холсте цветными красками или создание скульптур. Различие в названиях и инструментах создания изображений не влечет за собой различие в положении данного вопроса. Кроме того, различие в сложности или легкости получения изображений не имеет никого значения. Напротив, если же рассмотреть положение самих изображений живых существ, то это запрещено вне зависисомсти от средств и усилий, ведущих к созданию изображения. Наличие моих фотографий, опубликованных в журналах «аль-Муджтама’» и «аль-И’тисам» с фатвой о положении поста, не является доказательством того, что я дозволяю фотографии, по той причине, что я не знал о них (опубликованных фотографиях — прим. пер.);

Во-вторых: Дозволено покупать газеты и журналы с фотографиями живых существ, при условии, что они включают в себя важную новость или полезную научную информацию и цель их покупки будет идти на пользу. Кроме того, фотографии являются вторичными по отношению к основной опубликованной информации, новостям и так далее. Правило должно применяться к основной сути, а не к вторичной. Допустимо брать их в молельные дома при условии, что фотографии будут скрыты или как-то замазаны (затерты), для того что бы извлечь пользу из опубликованных статей.

В-третьих: Не дозволено устанавливать телевидение в молельные дома из-за запретного отвлечения, к которому это может привести, как например просмотр развратных сцен или сцен с ауратом дабы избежать фитны и пагубных последствий».

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз.

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=367&PageNo=1&BookID=3  

 

 

Вопрос: «Попадает ли хукм видео под хукм фотограграфирования?»

Ответ: «Да, хукм видео - это хукм фотографий, является харамом из-за общих текстов».

 Постоянный комитет научных исследований и издания фатв: Глава комитета: Абдуль азиз ибн Баз رحمه اللهЗам. главы: Абдурраззакъ Афифи رحمه الله Члены комитета: Абдуллах ибн Гъудаян, Салих ибн Фаузан, Абдуль азиз али шейх, Бакру бну Абди Ллях абу Зайд. [Фатва № 19933]

 

Мультфильмы.

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Какой хукм смотреть и покупать исламские мультфильмы, ведь они содержат поучительные истории для детей, как побуждения их к благочестию к родителям, правдивости, намазу….?»

 Ответ: «Запрещено продавать и покупать, использовать мультфильмы, так как в них изображения живых существ!». №19933.Ляджна – глава ибн Баз..

 

Ляджна ад-даима был задан вопрос: «То, что мы видим в телевизоре, на видео…. Какой хукм этого вида изображения?»

Ответ: « Хукм изображения включает в себя упомянутое выше». № 5807. Глава – ибн Баз.

 

 Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Разве хукм изображения, в котором используется видеокамера, такой же, как и хукм изображения на фото?»

 Ответ: «Да, хукм видео тот же что и фото – запрет, основываясь на общие доказательства». №16259.Глава Ляджны – ибн Баз, зам – Абдурраззак Афифи, члены: Абдулла Гадьян, Абдульазиз Али-шейх, Фаузан..

 

 

______________________________________________________

Шейх ибн-Баз.

 

1) Сказал Ибн Баз رحمه الله :

«А то что вы видите изображения со мной это не является доказательством на то что я разрешаю изображение и на моё довольство этим, Поистине я не знал что меня сфотографировали». Фатава ляджна ( Вопрос № 13; 1/460)

 

 

2) Сказал шейх Ибн Баз رحمه الله :

«Я запрещаю любому, кто передает от меня какое то высказывание, ставить мое изображение, и я не прощаю его в этом, и не разрешаю ставить мои изображения.

И все что записано от меня - я запрещаю записавшему ставить мое изображение и я не доволен этим, потому что я убежден об абсолютной запретности создания изображений.

Поэтому я говорю каждому кто передает от меня что-то в любом журнале или в любой газете - я не разрешаю ему ставить мое изображение, и не прощаю ему этого.  Это то, что я говорю всем моим братьям и советую всем им, и доношу - что я не доволен чтобы кто то ставил мое изображение к какой бы то не было статье, или фетве которая распространяется от меня». Источник: "Нур аля дарб", 1/437

 

3) Шейх ибн Баз был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и наворачивание его в кафан через видео?»

Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

 

 

4)  Постановление шариата о фотографиях- шейх Ибн Баз

http://www.youtube.com/watch?v=PCrc-G1J7RY

Вопрос: каково положение собирания фотографий на память?

Ответ: Фотографирование одушевленных существ является харамом у обладателей знания и не дозволяется. Все равно будет ли это существо человеком или животным, или птицей. Фотографирование всего этого не дозволяется. Опираясь на слова Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, в достоверном хадисе: "Наиболее сильно подвергаются наказанию в судный день создающие изображения". Так же сказал Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, : "Каждый создающий изображения в Огне" (часть хадиса). И так же сказал: "Тот, кто создал изображение, будет приказано ему вдуть в это изображение душу и он этого не сможет". Эти хадисы ясно указывают на запрет создания изображений одушевленных существ, будь то люди или другие одушевленные существа. И не разрешается фотографирование ни на память и ни на что-то другое. Не дозволяется мусульманину фотографировать своего ребенка или жену, или родственников на память, наоборот, это порицаемо и не позволительно. Однако прощается человеку фотографирование при нужде и необходимости. Как при получении документов удостоверяющих личность  или получении водительского удостоверения, и тому подобное из вынужденных дел. И в таком положении не может человек найти выход и отказаться от этого, так как государство обязывает его этим. В таком положении и подобных ему, нет ничего страшного в этом, из-за вынужденности и обязательной потребности. И положение человека совершающего эти дела, как положение принужденного и нет на нём греха, с позволения Аллаха. Однако нельзя брать эти фотографии для наслаждения ими или на память, или для забавы, или для послабления в этом вопросе и.т.д. Всё это не дозволяется и порицаемо, но при нужде нет в этом греха. С позволения Аллаха. Как то, что уже предшествовало наподобие гражданских документов. И не возможно человеку получить их, кроме как с фотографией. И так же, как и больной, не возможно ему получить лечение, кроме как с фотографией. И такой человек в этих положениях равняется принужденному.

Из цикла радиопередач "Нур аля дарб" 8-й выпуск. Так же, сборник фатв шейха Ибн База "Нур аля дарб" 434 стр.

 

 

_____________________________

Шейх Аль-Альбани.

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: "Я боюсь, что однажды Саляфиты скажут: "Фотографирование - это не создание изображения. Ты всего лишь нажимаешь на кнопку". (Сильсиляту Аль Худа Уа Ун Нур, 393)

 

 

Слова шейха Насыруд-Дина аль-Албани о фотографиях: «Не разрешается развешивать на стенах изображения, как объемные, так и плоские, отбрасывающие и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом. Мусульманин, способный снять эти изображения со стены должен сделать это, если он не в состоянии их уничтожить. Об этом говорится в ряде хадисов. Например, хадис, приводимый в сборниках хадисов аль-Бухари, Муслима и других со слов ’Аиши, в котором она рассказала, что прикрыла свою комнату занавеской, украшенной изображениями живых существ (в другом риваяте: «изображениями крылатых лошадей»). Когда посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) увидел это, то сорвал занавеску, переменился в лице и сказал:

‟О, ’Айша! Самому тяжелому мучению будут подвергнуты те, кто пытались подражать Аллаху в сотворении.”

Так же в хадисе, приводимом в тех же сборниках хадисов тоже от ’Айши в котором она рассказала, что однажды она набила для посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) подушку, украшенную изображениями живых существ. Увидев эту подушку, он остановился у входа, изменившись в лице. Тогда ’Айша спросила его “Что произошло, о, посланник Аллаха?”, на что он (саля Ллаху алейхи ва салам) спросил ее: “К чему эта подушка?” и она ответила: “Я изготовила эту подушку для тебя, чтобы ты лежал на ней”. Тогда посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал ’Айше:

“Разве тебе неизвестно, что ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ, и что те, кто изготовили эти изображения, будут терпеть муки в День Воскресения, и им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили?!»”

Так же приводят Абу Дауд, ан-Насаи’, ат-Тирмизи хадис, в котором рассказывается, что посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал, что к нему явился архангел Джабраил (мир ему) и сказал:

“Я приходил к тебе вчера, но мне помешала войти статуя над дверью, занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Прикажи обезглавить статую, чтобы она стала подобна дереву, разрезать занавеску и сделать из нее пару подушек, которые можно мять, и прикажи вывести собаку. Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ или есть собака!”»

Примечание переводчика: более детальные хадисы и слова шейха смотрите в источнике.

Источник: «Адаб аз-Зифаф фи сунна аль-Мутаххара» (см. стр. 43)

 

Фотографии разбор хадисов шейхом Аль-Альбани.

 

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Ко мне явился Джибриль, (мир ему), и сказал: “Я приходил к тебе вчера, но мне помешало войти в дом, где ты находился лишь то, что над дверью была статуя [с изображением людей], занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Так прикажи же обезглавить статую, которая в доме, чтобы она стала подобна дереву, вели разрезать занавеску и сделать из нее пару подушек, которые можно мять, и прикажи вывести собаку”».

 

Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.

__________________________________________________

Данный хадис совершенно ясно указывает на то, что изменения в предмете, благодаря которым его разрешается использовать, должны касаться внешнего вида предмета и происходить до такой степени, чтобы он приобрел совсем иную форму. Некоторые ученые сформулировали подобные изменения следующим образом: «Если в результате проделанных изменений изображенный объект представляется нежизнеспособным, предмет может использоваться в дальнейшем».

Такая формулировка не может считаться удовлетворительной, так как она открывает возможности для манипуляций с текстами хадисов, оставляет место попыткам обойти их предписания путем иносказательных толкований или апелляции к авторитетным суждениям частных лиц по поводу их содержания. Пожалуй, наиболее ярким примером такого рода может послужить пространная статья одного автора, которую я прочитал несколько лет назад в журнале «Нур аль-Ислям», позднее издававшемся под названием «Маджаллят аль-Азхар».

 

Содержание статьи сводится к тому, что изобретательному (!) мусульманину дозволено изваять полноценную скульптуру, однако в голове изваяния ему следует сделать отверстие с углублением, доходящим до того места, где обычно располагается головной мозг человека. Таким образом, если бы такую скульптуру можно было одушевить, изображенный в ней объект не смог бы жить ни секунды! Далее «уважаемый» шейх продолжил упражняться в изобретательности и сообщил, что для того, чтобы художественный изъян скульптуры не был заметен зрителям, художник может прикрепить к голове изваяния парик и таким образом прикрыть отверстие. В результате появляется полноценное и безукоризненное скульптурное изображение, которое, по мнению шейха, одновременно удовлетворяет как деятелей искусства (!), так и всевышнего Законодателя!

 

О мусульманин, видел ли ты, чтобы кто-нибудь еще манипулировал законами шариата и священными текстами так искусно, как это сделал автор опуса, опубликованного на страницах уважаемого издания?! Клянусь Аллахом! Это так похоже на деяние тех иудеев, которых постигло унижение и бедность, и о которых всевышний Аллах сказал: «Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться» (сура «аль-А’раф», 163). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о них: «Да сразит Аллах иудеев! Когда Аллах запретил им есть сало мертвых животных, они стали топить его, а затем продавать и пожирать заработанные деньги». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

В этой связи посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всячески предостерегал нас от того, чтобы мы, мусульмане, следовали путем иудеев. Он сказал: «Не поступайте так, как поступают иудеи. В противном случае, вы будете считать дозволенным то, что запретил Аллах, пускаясь ради этого на малейшие уловки». Этот хадис передал Ибн Батта в книге «Джуз Ибталь аль-Хийаль» (стр. 24) с хорошей цепочкой рассказчиков, что подтвердили Ибн Теймиййа и Ибн Касир. Однако ни одно из вышеперечисленных доказательств не убедит тех, кто из-за собственных вожделений уподобляется иудеям. Да оградит нас от этого Аллах! См. «аль-Гайа» (11).

К ухищрениям подобного же рода близко утверждение тех, кто утверждает, что между рисунком, выполненным от руки, и изображением, сделанным фотографическим способом, существует принципиальная разница, поскольку фотография якобы не является результатом действия человека, так как все его действия сводятся к запечатлению тени предмета на светочувствительной пленке. Получается, что колоссальные усилия, предпринятые человеком в процессе изобретения фотоаппарата, который за одно мгновение может запечатлеть то, что без помощи этого устройства невозможно запечатлеть и за несколько часов, не являются, по их мнению, сознательным актом человека! То же самое относится и ко всем остальным действиям фотографа, который наводит фотокамеру на объект съемки, выбирает нужный фокус, до начала съемки вставляет в фотоаппарат пленку, после съемки проявляет отснятые кадры и совершает ряд других действий, в которых я не разбираюсь. И все эти действия, по мнению этих людей, также не являются сознательным актом человека!

Поцесс фотографической съемки во всех его подробностях описал профессор Абу аль-Вафа Дарвиш в своем ответе достопочтенному шейху Мухаммаду ибн Ибрахиму, муфтию Саудовской Аравии (стр. 43 45). Вкратце ответ доктора Дарвиша сводится к тому, что для того, чтобы получить фотоснимок, фотограф должен совершить одиннадцать видов действий. Однако, при этом вышеупомянутый профессор, будучи хорошо знакомым с процессом фотосъемки, ничуть не сомневаясь, заявляет: «Фотография не является результатом человеческой деятельности!»

Результатом того, что они делают различия между этими двумя видами изображений, становится вывод о том, что, например, разрешается вешать на стену дома изображение человека, если оно изготовлено посредством фотографической съемки, однако, этого нельзя делать, если оно написано от руки! Также, согласно их мнению, если художник воспроизвел изображение, написанное от руки, при помощи фотоаппарата, то такое изображение разрешается вешать на стену.

Уважаемый читатель, случалось ли вам видеть пример до такой степени буквального понимания священных текстов? Я не видел подобного буквоедства ни у кого, кроме как у некоторых живших в прошлом захиритов. Могу привести в пример высказывание одного из них в комментарии к хадису: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил мочиться в стоячую воду». Комментируя данный хадис, он сказал следующее: «Запрет налагается лишь в том случае, если моча испускается непосредственно в стоячую воду. Если же человек помочился в сосуд, а затем вылил из него мочу в воду, то действие запрета на него не распространяется!» И он говорит это, несмотря на то, что вода загрязняется как в первом, так и во втором случае. Однако буквалистский подход к анализу текста не позволил ему понять конечную цель данного запрета.

 

Такое же буквалистское понимание текста демонстрируют авторы, по мнению которых фотографическое изображение следует признать дозволенным. Они уцепились за способ создания изображений, который был хорошо известен на момент появления запрета, и сочли невозможным распространить запрет на изображения, изготовленные современным фотографическим способом. И это несмотря на то, что фотографирование является одним из способов создания изображений, как с лингвистической точки зрения, так и с точки зрения шариата. Оно идентично созданию изображений от руки, как по своим последствиям, так и по степени наносимого им вреда, как это стало нам ясно выше, когда мы проанализировали последствия противопоставления этих двух видов друг другу.

 

Несколько лет назад я сказал одному из них: «В таком случае, вам придется признать дозволенными и те изваяния, которые сегодня не изготавливаются вручную при помощи резца, как раньше, а запускаются в производство простым нажатием кнопки электрического выключателя, который управляет специальным агрегатом, способным за считанные минуты изготовить десятки изваяний. Известно, что именно таким способом изготавливаются сегодня игрушки для детей, фигурки различных животных и т.п. Что Вы на это скажете?» Но мой собеседник растерялся и не нашел, что ответить.

Удивительно, что эти буквоеды до такой степени не замечают собственного же буквоедства, что некоторые из них, описывая своих единомышленников, заявляют: «Именно они поняли истинный смысл священного текста!» Настало время проницательному читателю понять, кто они есть на самом деле! Внимите же назиданию, о обладатели разума!

 См. аль-Албани, «Адабу аз-Зифаф».

 

 

________________________________________________


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь