Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сказал шейх Усаймин, когда один из шейхов обратился к нему с насыхой по поводу фетвы про изображения:



"То, на что вы указали, да укрепит вас Аллах, касательно повторения моего ответа об дозволенности изображения сделанного фотоаппаратом – то я даю вам знать, мой брат, что я не разрешал создание изображения живого существа – человека, или другого, лишь кроме того, к чему призывает крайняя необходимость или нужда, как паспорт, водительское удостоверение, или утверждение доказательств, и подобное этому.

Что же касается создания изображения для возвеличивания, или памяти, или услаждения взора ими - то я не разрешаю это, все равно будь это скульптурой, или рисунком, и все равно, будь это нарисовано рукой, или создано фотоаппаратом, и это по причине обобщенности слов Пророка, мир ему: "Ангелы не входят в дом, где есть изображения"

И я всегда давал фетву об этом и приказывал тому у кого есть изображения – уничтожить их, и особенно строго относился к этому когда изображение – изображение уже мертвого человека.

Если же это изображение создается немедленным фотоаппаратом, который делает изображение, и в этом нет никакого действия со стороны снимающего – как преукрашивание лица, детализирования тела, и тд – то если это изображение создается для памяти, и тому подобными целями, которые не разрешают создание изображений – то делать это с помощью фотоаппарата будет запретным запретностью средств. Если же изображение создается для крайней необходимости, или нужды, то нет в этом проблем". Источник: "Маджму аль-фатауа", 2/287-288

 

 

5. Фатва шейха Мухаммада ибн Салиха аль-’Усеймина:

«Во-первых. Создание изображения бывает двух типов: первый тип - создание вручную, и другой - создание посредством механизмов.

Создание изображения вручную - запрещено, и является большим грехом, потому что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) проклял того, кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (то есть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные), согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса. Что касается создания изображения посредством машин, то есть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёных более позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые из них позволяют это. Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, то вопрос больше не сомнителен.

Во-вторых. Что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:

Первым типом является хранение изображений, которые являются трёхмерными. Хранить их - запрещено. Ибн аль-'Араби рассказал, что существует согласие по этому вопросу (см. «Фас' аль-Баари », стр. 388, том 10). Он сказал: «Это согласие имеет отношение ко всем вещам кроме кукол для девочек».

Рассказано, что ’Айша сказала: «Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной». Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440.

Второй тип — изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:

1. Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и так далее. Такие изображения — харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе;

2. Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это — также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в «Сахих аль-Бухари» через Абу Талха, сказавшим: «Я слышал, что Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) говорил:

"Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение."»

3. Те, которые повешены ради украшения. Они — также харам в соответствии с хадисом ’Айши, которая, рассказала, что когда Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) возвратился из поездки, и она повесила узорчатый занавес на дверь в её комнаты, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) увидел это, он порвал его и сказал:

"Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха".

И поэтому она сделала из нее одну или две подушки. Этот хадис передается у аль-Бухари под номером № 5610, а так же у Муслима под номером № 2107.

4. Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках (т.е. они не содержат изображения живых существ — прим. пер.). Ан-Навави изложил от большинства учёных среди сахабов и табиинов, что таковые допустимы.

5. Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которые трудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах и т.д, которые стали проблемой для мусульманской Уммы. Мне кажется, что нет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретать изображения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь