Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Показатели, характеризующие степень унификации сборных элементов, применяемых в проекте.⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
При оценке объемно – планировочного решения проекта прибегают к трем критериям, коэффиценты к1, к2, к3. К1 – планировочный (соотношение жилой площади к общей). К2 – объемный (отношение строительного объема к общей площади). К3 – компактность планировочного решения проекта (отношение периметра наружных стен к общей площади этажа). ТЭП проекта не являются неизменными и равновесомыми, под воздействием научно – технического прогресса и соц процессов номенклатура, соотношение и численные значения этих показателей могут меняться. 149. Русская ар-ра втор пол 18-нач 19 вв.Ар-ра крупных общ. Зданий Петербурга и Москвы Русское искусство во второй половине XVIII в. развивалось уже параллельно европейскому, в котором к тому времени утвердился новый стиль — неоклассицизм. Но поскольку в отличие от стран Западной Европы Россия обратилась к культурному наследию античности и эпохи Возрождения впервые, русский неоклассицизм XVIII в. обычно называют просто классицизмом. Один из первых образцов этого стиля — огромное здание Академии художеств, возводившееся на протяжении почти четверти века (1763— 1788 гг.). Авторами проекта были вице-президент, а позднее ректор академии Александр Филиппович Кокоринов (1726—1772) и француз Жан Батист Мишель Валлен-Деламот (1729—1800), работавший в России с 1759 по 1775 г. Чистота классицистических пропорций, одноцветный фасад, на котором игра цветов заменена игрой светотени, существенно отличали это сооружение от построек барокко. Уникально оно и среди других сооружений русского классицизма с их цветными — зелёными или жёлтыми — стенами и белыми колоннами.— небольшой дворец Петра III (1758— 1762 гг.), павильон «Катальная горка» (1762—1774 гг.) и так называемый Китайский дворец (1762—1768 гг.). А вот Иван Егорович Старов (1745—1808) придерживался канонов классицизма. Самое знаменитое его произведение — Таврический дворец князя Г. А. Потёмкина-Таврического в Петербурге (1783— 1789 гг.). Простота внешнего убранства лишь подчёркивает великолепие интерьеров дворца. Особенно хорош знаменитый Колонный зал (или Большая галерея). В плане это вытянутый овал. Вдоль стен идут два ряда колонн — своеобразные кулисы, среди которых удобно было устраивать и театральные представления, и балы. Джакомо Кваренги (1744—1817), итальянец по происхождению и поклонник римских древностей, был последовательным представителем палладианства. Строгий классицистический стиль его произведений нравился Екатерине II. Кваренги возвёл в Петербурге Эрмитажный театр (1783—1787 гг.), здание Академии наук (1783—1785 гг.), Ассигнационный банк (1783—1788 гг.), Смольный институт благородных девиц (1806— 1808 гг.) и другие постройки. Однако самыми удачными сооружениями архитектора были, наверное, прекрасно вписанные в пейзаж загородные дворцы в окрестностях Петербурга. В Царском Селе близ Екатерининского дворца, возведённого Растрелли, Кваренги построил Александровский дворец (1792—1800 гг.) для любимого внука Екатерины II, будущего императора Александра I. Главный фасад дворца почти лишён украшений и скрыт за огромной колоннадой. С двух сторон она заканчивается торжественными входами, в убранстве которых колонны сочетаются с арками. Колоннада не только маскирует гладкие стены фасада, но и создаёт архитектурное обрамление пейзажного парка, окружающего дворец. Здесь же, в Царском Селе, Кваренги в 80-е гг. выстроил и несколько парковых павильонов, например Концертный зал и «Кухню-руину» (отголосок всеобщего в то время увлечения искусственными руинами). Почти одновременно с Кваренги в Петербурге работал другой представитель классицизма, шотландец Чарлз Камерон (40-е гг. XVIII в. — 1812). Он тоже был страстным поклонником античности и творчества Андреа Палладио В 1782—1786 гг. Камерон построил в Павловске резиденцию великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Фёдоровны — дворец, некоторые его интерьеры и несколько изящных парковых павильонов. Москва Давно закончилась Петровская эпоха, когда все лучшие русские архитекторы возводили новую столицу — Петербург. С середины XVIII в. и особенно во второй его половине вновь стала строиться и перестраиваться Москва. Здесь, в древней русской столице, вырастали особняки и дворцы, церкви и общественные здания — больницы и университеты. Самыми выдающимися представителями московской архитектуры в эпоху Екатерины II и Павла I были В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. Василий Иванович Баженов (1737 или 1738—1799) учился в гимназии при Московском университете, потом в только что открывшейся в Петербурге Академии художеств. Закончив учение, он посетил Францию и Италию, а возвратившись в Петербург, получил звание академика. В 1775 г. Баженов получил задание Екатерины II — построить для неё близ Москвы резиденцию в имении Чёрная Грязь, вскоре переименованном в Царицыно. Императрица выбрала для нового комплекса псевдоготический стиль. С 1775 по 1785 г. были возведены Большой дворец, каменные мосты, «Оперный дом», «Хлебный дом» (кухня) и другие сооружения, многие из которых сохранились до наших дней. На творчество Матвея Фёдоровича Казакова (1738—1812) оказали большое влияние московские архитекторы Д. В. Ухтомский и В. И. Баженов. Казаков в отличие от Баженова много и успешно работал по заказам Екатерины II и пользовался её особым покровительством. Он строил разные по назначению здания — общественные сооружения и частные дома, императорские дворцы, церкви — преимущественно в стиле классицизма. Петровский подъездной дворец (в нём обычно останавливался двор по дороге из Петербурга в Москву, его называли также Петровским замком, 1775—1782 гг.) был заказан Казакову в псевдоготическом стиле. Однако чёткий симметричный план замка и его интерьеры выполнены в традициях классицизма. Лишь декоративные детали фасада характерны для древнерусской архитектуры. В 1776—1787 гг. Казаков возвёл здание Сената в Московском Кремле. Это сооружение в духе классицизма напоминает о грандиозном баженовском проекте перестройки Кремля. Главная часть треугольного в плане здания — круглый зал с огромным куполом, который хорошо виден с Красной площади. Рассказывают, что Баженов и другие архитекторы усомнились в прочности купола, тогда Казаков поднялся на него и простоял там полчаса. На фасаде контуры главного зала подчёркнуты колоннадой, повторяющей полукружие стен. 150. Градостроительные планировочные системы Градостроительные объекты, куда входят города, поселки, жилые, и общественные, промышленные комплексы, . различные территории и сооружения, слагают градостроительную систему. Градостроительная система - это устойчивое во времени и целостное по форме, организованное по определенным принципам и правилам образование. Градостроительные объекты, образуют градостроительную систему, которую можно определить как совокупность пространственно-организованных материальных элементов (территорий, зданий, сооружений) совместно с природной средой жизнедеятельности человека, градостроительная система относится природно-антропогенным, т.е. созданным человеком, системам. Элементы и объекты градостроительной системы имеют различное функциональное назначение: аграрное, аграрно-производственное, сырьевое, ресурсное, производственное, коммуникационное, социальное. Территориально-пространственное отношение между элементами градостроительных систем выражает планировочная структура (планировочная - значит расположенная на плоскости). Планировочная структура включает в себя объекты и элементы градостроительных систем. Объекты включают в себя территории с конкретными количественными характеристиками: по площади, форме, местоположению, природным и антропогенным свойствам и ресурсам. Элемент - это часть градостроительной системы определенный как территориально-пространственная единица, обладающая либо функциональным, либо планировочным, либо природным признаком, часть целой системы. Для обозначения разделения территориальных элементов используется понятие зона. Градостроительная зона характеризуется однотипными природными или функциональными компонентами. Например, зона жаркого климата сходные климатические компоненты), промышленная и жилая зона (сходные функциональные компоненты). Территория, предназначенная для градостроительного освоения или уже освоенная, может характеризоваться своей целостностью в административном отношении. или композиционном рассмотрении. Для обозначения территорий используется понятие регион, область, район, город, комплекс. С понятием целостности близко соприкасается понятие автономности. т.е. самообеспеченности или самодостаточности. Границы районов могут быть и границами градостроительных систем. Для раскрытия и описания структуры градостроительных систем необходимо определить следующие категории градостроительства: узел, центр, ядро, периферия, сеть, ось. Центр (узел) - это концентрация какого-либо функционального признака градостроительной системы. В городах это общественные, торговые, спортивные центры и транспортные узлы. Кроме того, можно выделить центры градостроительной композиции, т.е. место концентрации зданий и сооружений, особенно заметных в городе. С понятием центра тесно связанно понятие ядра. Ядро градостроительной системы - это территория с высокой концентрацией признака системы в целом. Территории, окружающие ядро являются периферией. Группа объектов точечного или линейного характера упорядоченно размещено на территории. называется сетью, например, транспортная сеть, сеть учреждений здравоохранения или культуры. Функционально-планировочные зоны - жилые микрорайоны, иные виды жилых зон, общественные центры городского значения, общественные центры жилых районов, производственные зоны, рекреационные зоны (парки, сады, бульвары, скверы, рекреационные зоны в границах особо охраняемых территорий природного комплекса); Функциональное зонирование территории города
В результате концентрации промышленного производства в городах в конце 19, начале 20 веков, произошло разделение городских территорий на различные территориальные зоны. Зоны отличались сходными функциональными признаками, которые первоначально отражали разделение на две группы: труд и проживание. В 1903 году Т. Гарнье (Франция) предложил разделение территориальных зон городской застройки по следующим параметрам жизни в городе: жилье, труд, отдых, обучение и движение. На основе данного разделения появились следующие планировочные принципы: свободная планировка жилой застройки, т. е. дома должны быть запроектированы без замкнутых дворов, а улицы соответственно не иметь квартальной застройки, разграничение пешеходного движения и движения транспорта: озеленение вдоль пешеходных путей, открытые площади и парковые пространства с общественными зданиями. В России в начале 20 века Н. Милютин предложил так называемую поточную схему развития города. Она предусматривала параллельное расположение зон труда, жилья и отдыха вдоль транспортных магистралей. Функциональные зоны города получили точные определения: жилая или селитебная :зона. промышленная зона, коммунально-складская зона. зона внешнего транспорта и зеленая зона. Площадь жилой зоны определяется в соответствии с rрадостроительньми нормативами - от 80 до 180 м кв. на одного жителя. Жилая зона может включать в себя общественные здания и сооружения (15-20 % от площади застройки),.площади, улицы и проезды (15-20 % от площади застройки), озеленение (10-15 %), собственно площади под жилые здания (не менее 50 %). Площадь промышленной . зоны. насчитывается по технологическим требованиям застройки промышленных предприятий, зданий и сооружений. Промышленная зона должна иметь санитарный разрыв от жилой зоны - от 50 м и, более 3000 М.. Озеленение промышленной зоны должно составлять не менее 40 % от общей площади зоны. Коммунально-складская зона проектируется из расчета 3-5 м кв. на одного, жителя города и включает в себя: энергетические объекты (электростанции, водозаборы, очистные сооружения, канализационные сооружения, общегородские склады, депо: парки и гаражи транспортных средств, кладбища. Зона внешнего транспорта занимает не менее,. 10 % общегородской территории. Сюда входят: железные дороги (100м в обе стороны от рельсов), автодороги (20 м в обе стороны от полотна), портовые. здания и сооружения, (50 м по, ширине от границы площади самого порта), аэропорты (на расстоянии от 5 до 30 км от города, помимо площади самого аэропорта). Зеленые лесопарковые зоны проектируются в регионах с необходимыми ландшафтными условиями из. расчета: 50-200 м кв. насаждений на одного жителя города.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы