Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История создания причесок



История создания причесок

Люди издавна интересовались своей внешностью. Конечно парикмахерское, критерии прекрасного во все времена у разных народов были различными: шумеры, например, которые жили на территории Южного Вавилона в V тысячелетии до нашей эры, приписывали волосам магическую силу и во избежание неприятностей, на всякий случай, удаляли все волосы; верхом совершенства у американских индейцев (да и не только у них) считались волосы, выкрашенные в разные цвета; во времена Ренессанса женские прически представляли настоящие произведения искусства.

Начало парикмахерскому искусству в современном понимании этого слова положили жители Древнего Египта. Несмотря на примитивность косметических средств они умели красить волосы хной и обесцвечивать их. Уже в то время древние египтяне применяли завивку волос на железном стержне "каламис".

Большое влияние на развитие парикмахерского ремесла оказал Древний Рим. Стали входить в моду массажи, которые также делали парикмахеры. Разумеется, такую роскошь могли позволить себе только патриции, их жены, люди богатые. Выполняли эту работу рабы, которых называли косметами. Отсюда впоследствии и произошло слово "косметика".

В Древнем Риме уже официально существуют мастера-парикмахеры. Наибольшего расцвета парикмахерское искусство достигает в XVIII веке. Во времена господствования стиля рококо значение прически во всей внешности приобретает главенствующее положение. Модными становятся изысканные, миниатюрные, изящные формы. Парикмахеров этого периода стали приравнивать к художникам, были даже созданы академии парикмахерского мастерства.

Отдельно следует сказать о париках, которые были модны во все времена эпохи Ренессанса. Ведь те, кого природа не наделила густыми волосами, вынуждены были пользоваться этими искусственными прическами

По средневековой Европе прошел слух, что во Франции - законодательнице мод - щеголи и щеголихи надевают "вторую голову", которую называют париком. Новая мода распространялась стремительно.

В России моду на парики впервые ввел Петр I. Несмотря на их дороговизну, всяческие неудобства и тяжесть (каждый весил около четырех килограммов), носили их как женщины, так и мужчины.

Французская революция 1789 года положила конец замысловатым прическам знати. В моду вновь вернулся греческий стиль, отличавшийся простотой и естественностью. Волосы, слегка завитые, были свободно распущены или же закалывались одной брошью.

Позже модный стиль ампир восторжествовал и в прическах. Началось "нашествие" локонов - круглых, спиральных, трубчатых, плоских и так далее. Этот стиль в парикмахерском искусстве бы последним, распространившимся из Франции.

Тон в моде и искусстве парикмахера стала задавать Вена. Возникает новый стиль - бидермайер. Прически этого стиля полностью соответствовали запросам, быту и культуре тех, кто их носил.

Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эпоху в истории парикмахерского искусства, явились два изобретения: в 1882 году француз Марсель предложил щипцы для горячей завивки, а в 1904 году немец Нестле изобрел завивку, сохранявшуюся в течение полугода и получившую название "перманента".

Рост промышленности и совершенствование различных технологических процессов способствовали тому, что мода XX века стала меняться с головокружительной быстротой. И это является отнюдь не прихотью художников-модельеров, а вполне естественным стремлением людей к разнообразию и художественному совершенству. Менялись силуэты костюмов, фактура тканей, отделка, длина платьев. Все это находило отражение и в силуэтах причесок.[1]

Создавая новые прически, художники и мастера-парикмахеры руководствуются даже незначительными изменениями моды. Так, спортивному стилю одежды соответствует простая, короткая прическа "под мальчика"; нарядным платьям, украшенным богатой отделкой и кружевом, - прическа пышная, со множеством завитков и локонов.

Романтический стиль в одежде повлек за собой создание прически необыкновенной легкости и женственности.

В последнее время в парикмахерских появились новые виды работ: стрижка бритвой, укладка волос феном, химическая завивка, более совершенная, чем перманент, и создающая основу для выполнения самых сложных причесок из любых волос, бигуди без резинок, способствующие созданию более мягких линий, зажимы, с помощью которых можно сделать завиток без бигуди и щипцов. Все это позволяет даже при короткой стрижке создавать прически, необычные по своей женственности и простоте.

 

Уход за волосами

Очищением волосы – шампунем, увлажняем и питаем – бальзамами, кондиционерами и масками, защищаем – специальными термозащитными средствами для укладки

Жирные волосы можно мыть ежедневно или через день. Никогда не мойте волосы горячей водой, это лишь еще больше усилит активность сальных желез. Лучше всего использовать прохладную воду, но и не слишком холодную. Выбирайте шампуни с экстрактами крапивы, шалфея, полевого хвоща, мать-и-мачехи, морских водорослей; с протеинами и витаминами А, С, К и цинком. На жирные волосы, благотворно влияют такие процедуры, как - втирание сока алоэ или кислого молока перед мытьем головы, а также настои и отвары из трав и маски из глины (приложение 4). Наносить глиняную маску следует по всей длине волос, но кончики волос покрывать не стоит, если чувствуете, что кончики пересушены, на них можно нанести базовое масло, например: репейное или оливковое. Не рекомендуется делать массаж головы, часто делать укладку и расчесывать волосы щеткой.

Сухие волосы не следует часто мыть, конечно, если их внешний вид этого позволяет. При мытье используйте шампуни с экстрактами ромашки, мяты, липового цветка, ростков пшеницы, с витамином В5 и лецитином, также для сухих волос, хорошо подходят кремы-шампуни. Перед мытьем головы рекомендуется делать экспресс – маску (на 15-20 минут), либо втирание в волосы и кожу головы теплого базового масла, например: оливковое, репейное, касторовое или миндальное, также можно использовать детское косметическое масло. После чего накройте голову полотенцем на 30 минут и дайте маслу впитаться.

Далее промойте тщательно волосы. Такому типу волос вообще не желательно использовать водопроводную воду, лучше всего мыть голову фильтрованной или кипяченой водой. Фен особенно плохо влияет на сухие волосы, если Вы сушите волосы феном используйте холодный режим. Расчесывайте волосы аккуратно, без резких, грубых движений, не стоит использовать металлические расчески, лучше воспользуйтесь деревянной. Раз в неделю делайте массаж головы, он улучшает кровообращение и стимулирует рост волос, массаж можно делать и в сочетании с масляной маской для волос, что еще более эффективно.

Смешанный тип, чаще всего встречается у обладательниц длинных волос и в уходе за таким типов надо решать сразу две проблемы – жирная кожа головы и сухие кончики. Если у Вас кончики помимо сухости еще и секутся, подумайте, стоит ли тратить силы и время на их долгое восстановление, лучше подстричь их на несколько сантиметров и далее начать правильный, регулярный уход. Кончики смешанного типа нуждаются в постоянном увлажнении и питании, в этом случае рекомендуется использовать различные масла, а для устранения жирности кожи головы, очень хорошо подойдут глиняные маски и отвары из трав. В идеальном варианте мыть голову стоит двумя видами шампуней – шампунем для сухих волос моем волосы по всей длине, а шампунем для жирных волос, моем кожу головы и волосы находящиеся рядом у корней.

Кудрявые волосы, очень часто бывают смешанного типа, поэтому для них так же полезны маски из глины для кожи головы и масляные для кончиков волос. За счет того, что такие волосы быстро травмируются и секутся, они требуют к себе особо бережного ухода. После спокойного, неспешного мытья волос, обязательно наносите бальзам для лучшего эффекта в бальзам можно добавить пару капель эфирного или базового масел. Когда сушите волосы, аккуратно промокните их полотенцем, но ни в коем случае не трите, такой подход может сильно травмировать волосы. По возможности, такие волосы рекомендуется сушить естественным образом, без применения фена.

Как правило, тонкие волосы быстро загрязняются, но при этом требуют щадящего мытья. Сделать волосы густыми, добившись визуального утолщения, помогут масляные маски и бесцветная хна. Если Вы сушите волосы феном, старайтесь сушить, только с помощью холодного режима и обязательно используйте специальные средства, т.к. для таких волос необходима защита от агрессивных воздействий. Если же Вы не ощущаете каких-либо проблем, в таком случае, тонкие волосы не требуют особых манипуляций.

Поврежденные и окрашенные волосы не переносят горячую воду, ежедневное мытье, шампуни для перхоти и для жирных волос. Первое в чем нуждаются такие волосы – это увлажнение, так же не забывайте защищать их от ультрафиолетового излучения. Многие базовые масла не только увлажняют и питают волосы, но также и защищают их, т.к. обладают SPF – фактором. Только в случае защиты масло следует использовать после мытья на сухие волосы и в минимальном количестве, нанесите на расческу 1-2 капли масла и аккуратно расчешите волосы. Поврежденные волосы обладают теми же проблемами, что сухие и тонкие волосы и при уходе необходимо руководствоваться правилами, приведенных для этих типов.[5]

 

 

Искусственные волосы

Искусственные волосы люди применяли еще в древности. Если вначале это являлось целесообразной мерой защиты, то впоследствии изделия из искусственных волос стали предметом роскоши и одновременно признаком определенного положения в обществе.

Сейчас эта отрасль промышленности работает в основном на здравоохранение и искусство. Многие и пожилые, и молодые люди, которым не в состоянии помочь врачи, обращаются к тем, чья профессия – изготовление париков. Искусственные волосы предохраняют голову от каких-либо физических воздействий и красиво обрамляют лицо. В ряде случаев они оказывают определенное психологическое воздействие, позволяя более уверенно чувствовать себя в обществе.

Изготавливают их из таких материалов:

Акрил – тонкие волосы, блестящие и гладкие. Но выглядят неестественно, поэтому такие волос у сценических париков или же маскарадных

 Винил – похож на акрил, такие волосы встречаются у качественной куклы типа Барби. Носить такой для натуральности не стоит.

Нейолон. Материал похож на леску, также блестящий и гладкий. Но вряд ли снова можно создать интересный образ настоящих волос.

Шерсть яка. Эти парики уже выглядят натуральнее. Они прочные, держат нужную форму. Его можно красить и делать укладку. Хотя недостаток такого чуда есть – это ужасный запах яка на себе и даже аллергия.

Канекалон – это модакриловое волокно. Лучший на рынке париков искусственных, похож на настоящие волосы, естественные пряди. Кроме того, есть умеренный блеск, как у настоящих волос, но ухоженных.

Волосы могут служить материалом для изготовления искусственных изделий. Больше всего для этой цели подходят длинные женские волосы, из которых предпочтительнее белокурые и натурального белого цвета. Их срезают или вычесывают. Лучшими – первого сорта – считаются срезанные волосы, так как они отделены от здоровой основы. Вычесанные волосы помечают вторым сортом. Они нуждаются в более тщательной подготовке к обработке.

Натуральные волосы естественного цвета наиболее пригодны для изготовления париков, надеваемых при выходе на улицу.

Волосы длиной от 46 до 80 см используют для кос и париков с длинными волосами; волосы длиной от 15 до 45 см – для париков и различных добавлений к изделиям из искусственных волос; волосы длиной менее 15 см – для различных подкладок.

Количество поступающих натуральных волос человека обычно не удовлетворяет промышленного спроса, поэтому используют волосы животных, в основном, шерсть ангорских коз и яков, а также искусственные волосы из целлюлозы и полиамидных волокон.

Волосы из целлюлозы значительно дешевле натуральных. Поскольку они не имеют чешуи, процесс препарирования является излишним. К сожалению, волосам из целлюлозы свойственен неестественный блеск, а их упругость и прочность уступают натуральным. Для получения завитков волосы из целлюлозы можно кипятить, завивать щипцами. Волосы из полиамидных волокон оттеснили на задний план волосы из целлюлозы. Эти волокна имеют большую прочность и отличаются тонкой структурой. Тонкие, как паутинка, почти невидимые, они являются хорошей имитацией естественных волос. Их можно красить в любой цвет, завивать. Однако высокие температуры им противопоказаны.[6]

 

 

Виды причесок по назначению

В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации. Бытовые прически подразделяются на повседневные и нарядные.

Прически для коктейля – могут быть дневные или для раннего вечера. Для вечернего коктейля допускается яркая окраска, яркие, блестящие украшения и дополнения, постижерные изделия и дополнения. Для дневного коктейля – это прически более умеренные, без излишеств, но с элементами экстравагантности.

Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.

Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.

Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения

Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны (приложение 5). Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности.

В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.

Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера

Конкурсные прически

Конкурсы на лучшие прически, которые систематически проводятся в городах нашей страны, являются своеобразными творческими отчетами мастеров-парикмахеров. Каждый из участников конкурса не может и не должен ограничиваться простым копированием, пусть даже самых оригинальных причесок. Он обязан руководствоваться стремлением создать новое направление в моде, показать что-то свое, особенное. Вполне понятно, что такой мастер должен обладать хорошим вкусом, высокими профессиональными знаниями и общей культурой.

Обычно для каждого конкурса вырабатываются специальные условия. Их следует заранее изучить и, разрабатывая эскизы будущей модели, которую автор предлагает демонстрировать на конкурсе, иметь в виду главные и решающие пункты конкурса. Было бы затруднительно перечислять различные пункты конкурсов, так как в каждом отдельном случае условия конкурса вырабатывает жюри. Но наиболее характерные процессы работы, которые, как правило, входят в программу каждого конкурса, сводятся к следующему:

умение создать модную, но повседневную прическу; превращение повседневной прически в праздничную, выходную;

владение в совершенстве способами мокрой завивки. Изготовление модных причесок с помощью различных вариаций мокрой завивки (бигуди, плоскозавитые локоны, комбинированная укладка и т. д.);

умение создать с оригиналов (например, картин, скульптур) исторические прически или прически так называемые "фантазийные", в основе которых лежит фантазия мастера, сочетающаяся с направлением современной моды.

Конечно, исторические и "фантазийные" прически "звучат" не по-современному. Носить их в наше время нельзя. Но исключительно высокое профессиональное мастерство, без которого невозможно создать эти прически, является подчас подлинной школой парикмахерского искусства. К тому же нужно отметить, что многие детали причесок, отдаленных от нас веками, широко применяются в самых модных современных прическах.

Для создания конкурсных работ очень часто применяются добавочные волосяные изделия (пряди, косы, локоны, шиньоны), а также всевозможные украшения (драгоценные камни, бусы, цветы, перья, разнообразные металлические ювелирные изделия). Разумеется, украшения должны сочетаться с формой, "мотивами" прически и подчеркивать ту или иную "идею" модели. Например, на одном из московских конкурсов, который проходил в день запуска первого искусственного спутника Земли, была показана оригинальная прическа, символизирующая момент взлета ракеты. Украшением этой прически являлась маленькая блестящая модель спутника. Так мастер своим своеобразным произведением отразил волнующее событие в жизни нашей страны.

Прежде чем перейти к описанию моделей конкурсных причесок, следует остановиться еще на одном вопросе: что лежит в основе оценки конкурсных работ? Что нужно понимать под оценками трансформации (преобразования), техники, аккуратности и общего впечатления? Уже само слово трансформация ясно определяет смысл требуемой работы. Этим показывается, как, например, путем искусных изменений можно переделать простую будничную прическу в выходную. При этом недостаточно обновить прическу каким-нибудь пером или вработать в нее кусочек тюля или несколько украшений, а здесь важно то, чтобы при помощи точной техники причесывания достигнуть изменения самой формы прически.

Только лишь в последнее время развилось стремление против так называемого "кондитерского способа работ". Мастерство требует высокого качества исполнения, достигнуть которого можно не постоянным упражнением над моделью одной и той же прически, а кропотливой, повседневной работой. Под самой техникой подразумевается выработка исходной партии прически, линии волн и распределение локонов, а также работа над частями прически из искусственных волос. С техникой связана также и аккуратность исполнения. Вспомогательные принадлежности, как, например, клеммы, шпильки, а также тупированные и отдельные пряди волос не должны быть видны.

Создавать следует прически, имеющие естественный вид, а не такие, которые бросаются в глаза своими особенностями, зачастую граничащими с безвкусицей.

Линия конкурсной прически должна гармонировать с силуэтом. Тут только настоящий специалист может создать прическу, подходящую к лицу и форме головы. Но и цвет волос, косметика лица, модели платья должны быть эффектно согласованы между собой.

Для успешного исполнения конкурсной работы немалую роль играет и сама модель прически.

В отделе конкурсных причесок молодым мастерам показываются модели, которые служат доказательством того, что из волос можно создавать любую форму задуманной прически.

Следует обратить внимание на затылок, оформленный в виде гребня волны. Вырабатывается он так: волосы на затылочной части делят низким поперечным пробором. Нижнюю часть затылочных волос накручивают подниз.

Прическа "фантазия" сделана холодным способом путем накручивания волос на бигуди. Перед этой операцией волосы делятся следующим образом. Отделяют челку и накручивают вертикально на три толстые бигуди. Затем отделяют теменную часть волос от уха к уху, от этой части волос отделяют пряди височной части. И остальные волосы разделяют поперечным пробором. Первая отделенная прядь от челки делится на две части. Накручивают тонкие пряди на крупные бигуди, волосы при расчесывании и накручивании подают вперед, а бигуди накручивают на себя, слегка повернув вправо (мастер стоит позади кресла). Левая часть волос накручивается так же, но с легким поворотом влево, остальную теменную часть волос накручивают на себя, поддавая волосы немного вперед. Первые височные локоны от пробора нужно накручивать и расчесывать подниз, поддавая волосы вперед, насколько возможно, остальные височные пряди так же накручивают подниз с поддачей вперед.

После сушки следует оформление прически. Волосы после снятия бигуди расчесывают щеткой в нужном направлении, создавая форму прически. Затем отделяют нижнюю часть волос затылка, делают тупировку их, расчесывают подниз в виде валика и приступают к оформлению волос верхней части затылка. Волосы тупируются, начиная от темени и вниз к затылочному пробору. При оформлении этой части прически используются волосы передней части головы до места, разделенного поперечным пробором. После тупировки волосы нужно сбрызнуть лаком и, быстро работая расческой и щеткой, оформить верх затылка. После этого заканчивают оформление нижней части волос, для чего расчесывают расческой с кончиком нижний валик, сбрызгивают его лаком и закрывают пробор небольшими колечками.

Оформление волос затылочной части головы производится таким образом: правую часть волос тупируют и оформляют по направлению к затылку при помощи лака, щетки и расчески. Левая прядь так же тупируется и оформляется, но волосы направляются уже к лицу. Левую височную прядь тупируют, сбрызгивают лаком, расчесывают вверх. При этом концы волос расчесывают влево. Правую же височную часть тупируют и вчесывают в верхний гребень затылочной части волос. Челку тупируют, покрывают лаком и оформляют расческой так, чтобы закрыть проборы, которыми разделены волосы.

После окончательной обработки прическу вновь нужно покрыть лаком и украсить брошью или другим украшением.

Выполняется она холодным способом. Волосы могут быть средней длины, на теменной части - 7 см. Прическа делается следующим образом: отделяют глубокую челку и накручивают на бигуди косо слева направо. Височные волосы накручивают на себя, а теменные разделить на пряди так, чтобы из них можно было сделать пять лепестков, накручивают их на бигуди в соответствии с формой* цветка. Затылочную часть волос накручивают на себя подниз. После сушки волосы по всей голове, кроме теменной части, расчесывают щеткой, делают тупировку и укладывают челку легкой волной. На ушах делают легкие ракушки в виде волны. Затылочная часть волос укладывается так, чтобы внизу они были тонкими, а вверху - слегка приподнятыми. Концы волос нижней части затылка можно счесать на одну сторону. После оформления волос нужно приступать к созданию самого цветка. Это делается так: каждая прядь расчесывается и тупируется, сбрызгивается лаком и оформляется в виде лепестка, серединка образовавшегося цветка украшается жемчугом или чем-то другим, подходящим к стилю прически, маскируется пробор, который отделяет лепестки от остальной массы волос. Прическа закрепляется лаком.

Вечерняя прическа может быть выполнена на волосах средней длины и густоты, красиво выглядит на темных и светлых волосах. Сделана прическа холодным способом на бигуди в следующем порядке. Вначале отделяют прядь волос для тонкой челки и накручивают на бигуди. Передние волосы нужно накручивать так же, как на колокол, то есть на себя подниз. Височные волосы и затылочные накручивают наверх. После сушки, расчесывания и тупировки волос следует оформление прически. Спереди волосы имеют слегка приподнятую форму, челка обозначается легкими изящными штрихами.

Характерными деталями отличаются затылочная и височная части волос, которые укладываются вверх с уклоном на обе стороны. Концы волос вычесывают на уши и они падают красивыми прядями. В качестве украшения может служить изящная блестящая брошь или красивая заколка и т. п.

Эффектная вечерняя прическа сделана холодным способом из волос средней длины. Приемы работы следующие. Отделяют волосы для челки. Затем из ваты делается толстый валик, концы которого смачивают пивом или соком лимона. Валик прикрепляется на лбу для того, чтобы уложить на него волосы, приготовленные для челки. Их нужно расчесать и придать им легкую выпуклую форму. Затем четыре первые пряди накручивают на бигуди на лбу, а две пряди с боков на бигуди подниз, височные пряди также накручивают подниз. После сушки волосы расчесывают и тупируют. Волосы на затылке укладываются в виде ракушки. Челка начесывается на лоб. Валик из ваты придает ей естественную, слегка приподнятую пышность. Теменная часть волос делится согласно намотке на бигуди на 5 локонов. Первый и второй закручивают наперед, боковые - на себя и затылочный локон - подниз. Височные волосы укладывают ломаными локонами в виде волны на уши. Концы волос закручивают колечками. Прическа украшается ниткой жемчуга, которой переплетают каждый локон.

Такая прическа не только красива, но и практична. Ее можно расчесывать, причем форма от этого не изменяется. Расчесывать ее нужно по частям. Сначала расчесывают челку, после этого один за другим расчесывают локоны, накручивают на палец и прикалывают зажимом. Затылочные волосы счесывают на одну сторону и закрепляют шпильками. Височные части волос слегка подчесывают, приглаживают и прикалывают зажимом. Прическа закрепляется лаком.

Сделана она холодным способом. Волосы накручивают на бигуди в обычном порядке на себя. Челку оформляют в зависимости от овала лица. После сушки все волосы расчесывают и тупируют. Вначале оформляется челка. Затем берутся небольшие равномерные пряди и волосы сбрызгивают лаком, отрабатывается и заворачивается каждая прядь волос в противоположные стороны. Укрепляют пряди приколками-невидимками.

Прическа очень хорошо выглядит на светлых волосах.

Элементы укладки прически

Прежде чем приступить к рассмотрению каждого способа укладки волос, необходимо ознакомиться с основными ее элементами.

Каждая прическа состоит из таких элементов, как пробор, волна, локон и т. д.

Пробор - это линия, разделяющая волосы на две части.

Обычно волосы от пробора расчесывают в разные стороны. Наиболее часто для оформления прически используют прямые, косые проборы, а также полупроборы.

Прямой пробор делит волосяной покров теменной части головы на две равные части. Он проходит по линии от носа к макушке.

Косой пробор делит волосяной покров головы на неравные части. Он может проходить как с левой, так и с правой стороны от линии прямого пробора на любой высоте.

Полупробор может быть прямым и косым. Он характеризуется более короткой линией разделения волос, причем эта линия может проходить на любой высоте и с любой стороны волосяного покрова головы.

Волна - это определенная часть волос, имеющих плавный изгиб и ограниченных с двух сторон линиями, называемыми кронами.

Волны бывают прямые, косые и поперечные. В зависимости от формы различают узкие, широкие, крупные, глубокие и плоские волны. Кроме того, в зависимости от их расположения различают обратные и выступающие лицевые волны.

Прямые, косые и поперечные волны получили название по своему расположению к существующему или предполагаемому пробору. Так, прямые волны обычно располагаются параллельно пробору, косые - под острым углом к пробору, поперечные - перпендикулярно пробору.

Ширина узких волн не превышает 2 - 3 см, а крупных 5 - 6 см. Ширина и глубина волны имеет непосредственное отношение к долговечности прически. Так, чем уже и глубже волна, тем дольше будет держаться прическа.

Выступающие лицевые волны -это такие волны, которые обрамляют овал лица и выступают в сторону отдельных его частей за краевую линию роста волос. Каждая из выступающих волн имеет подсобную или, как их еще называют, обратную волну. В зависимости от того, к какой части лица прилегают выступающие и обратные волны, их называют лобными, височными и лицевыми (прилегающими к щекам).

Если волна с одной стороны волосяного покрова головы является выступающей, то с другой стороны она будет уже обратной. Соответственно обратная волна с противоположной стороны волосяного покрова головы является уже выступающей.

Выступающие волны должны правильно располагаться на волосяном покрове головы. Так, лобная волна должна закрывать лобную выемку, височная - ложиться на височный выступ, лицевая - выходить на щеку и, как правило, прикрывать ухо.

Крон - это наивысшая линия волны, имеющая резкий изгиб и отделяющая одну волну от другой. Линии волны (крон) бывают различные как по высоте, так и по толщине. Так, они могут быть высокими, низкими, острыми (тонкими) и тупыми (толстыми). Толщина и высота крона также влияет на долговечность прически; чем выше и острее линия крона, тем большее время будет держаться прическа.

Локон - это завитая в трубочку прядка волос. Существуют локоны раличного вида. Так, в зависимости от способа завивки, локоны бывают закручены вверх или вниз. Кроме того, в зависимости от положения локонов на волосяном покрове головы, а также их внешнего вида различают прямые (горизонтальные), косые, спускные, вертикальные и др.

Образ Шакиры

Шакира стала мгновенной сенсацией после того, как выпустила в 2001 году свой дебютной англоязычный альбом. Безусловно, она является самой востребованной и известной колумбийской певицей. Девушка в своем творчестве сочетает множество стилей и направлений, и нельзя сказать точно, в каком жанре она работает. Это можно сказать и о стиле Шакиры. Ей хотят подражать многие девушки, особенно это касается прически певицы, пожалуй, такой сексуальной гривы нет ни одной известной персоны. Давайте же и мы попробуем создать этот великолепный образ.

Шакира безумно талантлива, пластична, у нее великолепный голос и неповторимый естественный стиль. Для многих девушек она эталон природной красоты, а для мужчин колумбийская красавица действительно богиня.

Потрясающие золотистые локоны певицы всегда вызывали зависть. Прическа как у Шакиры – это великолепная царская грива струящихся волос! Такой образ всегда был визитной карточкой Шакиры, который и должен быть присущ настоящей богине света.

 

 

Макияж Шакиры

Шакира - искусно сочетает стиль голливудской дивы, роковой латинской красотки и восточной принцессы. Певицу называют одной из самых ярких звезд современной эстрады. Она всегда выбирает смелые наряды, яркие аксессуары и великолепно выглядит как в струящихся дизайнерских платьях, так и в небрежных топе и джинсах. Шакира не боится экспериментировать с цветом волос, прическами и пробует новые варианты макияжа (рис.35).

Часто используемый ею макияж – это кошачий глаз.

В своей дипломной я выбрала именно этот макияж.

Акцент такого макияжа идет главным образом на яркую черную подводку глаз. Один нюанс – подводить нижнее веко не стильно, если это сделать, то образ кошечки будет, скорее всего, образом девушки весьма легкого поведения.

Берется черный карандаш для век, и слегка смягчаете его кончик о поверхность пальца. Линия обводки наносится так близко к границе ресниц, что не остается никаких просветов между ней и корнями ресни. Есть метод, чтобы это получилось четко и аккуратно – надавить кончиком пальца на угол века и оттянуть его к виску.

После этого, нужно тщательно втереть короткими вертикальными штрихами линии вдоль ресниц. Тем самым мы растушевываем ресницы, для этой операции подходят очень мягкие карандаши для глаз. После этого, для придания взгляду еще большей выразительности, берем водостойкий карандаш для обводки и очень аккуратно и осторожно наносим линию на внутренней стороне верхнего века. Так как карандаш водостойкий то линия «не поплывёт» при моргании.

Данный вид макияжа сейчас стал широко практиковаться на голливудских холмах, многие знаменитые визажисты используют его не только в образах актрис кино, но и в макияже подиумных моделей. Если вы достаточно умело пользуетесь жидкой подводкой для глаз, то эта процедура выполнима и с этим косметическим средством.

Начинать нужно, конечно же, с нанесения теней (рис.37). Цвета для «кошачьего глаза» можно брать черные, темно-синие. Акцент на внешние уголки глаз. Если это проделываете впервые, можно подстраховать себя и нанести на это место немного пудры, чтобы знать границы нанесения теней.

Нанесение контура для глаз. Очень важно, чтобы кисточка для контура была всегда чистой. После каждого нанесения макияжа ее промывают теплой водой, и тем самым не создается на ней ненужных комочков краски, которые могут помешать следующему аккуратному макияжу.

Линию контура выводим за внешний угол глаза. Так создается образ макияжа «кошачий глаз». Чтобы линия была симметричной и аккуратной, можно провести страховочную линию рассыпчатой пудрой. Набрав на кисточку или спонж немного пудры, провести лини. И после этого уже наносить обводку. После окончания этого процесса, нужно смахнуть пудру мягкой кистью. Впрочем, визажисты иногда используют вместо пудры край салфетки, прикладывая ее к глазу, как линейку. Главное, это не делать вынос контура более чем на 5 мм за край глаза, иначе, макияж будет смотреться театрализовано. После этого наносится тушь, увеличивающая объем ресниц. Желательно, чтобы ресницы с внешнего края глаза были прокрашены двумя слоями туши.

 

 

ГЛАВА V . ОХРАНА ТРУДА

5.1. Общие требования безопасности

1.1. Работе в парикмахерской допускаются лица, получившие специальное образование, а также специальный инструктаж, не имеющие противопоказаний согласно приказу Минздрава Р.Ф. №90 от 14.03.96 г., а также имеющие 1-ю группу по электробезопасности.

1.2. Персонал парикмахерской должен проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодически не реже одного раза в 12 месяцев.

С целью своевременного выявления и лечения хронических воспалительных процессов в верхних дыхательных путях и носовой полости, субтропических состояний слизистых оболочек носа и зева, стоматологических заболеваний, а также носительства стафилококка у персонала парикмахерских не реже 1 раза в 6 месяцев проводится плановое обследование.

1.3. Все вновь поступающие на работу, независимо от занимаемой должности должны пройти вводный инструктаж у инженера по ОТ.

1.4. Каждый вновь принятый на работу в парикмахерскую должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев.

1.5. При поступлении на работу и не реже 1 раза в 12 месяцев должна проводиться проверка знаний персонала по вопросам безопасности труда по программе, утвержденной директором.

1.6. Персонал парикмахерской обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха.

1.7. При работе в парикмахерской возможно воздействие след. опасных и вредных факторов.

- опасность заражения при контакте с пациентами (вирусные заболевания);

- повышенная нервно-физическая нагрузка;

- повышенное напряжение в электрической сети, замыкание которой может пройти через тело человека.

1.8. Персонал парикмахерской обязан:

- руководствоваться в работе своей должностной инструкцией.

- владеть приемами оказания 1-й мед. помощи.

- знать правила пожарной безопасности

1.9. Администрация парикмахерской обязана бесперебойно обеспечивать работников отделения санитарной одеждой, спецодеждой, спецобувью и др.

Персонал парикмахерской обязан выполнять правила личной гигиены, правила ношения санитарной одежды и обуви

1.10. О каждом несчастном случае, связанным с производством, очевидец или пострадавший обязан немедленно известить руководителя парикмахерской. Руководитель парикмахерской должен оказать 1 - .ю мед. помощь и провести расследование данного несчастного случая.

1.11. Лица, допустившие нарушение инструкции по ОТ, подвергается дисциплинарному взысканию, а при необходимости внеочередной проверке знаний.

 

 

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

При поломке аппарата (прибора), оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте, в парикмахерской (парение, подтекание воды и другие неисправности), необходимо прекратить эксплуатацию и подачу к нему воды, электроэнергии, доложить о принятых мерах непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования, и действовать в соответствии с полученными указаниями.

Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места пролитыми растворами, шампунями, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

Раствор для завивки удалять с пола при помощи ветоши, загрязненное место промыть теплой водой и вытереть насухо.

Место, загрязненное шампунем, тщательно промыть водой до ликвидации скользкости и насухо вытереть.

При аварии электроснабжения, прорыве трубопровода, радиатора отопления необходимо прекратить работу и вызвать по телефону соответствующую аварийную бригаду.

В аварийной обстановке оповестить об опасности работников и посетителей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварии.

При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) следует:

- прекратить работу и незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, при этом назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию;

- по возможности принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и обеспечению сохранности материальных ценностей.

Пострадавшему при травмировании или внезапном заболевании необходимо оказать первую (доврачебную) помощь и, при необходимости, организовать его доставку в учреждение здравоохранения.

 

Требования безопасности во время работы

Мастера-парикмахеры в зависимости от характера выполнения услуг могут работать в положении сидя или стоя.

Работать стоя рекомендуется не более 70% рабочего времени.

Во время выполнения услуг для клиентов рекомендуется защищать органы дыхания мастера четырехслойными масками из стерильной марли, которые должны меняться через 4 часа и обеззараживать кипячением в течении 15 мин. с момента закипания, или респиратором типа "Лепесток".

Подбор инструментов с мелкими рабочими частями необходимо проводить в условиях хорошего освещения для снижения зрительного напряжения мастера-парикмахера.

Для недопущения возможности передачи инфекции при работе с пациентом, в обязательном порядке после окончания контакта с клиентом вымыть руки с мылом.

Уровень освещенности, создаваемый местным источником, не должен превышать уровень общего освещения более, чем в 10 раз, чтобы не вызывать утомительный для зрения мастера-парикмахера световой переадаптации при переводе взгляда с различно освещенных поверхностей.

Светильники местного и общего освещения должны иметь защитную арматуру, предохраняющие органы зрения персонала от слепящего действия ламп.

Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует:

o мыть руки водой комнатной температуры (20 гр) до и после приема каждого пациента;

o тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем.

При мытье рук желательно применять нейтральные пережиренные сорта мыла. Обрабатывать кожу рук перед началом работы следует кремами защитного типа "Идеал", "Янтарь" или смесью глицерина, воды, спирта в равных частях после работы на ночь.

После рабочего дня, в течение которого имел место контакт рук с хлорными препаратами, кожу рук обрабатывают ватным тампоном, смоченным 1%раствором гипосульфита натрия для нейтрализации остаточных количеств хлора.

При работе в парикмахерских запрещается:

o работать на неисправных аппаратах, приборах, устройствах с неисправными приспособлениями, сигнализацией;

o оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ;

o хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке.

заключение

Прическа - это придание волосам определенной формы. А главное причёска это наше лицо, наша визитная карточка. Уже на статуэтках и рисунках с изображениями людей древнекаменного века ясно выражена иногда довольно сложная прическа. Как в древности, так и в настоящее время очень немногие народы оставляют свои волосы расти свободно. Обычно им придают самые разнообразные формы, подстригая их по всей голове или на части ее и создавая из волос иногда целые сооружения.

Современные мастера учитывают дизайн причёски при работе, тенденции моды сегодняшнего дня, используя в то же время богатый опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, применяются отдельные элементы причесок прошлых веков.

Сделать внешность человека более привлекательной - одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истины: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.

Новый стиль позволяет соединить несоединимое - букли с необычными волнами и рваными прядями. Женщина должна быть соблазнительной, элегантной, привлекательной, праздничной.

Прическа признак социального отличия, для заострения которого она часто сочетается с головными украшениями. Частая смена мод в высших слоях буржуазного общества, в стремлении выделиться из общей массы населения, отражается и на прическе.

Сегодня мир парикмахерского искусства двигается постоянно вперед. Проводятся международные конкурсы, чемпионаты, семинары, мастер-класс, показы причесок сменяют друг друга с такой скоростью, что уследить за всеми событиями в мире причесок весьма трудно.

Существуют различные организации, которые проводят мероприятия по парикмахерскому искусству. Одной из них является Всемирный Конгресс - Intereoiffure Mondial, который считается элитной международной организацией. На протяжении 80-и лет организация объединяет в своих рядах самых талантливых стилистов и руководителей изо всех лучших салонов планеты. Конкурс, проводимый Всемирным Конгрессом, организовывается один раз в четыре года в различных странах мира. В 2012 году состоится следующий конгресс парикмахеров и стилистов, где соберутся лучшие специалисты и профессионалы парикмахерского искусства.

В настоящее время создается огромная помощь молодым специалистам. Проводятся различные конкурсы, где принимают участие молодые специалисты. Постоянно выявляются таланты. Залог успеха в парикмахерском искусстве - это постоянное развитие и совершенствование.

Каждый мастер должен помнить, что его задача - создание гармоничного образа - состоит не только в реализации своих идей, но и в направлении моды.

Таким образом, можно сказать, парикмахерское искусство развивается и идет в ногу с модой.

На основании изученного материала, можно сделать следующие выводы.

Данная тема актуальна, так как прически для торжественных случаев и мода в сфере парикмахерского искусства интересна и популярна. С созданием образа я справилась: сделала окраску волос и прическу в ее стиле, макияж подчеркнул и раскрыл образ, показав тем самым соответствие с самой певицей.

С помощью задач, я достигла поставленной вначале данной работы, цели. В четвертой главе своей дипломной работы, я рассчитала себестоимость услуги, сделав при этом вывод, что можно получить хорошую прибыль создав такой образ.


[1] Основы моделирование причесок: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.И Королева - М. :Издательский центр «Академия», 2012

[2] Парикмахерское дело: начальное профессиональное образование/ О.А. Панченко. – М.: «Феникс», 2012

[3] Парикмахерское дело: начальное профессиональное образование/ О.А. Панченко. – М.: «Феникс», 2012

[4] Шерстюк Наталья. Гид Cosmopolitan. Уход за волосами. М. :Издательский центр «Фэшн букс», 2010

[5] Шерстюк Наталья. Гид Cosmopolitan. Уход за волосами. М. :Издательский центр «Фэшн букс», 2010

[6] Уколова А.В и др . Парикмахерское искусство. Материаловедение : учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / [А.В Уколова и др]. – 5-е изд., стер.- М. :Издательский центр «Академия», 2009.

[7] Уколова А.В и др . Парикмахерское искусство. Материаловедение : учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / [А.В Уколова и др]. – 5-е изд., стер.- М. :Издательский центр «Акодемия», 2009.

[8] Ветика Р. Прически как в Голливуде. Секреты звездного стилиста. М.: Эксмо, 2012

[9] Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ : учеб нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова – 6-е изд., испр и допол. - М. :Издательский центр «Акодемия», 2009.


История создания причесок

Люди издавна интересовались своей внешностью. Конечно парикмахерское, критерии прекрасного во все времена у разных народов были различными: шумеры, например, которые жили на территории Южного Вавилона в V тысячелетии до нашей эры, приписывали волосам магическую силу и во избежание неприятностей, на всякий случай, удаляли все волосы; верхом совершенства у американских индейцев (да и не только у них) считались волосы, выкрашенные в разные цвета; во времена Ренессанса женские прически представляли настоящие произведения искусства.

Начало парикмахерскому искусству в современном понимании этого слова положили жители Древнего Египта. Несмотря на примитивность косметических средств они умели красить волосы хной и обесцвечивать их. Уже в то время древние египтяне применяли завивку волос на железном стержне "каламис".

Большое влияние на развитие парикмахерского ремесла оказал Древний Рим. Стали входить в моду массажи, которые также делали парикмахеры. Разумеется, такую роскошь могли позволить себе только патриции, их жены, люди богатые. Выполняли эту работу рабы, которых называли косметами. Отсюда впоследствии и произошло слово "косметика".

В Древнем Риме уже официально существуют мастера-парикмахеры. Наибольшего расцвета парикмахерское искусство достигает в XVIII веке. Во времена господствования стиля рококо значение прически во всей внешности приобретает главенствующее положение. Модными становятся изысканные, миниатюрные, изящные формы. Парикмахеров этого периода стали приравнивать к художникам, были даже созданы академии парикмахерского мастерства.

Отдельно следует сказать о париках, которые были модны во все времена эпохи Ренессанса. Ведь те, кого природа не наделила густыми волосами, вынуждены были пользоваться этими искусственными прическами

По средневековой Европе прошел слух, что во Франции - законодательнице мод - щеголи и щеголихи надевают "вторую голову", которую называют париком. Новая мода распространялась стремительно.

В России моду на парики впервые ввел Петр I. Несмотря на их дороговизну, всяческие неудобства и тяжесть (каждый весил около четырех килограммов), носили их как женщины, так и мужчины.

Французская революция 1789 года положила конец замысловатым прическам знати. В моду вновь вернулся греческий стиль, отличавшийся простотой и естественностью. Волосы, слегка завитые, были свободно распущены или же закалывались одной брошью.

Позже модный стиль ампир восторжествовал и в прическах. Началось "нашествие" локонов - круглых, спиральных, трубчатых, плоских и так далее. Этот стиль в парикмахерском искусстве бы последним, распространившимся из Франции.

Тон в моде и искусстве парикмахера стала задавать Вена. Возникает новый стиль - бидермайер. Прически этого стиля полностью соответствовали запросам, быту и культуре тех, кто их носил.

Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эпоху в истории парикмахерского искусства, явились два изобретения: в 1882 году француз Марсель предложил щипцы для горячей завивки, а в 1904 году немец Нестле изобрел завивку, сохранявшуюся в течение полугода и получившую название "перманента".

Рост промышленности и совершенствование различных технологических процессов способствовали тому, что мода XX века стала меняться с головокружительной быстротой. И это является отнюдь не прихотью художников-модельеров, а вполне естественным стремлением людей к разнообразию и художественному совершенству. Менялись силуэты костюмов, фактура тканей, отделка, длина платьев. Все это находило отражение и в силуэтах причесок.[1]

Создавая новые прически, художники и мастера-парикмахеры руководствуются даже незначительными изменениями моды. Так, спортивному стилю одежды соответствует простая, короткая прическа "под мальчика"; нарядным платьям, украшенным богатой отделкой и кружевом, - прическа пышная, со множеством завитков и локонов.

Романтический стиль в одежде повлек за собой создание прически необыкновенной легкости и женственности.

В последнее время в парикмахерских появились новые виды работ: стрижка бритвой, укладка волос феном, химическая завивка, более совершенная, чем перманент, и создающая основу для выполнения самых сложных причесок из любых волос, бигуди без резинок, способствующие созданию более мягких линий, зажимы, с помощью которых можно сделать завиток без бигуди и щипцов. Все это позволяет даже при короткой стрижке создавать прически, необычные по своей женственности и простоте.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.157 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь