Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ —



ГЕРОЙ — Актёр.

молодой человек-мужчина 30-40 лет. Среднего роста. Нервического типа. Способный общаться с собой (интроверт). Тем не менее он может достаточно легко общаться с людьми, сходиться с ними, оставаясь «в своей раковине» и не раскрывая душу нараспашку, если ему это не нужно. Однако склонен доводить себя до выхода из своей зоны комфорта и провоцировать окружающих. Настроение переменчиво. Ход мыслей зачастую спонтанен и скорее несёт эмоциональную составляющую, нежели логическую. Тем не менее, способен делать выводы из своих рассуждений. Человек безусловно умный, но, в силу внутренней эмоциональности, невозможности учиться на чужих ошибках и непреходящего желания разобраться во всём самостоятельно, пока не достаточно мудрый для того, чтобы свои ошибки не совершать, даже зная о последствиях, к которым они его приведут — его ведут эмоции.

НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ —

Три пары м/ж. Абстрактные, неконкретные существа, помогающие зрителю увидеть символику рассуждений героя, построить конфликт героя с собой, задать дополнительные эффекты в мизансценах спектакля. Они же — ХОР. Чувство ритма, слух. Танец (вальс). Для двух пар имеются халаты врачей.

РОДИТЕЛИ ГЕРОЯ (пара из НОСИТЕЛЕЙ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ)

МУЗА ГЕРОЯ («Балерина с бумажною косточкой») -

балерина, способная играть драматически + речь поставлена.

ДЕВОЧКА —

олицетворение женского детского начала (дочки ГЕРОЯ, ребёнка). 8-13 лет (поющая). Возможно, это две девочки разного возраста.

МАЛЬЧИК —

Олицетворение мужского детского начала (ГЕРОЙ — ребёнок) — 8 лет.

ЗРИТЕЛИ —

Зрительный зал, втягиваемый ГЕРОЕМ в диалоги и вольно импровизирующий с последним.

ОРКЕСТР —

Музыкальная группа (квартет-квинтет) — девушки (участвуют в ХОРЕ) - с присоединяющимися к ним музыкантами ритм-секции. Дирижёр.

ЗВОНОК И ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА.

ЛЮДИ (бытовые, свои костюмы «в чём придут») - N человек, ХОР.

СМОТРИМ ИЗ ЗАЛА!!!

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: «ИНТРО».

     
 


Чёрный кабинет. Стул. Зритель входит в зал. Герой нервно (но не с невысоким градусом) перемещается по сцене, работает со стулом, сидит на нём. Он курит. Рассаживается оркестр. Начинается Увертюра.


Вывозится декорация, помреж из кулисы указывает уборщице на пятно — та вытирает быстренько, не показывая себя всю залу, актёры заряжают реквизит и пр. открытым приёмом — всё это недолго, но нагловато и аккуратно. Постепенно меняется свет на спектакль, в зале свет постепенно выключается.

Последний аккорд. - Смена света на «ТРАГИЧЕСКИ ВОЗВЫШЕННЫЙ».

ГЕРОЙ (c настоящей трагедией и грустью неподдельной в зал (делится)):

Как вам?

(ДЕТИ, появившиеся на сцене, начинают вынимать НФГ (играем кукол) из ящиков - «Как вам?» - фраза их старта и выхода из кулис. Вынимаем не спеша. Пока просто стоят и вынимаются — до «Ивот, что ещё интересно...» Вынули — ушли ДЕТИ).

 

При реакции кого-либо из зала (должна быть!!!), или попытке ответа ГЕРОЙ делает отмашку рукой a'la «Не мешай, заткнись. Это риторический вопрос» - на лице раздражение.

 Смена света.

ГЕРОЙ (настроение изменилось на возбуждённое — сразу давим зал, подача активная (поднять градус надо резко и сразу), нагло, заведённый он):


Смена света.

ГЕРОЙ:

Спасибо тебе, (Кличка).

ГЕРОЙ:

Не об этом. Вот эта рампа, которая меня так сладко подсвечивает. Эти картинки на стенках фойе, эти музыканты в претензии «классИк». Этот чёрный кабинет к Станиславскому... Почему? Потому что выигрышно... Так-нет?! Но всё это — дерьмо, если я не скажу вам ЧТО-ТО. Т...ЧК.

И, может быть, я не хочу, не хотел играть ЭТО. Но... Я — актёр и я люблю этого человека - режиссёра. У меня нет выбора. И я должен сказать. Я должен как-то купить вас...

Театр — это невозможность. Ведь что я по сути такое сейчас? Я — кукла. Меня нет. В меня играют. Режиссёр показывает мне, куда идти, что делать (корчится), как и что мне говорить. Он возит меня, как тряпку по полу, если ему нужно. И я нуждаюсь в этом. Понимаете, как это пОшло всё?

Не так?

Мы сентиментальны... Нам жалко кого-то, иногда жалко себя. Мы вспоминаем «Как молоды мы были» (напел Градского) Но... Где те мальчишки, девчонки, юноши, девушки? Где их мечта? Где их сказка? Она осталась там: в прошлом? Она заменена «привычкой свыше»? Привычкой... И мы все уже не хотим ничего менять, мы неподъёмны. Мы уставшие. «Так легче. Так проще». Но, где мечта? Сказка где?

«Не трогайте меня. У меня всё хорошо.» Я смотрю сериалы или телешоу, какую-то другую дрянь, может быть я слушаю неплохую музыку, хожу на спектакли по Брехту или интересуюсь «Внутренней империей» Линча, читаю Ницше... Так и что? Что это меняет в нас? Ведь это части «привычки свыше». Он, конечно персонализирована до какой-то степени. Она разного качества. Ведь мы все разные такие...

Мы все одинаковы. Мечта иметь машину — это не мечта: у неё нет крыльев! Сказка про счастливый брак? Это реальность? Скорее договор? Я не беру исключения. Но об этом после. Мы подменяем свою жизнь другими жизнями, потому что нас всё устраивает и мы неспособны измениться... Мы выкладываем свои фото в инстаграмм или другие сети — «вот, у меня всё ок. Смотрите. Всё Ок.», мы играем. Смотрим на фото наших знакомых, которые тоже...как мы. Интересуемся, куда они ездили, как у них дела... Но почему мы настолько не интересуемся собой, кроме того, чтобы индульгировать время от времени, чистить ротовые полости, кожные покровы, питаться, стричь волосы и ногти?

Чё Как? Всё Ок.

Вернёмся к игре.

В ней Ольга играет с Ленским и в принципе он ей не особо интересен. «Так сложилось...» - ну в привычку свыше пойдёт. Однако, пока он выделяется, мальчик, мечта, сказка (поэт всё-таки) — торчит.

В ней идут слухи про Онегина с Таней на этом балу, где все смеются над возникшей между Друзьями ссорой, этот Трике идиотский, как бес. В итоге Один Друг убивает другого. Мальчишку - дурачка. Причём после дуэта согласия.

В зависимости от ответа ГЕРОЙ импровизирует в диалоге с конкретным зрителем. Суть — вывести разговор к тому, что мы склонны грустить, мы привыкли грустить, потому что мечта, сказка остались там — в прошлом. Где мы были чище, светлее, где мы — настоящие были.

--------

«ВОЗВРАТ ИЗ ПРОБРОСА» - «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН -2».

Смена света.

ГЕРОЙ:

Окажись Таня с Ленским, а Онегин с Ольгой... Ого-го. Никакого Через Край. Тоже вполне правдоподобно сейчас и ничего нового.

Вася вот Бархатов заметил Таню с Ленским перед дуэлью и Трике этого поганого в секундантах... Только...(Машет рукой.) Ладно.

Игра...

«РАЗГОВОР О ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ»

Мы ведь тоже так.

И ведь могли бы выйти на какой-то новый уровень отношений они на Маскераде этом (я всё в Лермонтова бегу), но НЕТ. Не то чтобы не хотят они выйти на новый виток, они уже неспособны даже — вот, что страшно. И мы...

СМЕНА КАДРА (через ЗТМ).

СВЕТ на СЦЕНУ.

«ТРИПТИХ ПУЧЧИНИ».

(Все НФГ уже с ЧЁТКИМИ!!! ХАРАКТЕРИСТИКАМИ)

Звуки птиц (леса), гитара или бас в оркестре (флажолеты) + настройка квартета, НФГ: «Скикки, Скикки, Скикки...» КОРОБКА НА ЯЩИКЕ «ЧЕРНАЯ КУРИЦА» - РУПОР И ЛИСТ БУМАГИ (НА ПЛАНШЕТЕ).


ГЕРОЙ (К ОРКЕСТРУ):

Суть, нужная нам сейчас: народ глушит алкоголь, чтобы забыть о своих проблемах. Привычка свыше низкого качества. У Пуччини все привычки низкого качества — они финансово не обеспечены или больны. Жена наставляет рога богатому староватому мужу с молодым мужчиной.

Посмотрите, что они делают. Они отрезают от нашего мира своих детей. Дети перемещаются по городу на машине, круг их общения — дети таких же богатых людей. Определённые школы, обучение за границей и так далее и так далее. Зачем?

Да чтобы они не видели всю эту алкашню, всю эту нищету, всю эту грязь, вонь — нашу Привычку Свыше низкого качества. Чтобы Детишки, выросшие за каменной стеной от нас вошли в высшее Качество этой привычки. Розалинда и Герман, помните? «Летучая Мышь».

(оторвался от рупора и листовки, начинает возвращаться на сцену)

Или в надежде оставить в своих детях чистоту, которая уже им - родителям недоступна, как можно дольше. Дать им шанс остаться иллюзорными, светлыми, остаться собой, вернуться к себе, если что... (снова в рупор) Посредством денег (тарелка, аккорд, все стихли).

«ПИКОВАЯ ДАМА».

Вы посмотрите вокруг.

Важнее многого... Важнее человеческих отношений. Важнее всего...

Ведь это средства... Средства быть счастливыми. Средства иметь. Купить... Человека купить. Любовь купить. Смотрите, сколько нас продается... Как игрушки. Женщины, реже мужчины. И будут играть, подыгрывать. За деньги. Читай: спокойствие, стабильность, возможности. Чтобы влезть в привычку свыше, но получше качеством.

Но... Что на финале?

ЗВОНОК (как сигнал). ГЕРОЙ ОДЁРГИВАЕТСЯ. ПУГАЕТСЯ. НФГ замерли тоже у ЯЩИКОВ. Сброс для ГЕРОЯ, а НФГ через паузу пошли дальше — выход на финал (ДО ВАЛЬСА В МАЖОРЕ стоят у ЯЩИКОВ Спиной к ЗАЛА — играют замершей спиной).

Смена света.

ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА (запись):

Смена света.

«КАК ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ ПОЁТ»

ГЕРОЙ (градус вниз, с паузами):

Где снова оживают провода.

Она считает паузы послушно…

Как девочка, которая поёт.

В ЗТМ Смена декорации — чистим сцену напрочь. НФГ и ЛЮДИ (пары из ХОРА) покидают сцену. ДЕТИ заряжаются на Авансцену (либо выходят открытым приёмом на появление света — либо в ЗТМ), садятся на край сцены.



ЧАСТЬ II: HOMO NATUS.


МАЛЬЧИК:

Новый житель земли русской, человек неизвестной судьбы, лежа на руках у меня, солидно сопел. Плескалось и шуршало море, все в белых кружевах стружек; шептались кусты, сияло солнце, перейдя за полдень.

Шли — тихонько, иногда мать останавливалась, глубоко вздыхая, вскидывала голову вверх, оглядывалась по сторонам, на море, на лес и горы, и потом заглядывала в лицо сына — глаза ее, снова были изумительно ясны, снова цвели и горели синим огнем неисчерпаемой любви.

Однажды, остановясь, она сказала:

— Господи, боженька! Хорошо-то как, хорошо!

...Море шумит, шумит...

ДЕВОЧКА:

Когда я стал танцевать.

Проигрыш:

НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ уже подошли к ГЕРОЮ (по трое справа и слева). Одевают ему на шею табличку «HOMO ТАНЦУЮЩИЙ». ГЕРОЙ попадается в их руки, они поднимают его, наподобие КУКЛЫ. Начинают играть в эту куклу. Начинают перемещать его по сцене (весь следующий куплет тоже перемещают) — пушкой ведём. ГЕРОЙ — безвольное тело.

Картинка — их старт и захват.

     
 

ГЕРОЙ:


Я половина.

НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ укладывают ГЕРОЯ на руки наподобие трупа. Ногами в зал. Можно сначала подзавалить его головой вниз, потом наоборот — т. е. вращать его вокруг центра тела в плоскости тела, но не оси.

ГЕРОЙ начинает изворачиваться, ворочаться в их руках (должны удержать навесу!!!!!!) - ГЕРОЙ хочет летать.

Я половина.


ГЕРОЙ переворачивается на живот. Смотрит вперёд, руки раскинуты: дёргается, пытается лететь — не получается, смотрится по уродски. НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ (если успевают, несут его в зал — если нет, то с Авансцены) показывают его уродство зрителю. Когда ГЕРОЙ запоёт куплет, слева от задника выходит ДЕВОЧКА и медленно, наблюдая за сценическим действием, идёт к авансцене.

ГЕРОЙ:

Проигрыш:

Проведения Соло Гитары.

На сцену от задника и из кулис с 2-х сторон небыстро выходят ЛЮДИ и заполняют сцену по точкам (к концу 3-го проведения сцена должна быть заполнена!!!). На шее у каждого разная табличка a'la «HOMO...». Смотрят в зал! НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ: олицетворения «Родителей» отходят вглубь сцены по центру, «Врачи» — налево/направо к МАЛЬЧИКУ и ДЕВОЧКЕ отстраиваются.

 


Танцоры умирают в октябре.

Поставленная кисть руки

Закончившего танец

На нет…

Но алый цвет листа

Танцоры умирают в октябре.

Я так хочу.

Порвать себя на алую парчу.

Мне жаль себя, ведь танец мой не будет долгим:

Танцоры умирают в октябре.

Все остальные – наблюдатели, не больше…

Танцуйте! Я здесь плАчу, я плачУ…

В музыке продолжаются флажолеты.

Медленный ЗТМ .

Пауза. Затихают флажолеты в ОРКЕСТРЕ.

Смена света на белый яркий.

 

ЛЮДИ спокойно и уверенно, «сбросив», уходят со сцены как после конца репетиции. МАЛЬЧИКА и ДЕВОЧКУ уводят в соответствующие кулисы НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ - «врачи». НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ - «Родители», находящиеся в глубине сцены по центру, покидают сцену последними (ждут, пока все уйдут) по заднику навстречу друг другу медленно в противоположные ближайшей кулисе стороны (через пару шагов переглянулись! - зафиксировали! - (пошли дальше и быстрее)):

 



Смена света.

ГЕРОЙ поднимается на ноги. Закуривает, ходит (не быстро) взад-вперёд по авансцене (у него перерыв — он отдыхает, выдыхает собирается и всё, что ему угодно — актёр, слышащий в перерыве голос режиссёра: мало ли и ему что-то скажет).

СМЕНА СВЕТА.

«ЛЕТ 40 ТОМУ НАЗАД».

Музыка (вариации увертюры).

Смена света (сказочная история, ближе к синему).

----

ГЕРОЙ сидит на краю сцены с книгой в руках (пушкой берём).

Во время всего этого номера (пока ГЕРОЙ читает), но не с самого его начала, НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ вывозят на сцену раскрытые ящики + КРОВАТЬ с Заряженным в неё прибором + вешалку без одежды, и организуют беспорядок (вещи, которые ГЕРОЙ в течение номера «МОЛИТВА» будет убирать и складывать и увозить): хлам-нехлам - «прошлое, детские и юношеские воспоминания» - и кладут их, «как попало» в кучу, аки на помойке, по центру сцены ближе к заднику. (Поправка для картинки — ГЕРОЙ Сидит на краю сцены)

 

ГЕРОЙ (читает, ностальгируем и тоскуем по Городу прошлого):

Лет сорок тому назад в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде, на Васильевском острову в Железноводской улице располагался мужской пансион, который ещё и до сих пор, вероятно у многих остался в свежей памяти; хотя дом, где пансион помещался, давно уже уступил место другому, новостроенному, нисколько не похожему на прежний. В то время Петербург наш уже славился целой Европе своею красотою (НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ понесли на сцену ящики и пр), хотя далеко ещё не был таким, каков теперь. Тогда на 6-7-й линиях Васильевского острова не было весёлой тенистой зоны пешеходов: проезжая часть с автобусами и редкими ещё автомобилями, по обе стороны узкой бульварной ленты и кинотеатр «Балтика» заступали места нынешних прекрасных тротуаров и дорогого дома за Василия Корчмина.


Университетская набережная, по которой в то время ходили трамваи, совсем иной представляла вид, да и самый Университет вовсе не таков был. Тогда монумент Академика Сахарова ещё был живым Академиком Сахаровым; музей Эрарта - живым НИИ «Каучука»,

ГЕРОЙ:

Мне надо поговорить с тобой...

ГЕНЕРАЛЬНАЯ (затянутая) ПАУЗА.

Медленная до долгого смена света .

Звук капающей воды на фонограмме нарастает весь следующий монолог ГЕРОЯ.

Допустим.

--------

СМЕНА СВЕТА.

ЧК. «АЛЁША».

(вариации Увертюры в музыке)

ГЕРОЙ (лежит в «постели» и читает, неподалёку в пушке стоит МАЛЬЧИК. В КРОВАТИ (ЯЩИКЕ), на которой лежит ГЕРОЙ, заряжен световой прибор для реализации подъёма простыни и дальнейшего «КОНТРАЖУРА»)


ГЕРОЙ:

В тот вечер Алёша долго не мог уснуть. Ночь была месячная, и сквозь ставни, неплотно затворявшиеся, упадал в комнату бледный луч луны. Алёша лежал с открытыми глазами и долго слушал, как в верхнем жилье, над его головою, ходили по комнатам и приводили в порядок стулья и столы после приёма громких тревожных гостей.

Наконец всё утихло... Он взглянул на стоявшую подле него (ВРУБАЕМ СВЕТОВОЙ ПРИБОР В ЯЩИКЕ) кровать, немного освещённую месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась. Он пристальнее стал всматриваться... ему послышалось, как будто что-то под кроватью царапается, - и немного погодя показалось, что кто-то тихим голосом зовёт его:

- Алёша, Алёша!

Алёша испугался... Он один был в комнате, и ему тотчас пришло на мысль, что под кроватью должен быть вор. Но потом, рассудив, что вор не назвал бы его по имени, он несколько ободрился, хотя сердце в нём дрожало.

Он немного приподнялся с постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится... ещё внятнее услышал, что кто-то говорит:

- Алёша, Алёша!

Вдруг белая простыня приподнялась, и из неё вышла... чёрная курица!

МАЛЬЧИК ПОДХОДИТ К КРОВАТИ. ПОДНИМАЕТ ПРОСТЫНЮ И ДАЛЕЕ ДВИЖЕТСЯ С ВООБРАЖАЕМЫМ ПЕРСОНАЖЕМ.


- Ах! Это ты, Чернушка! - невольно вскричал Алёша. - Как ты зашла сюда?

Чернушка захлопала крыльями, взлетела к нему на кровать и сказала человеческим голосом:

- Это я, Алёша! Ты не боишься меня, не правда ли?

- Зачем я тебя буду бояться? - отвечал он. - Я тебя люблю; только для меня странно, что ты так хорошо говоришь: я совсем не знал, что ты говорить умеешь!

- Если ты меня не боишься, - продолжала курица, - так поди за мною. Одевайся скорее!

ХРАМ: НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ и ЛЮДИ повернувшись спиной к залу смотрят, склонив головы, на задник, вместе с хором поют песнопение, подобное Церковному, в руках горят свечи. (НА КАРТИНКЕ НЕТ КРОВАТИ И ВЕШАЛКИ).


ГЕРОЙ:

Оставшись один, Алёша со вниманием стал рассматривать залу, которая была очень богато убрана. Ему показалось, что стены сделаны из мрамора, какой он видел в минеральном кабинете, имеющемся в пансионе. Панели и двери были из чистого золота.

В конце залы, за прикрытыми красными шторками золотыми воротами, на которых были нарисованы чьи-то портреты, виднелось пространство, где ходили люди в золотых одеждах и располагалось что-то похожее на огромный стол тоже из золота.

(РАБОТАЕМ ПРОСТРЕЛАМИ ИЗ КАЖДОГО ПЛАНА ЛЕВО/ПРАВО ПООЧЕРЁДНО ВКЛЮЧАЯ — МАЛЬЧИК ПЕРЕХОДИТ ИЗ ОДНОГО ПЛАНА/СТОРОНЫ К ДРУГОЙ)

Портреты и картины, похожие на те, что украшали ворота, окружали Алёшу со всех сторон. Все они были в золочёных широких рамах и от них исходило ощущение чего-то важного, сказочного и непонятного, от чего Алёше стало немножко страшно.

ЗВОНОК (Сигнал).

ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА (Ему понравилось. Любовь к артисту и доброе) :

Егор, всегда помни, что у тебя в руках.

ЗТМ.

Смена света.

Ю: Тут тоже вариации.

М: Весна…

Д: Например, ребёнку купили собаку,

Д: Неважно.

Д: Ноги насквозь – будут скандал и ругань…

Ю: Суть – «когда жизнь “идёт”…»

М: Но ты всё равно бежишь… Потому что ты пьян! Ты пьян этой жизнью, Солнышко!..

МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА и ДВОЕ ВЗРОСЛЫХ (НФГ) покидают сцену. Выходит ГЕРОЙ.

Смена света.

---------

«ЧЕЛОВЕК-НИТОЧКА». (Рождение «+»)

периодически на зал смотрим — приём. Звук: стук сердца, ревер или что-либо на голос.

ГЕРОЙ:

Родился человек... Ниточка... Он ведь отсюда туда (показывает рукой снизу вверх), как она тянется...

Говорят, у всех младенцев голубые глаза... Это правда.

Где-то недалеко мы можем услышать, как красиво тихо шелестит маленькая часовая стрелочка новой детской Жи-Ши...

Он чист... И что на нём рисовать Ангелу на него смотрящему... Может быть пару-другую родинок... Говорят, что все люди, у которых много родинок счастливые... Это правда. И Ангел поднимает кисть...

Как он пойдёт... И чем станет многим не многим его присутствие: Ведь он теперь сам... когда-нибудь...

Кем он будет себе видеться? Что разговаривать с собой? «Ерунда - калоши. Не в калошах счастье... (точная копия «Собачье сердце»)» Ма, Па!

Смена света.

Выход на негатив. (рождение «-», звук: примочка на голос) (перемежается звонками!)

ГЕРОЙ:

Родился человек... Ниточка... Он ведь отсюда туда (показывает рукой от паха в сторону), как она тянется (отвращение на лице)...

Говорят, у всех младенцев голубые глаза... (смеётся) Это правда?

И вот мы можем видеть...

Бесформенное кричащее есть, пить, испражняться животное, на которое с испугом смотрят мать, отец... Периодически срыгивающее нечто, которое нужно вертикалить: колики, газики... Рооозовенькое бесполезное, кроме как для Люууубви (издёвка) его рожательницы и делателя тельце, не могущее даже повернуться вкруг своей оси (смеётся),

И где - то сверху Ангел наблюдает за ним... И размышляет: что же ему дать... Это же так интересно. (глумится) Или неинтересно. От кого зависит? От нас? От него? От промысла, как бишь его, рока, ну у греков который. Что дать? (смеётся, глумится)

Наглость и уверенность в себе. (наехал на зрителя). «Что я, хуже людей? Пойдите на Кузнецкий — все в лаковых» (точная цитата «Собачье сердце). (сняли игру в нитки)

И он ставит идиотский спектакль, пишет дурацкие стихи, портит этот мир: он-активный участник энтропии, понимаете. Но он нагл и уверен в своём предназначении. И мы все это кушаем. Весь этот бред. Но... А если это не так? Если он-действительно гений, а это мы-наблюдатели, мы-зрители его таким делаем. Если это запрос нашей испорченности. А он. Он нам таким кажется и то, что он делает, пропущенное через нашу призму, становится уродством? Тем не менее, мы способны иметь Собственные мнения. Если способны, если ещё "работает", если не заврались, не испугались, не зашорились. Так вот, дерьмо-оно дерьмо и есть. И нечего его оправдывать, запихивать в термины, прикрывать оригинальностями, нашим непониманием гениального полёта мысли творческого человека и прочим хламом защиты. Так что, если вы - зрители. А вы - зри-те-ли считаете, что этот спектакль- дерьмо, можете встать и выйти из зала. Я вам разрешаю. Правда. Правда. Это будет честно по крайней мере. Честнее, чем плеваться, выйдя из театра мыслями о том, что это была за дрянь-потраченное время-где же всё-таки у них был буфет-актёр-убогий коротышка-пьеса никакая-где буфет всё же был-новаторы долбаные-ни хрена нового-вруны-дали бы нормальный хороший добрый спектакль... Вы можете выйти. Честно.

Ну?! Кто?!

--------------

Я отказался от неё.

ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА:

А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает актёру шанс быть собой, когда у него с залом всё получается... Ты прозевал своё счастье.

ГЕРОЙ:

НФГ ВЫВОЗЯТ ЯЩИКИ И ПРЯЧУТСЯ В НИХ. ЗАКРЫВАЮТ ЗА СОБОЫ ДВЕРКИ. МАЛЬЧИК ВЫВОЗИТ МАЛЕНЬКИЙ ЯЩИК «ЧК» И ПРЕДЛАГАЕТ ЕГО ГЕРОЮ: ВЕДЁТ ГЕРОЯ ЗА РУКУ К ЭТОМУ ЯЩИКУ, ОЦЕНИВАЕТ, УХОДИТ, ГЕРОЙ ЗАБИРАЕТСЯ В ЯЩИЧЕК.

     
 

 

 

     
 

(на повторяющийся эхом звук захлопнутой двери накладывается звук музыкальной шкатулки или детского подвесного модуля, сначала один, потом сверху накладываем ещё один, потом ещё и ещё+ звук патефона (иголки) )



СМЕНА СВЕТА.

«ПОЛОСЫ РАССВЕТА».

(НФГ ЗАКРЫТЫ В ЯЩИКАХ!!!).


ГЕРОЙ (рисует на полотне, бумаге):

       В небе раздражаются полосы рассвета… Кто-то держится за них руками, чтобы не упасть… Руки очень больно сменяются крыльями… Кто-то слышит, как лопается кожа на лопатках, открываются очередные нелепые молнии китайской куртки, в которые попадает поздняя «машина-домой»… 3 по Гринвичу… Под тряпками футболки и свитера сплёвываются мокрые смятые комки цыплячьих перьев… Кто-то боится этих скользких хрящей, костей, жижи… Жижи… Уродлив. Ты уродлив, Кто-то… И видна звезда. Звезда… Она всегда приручит и поможет… Она греет… И крылья потихоньку будут расти в рассвет, где она не существует… Кто-то остается в одиночестве со своими крыльями… Руки… Они только для того, чтобы прикурить сигарету (огонек немножко похож на звезду, так?) Кто-то смотрит вокруг себя и крыльев… А там такие же мы: безнадежно пьяные жители утреннего города Суббота...

ПАУЗА. ЗТМ.

“ВЕСНА, НЕ ЗОВИ МЕНЯ”

(звуки: Снег идёт, вьюга, колокол, звук патефона (иголки)).

 

НА ВСТУПЛЕНИИ ЗАРЯЖАЕМ СЦЕНУ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО ПРОЧЁСА И ДВИЖЕНИЯ НФГ И ЛЮДЕЙ: ДОБАВЛЯЕМ ПОКУПЛЕТНО (1-3 КУПЛЕТЫ): СЦЕНА, АВАНСЦЕНА+СЦЕНА, АВАНСЦЕНА+СЦЕНА+ЗАЛ. (!!!НА СТУЛ САДЯТСЯ ТОЛЬКО ПАРНИ!!!)


Я немножечко Обломов.

У меня в ладошках воздух

Только что она такое?

От покоя к непокою

В продолжительности жизни,

В размышлениях о чуде

ОСВОБОДАЕМ КОНСТРУКЦИЮ У ЗАДНИКА. СТЯГИВАЕМ ВСЕХ ЛЮДЕЙ И НФГ НА СЦЕНУ — СУЖАЕМ ПРОСТРАНСТВО, ДАВИМ НА ГЕРОЯ НФГ И ЛЮДЬМИ. ПОЯВЛЯЕТСЯ МУЗА — наблюдает с «конструкции» за происходящим. ГЕРОЯ постепенно затюкивают НФГ.

И в глазах твоих, пожалуй.

И в желаниях, наверно

Знаешь, зимнею порою

Я глаза свои закрою

Будет там, где я.


НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ ВЫВОЗЯТ НА СЦЕНУ ЯЩИКИ (НА ЯЩИКЕ «ЧК» (ОН ПРЕВРАТИЛСЯ В СТОЛ) ЗАРЯЖЕНЫ: МНОГО БУМАГИ, РУЧКА, ТЕЛЕФОН, ЛАМПА). В КУЛИСАХ ЗАРЯЖЕНЫ ЧЕМОДАНЫ ДЛЯ ПАПЫ.


С МОМЕНТА, КОГДА НФГ НАЧИНАЮТ ВЫВОЗИТЬ ЯЩИКИ, МАЛЬЧИК ВСТАЁТ СО СТУЛА И УХОДИТ НА АВАНСЦЕНУ К МУЗЫКАНТАМ, ОБЩАЕТСЯ С НИМИ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ ИМИ.

В этом есть что-то

(Медленно поворачивают головы к залу)

Неприятно... Социологическое... (гическое, гическое, гическое — повторяем ревербератором).

2 файла: 1-й — ревер, 2-й delay - «гическое».

На 1-е «...гическое» - медленный ЗТМ. Свет переходит на ОРКЕСТР - номер.

Когда Свет на оркестре. Действия в Оркестре (на гическое — номер на оркестр): кто-то читает газету, кто-то шушукается и показывает фотки на айфоне, кто-то пьёт горькую и пытается склеить соседку. Включается быстрый щётками барабан на финале этой сценки.

     
 

Смена света. ДО НОМЕРА «БЕГ» картинки такие.

На сцене НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ — Мама и Папа. + МАЛЬЧИК за столом.

МАМА (любуется собой, творческой составляющей сына, задумывается о творческом состоянии одиночества):

Кому-то исполняется 7 лет и, благодаря таланту, данному ему от рождения, он начинает писать. Информация, которая поступает к нему из вне в основном непонятна и неинтересна.(статистика).

 

(Звонок телефона — Папа (всё широко!!!) идёт, снимает трубку, пара слов неслышных зрителю, идёт в правую кулису (или в оркестр), берёт из неё (у них) чемодан, подходит, целует МАЛЬЧИКА, Маму, уходит в левую кулису, проходит за задником в правую сторону, возвращается, целует МАЛЬЧИКА, Маму, ставит чемодан в правую кулису (в оркестр), подходит к Маме — это захлёстывает продолжение её разговора с залом). ВЫДАЁМ ПАПЕ ЧЕМОДАНЫ ИЗ РАЗНЫХ КУЛИС ТО ЖЕНСКОЙ — ТО МУЖСКОЙ РУКОЙ С БУТЫЛКОЙ.

 


Родители постоянно на работе и Кто-то в основном предоставлен самому себе и школьной «продлёнке». Сверстники его мало интересуют. Несмотря на то, что кто-то вполне общителен, если его втягивают в игры и разговоры одноклассники по одиночествам, он предпочитает замкнутость своего фантазийного мира. Себя - компании ему вполне достаточно.

(Папа вернулся к этому времени. Снова звонок и по новой — уходит; вернётся после ЗТМ, когда ГЕРОЙ заговорит)

Традиционно по воскресениям кто-то и мама совершают вылазки в центр города. Для мальчика это всегда что-то особенное и важное. Кто-то и Город смотрят друг на друга, разговаривают... и постепенно становятся бесконечно близкими друг другу существами (важно сказка).

ЗТМ.

БЕГЕМОТ.

За баснословные деньги

Я купил себе бегемота.

Вчера мы слушали Nino Rota:

Только я не пойму, однако,

Бегемот, ведь он не собака,

Не «hot dog», не сосиска в тесте:

Стою на Птичьем рынке,

МОЙ ГОРОД.

А я бежал к нему навстречу

Мимо скверных зданий Думы

И Кадетских Корпусов.

А рядом, то и дело,

Один пропал,

Второго…

Смотрим по времени, когда «Бегуна» стошнит («рает» уже перешло из быстрого в норм и замедлилось и дальше замедляется) и его подбодрит «тренер». - ЗТМ на сцене. Пушка на ГЕРОЯ. ЛЮДИ и НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ (кроме Мамы и Папы) уходят со сцены. МАЛЬЧИК ещё за столом.

ГЕРОЙ:

Стихи не пишутся случайно,

Нелепая, смешная тайна

Они летят.

Летят к тебе.

Звонок телефона — Папа идёт, снимает трубку, пара слов неслышных зрителю, идёт в правую кулису (или в оркестр), берёт из неё (у них) чемодан, подходит, целует МАЛЬЧИКА, Маму, уходит в левую кулису, проходит за задником в правую сторону, возвращается, целует МАЛЬЧИКА, Маму, ставит чемодан в правую кулису (в оркестр), подходит к Маме.

Это всё быстрее и быстрее... Папа уже только что взял чемодан и уходит, снова звонит телефон. Он даже уйти не успевает, как снова звонит. Он запутался. Потом совсем быстро туда-сюда, не отходя от стола. Потом сел уставший на чемодан свой рядом со столом. Телефон продолжает звонить — Папа не снимает трубку. Он сидит у стола, за которым МАЛЬЧИК. МАМА на Авансцене, где была.

 


Пеструшка попадет в пирог.

Прощай, Пеструшка,

Ты мне отслужила срок…

Я привыкаю жить назло,

И жизнь теперь совсем другою кажется…

Я повзрослел?

Кто-то влюблён. Она, как водится, старше его и печатает ему стихи на машинке. Наш герой тешит себя мыслью, что когда-нибудь это пригодится и — о чудо — появится книга с продуктами его словесной деятельности на свет Божий.


ПАПА (встал и подошёл к МАМЕ):

Юноша серьёзно влюблён в первый раз. Для него, само собой, закрыты все несоответствия и диссонансы его объекта влюблённости и он, будучи романтиком и фантазёром, полностью олицетворяет его со своим придуманным идеальным женским началом — музой, о которой мы говорили ранее и которую Кто-то называет Балериной с Бумажною косточкой.

Поцелуи, всё такое... Может быть немножко что-то ещё... Первое хочу, первое нельзя... или лзя? Нельзя.

МАМА:

Юноша не приспособлен и не готов к реальной жизни, он иллюзорен — конечно это всё не так в лицо и жёстко, но подсознательно женщины и девушки в основном стремятся к устойчивости и твёрдой почве под очередной ногой - кто-то летает и ему предпочитают реального человека мужского пола постарше и поопытней жизнью.

Кто-то начинает писать с удвоенной силой — ему это необходимо. Он, как умалишённый носится по городу, к которому навсегда привязан: город сейчас — единственный его союзник. Город стал резким и ускорился. Люди чужеродными объектами, электрички утро-вечер, портвейн и прогулки центра с друзьями по оружию.

Новые книги, новые впечатления, традиционные споры за Кастанеду и о смысле жизни в общежитиях, затхлостях Летнего сада, дебрях Барочной трамвайной улицы, творческой разношёрстности трактира на Фонтанке и просто перекурах между лекционными парами.

После восстановления в институте отношения с родителями налаживаются. Наш Герой несколько успокаивается в отношении своей первой сильной влюблённости. «Всё проходит». Однокурсники и некоторые школьные школьные друзья возвращают Кого-то в комфортную точку сборки.

Молодой человек поймёт, что всё, что он видел в ней — лишь иллюзия и она — не муза ему, она — не Балерина с Бумажною косточкой. Размышляя о том, насколько вероятным может быть воплощение его Союзника Женского пола в существующем настоящем человеке, наш герой придёт к выводу о невозможности этой реализации, но подсознательно продолжит поиск своей Балерины с Бумажною Косточкой в материальном мире.

Тем не менее, Кто-то так и остаётся вне реальности. Он не живёт в необходимостях денег, нормально важных семейных и дружеских отношений, существительных традиционной стабильности качественной привычки свыше.

Фантазийный иллюзорный мир, с присутствующими в нём Городом и Музой, утратив резкую ноту, возвращается в нормальное состояние и Молодой человек снова ощущает необходимость писать... Мысленно возвращаясь в детство в попытке проследить своё движение и как-то оценить себя, наш герой догадывается, что эта необходимость является основной необходимостью его жизни...

МУЗЫКА ВЫКЛ.

НФГ:

М2: - Да бывает, бывает.

Ж2(В): - Брехт?

М2: - Причём тут Брехт? Что вы с этим Брехтом, как с писаной торбой носитесь всё?!

Ж1(Ю): - Успокойся. Дайте ка сюда (собирает листки у всех). Мда... Вроде как конец...

Кто-то начинает писать с удвоенной силой — ему это необходимо. Он, как умалишённый носится по городу, к которому навсегда привязан: город сейчас — единственный его союзник. Город стал резким и ускорился.

Кто-то бросает институт и бегает на репетиции своей рок-группы, где есть песни и, чем жить — куда танцевать. Кто-то играет в Невского проспекта переходах метро, называемых тёплой и холодной трубами. Свои и чужие песни на гитаре в чехол денежных знаков, сигарет и прочее... Кто-то начинает общаться с неформальными людьми, которые его как-бы понимают.

Кто-то уходит из дома под шок родителей и начинает жить по непонятным квартирам, где периодически играются акустические концерты, пьётся вино и принимаются различные средства связи с иной реальностью. Кто-то склонен к эксперименту и пробует различного вида наркотик. Мало интересующая его информация, доносившаяся к нему из окружающего мира вконец искажается и исчезает. Таким образом наш герой полностью уходит в свой иллюзорный мир, где есть неясные люди, он и Город.

Город, который стал пугающим, страшным и больным. Город, который не хочется видеть. Город, который чужой. Город, который ненужный. Город, которому не нужен Кто-то. Город, который уже никогда не будет другом. Город, от которого нужно защищаться. Город, который потерян. Навсегда.

Проходные эхом колодцы дворов, вязкие скорости центральных проспектов связанные в постоянным желанием хоть что-нибудь поесть, мажущие, серые, низкого неба над головой конструктивизмы бесконечных, набитых векторами человеческих жизней, новостроек спальных районов госзаказа, прятки чёрного хода лестниц направо от лифта через мусоропровод, на балкон, снова направо, как это нечистоплотно всё, новые квартиры, новые люди, курить хочется, оставишь?, есть пожрать?, неплохо бы её..., но, блин, она ж торчит, спид, хрень всякая, спать, я хочу спать... Или... Сам-то...

Но...

Стихи и песни пишутся наредкость удачными, Кого-то начинают узнавать в клубах, переписывать кассеты с музыкой его рок-группы, звать с концертами, просить автографы, искать встретиться...

Кто-то ощущает свою гениальность и понимает, что люди вокруг — это просто фигурки какой-то глобальной игры, которая идёт вокруг него и его творческой неповторимой составляющей, все остальные — неважные, дополняющие Кого-то элементы, а он — Герой, он — Звезда. Он — основной участник и двигатель механизма, способного подарить людям прекрасное, а они все просто подыгрывают ему. Завидуют ему, пытаются бесполезно мешать из этой зависти своей. Смешно...

М1,М2 (МАЛЬЧИК ВЫХОДИТ ИЗ-ЗА КОНСТРУКЦИИ):


И вот уже можно выбирать, к кому сегодня: к той или к этой. Они же все хотят тебя. Наверное к вот этой. Так смотрит... Надо только успеть взять у барыжки на ночь кайфа, пока он не свалил. Хотя, о чём я? Он тут всю ночь будет сидеть, падаль... Отключить и собрать инструмент... Серый, остаёшься? ...Понятно... Как написал? да как-то так, детка. Делай себя проще, детка!.. Грёбаный джек! Да что ж ты... Смотрит... Так, где барыжка? А. Вот. Без кайфа как-то... Да что ж с этим джеком за... Так. Бармену, суке, должен за Мэри. Надо отдать. Хотя. Завтра зайду... Гитару лучше оставить... Смоооотрит... Это хорошо. Ждёт, значит... Во. Всё вроде... Ну, привет... Да, я знаю. Постой здесь, я сейчас...вернусь... Сначала гитару и кайф...

Свет на сцене.

МАМА (мантра, отстранённость):

Кому-то двадцать один. Спускаясь в метро он наблюдает на встречном эскалаторе людей, лица которых натурально выбелены театральным гримом. Поверх белил нанесены всевозможные неприятного пугающего свойства гримасы. Эти люди пританцовывают и зовут его к себе. Наш герой пытается перелезть на соседний эскалатор, но у него не получается. Что-то мешает ему, что-то стопорит его движение. Кого-то накрывает паника.

ПАПА:

Тем же вечером после концерта басист рок-группы, солистом которой является Кто-то, прыгает с Троицкого моста и проводит неделю в психиатрической лечебнице. Кто-то, выходя из ванной комнаты очередной фанатки наблюдает, как ожидающая его барышня на ломке начинает ходить под себя. Он выходит на улицу и звонит из будки телефона — автомата родителям.

МАМА (негромко 1,5 раза тише):

Город, как союзник уже навсегда потерян для него. А ощущение музы — его Балерины с Бумажною косточкой уже безвозвратно изгажено и размыто беспорядочным и циничным отношением к женскому полу, который он называет теперь просто ЖП.

ПАПА:

Дальше он будет двигаться - читай: жить, играть, писать, и т.д. просто по инерции...

Медленный ЗТМ.

МАЛЬЧИК возвращается за стол. МАМА И ПАПА РАСХОДЯТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ПО АВАНСЦЕНЕ — УХОДЯТ.


Постновогодний.

5-й: Нос Гоголя

некоторые считают никаким не носом, а фаллическим символом.

6-й: Ким и Буран — сразу в детство

дёрнуло. «Тайна третьей планеты», всё такое...

1-й: Нет. Ты и только ты в ответе за то, что с тобой.

И никто больше.

2-й: Никто никому ничего не должен. Факт (пальчиком вверх показал)!

3-й: Женщины - они питаются деньгами.

Ну а как ещё?!

4-й: Нуар? Зачем? Это ведь только мешает жить позитивно!

5-й: Только вольная борьба, бадминтон, запрет алкоголя с двадцати

двух до одиннадцати. И работать! (последнее, как «И... Домой» из Манго-Манго).

6-й: Один человек решил просто не жить. И не живёт. Зато просто ходит,

трудится, дышит, исполняет...

1-й: Удивительное дело — дороги и асфальт, в частности, в России.

2-й: Стирать надо этот средний класс

нафиг. Душить! Но аккуратно, понимаете...

3-й: Ратные подвиги богатырей наших удачно и с достойным

юморком русским отражённые в современной мультипликации. Это да!

4-й (не спешим): Жёны, дети этих мальчиков погибших... Вот ЧТО они

получили?!

5-й: Полунин со снежными шарами своими, говорят, приедет. Пойдём?

6-й: Миг между рождением человека и его смертью

персонален.

1-й: Она может двигать собой. В полный рост. (поём песню БГ). (Берётся за голову) Это

похмелье. Похмелье...

2-й: Останки того, что мы называем

постмодернизмом — скорее уже пост пост пост и так далее модернизм.

3-й(медленно): Ом был человеком безусловно талантливым. Ведь как догадался, а?.. (крутит головой от удивления и уважения к гению).

4-й: Им всё равно. Они сидят на

подоконниках, не читают книг, не знаю кто такой Шнитке.

5-й: Тот, кто придумал этот мир и энтропию, ведь

имел замысел для нас.

6-й: Мелом девочки рисуют себе игры на асфальте, и эти игры уже начинают ограничивать

Их.

1-й: Чин. Для

благородного человека это просто необходимо. Защита, знаете ли...

2-й: Ростовые куклы — это некое подобие нас в футляре. И всё

Можно. (подмигивает)

3-й: Биение сердца...

Дыхание... Стук кровати за стеною... Ну где ты, утро Завтра?

4-й: За и против... Весы. Это ведь

метод, дружище!

5-й: Ищем, ищем... А всё -вот оно: перед глазами!

6-й: Еда, минимальные потребности... В

политике предусмотрено общество. Не личности!

1-й: Ночь... за то, что в ней

меньше машин (поём песню Цоя)

2-й: Мера длины человеческого тела — твои соседи по ряду справа и слева.

3-й: Порядка нет?! Уберись

хотя бы у себя в квартире, женщина!

4-й: Я бы вообще запретил подобные экспериментики. Так можно до чего

угодно договориться. Договориться (повторяет пока все вместе с ним не скажут).

5-й: Го — это вроде игры. Пренеприятная... Между квартой и квинтой...

Тритон... Договориться.(повторяет пока все вместе с ним не скажут).

6-й: Между

квартой и квинтой... Тритон... Договориться.(повторяет пока все вместе с ним не скажут).

1-й: Между квартой и квинтой... Тритон... Договориться.(повторяет

В конце все должны придти к «Договориться» в синхроне. Далее: либо затихнуть (убирать громкость, стихать) — либо, когда присоединится последний, замолчать.Можно попробовать сказать последнее «договориться» громко.

Любишь осень?

Я очень.

Может быть, деревья? То есть листья. Ну эти: «каждый охотник желает знать»…

Не думаю, что только…

Смена света.

Ну почему же ты плачешь?..

Ведь всё так красиво…

Зачем ты плачешь?..

- Потому что красиво…

ГЕРОЙ:

В ладони… Забери меня… В шершавые ветром… В расчесанные деньгам… В нежные кремом… В мягкие поцелуями… Дотронься и прогрей, но не сломай мне шею в смелости…

БАЛЕРИНА:

Да или нет?..

Кто понимает вас?.. Кто прощает вам сложности и движение?.. Кто просыпается с вами даже за 3/9 земель и ложится голым в ваш вечер?.. Вы отдаёте или берёте, вы – и то и другое?.. Вам всё равно, кто рядом, вы боретесь за кого-то?..

Да или нет?..

Прямо и сейчас…вы…любите?..

БАЛЕРИНА ДЕЛАЕТ «КХА» (улыбка стервы).

ЗТМ. Музыка - стоп.

На сцене появляются атрибуты квартиры + стол, стул. Кровать, Вешалка с белыми халатами врачей.

ОНА:

А про кого?

ГЕРОЙ:

Я не знаю.

ОНА:

Расскажи.

ГЕРОЙ:

Да зачем тебе? Ты вроде уже давно не интересуешься этим моим...

ОНА:

Ну, как знаешь... Хотя... Нет всё-таки про кого они?

ГЕРОЙ:

Да не знаю я... Просто пишется и всё...

ОНА:

Прочитай. Прочитай.

ГЕРОЙ:

Ок'кей.

Читает:

ВЕСНА ИДЁТ.

Трубит весенний перелет

В разбойничий рожок соседский мальчик…

Широкий день идет на взлет

И женщины хранят немое «До свидания»…

Весна идет – играйте вальс,

Снимайте номера, лечите герпес!

Весна раздавит всех на раз,

Мне остопендила её погода,

Весна идет всегда вперед.

ОН:

Лки-палки.

ОНА:

Ты что, не рад?!

ОН:

Полный ЗТМ.

Свет.

Я ушёл много позже.

«Опаздывать» – как зараза… Это произошло очень давно… Когда мужчина пустил в свою жизнь ещё одного человека… Женщину…

Теперь он тоже может «Опаздывать»…

ЗТМ.

Ты на чём играешь?

ГЕРОЙ:

На саксе.

ОНА:

О! Это так сексуально. Всегда мечтала играть на саксофоне. Он мне больше всех инструментов нравится. Хотя, я и так знала.

ГЕРОЙ:

Что?

ОНА:

Что ты на саксофоне.

ГЕРОЙ:

Откуда это?

ОНА:

Крутые.

ГЕРОЙ:

Ага.

ОНА:

И ещё я знаю, что ты стихи пишешь и всякое там... Это вообще...

ГЕРОЙ:

Это то — то откуда?

ОНА:

Засранец.

ОНА:

Почитаешь?

ГЕРОЙ (продолжает её раздевать целовать):

Ага...

ЗТМ.

Свет. НФГ и ЛЮДИ исчезли.


ОНА (Уже не кукла! - Драму гоним!):

Блевала в водоворот раковины… Пела, мерцала… По черным и белым ходила шлюхою… Разговоры вела весёлыми… А утро украло всё… Цыгане уехали… Пивные банки, наполненные бычками и запах… Мерзкий… Села спиной к окну… Открыла книгу… Спиной… Чтобы удобнее было снайперу… Вдруг он существует?.. Личный… Родненький… От головной боли…

ЗТМ.

Ну для чего бросает в ночь

Кто-то устал и вышел вон,

Но у всего есть свой закон

Что-то ещё тебя зовёт -

Вот оно Японское кино,

Ок'кей. Я слушаю.

ОНА:

Слушай. Я всё понимаю. Творчество, хренорчество, но у тебя всё-таки семья! Так?!

ГЕРОЙ:

Ну так.

ОНА:

Значит ты должен о ней — о своей семье заботиться, так?!

ГЕРОЙ:

Медленный ЗТМ.

ОНА:

Нет.

ГЕРОЙ (врёт!!!!):

Важно. Ты у меня самое близкое на свете существо, кроме дочки и родителей. Ты же знаешь...

ЗТМ.

Свет.


ОНА (Уже не Кукла — Драму гоним!!!):

Кому можно доверить поцелуй, кроме себя самой? Ты целуешь плечо и улыбаешься в зеркале… Красива… Определенно красива… Сверху вниз… Белый белый снег… Желтые желтые окна домов… Шумные шумные машины… Эх! Так бы взяла себя и вылизала! Как кошка! Как сучка!

ЗТМ. УВОЗИМ ВЕШАЛКУ — СНИМАЕМ ХАЛАТЫ, НАДЕВАЕМ НА НЕЁ ПОЛОТНО, НАРИСОВАННОЕ ГЕРОЕМ В НОМЕРЕ «ПОЛОСЫ РАССВЕТА». ЗАРЯЖАЕМ СВЕТОВОЙ ПРИБОР, реализующий «Закат Солнца». СТРОИМ КАРТИНКУ(на ней НЕТ ВЕШАЛКИ!!!).


ГЕРОЙ И ЖЕНЩИНЫ 4 - можно объявлять в голос на зал (детьми или НФГ, которая играет данную часть). ПРИЁМ МЕНЯЕМ: КУКЛА (ПУТЕВОДИТЕЛЬ), АКТЁР — АКТРИСА, ОТКРОВЕННАЯ ПАРТНЁРША (ДРАМА).

(ГЕРОЙ + НФГ (но не МАМА)).

ГЕРОЙ и НФГ (его партнёрша) сидят краю кровати, в руках бутылочки пива. Остальные НФГ и ЛЮДИ сидят попарно и как получится на сцене, смотрят в зал, кто-то перешёптывается — строим, сидят до ЗТМ. Звук океана (моря), голоса на португальском, фонограмма Desafinado или Мания де Мария.

ГОЛОСА (запись):

- она: Знаешь, этот вечер прошёл не зря. (Você sabe, realizou-se esta noite não é em vão. Sabe, esta noite não foi desperdiçado.)

он: почему. porquê

она: потому, что мы успели. Porque nós temos (porque nós tivemos)

он: закат?... pôr do sol

она: да. Это так прекрасно. Sim. É tão lindo.

- он: я люблю тебя. Eu te amo.

она: ну перестань, ты же знаешь, что я не люблю, когда ты меня там трогаешь. Ah pára, você sabe, eu não gosto quando você está me tocando lá.

- он: сегодня на работе трудный день был... hoje foi um dia difícil no trabalho. no trabalho hoje foi um dia difícil

она: что такое? O que (é)

он: да, Мари Жозе опять... Sim, Marie José novamente

- он: парни, я хотел вам рассказать хохму. Сегодня приезжаю к ней, а она... caras, queria contar uma piada. Hoje venho para ela e ela...

- она: девочки, завтра у меня свидание. Он — супер. Танцует -ахххх!!!! А как он играет! Meninas, eu tenho um encontro amanhã. Ele - super. Dança -ahah !!!! E como ele joga!

она 2: Играет!? ele joga!?

она 1: О, футбооооооолллллл!!! Ah, futebol!!!!

ОНА:

ГЕРОЙ:

Ты шутишь?

ОНА:

В смысле?

ОНА:

Они успели увидеть, как солнце садится в океан. Закат. Они-кариока (актриса). Это так прекрасно.

ГЕРОЙ:

Как в «Достучаться до небес»... Ёлки-палки... Ты понимаешь? Это же...

ОНА:

Это прекрасно...

ГЕРОЙ:

Кариока — это?...

ОНА:

Это житель РИО. Они все смотрят закат. Смотри... И они... Как вы. Петербург. (далее иронизирует и копирует Питерских «тараканов») «Зачем вы к нам приехали? Это наш город. У вас своего нет что ли...»

ГЕРОЙ (смеётся):

Правда?

ОНА(смеётся):

Правда.

ГЕРОЙ (отхлёбывая залпом почти всю бутыль):

Господи, как же красиво. Ты знаешь, океан — это так сильно. Это так много...

ОНА:

Писатель... Не забывай, что у тебя завтра интервью на голос России в Бразилии. Ты точно будешь в форме?

ГЕРОЙ:

Я всегда в форме.

ОНА(иронизируя):

О, мой писатель...

ГЕРОЙ:

ГЕРОЙ:

Ок'кей. Пусть будет виски.

ОНА:

Вполне.

ОНА:

У нас все так.

ОНА:

Она права.

ОНА: Только ты... Тебе рано становится неинтересно. Ты слишком летаешь на новое... но, нужно закончить, доделать.

ГЕРОЙ:

Да,да, да... Права мама твоя.

Медленный ЗТМ? НАРОД И НФГ покидают сцену!!! ГЕРОЙ идёт к поставленной на «БОК» кровати, Партнёрша тоже. ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КРОВАТЬ. (ни Человека за баром, ни вешалки на картинке НЕТ!!!!)


НАДО включить в музыке «ВАЛЬС ЧАСТЬ 3» в разработке, чтобы зацепить монолог ГЕРОЯ «Не останавливайся...)

ОНА:

ГЕРОЙ:

Не останавливайся… Не останавливайся, когда пишешь… Сердцу биться должно… Даже, если больно… Даже, если ненужно… Вкладывай строчки… Вкладывай буквы… В чужие головы… И когда-нибудь они станут родными и близкими…Пусть ты будешь уже далеко… Но в этом движение… В этом танец… В этом музыка… В этом смысл, от которого не получится увернуться… Как от взгляда ангела с Петропавловки… Как от секса…

Свет.

На сцене МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА (чуть глубже авансцены). ГЕРОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ (Либо уже стоит у задника) И ОТ ЗАДНИКА МЕДЛЕННО ПОДХОДИТ К ДЕТЯМ.


МАЛЬЧИК:

Пошла музыка (МАЛЬЧИК И МУЗА). БУДЕТ ХОРОШО, ЕСЛИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ГЕРОЙ ПРОЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ, СМЕНИТСЯ МУЗЫКА ДАЖЕ ЧЕРЕЗ ФОНОГРАММУ, ОН УЙДЁТ К ВЕШАЛКЕ С ПОЛОТНОМ И СТАНЕТ СПИНОЙ К ЗАЛУ. ДЕТИ ОСТАНУТСЯ НА АВАНСЦЕНЕ ДО ЗТМ.

ГЕРОЙ:

Да-с, она – балерина с бумажною косточкой,

ЧАСТЬ IV: «EXIT».

НАТАША.

Я слышу, где ты есть.

Я вижу всю тебя до тишины,

До точки родинки на, помнящей мой поцелуй, щеке…

Горишь, Звезда?

Актер устал от слов.

А ты горишь, звезда.

Кому? О чем? Зачем?

Фарфоровые нотки рисовал

Веселый человечек – я – и в никуда…

Подари мне крыло цветное

Я мечтаю летать, дариться

Я работу ищу такую

Ты на мне немного потерпишь

Так настроены верно удачно

Их шаги, их полёт к свободе

От Тебя, от себя, от жизни.

Только ходят они спиною.

И тогда обернутся люди

Вдруг услышав песню

Финальный номер.

ГЕРОЙ едет с ДЕВОЧКОЙ по ЗСД. Он понимает (надо сказать!), что она — МУЗА. Они останавливаются и смотрят на заходящее солнце (важно).

1.

Каждый новый Голый Король,

И, наверно, каждый из них

Прочитал уже 1000-чи книг.

И, наверно, каждый из них

Строит планы на новую жизнь.

Каждый гринго, каждый креол

Безусловно, верят в любовь,

И кого-то ведут за собой…

И, конечно, каждый из них

Написал уже 1000-чи книг.

И, конечно, каждый из них

Строил планы...они не сбылись…

Путника ждёт

Желтый металл.

Дым и роса…

Их голоса

Ты не слыхал.

ГЕРОЙ — Актёр.

молодой человек-мужчина 30-40 лет. Среднего роста. Нервического типа. Способный общаться с собой (интроверт). Тем не менее он может достаточно легко общаться с людьми, сходиться с ними, оставаясь «в своей раковине» и не раскрывая душу нараспашку, если ему это не нужно. Однако склонен доводить себя до выхода из своей зоны комфорта и провоцировать окружающих. Настроение переменчиво. Ход мыслей зачастую спонтанен и скорее несёт эмоциональную составляющую, нежели логическую. Тем не менее, способен делать выводы из своих рассуждений. Человек безусловно умный, но, в силу внутренней эмоциональности, невозможности учиться на чужих ошибках и непреходящего желания разобраться во всём самостоятельно, пока не достаточно мудрый для того, чтобы свои ошибки не совершать, даже зная о последствиях, к которым они его приведут — его ведут эмоции.

НОСИТЕЛИ ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ —

Три пары м/ж. Абстрактные, неконкретные существа, помогающие зрителю увидеть символику рассуждений героя, построить конфликт героя с собой, задать дополнительные эффекты в мизансценах спектакля. Они же — ХОР. Чувство ритма, слух. Танец (вальс). Для двух пар имеются халаты врачей.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.682 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь