Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА НАТАЛИЯ УЛЬЯНОВА



Память 9 / 22 марта, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, Бутовских новомучеников, новомучеников Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря (мест., в обители), Воронежских, Липецких и Московских святых

Послушница Наталия Ульянова. Москва, тюрьма НКВД, 1938 год. Фото с сайта fond.ru

Родилась в 1889 году в городе Ельце Орловской губернии в семье столяра Николая Николаевича Ульянова, получила начальное образование.

В 1910 году приехала в Москву, поступила в Новодевичий монастырь и подвизалась в нем на различных послушаниях. После закрытия обители в 1922 году она, как и многие насельницы, осталась жить в одной из монастырских келий, которые были превращены властями в коммунальные квартиры, и к монахиням были подселены люди, настроенные к вере враждебно.

 Послушница Наталия подвизалась в качестве певчей и псаломщицы в московских храмах; ей в то время пришлось нести тяготы, которые выпали на долю народа, и нести все трудовые повинности: её мобилизовывали на общественные работы — то на очистку снега на железной дороге, то на торфоразработки.

В 1930 году она поступила на государственную службу - курьером и уборщицей в Московский городской банк, находившийся на улице Ильинке.

9 марта 1938 года лжесвидетели подписали против неё написанные следователем показания, и в частности, что Наталья враждебно настроена к существующему строю, говорит, что в колхозах плохо живётся и пользы в дальнейшем от колхозов не будет, что крестьяне голодают, раздеты и разуты. На полянке во дворе Новодевичьего монастыря против окон бывших келий она будто бы вела разговоры против колхозного строя, говоря о том, что крестьяне работают день и ночь, а сами холодные и голодные.

11 марта, послушница Наталия была арестована и заключена под стражу в 7 отделение милиции Фрунзенского района города Москвы.

- Вы арестованы за клеветнические провокационные измышления о жизни колхозного крестьянства в СССР, которые распространяли среди населения вашего дома. Признаете ли в этом себя виновной? - спросил следователь.

- Не признаю, так как я среди населения Новодевичьего монастыря агитации, касающейся жизни колхозного крестьянства, не вела, — ответила она.

- Вы уличены в контрреволюционной деятельности, которую проводили среди жителей вашего дома. Летом 1936 года вы во дворе бывшего Новодевичьего монастыря говорили, что «при советской власти крестьян загнали в колхозы и тем самым разорили, крестьяне ходят голодные, разутые, раздетые, работают день и ночь, а получать в колхозах ничего не получают». Признаете ли себя в этом виновной?

- Не признаю, так как среди населения своего дома я никакой агитации не вела и о том, что крестьяне живут плохо, никому не говорила.

13 марта следователи провели очную ставку послушницы Наталии со лжесвидетелями, которые показали всё, что требовали от них следователи. Выслушав их, послушница отказалась подтвердить лжесвидетельства.

15 марта Тройка НКВД по Московской области приговорила её к расстрелу за "контрреволюционную агитацию, клеветнические провокационные измышления о жизни колхозного крестьянства, к/р деятельность среди жителей своего дома".

22 марта 1938 года была расстреляна и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Почитание

Причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 22 февраля 2001 года для общецерковного почитания.

В соответствии с ходатайством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 24 марта 2006 года, по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в Московском Новодевичьем монастыре было установлено ежегодное празднование Соборной памяти святых новомучеников Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря в субботу перед Неделей святых жен-мироносиц. В их число вошли священномученик Сергий Лебедев и преподобномученицы Наталия (Ульянова), Ирина (Хвостова), Матрона (Алексеева) и Мария (Цейтлин). 6 мая 2006 года в этой обители был впервые отмечен праздник. К этой дате была написана икона святых мучеников и издана брошюра, с описанием житий святых[282].

Архивные материалы, литература

  • ГАРФ. Ф. 10035, д. 22770.
  • Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД "Объект Бутово" 08.08.1937-19.10.1938. - М.:"Зачатьевский монастырь", 1997. 420с.
  • Житие преподобномученицы Наталии (Ульяновой)// "Московские Епархиальные Ведомости". 2001. N 7-8. С.55.
  • Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 6. - Тверь, 2002. С. 107-109.
  • Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Январь-Май. / Сост. игумен Дамаскин (Орловский) - Тверь, 2002. С. 219-221.

Использованные материалы

  • Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март. - Тверь. 2006. С. 120-123:
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/326/1294007932.pdf
  • База данных "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века" Православного Свято-Тихоновского богословского института:
    • http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/nm/?HY...O**
  • Ходатайство Митрополита Крутицкого Ювеналия об установлении празднования Соборной памяти новомучеников Новодевичьей обители:
    • http://www.meparh.ru/docs_view.php?id=1224
  • "Праздник святых новомучеников в Новодевичьей обители", сайт Московской епархии:
    • http://www.meparh.ru/news_view.php?id=2002.

События дня.

Утреня.

Служба этого дня особая. Наиболее запоминающаяся из служб этого дня является великопостная утреня, отличием которой является то, что на ней вместо обычных канонов, канонов дня или иных, читается Великий покаянный канон святителя Андрея, архиепископа Критского.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Димитрий Осипов при пении обоих штатных хоров собора. Кафизма читалась всго одна. После окончания чтения кафизмы вышедший о.Евгений Кузнецов прочитал житие преподобной Марии Египетской. Раньше такое для нас было немыслимо – я лишь читал, что такое положено. В принципе, в последовании любой утрени есть так называемый синаксарь – текст, в котором рассказывается о событии, в память которого совершается служба дня. На практике у нас эти тексты опускаются и вот, заменяющее такой текст житие преподобной Марии (читался именно тот текст, что помещен выше, в подборке житий святых). После этого, по традиции, все духовенство (о.Антоний Новицкий, о.Евгений Кузнецов и о.Димитрий Осипов) выходит в центр храма. Читается 50 псалом и начинается чтение канона. Канон также включает трипеснцы[283], посвященные святым апостолам. На практике они были опущены. Лишь после 6 песни читались особые тропари, перемежавшиеся с молитвой благоразумного разбойника «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» и заповедями Блаженства. Читал их чтец на солее…

Заканчивается чтение канона, и духовенство уходит в алтарь. Дальнейшая служба проходила по обычному великопостному чину (правда, стихиры в конце утрени были сокращены до 2). Обычно «ради труда бденнаго» при чтении молитвы преподобного Ефрема Сирина число поклонов сокращается, ограничиваясь всего тремя земными. На сей раз сама молитва была опущена вовсе. Также часы читаются без пения припевов, сопровождающихся земными поклонами. Эти припевы не опускаются, но лишь читаются, притом, без поклонов. Молитва преподобного Ефрема Сирина была опущена и в конце 1 часа….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь