Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март».
Тверь. 2006. С. 124-126 Библиография Свет Православия в Казахстане. Приложение. Календарь Казахстанских новомучеников ( январь-сентябрь). Издание Алма-Атинской епархии. 2002. С. 14. УФСБ России по Краснодарскому краю. Д. П-23182. ИЦ УВД Амурской обл. Д. Р-1896. О дне сем. Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (глава 45): 1Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; 2Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; 3и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. 4Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. 5Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, 6дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. 7Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. 8Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это. 9Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?" 10Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?" 11Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? 12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. 13 Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф. 14 Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. 15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель. 16 Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов. 17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков. 18Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного. 19Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: "напрасно ищете Меня". Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину. 20Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает. 21Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. 22Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. 23Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. 24Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. 25Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево. Казалось бы, слова эти обращены к царю персидскому Киру, который разгромил Вавилон и дозволил евреям вернуться на родину и даже построить храм. Однако в тексте спрятано пророчество о Христе и слова не об избавлении от Вавилонского плена, а о вечном спасении, которое даровано не персидским царем, а Христом спустя века. С одной стороны, здесь указано то, что Кир позволит восстановить разоренный халдеями Иерусалим и храм Иерусалимский, а с другой – то, что освобождены плененные грехом. А завершается глава и вовсе словами с намеком на спасение, дарованное Христом не одним евреям, но всему человечеству. Здесь прямо говорится, что к Богу обратятся все народы мира. Хоть это не стало реальностью и сегодня, но и ныне многие народы мира обратились к Богу. Вполне же сбудется это пророчество перед самым концом мира…. Паремии на Великой вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 22): 1И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. 2Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, 3и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. 6И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. 7И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. 8И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. 9И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. 10И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. 11Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. 12Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. 13И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"? 14Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын. 15Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал [ей]: нет, ты рассмеялась. 16И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Авраам же пошел с ними, проводить их. 17И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! 18От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, 19ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем. 20И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 21сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. 22И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 23И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 24может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 25не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? 26Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 27Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 29Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 30И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. 33И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. Глава 19. 1И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли 2и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. 3Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. 4Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы позна'ем их. 6Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, 7и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; 8вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. 9Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. 10Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; 11а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. 12Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, 13ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. 14И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. 15Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. 16И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. 17Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. 18Но Лот сказал им: нет, Владыка! 19вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; 20вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда,- он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. 21И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; 22поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. 23Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. 24И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, 25и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. 26Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. 27И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, 28и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. 29И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. 30И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе', и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. 31И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; 32итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. 33И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. 34На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян[300] доныне. 38И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян[301] доныне. Глава 20. 1Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром[302]; и был на время в Гераре[303]. 2И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. 3И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. 4Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели Ты погубишь [не знавший сего] и невинный народ? 5Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих. 6И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; 7теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои. 8И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии [все] весьма испугались. 9И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. 10И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? 11Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; 12да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; 13когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой. 14И взял Авимелех [серебра тысячу сиклей[304] и] мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. 15И сказал Авимелех [Аврааму]: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. 16И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана. 17И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать; 18ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову. Глава 21. 1И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. 2Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; 4и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. 5Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. 6И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. 7И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. 8Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди. 9И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], 10и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. 11И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]. 12Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; 13и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое. 14Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии; 15и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом 16и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села [поодаль] против [него], и подняла вопль, и плакала; 17и услышал Бог голос отрока [оттуда, где он был]; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; 18встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. 19И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою [живою], и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. 20И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. 21Он жил в пустыне Фаран[305]; и мать его взяла ему жену из земли Египетской. 22И было в то время, Авимелех с [Ахузафом невестоводителем и] Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; 23и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. 24И сказал Авраам: я клянусь. 25И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. 26Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. 27И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц [из стада овец], которых ты поставил особо? 30[Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. 31Потому и назвал он сие место: Вирсавия[306], ибо тут оба они клялись 32и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и [Ахузаф, невестоводитель его, и] Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую[307]. 33И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. 34И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие. Глава 22. 1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. 9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. 11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего. 14 И нарек Авраам имя месту тому: Господь усмотрел. Посему и ныне говорится: на горе Господней усмотрится. 15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,] 17то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. 19И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии. 20После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: 21Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, 22Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; 23от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову; 24и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху. Я не стал прерывать повествования, а процитировал все главы после той, которая читалась прошлый раз, дабы не исчезало представление о происходящем. Авраам изгоняет Агарь (Хагар) с сыном Исмаилом, ибо последний насмехается над поздним рождением ребенка у законной жены его отца. Господь при этом сохраняет обетование, что от сего Исмаила произойдет великий народ. Этим народом, как считается, были арабы, которые гордятся своим происхождением от него и даже в Коране исказили историю его рождения, назвав именно его сыном обетования, а не Исаака. Однако именно Исаак был сыном, рожденным по обетованию. Удивительно, но глава, где повествуется о его рождении, опущена, а ведь это было чудом, так как тело человека пришло уже к состоянию, подобному состоянию современных людей, которые после 35 – 40 уже теряют способность к воспроизводству и если мужчина и в 90 лет теоретически может стать отцом, то женщина после 40 уже не может быть матерью. И теперь Бог повелевает Аврааму этого сына, о котором он мечтал много лет, принести в жертву Богу. И он не смущается, но исполняет повеление, по слову апостола Павла, веря, что Бог может его и из мертвых воскресить. И Бог ублажает его веру, подтверждая благословение и прежнее обетование, что род его умножится. Такая вера, доверие Богу, воистину, дорогого стоит, ведь мы по нашему маловерию, верим лишь в то, что можем объяснить, все же прочее подвергая сомнению…. Но именно такая вера, подобная вере Авраама, признается спасительной…. Паремия 2. Книга притч Соломоновых (Главы 17 и 18): 16К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] 17Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. 18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. 19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. 20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. 21 Родил кто глупого,- себе на го́ре, и отец глупого не порадуется. 22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. 23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. 24 Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли. 25 Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей. 26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду. 27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. 28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным. Глава 18. 1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного. 2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум. 3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение. 4 Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток. 5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде. Здесь, как и во всех последних читаемых отрывках, содержится много разных мыслей. Особенно интересны мысли о воздержании языка. Впрочем, человек говорит то, что содержится в мыслях его, а потому если ум человека занят пустым, то не удивительно, что и речи его будут о том же. Потому желающий обуздать язык должен сперва навести порядок в своих мыслях, а это – дело нелегкое. Брань мысленная в душе человека с переменным успехом длится всю жизнь и завершается лишь с кончиной. Потому тут вполне уместны слова апостола Иакова, брата Господня о том, что «обуздывающий язык – муж совершенный, могущий держать в узде и все тело». Просто же заставляющий себя молчать без обуздания мыслей, побуждающих к словам, ничего не добьется, а лишь приучит себя разговаривать сам с собой…. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы