Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КОНСТАНТИН СОКОЛОВ



Память 12 / 25 марта, в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Кузбасских святых

Родился 3 / 16 мая 1875 года в селе Люберцы Московского уезда Московской губернии в семье диакона Михаила Соколова.

В 1896 году Константин окончил Московскую духовную семинарию и был рукоположен во священника. До 1936 года он служил в Преображенском храме в селе Люберцы, а с 18 июня 1936 года стал служить в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Смолино Верейского района.

В октябре 1937 года сотрудники НКВД допросили дежурных свидетелей и те показали, что священник Константин Соколов агитирует за Церковь, призывает к вере во Христа и праведной жизни, ставя в пример Марию Египетскую. 20 сентября, после всенощной под праздник Рождества Пресвятой Богородицы, он сообщил верующим, что обращался в НКВД за разрешением ходить по приходу с молебнами, но такого разрешения не получил, и потому просит прихожан приходить служить молебны в храм. Он тогда же сказал, что обращался и к председателю сельсовета, чтобы тот разрешил служить молебны, не ставя в известность районные власти, но тот отказал. Посылал он и членов церковного совета собирать подписи колхозников под ходатайством на разрешение идти с крестным ходом, но тоже безуспешно.

17 ноября 1937 года отец Константин был арестован. Первое время он содержался в можайской тюрьме, а затем был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.

- Следствием установлено, что вы в сентябре сего года по поводу сталинской конституции высказывались, что в законах советской власти написано, что служить в церкви, ходить вокруг церкви с крестными ходами и по домам колхозников разрешается, а на деле хождение запрещают. Подтверждаете ли вы, что был такой разговор? - спросил священника следователь.

- Да, такой разговор был с председателем сельсовета после того, как ко мне обратились прихожане с просьбой идти крестным ходом вокруг церкви. Я спрашивал председателя, почему нельзя в праздники ходить вокруг церкви... на хождение вокруг церкви разрешения не требуется. Но о сталинской конституции ничего не говорил.

- Истолковывая конституцию в антисоветском духе, вы говорили, что в конституции написано о свободе уличных шествий, а на деле не дают ходить с молебнами. Подтверждаете ли вы это?

- Нет, не подтверждаю. Такого я не говорил.

- Вы посылали членов церковного совета собирать подписи с ходатайством о разрешении ходить с молебнами по домам колхозников?

- Церковный совет обратился ко мне с просьбой ходить с иконами; я же сказал, что это дело верующих. Церковный совет собрал подписи, староста пришел ко мне, и я обратился в сельсовет, но там мне отказали.

25 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Константина к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 9 января 1938 года священник прибыл в Сусловское отделение Сиблага НКВД.

Скончался в заключении от голода и непосильной работы 25 марта 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

Библиография

  • ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18300.
  • ИЦ ГУВД Новосибирской обл. Ф. 34, д. 25328.
  • Жития новомучеников и исповедников Российских XX века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март. Тверь, 2006. С. 149-150

Использованные материалы

  • Сайт Наро-Фоминского благочиния Московской епархии
    • http://www.nfhram.ru/sanctus/sokolov.html

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Евгений Кузнецов при пении обоих штатных хоров собора. Чин полиелея возглавлял он же в сослужении о.Димитрия Осипова. Антифонным было лишь пение стихир. Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[467] пело духовенство в алтаре. Сама служба была обычная воскресная с прибавлением службы преподобной Марии Египетской (без

торжественности – на сей раз этой торжественности не предусматривает сам чин службы).

Евангелие на бдении (от Иоанна): 1В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.

2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.

3Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.

4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

5И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.

8Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.

9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.

10Итак ученики опять возвратились к себе.

11А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

13И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

14Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

15Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

16Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! - что значит: Учитель!

17Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

18Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

В этот раз последний раз в этом посту пелось «Покаяния ми отверзи двери, Жизнодавче[468]…». Помимо воскресного канона (один тропарь), канона Божией Матери (один тропарь) и канона преподобной Марии Египетской (один тропарь), читался канон, посвященный теме притчи о богаче и Лазаре: упоминался богач, роскошно одевавшийся и ежедневно пирующий, а также Лазарь, больной, покрытый ранами нищий, лежащий у ворот дома богача, желая насытиться крохами от стола богача…. Но богач не замечал нищего, тратя время на одного себя. Потому после смерти нищий Лазарь попал в райские обители, а богач – в ад. Этот образ давался нам. дабы наставить нас на путь спасения, не жить лишь одним нынешним днем, но думать и о вечности. Но также мы призываемся к делам любви, помогая ближним, дабы нам сокрушить черствость души, впустить в души наши и ближних наши, дабы, подражая Богу, оказывать помощь и ближним нашим…..

В конце службы о.Евгений напомнил всем расписание служб, заметив, что во вторник 27 марта – день памяти святителя Феогноста, митрополита Московского – день тезоименитства нашего правящего архиерея, почему в

этот день будет совершаться Литургия Преждеосвященных Даров…

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе – на поздней литургии, которую совершал о.Евгений Кузнецов при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

И снова перед нами рассуждение апостола о Христе, как о ПЕРВОСВЯЩЕННИКЕ, приносящем жертву. Под жертвой понимаются Крестные страдания, добровольно принесенные Христом….

Евангелие (от Марка): 32Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним: 33вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.

36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?

37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.

38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.

41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; 44и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Господь говорит своим ученикам о своих будущих страданиях, но те будто не слышат. Едва Он сказал, как двое просят у Него не больше, не меньше, как возможности сесть по правую и по левую сторону от Него. По сути, они просят себе возможности стать вторыми по значимости в будущем Царстве, которое, как они считали, Он создаст. Они по-прежнему понимают Царство Божие в плотском смысле, как и все иудеи. Потому Господь и говорит им: «не знаете, чего просите». Они так и остались глухи к Его словам и когда они сбылись – они в страхе разбежались, а иные и разуверились в том, что Он подлинно Христос. Вместе с тем, ученики Его и вправду испили чашу, которую пил Он – почти все они были убиты за свою проповедь. Тогда они просто не понимали, что говорили, но придет время – и они вполне сознательно будут рисковать жизнью ради Христа. Но произойдет это лишь после Сошествия на них Духа Божия, который вразумит и укрепит их. Теперь же, услышав этот разговор, прочие ученики начали негодовать на Иакова и Иоанна, ведь и им хотелось быть первыми. Они то и дело начинали делить места в будущем правительстве, которое, как они считали, Господь создаст. Но Господь в очередной раз призывает их не стремиться к этому. Впрочем, Он не призывает их вовсе избегать власти, но понимать власть эту не как возможность понукать стадом Христовым, как им заблагорассудится, но как служение пастве, ибо и сам Христос пришел не чтобы Ему послужили, но дабы Он послужил и отдал себя ради людей. При этом власть эта предусматривает необходимость, по слову пророка «заблудшую овцу возвратить, больную – исцелить, а буйную и разжиревшую – истребить», а то и наказывать иных из паствы, однако взгляд на власть эту, как на служение пастве, а не господство над ней, призван предохранять имеющего власть от жестокости. По большей части, это касается взаимоотношений в церковной иерархии, вопросах подчинения, благочинным, епископам и т.д. Однако это справедливо и для всех, кто наделен какой-либо властью. Имеющий власть должен понимать, что он поставлен над людьми, а не стадом баранов, которых можно резать или стричь и что за то, как он распоряжается это властью, он ответит пред Богом. А рассматривающий власть, как крест, а не возможность издеваться над ближними, не будет сильно рваться к ней, что многих оградит от такого испытания, так как не все выдерживают это испытание, дабы не развратиться….

И чтения праздника преподобной Марии. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

15Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.

18Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Если бы обряды Закона Моисеева животворили, то не было бы смысла и Христу приходить. Но Христос пришел, совершив спасение человека, точнее, дав ему путь, шествуя по которому, человек может спастись. После же Крестной жертвы Христа необходимости во многих из этих обрядов нет. И здесь же апостол пишет о единстве всех верующих, о единстве, которое дает приобщение к Благодати Божией. Увы, мы далеки от этого блаженного состояния, когда для христианина среди ближних «нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного…», когда ближний, в первую очередь, не начальник или подчиненный, не представитель той или иной нации или социальной группы, а брат во Христе. Но именно к этому единству мы и призываемся. в другом месте об этом единстве апостол пишет: «…Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены, которые нам кажутс слабейшими – гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены….». К такому единству мы

призываемся…

Евангелие (от Луки): 36Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

В праздники Святых жен читается либо притча о десяти девах, либо сей отрывок, повествующий о покаянии блудницы, вполне соответствующий сути праздника, ведь житие преподобной Марии как раз показывает силу покаяния. Пока продолжается земная жизнь, Бог не отвергает никого, ожидая обращения грешников, коими являемся мы все. Примеры же покаяния призваны напомнить нам об этом, дабы мы не

отчаивались….

По окончании службы о.Евгений говорил на тему нынешнего рядового Евангелия. Осталась всего однав неделя до праздника Входа Господня во Иерусалим. Это воскресенье – последнее перед данным праздником. И вот, в этот день читается данное Евангелие. Господь с учениками своими отправляется в Иерусалим. Уже совсем скоро будет Его вход в город этот. а затем – Его крестные страдания, так что путь этот в Его земной жизни последний. И Господь прямо говорит ученикам своим о том, что Его ждет. Обычный человек бы надеялся, что чаша эта его минет, но Господь четко знает все, что ожидает Его, ибо Он для этого и пришел. Но ученики будто не слышат эти слова. Это очень хорошо видно по тому, как они позднее прореагируют на весть о воскресении Его. Они удивятся и сразу не поверят, будто и не слышали обо всем этом из уст самого Учителя. И теперь к Нему подходят двое из Его учеников – братья Иаков и Иоанн – будущий апостол и Евангелист Иоанн Богослов, и обращаются к Нему со странной просьбой – дать им сесть по правую и по левую сторону от Него, когда он воссядет, как царь. Только что Господь говорил им о страданиях и смерти, а они снова говорят о царстве земном. Они по-прежнему понимают будущее царство, как царство земное. Господь потому говорит им, что они не понимают то, чего просят. «Можете ли пить чашу, которую Я пью (чашу страданий) и креститься крещением, которым Я крещусь (крещением кровью)?» - говорит Господь. Они, разумеется, говорят, что смогут. И Господь отвечает: «чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано». Так уж сделал Бог, что без воли человека Он не может спасти его, не может посадить его по правую или по левую сторону от Себя. Необходимо, чтобы сам человек хотел, стремился к единству с Богом, не сопротивляясь усилиям Бога спасти его. Впоследствие все они будут пить чашу, которую пил Христос, и крестятся крещением, которым Он крестился – их будут мучить и распинать, водить, как злодеев в темницы и на арены цирков. Но это будет позднее – после Его Вознесения на небеса, когда Дух Святой даст им силы свидетельствовать о Христе перед всем миром. А пока ученики не понимают того, что им говорит Господь. То, что Он говорит им, пока для них чуждо, так что перед лицом будущих страданий Христос остается один…. И теперь, когда Господь ответил братьям Иакову и Иоанну, то прочие начали негодовать на них. Но Господь говорит им: «вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; 44и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. » Господь не пришел, чтобы Ему служили, но дабы Он сам послужил спасению людей. Также и учеников своих Он призывает не быть начальниками, князьями и царями над народом, но служить людям (рассматривая возможную власть над паствой именно так)…. Итак, Господь идет на страдания. Он знает – на что идет, ставя целью спасение человека. Он принимает избиения, пытки и самую смерть, но по смерти остается надежда – Воскресение Его. Воскресением Христовым мировая история разделена на два периода – до и после Воскресения Христа. После же воскресения Христова человек, даже самый страшный грешник обрел надежду на спасение. Сегодня – в пятую Неделю поста мы отмечаем память преподобной Марии Египетской. В среду вечером мы читали канон святого Андрея Критского и на той же службе мы читали житие преподобной Марии Египетской. Все, думаю, знают его…. Некогда она была девицей, с самого детства предававшейся распутству, живя в блуде. Однажды она отправилась вместе с паломниками в Иерусалим, но не ради посещения святого града, а ради того, чтобы удобно предаваться разврату. Но пожелав войти в храм, она не смогла это сделать, а лишь после покаяния она смогла войти…. После этого она ушла в пустыню, взяв с собой лишь два с половиной хлеба (которых ей хватило на годы вперед), проживя долгие годы в суровых подвигах, превзойдя многих отцов-пустынников древности. Она страдала не только от голода и холода, но греховное повреждение ее души было таково, долгие годы она боролась с приходящими на ум воспоминаниями о прежней разгульно жизни. В ушах ее звучали похабные песни, которые она некогда пела, она вспоминала о мясе, которое она любила, а также о вине, которое она много пила в прежней жизни. И находясь в тяжелой борьбе, она, не посещая храм и лишь раз в жизни (до прихода старца Зосимы), причастившись Святых Христовых Таин, она очистилась душой, достигнув вершин святости. Так и жила она в безвестности, пока ее не встретил старец Зосима, поведавший о ней миру. Посему ее можно причислить к великим святым. Ее жизнь – пример того, как человек может обратиться к Богу и покаянием совершенно изменить свою жизнь, достигнув святости… И все это Бог дал человеку через крестный подвиг Христа Своего. Господь дает не просто прощение грехов, но исцеление, уврачевание души.. Память преподобной Марии чтится в этот день не просто так, но дабы показать, что Бог принимает покаяние любого человека, как принял покаяние преподобной Марии, освятив ее. Можно вспомнить и будущего великого апостола Павла, который сначала был гонителем. Он искренне полагал, что гоня христиан, защищает истину, полагал, что угождает Богу. Но потом он познал, что Бог, которому он, как считал, угождает – пребывает с христианами, в их Церкви. Потому он обратился, сделавшись христианином и став одним из апостолов Христовых. Итак, Бог принимает покаяние каждого человека, как принял покаяние преподобной Марии, и ее пример обращения к Богу должен вдохновлять и нас….

После этого о.Евгений напомнил всем расписание последующих служб, особо остановившись на вторнике, когда правящий архиерей отмечает день тезоименитства. Литургия в этот день начинается в 8.00, и совершает ее сам Владыка Феогност. Также он говорил о том, что следующая суббота – Лазарева, когда разрешается вкушение рыбно икры. Воскресенье же – Вход Господень во Иерусалим…. После этого к амвону вышли две женщины в одежде сестер милосердия, одна из которых зачитала обращение к верующим, с призывом записываться в сестричество, так как службе сестер милосердия не хватает рабочих рук….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь