Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Историческая характеристика искусства первой трети ХIХ в. «Русский ампир» как завершающий этап и высшая стадия классицизмаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Историческая характеристика искусства первой трети ХIХ в. «Русский ампир» как завершающий этап и высшая стадия классицизма
Основные исторические события 1-й трети ХIХ в. и их общественное значение. Вовлечение России в наполеоновские войны и приобщение ее к европейскому буржуазно-демократическому движению. «Либеральный маскарад» первых лет правления Александра I и общественный энтузиазм, осознание потребности преобразования феодально-крепостнической системы. Война 1812 г. и укоренение просветительской утопии отечества как «общественного узла всех сословий». Крах либеральных иллюзий после войны, деятельность тайных обществ и антимонархическое выступление 1825 г. как попытка превратить убеждения в общественный поступок. Разгром восстания, николаевская реакция и конец эпохи дворянской революционности. Основные тенденции культуры и изобразительного искусства. Интенсивность общественной мысли и высокий духовный потенциал эпохи. Подъем художественного пафоса: смелость и размах градостроительства, разнообразие индивидуальных концепций в живописи, интенсивное развитие чувства личности. Избирательное отношение к художественной традиции, расшатывание традиционных форм регламентации художественного вкуса. Изменение общественного статуса искусства из средства обслуживания потребностей заказчика к силе, формирующей его интересы и потребности. Расширение социальной базы искусства. Формирование общественного мнения по вопросам искусства и художественной критики. Пестрота и сложность стилистической и жанровой картины искусства. Потребность самоопределения среди многообразия возможных путей и интенсивность творческой мысли. Архитектура и скульптура 1-й трети ХIХ в. Новизна и своеобразие. Характеристика «русского ампира». Идейность и гражданственность. Преобладание градостроительных задач и господство общественных сооружений. Синтез архитектуры и скульптуры. Сложение облика центров Петербурга и Москвы как ансамблей архитектурных пространств, сооружений и монументально-декоративной скульптуры. Невский проспект, здание Казанского собора А.Н. Воронихина, памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли Б.И. Орловского. Трехлучевая система главных улиц Петербурга и здание Адмиралтейства А.Д. Захарова со скульптурами Ф.Ф. Щедрина. Дворцовая площадь и здание Главного штаба К.И. Росси со скульптурой С.С. Пименова и В.И. Демут-Малиновского. Невские берега, стрелка Васильевского острова, здание Биржи Тома де Томона, ростральные колонны. Исторический ансамбль Красной площади, здание торговых рядов, памятник К. Минину и Д. Пожарскому И.П. Мартоса. Новаторство Ф.П. Толстого в медальерном деле. Театральная площадь и здание Большого театра О.И. Бове. Московский университет, дом Лунина (Музей искусств народов Востока) Д. Жилярди. Мышление масштабами города. Основные здания ансамбля - доминанты, организующие городскую застройку. Пространственный размах, далекие точки обозрения и усиление монументальных качеств сооружений. Протяженность фасадов, укрупнение архитектурных форм и членений, сильные пластические акценты колонных и скульптурных композиций. Идейная связь архитектуры и скульптуры. Памятники и шедевры Необходимый минимум Кипренский О.А. Портрет гусара Е.В. Давыдова, 1809; Портрет В.А. Жуковского, 1816; Портреты: Е.С. Авдулиной, Д.Н. Хвостовой, девочки в маковом венке; Портрет А.С. Пушкина; Автопортрет; Портрет Швальбе; Портрет мальчика Челищева Щедрин С.Ф. Пейзажи Петербурга 1815-1817 гг.; Террасы на берегу моря (цикл); Ночные пейзажи (Неаполитанские рыбаки в лунную ночь) Тропинин В.А. Пряха; Кружевница; портрет А.С. Пушкина; Автопортрет с палитрой Венецианов А.Г. Автопортрет; Гумно; Саящий пастушок; На пашне; На жатве; Захарка; Девушка с теленком, Крестьянка с васильками; Девушка в клетчатом платке Тыранов А.В. Мастерская художников братьев Черенцовых Зеленцов К.А. Мастерская художника А.Г. Венецианова в Петербурге Сорока Г.В. Кабинет дома в Островках Брюллов К.П. Итальянский полдень; Девушка, собирающая виноград; Всадница; Последний день Помпеи; Портрет Ю.П. Самойловой с воспитанницей Амацилией; Автопортрет (1848); Гадание Светланы; Портрет архитектора М. Ланчи Иванов А.А. Явление Христа Марии Магдалине; Три странника возвещают Аврааму о рождении Исаака; Сбор манны в пустыне; Шествие пророков; Проповедь в храме; Портрет Н.В. Гоголя; Ветка Федотов П.А. Свежий кавалер; Сватовство майора; Завтрак аристократа; Вдовушка; Анкор, еще анкор!; Игроки; Портрет Н.П. Жданович; П.А. Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку Айвазовский И.К. Девятый вал; Черное море (1881); Чесменскй бой; Вид на Золотой Рог; Ледовые горы Перов В.Г. Сельский крестный ход на Пасхе; Чаепитие в Мытищах; Спящие дети; Тройка; Утопленница; Последний кабак у заставы; Портрет А.Н. Островского; портрет Ф.М. Достоевского; Птицелов; Охотники на привале Крамской И.Н. Христос в Пустыне; портрет Л.Н. Толстого; Неизвестная; Неутешное горе Ге Н.Н. Тайная вечеря; Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе; Голгофа; Что есть истина?; портрет Л.Н. Толстого; портрет Н.И. Петрушкевич Саврасов А.К. Грачи прилетели; Проселок; Сосны; Лосиный остров в Сокольниках Шишкин И.И. Сосновый бор; Утро в сосновом лесу; Корабельная роща; Рожь; Лесные дали Куинджи А.И. На острове Валааме; Украинская ночь; Березовая роща; Лунная ночь на Днепре; Днепр утром Васильев Ф.А. Перед дождем; Оттепель; Мокрый луг; В Крымских горах Поленов В.Д. Московский дворик; Бабушкин сад; Заросший пруд; Христос и грешница Репин И.Е. Парижское кафе; Протодиакон; Крестный ход в Курской губернии; Портрет Л.Н. Толстого; Торжественное заседание государственного совета; Не ждали; Царевна Софья; Запорожцы пишут письмо турецкому султану; Бурлаки на Волге; Стрекоза; Осенний букет; портрет баронессы Икскуль; портрет П.А. Стрепетовой Суриков В.И. Утро стрелецкой казни; Меньшиков в Березове; Боярыня Морозова; Взятие снежного городка; Покорение Сибири Ермаком; Переход Суворова через Альпы; Степан Разин; портрет А.И. Емельяновой Максимов В.М. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу; Семейный раздел; Все в прошлом Мясоедов Г.Г. Земство обедает Савицкий К.А. Ремонтные работы на железной дороге; На войну; Крючник
Филипп Отто Рунге Карл Д. Фридрих Ж.О.Д. Энгр Т. Жерико Эжен Делакруа У. Блейк 1757 – 1827 Д.М.У. Тёрнер 1775 – 1851 Д. Констебл 1776 – 1837 Оноре Домье Т. Руссо Ж.Ф. Милле К. Коро Г. Курбе Ф.О.Р. Роден Эйфелева башня в Париже (1889, Гюстав Эйфиль)Лондон, Хрустальный дворец Рейхстаг в Берлине Здания вокзалов Музеи мира
Историческая характеристика искусства первой трети ХIХ в. «Русский ампир» как завершающий этап и высшая стадия классицизма
Основные исторические события 1-й трети ХIХ в. и их общественное значение. Вовлечение России в наполеоновские войны и приобщение ее к европейскому буржуазно-демократическому движению. «Либеральный маскарад» первых лет правления Александра I и общественный энтузиазм, осознание потребности преобразования феодально-крепостнической системы. Война 1812 г. и укоренение просветительской утопии отечества как «общественного узла всех сословий». Крах либеральных иллюзий после войны, деятельность тайных обществ и антимонархическое выступление 1825 г. как попытка превратить убеждения в общественный поступок. Разгром восстания, николаевская реакция и конец эпохи дворянской революционности. Основные тенденции культуры и изобразительного искусства. Интенсивность общественной мысли и высокий духовный потенциал эпохи. Подъем художественного пафоса: смелость и размах градостроительства, разнообразие индивидуальных концепций в живописи, интенсивное развитие чувства личности. Избирательное отношение к художественной традиции, расшатывание традиционных форм регламентации художественного вкуса. Изменение общественного статуса искусства из средства обслуживания потребностей заказчика к силе, формирующей его интересы и потребности. Расширение социальной базы искусства. Формирование общественного мнения по вопросам искусства и художественной критики. Пестрота и сложность стилистической и жанровой картины искусства. Потребность самоопределения среди многообразия возможных путей и интенсивность творческой мысли. Архитектура и скульптура 1-й трети ХIХ в. Новизна и своеобразие. Характеристика «русского ампира». Идейность и гражданственность. Преобладание градостроительных задач и господство общественных сооружений. Синтез архитектуры и скульптуры. Сложение облика центров Петербурга и Москвы как ансамблей архитектурных пространств, сооружений и монументально-декоративной скульптуры. Невский проспект, здание Казанского собора А.Н. Воронихина, памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли Б.И. Орловского. Трехлучевая система главных улиц Петербурга и здание Адмиралтейства А.Д. Захарова со скульптурами Ф.Ф. Щедрина. Дворцовая площадь и здание Главного штаба К.И. Росси со скульптурой С.С. Пименова и В.И. Демут-Малиновского. Невские берега, стрелка Васильевского острова, здание Биржи Тома де Томона, ростральные колонны. Исторический ансамбль Красной площади, здание торговых рядов, памятник К. Минину и Д. Пожарскому И.П. Мартоса. Новаторство Ф.П. Толстого в медальерном деле. Театральная площадь и здание Большого театра О.И. Бове. Московский университет, дом Лунина (Музей искусств народов Востока) Д. Жилярди. Мышление масштабами города. Основные здания ансамбля - доминанты, организующие городскую застройку. Пространственный размах, далекие точки обозрения и усиление монументальных качеств сооружений. Протяженность фасадов, укрупнение архитектурных форм и членений, сильные пластические акценты колонных и скульптурных композиций. Идейная связь архитектуры и скульптуры. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы