Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Связь между Богом и природой



Важной связью между природой и архитектурой священных мест является число «Фи». Число 1.618, обозначенное греческой буквой «f», очень важно, так как соотношение 1: f часто проявляется в геометрии готических соборов. Оно может быть получено из арифметической последовательности Фибоначчи, которая знаменита, потому что каждый ее член представляет собой сумму двух предыдущих. Если затем взять и разделить один из членов на предыдущий, то результат будет стремиться к f.

Исследования показали, что многочисленные растения, животные и даже люди обладают размерами, соответствующими соотношению 1: f в количестве, явно исключающем совпадение. Поэтому люди верили, что это соотношение являлось фундаментальным строительным элементом природы, используемым создателем, так называемая «божественная пропорция».

Например, пчелы мужского пола превосходят численность женских пчел в любом улье в соотношении 1: f, а отношение диаметра одной спирали семян на подсолнухе к следующему также следует «божественной пропорции». В XIX веке исследования художника Да Винчи подчеркнули, что человеческая фигура также подчиняется соотношению 1: f в отношении между различными пропорциями, проявляемыми в человеке по этому соотношению. Да Винчи проиллюстрировал это с помощью Витрувианского человека, названного в честь Маркуса Витрувия, римского архитектора, который похвалил «божественную пропорцию».

Как геометрическая фигура, пентаграмма строится линиями, которые пересекаются друг с другом в соотношении 1: f, и считается идеальной формой. Это придает пятиугольнику и цифре «пять» особого значения.

«Божественная пропорция» встречается в разных измерениях в соборе. Например, в Санкт-Этьенском соборе во Франции доказательства этому можно найти как в плане этажа, так и в фасаде, а отношение двух сторон нефа, разделенное пересечением в плане этажа, составляет 1: 1,618, то есть это «божественная пропорция».

Кроме того, работы Платона и Пифагора, среди прочих, дали три набора последовательностей, которые должны были иметь решающее значение в геометрии, арифметике и намного позже, в архитектурной теории. Этими последовательностями были арифметическая прогрессия (1,2,3,4 ...), геометрическая прогрессия (1,2,4,8 ...) и гармоническая прогрессия (3,6,12,24 ...).

                                                                                                                                      

Шартрский собор

Город Шартр расположен примерно в пятидесяти милях к юго-западу от Парижа, и на его горизонте доминирует великолепный собор в готическом стиле. С восьмого века в Шартре была церковь, однако сам город и церковь приобрели важное значение лишь в 876 году. Именно в том году Чарльз Лысый, внук Карла Великого, сделал подарок церкви в виде вуали или туники, которую, как полагали, носила Дева Мария, когда она родила Христа. Затем церкви пришлось приспособить большое количество паломников, которые приходили поклониться реликвии, а также служить религиозным потребностям жителей города.

В средние века город Шартр был также важным местом для образования. В 990 году ученый по имени Фульберт приехал в Шартр и основал школу, которая будет считаться одним из ведущих схоластических институтов Европы в течение следующих двухсот лет. В школе преобладали гуманитарные дисциплины, о чем свидетельствуют слова ученого Тьерри из Шартра, который сказал: «У философии есть два основных инструмента – ум и его выражение. Ум просвещяется Квадривием (арифметика, геометрия, астрономия и музыка), его выражение, изящное, в меру украшенное, обеспечивается Тривием (грамматика, риторика и диалектика)».

Существует визуальное напоминание о школе и важности обучения среди скульптур в соборе. Королевский портал - это вход на западную стену собора, которую окружают бухты со скульптурами, посвященными Марии и ее истории. Эти скульптуры, в свою очередь, окружены символами каждого из семи гуманитарных искусств, упомянутых в приведенной выше цитате Тьерри Шартрского, вместе с известным практиком каждого из них, включая Пифагора.

Современный собор был закончен примерно в 1224 году, это была кульминация тридцатилетнего проекта строительства, который был начат почти сразу же после того, как предыдущее здание было уничтожено разрушительным огнем. Ответственность за проект и строительство собора возлагалась на мастера-строителя. К разочарованию многих историков искусства и архитектуры, личность этих мастеров-строителей неизвестна. Ясно, однако, что эти люди были не просто техническими специалистами, которые умели резать камень и смешивать раствор, но также были чрезвычайно опытны в роли дизайнеров, конфликтологов и инженеров. Это люди, которые работали в качестве архитекторов и должны были поддерживать видение готового проекта, в то же время заботиться о крупных деталях, связанных с процессом строительства.

Строительство собора должно было занять три десятилетия из-за финансовых задержек, которые затрудняли оплату труда рабочих и покупку строительных материалов, а над проектом работал не один мастер-строитель. Предполагается, что над Шартрским собором могли работать до девяти разных мастеров-строителей. Каждый из них оказывал различное влияние на конечный результат, но все должны были адаптировать свои планы к тому, что уже было построено. Интересно, что не все мастера использовали одно и то же стандартное измерение. Поэтому вполне вероятно, что новым мастерам пришлось бы иметь дело с дополнительными сложностями в виде постоянного внесения корректировок в свои собственные расчеты. Несмотря на то, что собор был построен в течение тридцати лет под руководством разных людей, конечный результат – великолепный исход объединения множества разных планов и этапов.

Мы ожидали, что математика и геометрия сыграют свою роль в общей разработке и строительстве собора. Вычисляя размеры деталей, таких как контрфорсные арки, и даже проектируя красочные витражи, используются математические методы. Однако, как и более очевидное использование математики в решении типичных проблем в строительстве, существует также интересное числовое соотношение, используемое при проектировании собора. Прежде чем полностью понять пример, важно взглянуть на причины его использования.

В то время, когда в 1194 году началось строительство нынешнего собора, школа в Шартре была уже сложившейся традицией. Похоже, что между образованием и архитектурой может быть множество связей. Схоласты первыми организовали теории и аргументы по секциям и подразделам, такой подход резко контрастировал с книгами, которые были составлены ранее. Предполагается, что этот подход был выражен в архитектурном отношении единообразными разделениями и подразделениями пространства, для выражения которого явно был разработан план этажа. Готический собор обычно имел схему латинского креста, который отражал распятие, но также, возможно, более абстрактно отражал человека с вытянутыми руками. Симметрия также присутствует вдоль центральной оси в плане, а также и в человеческой форме. В точке пересечения часто находится купол или большой шпиль, который указывает, что человеческое сердце стремится к небесам.

Во время строительства в школе уже существовала довольно сильная неоплатоническая традиция, в которой основное внимание уделялось математическим и музыкальным дисциплинам. Мастера в Шартре были похожи на платоников и пифагорейцев в том, как они были одержимы математикой, может быть, потому, что она считалась безграничной. Полагали, что математика является связующим звеном между Богом и миром, магическим инструментом, который откроет секреты обоих.

Ученый Тьерри из Шартра использовал геометрию и арифметику, чтобы выявить некоторые важные аспекты богословия. Возможно, наиболее очевидным является использование цифры «три», символизирующей троицу. Часто, использовалась она как равносторонний треугольник, чтобы определить равенство трех людей – Бога-отца, сына и святого духа.

Однако кажется, что люди средних веков считали, что многие из ранних чисел, связаны в частности с библией и поэтому должны символически использоваться в проекте собора.

Цифре «четыре» значение принесли четыре евангелиста – Матфей, Марк, Лука и Иоанн, которые написали Евангелие, а также форма креста с четырьмя концами и перекрестком, где сходится все сущее.

Восемь и восьмиугольник представляют собой воскрешение и возрождение, поскольку Христос воскрес из могилы ровно через восемь дней после того, как он прибыл в Иерусалим. Это означает, что они также символизируют крещение и духовное возрождение, поэтому многие крестильные купели восьм

Двенадцать Апостолов придают значение числу «двенадцать». Это число часто используется в средневековых соборах в количестве колонн.

В то время как число «двенадцать» было важным, «тринадцать» до сих пор считается неудачным числом, которого следует избегать. Это из-за того, что оно представляет апостолов вместе с Иудой и предательство Иисуса Христа.

Шесть, шесть, шесть считаются числом для дьявола и, очевидно, его следует избегать, как говорится в откровении: «Здесь нужна мудрость: имеющий ум пусть высчитает число зверя, потому что это число человеческое, и его число — шестьсот шестьдесят шесть».

 

Как известно, в Шартре уже высоко ценили математику, поэтому неудивительно, что числа символическим образом использованы в дизайна собора. Хотя Шартрский собор не единственный пример подобного использования чисел. Во многих готических соборах математика и геометрия были намеренно использованы в процессе проектирования. В средние века люди полагали, что за пределами событий и потребностей нашего мира есть иерархии других живых и неживых существ. Они не верили, что функционирование является единственным требованием к зданию. Они считали, что за поверхностным внешним видом вещей находится бóльшая реальность, которая может выявить истинную природу Вселенной. Это было так же реально для них, как для нас научные законы. Они не только пытались понять это, но и применяли то, что они узнали, к тому, что они делали. Поэтому результаты всех их исследований были выражены через числа и геометрию и применены к зданиям так, чтобы структура отражала божественное. Они полагали, что, применяя в дизайне множество подходящих чисел и символов, они сами создавали кусочек вечности, и его сущность будет находиться в здании.

План этажа в Шартре является хорошим примером того, как математика и особенно геометрия использовались в дизайне. Он имеет крестообразную форму с нефом и хором, расположенными вдоль западно-восточной оси с и трансептами вдоль южно-северной оси. На западной стороне есть две башни, а на восточной – семь передвижных часовен. Похоже, что первоначальный мастер-строитель использовал три ромба, которые придают особую симметрию дизайну. Вертикали ромбов выстраиваются в линию и идентифицируют западный вход, вход в северный и южный трансепты и центры двух больших часовен на востоке. Все ромбы сходятся в центре лабиринта, образуя узор, начертанный на нефе, который, возможно, показывает путь к Богу.

Похоже, что план этажа более важен в общем дизайне Шартра, чем можно сначала подумать. Хотя у него было девять разных мастеров-строителей, красота собора создается ощущением целостности и единства во всем здании. Этот эффект создается путем использования тех же пропорций и соотношений для каждого аспекта собора – от фундаментов до крыши. Первоначальный мастер-строитель разработал план, используя эти соотношения таким образом, чтобы такие элементы, как контрфорсы, окна и даже фасады, должны были иметь одинаковые пропорции.

Еще один прекрасный пример того, как мастер-строители использовали геометрию, показан в сложном плане окна, выходящего на круговую лестницу. Важным в дизайне этого окна является соотношение 2: 3 – отношение, которое может показаться трудным с точки зрения измерения. Она был легко построено, хотя и с использованием равностороннего треугольника и квадрата, который является половиной одной стороны треугольника. Если взять диагональ квадрата и высоту равностороннего треугольника, то соотношение оказывается равным 2: 3.

Пятиугольники часто использовались в дизайне, также как и шестиугольники,  поскольку у них было шесть сторон, что считалось идеальным. Первоначальный мастер-строитель использовал форму шестиугольника, принимая решение, где разместить трансептические стены. Все эти примеры свидетельствуют о том, что геометрия играла решающую роль в дизайне собора.

Таким образом, становится ясно, что геометрия и математика стали чрезвычайно важны для людей средневековья, не только благодаря идеям философов и математиков, но и развитию политики, экономики и богословию в тот период. Вера в то, что геометрия и числа являются связующим звеном с Богом, была настолько сильной, что влияла на готический стиль несколькими способами. Возможно, именно тот факт, что математика была умышленно включена в дизайн, является одной из основных причин, почему эти соборы остаются для нас столь важными много лет спустя не только как места поклонения, но и как произведения искусства.

 

Крайслер Билдинг

На сегодняшний день технология позволяет нам строить здания, которые мы никогда бы не смогли соорудить в прошлом. Некоторые из творений впечатляют, исходя из их функции, а другие – шедевры сами по себе. Способность человека строить такие высокие здания, как небоскребы, известные нам на сегодняшний день, и которые охватывают наши города, является основным выражением успехов, которых мы достигли как культура. Сила, необходимая для постройки таких высоких конструкций, вдохновляла конкуренцию между архитекторами, чтобы посмотреть, кто сможет построить самый высокий. Небоскреб, который вдохновил многих и послужил моделью для высотных зданий, которые были созданы после, - это Крайслер Билдинг. Крайслер Билдинг служит опознавательным знаком для всех, кто смотрит на горизонт Нью-Йорка. История, окружающая здание Крайслера, почти такая же сложная, как и художественное оформление самого здания. Сегодня оно все еще вызывает реакцию у любого, кто проходит мимо, так же как и тогда, когда оно только было создан.

Термин «небоскреб» стал использоваться для обозначения высоких многоэтажных зданий высотой не менее 152 метров или 500 футов. Этот термин первоначально использовался для обозначения высокой мачты на паруснике. Небоскребы были впервые представлены в XIX веке. До XIX века высотное здание считалось нереалистичным, потому что считалось нерациональным, чтобы люди поднимались по нескольким лестничным пролетам. Была также проблема обеспечения верхних этажей давлением воды. Раньше у них была технология, обеспечивающая воду до 50 футов или 15 метров. Эти проблемы вскоре были устранены с изобретением лифта, а также с разработкой водяных насосов, изготовленных из стали и армированного бетона. Небоскребы впервые появились в Нью-Йорке и Чикаго. Здание домового страхования – первый небоскреб, из когда-либо построенных, представлял собой 10-этажное здание, построенное Уильямом Ле Барон Дженни в Чикаго.

Хотя эти проблемы были исправлены, и идея строительства небоскреба стала выполнимой задачей, необходимо было учитывать множество условий, которые не нуждались в рассмотрении при построении здании высотой менее 40 этажей. Четырехэтажные здания поддерживаются собственными стенами; однако для небоскребов нужно было придумать новый метод, поскольку предыдущий способ строительства не обеспечивал достаточной поддержки. Затем были разработаны металлические каркасы из колонн и балок, обеспечивающие поддержку и силу, необходимую для небоскребов. По мере роста зданий здания их конструкция была сделана легче и жестче. Кроме того, по мере роста зданий, важной проблемой стал ветер. Обычно сила, действующая на небоскреб, тянет его вниз прямо к земле, которая затем будет уравновешивать ее толчком. Однако, когда на него воздействуют дополнительные силы, такие как ветер, силы будут по-разному воздейстовать на небоскреб. При боковой силе, действующей на здание, стальные колонны каркаса на ветреной стороне немного раздвигались, в то время как колонны с другой стороны сжимались. Поэтому построенный каркас должен был быть сделан так, чтобы здание могла свободно двигаться под силой ветра и в то же время оставаться прочным.

Первоначальный план этого конкретного небоскреба, построенного на Лексингтон-авеню на 42-й улице, был впервые предложен Уильямом Дж. Рейнольдсом. Рейнольдс был бывшим сенатором штата Нью-Йорк и был энтузиастом в сфере недвижимости. Его главным достижением стала «Dreamland» в развлекательном районе Кони-Айленда в Бруклине в Нью-Йорке. Рейнольдс нанял Уильяма Ван Алена, чтобы помочь создать архитектурный дизайн.

Уильям Ван Ален родился в Бруклине в 1882 году. Ван Ален посещал вечерние классы в Институте Пратта и проводил время, работая в архитектурной фирме. Первым проектом, который помог Ван Алену получить известность, был его эскиз большого оперного театра, который принес ему Парижскую премию в 1908 году. Три года спустя он и его партнер Крейг Северанс открыли свою собственную архитектурную фирму. После того, как в 1925 году партнерство закончилось, Ван Ален продолжил строительство ресторана для детей на 5-й авеню, и Северанс организовал новое партнерство, благодаря которому он планировал построить Банк Манхэттена на Уолл-стрит 40. Плохие отношения, на которых закончилось партнерство, приведут к будущей конкуренции, в которой каждый архитектор пытался доказать, что он более успешен.

Уолтер П. Крайслер, основатель корпорации «Крайслер», родился в 1875 году. Крайслер получил много опыта в механике, обучаясь в механическом магазине и наблюдая, как его отец работает в магазинах «Kansas Pacific Railroad». К 1928 году всего через 25 лет после завершения своей учебы, он уже создал свою собственную корпорацию, и вскоре после создания Плимута и ДеСото он стал вторым по величине в мире производителем автомобилей. Достигнув таких высоких успехов, Крайслер решил перенести свою штаб-квартиру из Детройта в Нью-Йорк. Примерно в это же время Рейнольдс понял, что у него больше нет финансирования, чтобы завершить свой проект, и поэтому сдал собственность в аренду Крайслеру, который изменил дизайн, чтобы тот удовлетворял его потребностям. Крайслер хотел показать миру свои достижения, построив самое высокое здание в мире. Хотя он сохранил Ван Алена в качестве своего главного архитектора, Крайслер заставил его изменить планы от первоначальных 67 этажей до 77-этажного здания и добавить отличительный декор.

Крайслер был не единственным, кто занимался строительством самого высокого здания в мире; 1920-е годы ознаменовали собой рост конкуренции между многими архитекторами и их богатыми сторонниками, чтобы заполучить этот титул. В то время, когда строилось Крайслер Билдинг, Манхэттенский банк, сегодняшний Трамп Билдинг, также находился на ранних стадиях его строительства. Архитектором, ответственным за Манхэттенский банк, был бывший партнер Ван Алена Крэйг Северанс, считавший борьбу за первенство личным делом, а также архитектурным подвигом. Первоначально окончательная высота Крайслер Билдинг была 925 футов; однако Крайслер и Ван Ален держали в секрете наличие дополнительного шпиля. По этой причине они не волновались, когда Северанс вполне ожидаемо объявил, что окончательная высоту его здания – Манхэттен Банка – 927 футов.

После того, как Крайслер выбрал инженерную компанию «Ralph Squire & Sons» и строительную компанию «American Bridge Company», они были готовы начать строительство. Строительство началось после церемонии закладки фундамента 19 сентября 1928 года. Наибольшее количество рабочих, которые требовало возведение здания в любое время, составляло чуть более 2000 человек. Здание было закончено через чуть более чем два года благодаря быстрому темпу работы строителей. Они могли строить по четыре этажа в неделю. Во время формирования здания Крайслера не было жертв или травм. Это было невероятное достижение в то время из-за примитивных правил безопасности. Считалось, что это результат новой телефонной системы, которая позволяла напрямую обрабатывать поставки, а не случайным образом оказаться не в том месте на пути работников.

Крайслер Билдинг было типичным зданием в то время, потому что снаружи оно было покрыто кирпичом, как и большинство других построенных зданий. Однако у него была центральная система, которая отличала его от других зданий. Центральная система вместе со всеми конструктивными элементами была изготовлена из примерно 21000 стали. Сообщалось, что около 391 881 заклепок были использованы для строительства Крайслер Билдинг и что облицовка состоит из почти 4 миллионов кирпичей. Масштабы поставок, используемых в конструкции, достаточно, чтобы построить почти десять тысяч загородных домов.

Окончательный вариант здания был одним из последних построенных в стиле Арт-деко. Этот стиль был чрезвычайно популярен в 1920-х и 1930-х годах. Арт-деко характеризуется простыми геометрическими формами и углами, а также большой симметрией. Считается, что стиль был впервые показан на выставке искусств, под названием «Internationale Arts Decoratifs et Industrials Modernes» в Париже в 1925 году. После его введения он распространился по всему архитектурному сообществу, но его популярность продолжалась до середины 1930-х годов.

Фасад здания чрезвычайно богато украшен и уникален. Вся поверхность состоит из 3862 окон. Хотя основные уровни здания из кирпича, что было характерно для того периода времени, у него на вершине действительно был шпиль, что было чрезвычайно инновационным. В Крайслер также были добавлены украшения Ван Алена, которые отличали это здание от любого другого, а также увеличивали его высоту. Поскольку Крайслер возглавлял ведущую мировую автомобильную корпорацию, он хотел, чтобы Ван Ален изменил внешние украшения здания из горгулий, которые использовались бы, чтобы украсить здание, если бы оно оставалось под контролем Рейнольдса, на логотипы корпорации Крайслер. На углах 61-го этажа были добавлены орлы из нержавеющей стали. Орлы были эмблемами, подобными украшениям, используемым на капотах автомобилей 1929 года. 31-й этаж также был украшен крышками радиатора Крайслера. Несмотря на то, что орнамент, покрывающий здание снаружи, должен был быть атипичной идентифицирующей особенностью, он едва заметен с улиц города, окружающих здание.

В 1929 году Ван Ален понял, что Манхэттенский банк близится к завершению и слишком приблизился к Северансу, чтобы изменить план. Именно тогда Ван Ален обнародовал секретное оружие – шпиль. Сам шпиль был высотой 185 футов, что увеличило общую высоту здания Крайслера до 1046 футов (или 319 метров). Эта высота превосходила не только Манхэттенский банк, но и Эйфелеву башню на 48 футов. Эйфелева башня была названа самой высокой конструкцией в мире за сорок лет до того, как Крайслер Билдинг превысил ее.

Сталь, используемая для изготовления шпиля, была разработана человеком по имени Крупп в Германии после Второй мировой войны. Она был описана как алмазная сталь Euro KA-2. Кайслер проверил сталь, чтобы убедиться, что она никогда не потускнеет, и ни один кусок металла на шпиле никогда не понадобится менять. Перед тем, как шпиль был выставлен на публике, Ван Ален держал его в шахтах лифта в здании. В качестве дополнительной меры предосторожности шпиль хранился в виде пяти отдельных частей. Когда здание было наконец представлено, конструкция вытащила разные куски из верхней части здания, где другие прикрепили их на место. Весь процесс был завершен всего за 90 минут.

Шпиль состоит из семи тонких полукруглых хребтов, которые устанавливаются один поверх другого. Каждый хребет имеет свой собственный ряд треугольных окон, которые следуют округлой форме. С каждым уровнем площадь здания уменьшается до тех пор, пока оно не образует остроконечный свод, из которого выходит антенна. Металл, из которого построена башня, так сильно отражает поверхность, что его можно увидеть на лодках в близлежащих водоемах.

Еще одна замечательная особенность Крайслер-Билдинг – это лобби. Пол в вестибюле выполнен из желтого сиенского мрамора с янтарным ониксом и отделкой из синего мрамора. Также был красный марокканский мрамор, покрывающий стены. В фойе находится впечатляющая роспись, укращающая потолок, созданная Эдвардом Тернбуллом. Это произведение искусства имеет исключительно большую площадь – от 100 до 76 футов. Эта роспись озаглавлена ​​«Энергия, Результат, Мастерство и Транспорт». На произведении изображено здание Крайслера с самолетом, рабочими и различными узорами на фоне. В то время Тернбулл использовал настоящих сотрудников в качестве моделей. Сама роспись должна была быть подправлена и затемнялась два раза сначала в 1970 году. Первоначально количество освещения в холле не позволяло получить высокую оценку. Когда «Tishman Speyer Properties» приобрела Крайслер-Билдинг, по второй проекту по восстановлению роспись начала освящаться, а также восстанавливаться, но не была завершена до 1999 года и в итоге стоила 100 миллионов долларов.

Лифты, которые были в здании Крайслера, являлись экстремальным электрическим достижением того времени. Они были изготовлены компанией «Otis Elevator». Лифты были новаторскими, потому что они были бесступенчатыми, имели полностью автоматический контроль сигнала и автоматическое выравнивание. По всему зданию были установлены 32 лифта. Хотя лифты были построены таким образом, что они могли перемещать на расстоянии двенадцати сотен футов в минуту, правила Нью-Йорка не позволяли им ездить с такой скоростью. Вместо этого они перемещались с максимальной разрешенной скоростью, которая составляла семьсот футов в минуту. Каждый лифт был изготовлен из разного типа древесины, найденной в разных частях мира. Двери состояли из различных геометрических форм, которые иллюстрируют стиль Арт-Деко во всем здании Крайслера.

Лестница в Крайслер-Билдинг, ведущая к подвалу и верхним этажам, также характеризуется стилем Арт-Деко. Перила сделаны из хрома, а стены лестницы – из мрамора, того же материала, что и в вестибюле. Хотя подняться по лестнице было бы трудной задачей из-за количества этажей, но это стоит того, особенно для тех, кто ценит архитектуру.

Плитка и мрамор составляют большую часть интерьера здания. Во всем здании было использовано 446 000 плиток. Здание также заполнено мрамором в 112 000 квадратных футов. Небольшие детали, которые были добавлены в здание, увеличивают его элегантность и великолепие.

Строительство Крайслер-Билдинг было завершено 27 мая 1930 года. Когда здание было официально открыто для использования, часть интерьера под стеклянными окнами шпиля использовалась в качестве обсерватории. Обсерватория включала смотровую площадку, которая выходила из-под шпиля на 71-м этаже. Палуба состояла из треугольных окон и стен, украшенных астрономическими изображениями. После того, как обсерватория была закрыта для публики в 1945 году, возник «Облачный клуб» Крайслера в 1970-х годах. «Облачный клуб» был расположен на вершине здания в собственном частном лаундже. В лаундж-зале было несколько этажей, а у Крайслера была своя собственная зона. Те, кому посчастливилось получить приглашение на частые встречи за завтраком, могли ожидать великолепный вид и отдых в лаундже. Этот «Облачный клуб» также был закрыт для публики, и он, вместе с большинством помещений в здании, в конечном итоге превратился в служебные помещения.

После всей работы, времени и денег, которые Крайслер посвятил зданию, он решил, что лучше будет сохранить здание в своей семье, а не превращать его в штаб. Он продолжал управлять своей автомобильной компанией, находящейся в Детройте, и использовал служебные помещения здания, которые могли быть арендованы. Поскольку здание не использовалось для его компании, Крайслер решил заплатить за проект стоимостью 15 миллионов долларов из собственных средств. Уильяму Ван Алену не досталось ничего. Крайслер считал, что Ван Ален брал взятки у других подрядчиков и поэтому отказался платить за его дизайн. Ван Ален ответил Крайслеру, подав на него в суд, однако дело было в конечном итоге заброшено.

Хотя Крайслер-Билдинг сохранило фамилию Уолтера П. Крайслера, ее покупали и продавали много раз. На протяжении всей истории здания оно принадлежало «Tishman Speyer Properties», «Sol Goldman and Alex Di Lorenzo», Страховой компании по страхованию жизни в штате Массачусетс, и Джеку Кенту Куку (инвестору из Вашингтона). По состоянию на 22 августа 2001 года здание Крайслер было продано компанией «GVP» в Дюссельдорфе. Компания купила его у «Tishman Speyer Properties» для инвестиционного фонда в надежде получить 395 миллионов долларов США от немецких инвесторов.

Здание Крайслер приобрело репутацию самого высокого здания в мире после завершения его строительства; однако это не длилось очень долго. Здание Крайслер оставалось самым высоким только с 1930 года, когда оно было закончено, до 1931 года, когда был завершен Эмпайр-стейт-билдинг. Эмпайр-стейт-билдинг поднимается на 1244 фута, а также является частью архитектуры в стиле Арт-Деко, но не столь эстетично, как Крайслер-Билдинг. По состоянию на 2002 год, Крайслер-Билдинг по-прежнему было 19-м самым высоким зданием в мире и, безусловно, одним из самых вдохновленных.

Удивительное здание, то есть здание Крайслер, не было неожиданным достижением. В его планирование и строительство приложили немало усилий. Хотя здание никогда не выполняло своей первоначальной цели, Крайслер считал это личным достижением, доказывающим его собственный успех. Здание Крайслер является впечатляющим ориентиром, который проложил путь для многих более инновационных небоскребов. Несмотря на то, что он не сохранил свой статус самого высокого здания в мире, он по-прежнему остается одним из многих зданий-рекордсменов и всегда будет одним из самых величественных. Архитектор Филипп Джонсон даже однажды процитировал, говоря: «Это не просто здание, оно было построено, чтобы привести своего владельца достаточно близко, чтобы коснуться лица Бога».

Even architect Philip Johnson was once quoted saying, “This is not just a building, it was built to bring its owner close enough to touch the face of God”.

 

«Зеленые» здания

Введение

Зеленое здание (также называемое устойчивым зданием или «зеленой» конструкцией) представляет собой здание, в котором используется подход, который бережет окружающую среду, и кроме того, он эффективен в отношении ресурсов на протяжении всего жизненного цикла: от выбора участка до его проектирования, строительства, эксплуатации, обслуживания, ремонта и сноса. Для этого клиент, инженеры, архитекторы и вся команда дизайнеров тесно сотрудничают на всех этапах проекта. Практика «Зеленое строительство» дополняет и расширяет традиционные конструкции зданий с комфортом, долговечностью, пользой и экономичностью.

Несмотря на то, что постоянно разрабатываются новые технологии в дополнение к существующим практикам по созданию экологически чистых зданий, общая цель заключается в том, что такие здания предназначены для уменьшения общего воздействия на строительную среду, на здоровье людей и в дополнение на природу путем уменьшения нанесения вреда окружающей среде, уменьшения загрязнений и отходов, повышения производительности труда сотрудников и охраны здоровья жителей, эффективного использования воды и энергии в дополнение к другим ресурсам.

Природное здание имеет ту же концепцию «зеленого здания», но в меньшем масштабе и опирается на использование натуральных материалов, которые можно получить на местном уровне. Зеленая архитектура и устойчивый дизайн тесно связаны между собой. Устойчивость можно охарактеризовать как удовлетворение потребностей нынешних поколений, не способных скомпрометировать способность грядущих поколений удовлетворять их потребности.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь