Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что такое современная архитектура?
Пытаться дать определение современной архитектуре было проблемой, которую многие архитекторы пытались решить. До этого никто раньше не создавал то, что мы теперь знаем как «современную» архитектуру. В прошлом архитекторы могли заглядывать в историю, чтобы получить вдохновение для создания зданий, однако этот подход не совместим с новым «веком машин». Индустриализация изменила мышление людей. Промышленная революция позволила выпускать продукцию в промышленных масштабах, позволяя обычным людям получать доступ к товарам, которые в противном случае не были бы в их распоряжении. Архитектура медленно адаптировалась к индустриализации, и индустриальный век принес новые проблемы, с которыми никогда раньше не сталкивались. Одной из основных целей архитектуры является то, чтобы точно представлять свое время; эта идея известна как «Zeitgeist» или «Дух времени». Поскольку машинный век стал феноменом, который прежде никогда не видели, архитекторам приходилось думать немного впереди своего времени, чтобы идти в ногу с изменениями, происходящими в обществе. Многие архитекторы, такие как Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт, Уолтер Гропиус и Людвиг Мис, неустанно трудились, чтобы утвердиться в качестве лидеров в своей области. Они выдвинули такие идеи, как гармония архитектуры и природы, а также превосходство функции над формой. Людвиг Мис был одним из таких архитекторов, которые пытались закрепить свое место в истории благодаря творческому использованию бетона, стали и стекла. Известно, что стиль Миса следовал высказыванию «меньше значит больше». Одним из его самых известных зданий является Сигрем-Билдинг. Построенный в Нью-Йорке в 1958 году, это было одно из самых дорогих зданий, построенных в то время. Сигрем-Билдинг было построено в 1958 году, в то время, когда «Парк-Авеню трансформировался из эксклюзивного жилого квартала в престижный деловой копмлекс, здание Сигрем-Билдинг воплощает в себе стремление успешной корпорации создать свой общественный имидж через архитектурный патронаж». Использование дорогостоящего материала, такого как стекло и сталь, было критически оценено как символ красоты в архитектуре. Критики из прошлого и настоящего очень уважали здание и чувствовали, что это яркий пример современной архитектуры и что оно окажет влияние на здания, которые будут построены в будущем. Площаль здания Сигрем-Билдинг была воспринята как ответ Миса на жизнь города. Чтобы сделать свое здание уникальным, Мис отодвинул здание примерно на 100 футов от тротуара, чтобы создать площадь. Она была спроектирована с использованием гранита, чтобы противопоставить темные стеклянные окна, которые заполняют башню. Сама площадь смогла изменить ландшафт Нью-Йорка. «Эта площадь также стала толчком к серьезным изменениям в строительных нормах Нью-Йорка. До строительства здания Сигрем-Билдинг все здания должны были придерживаться определенной высоты, которая определялась общей высотой здания. Эти здания, такие как Эмпайр-Стейшн и Крайслер, стали известны как «стиль свадебного торта». Конструкция гладкой поверхности Сигрем-Билдинг (уникальная в то время) подталкивала к поддержанию целостности горизонта Нью-Йорка. Чтобы внести поправки в представление, строители должны были предоставить общественное пространство на первом этаже, что и делали все другие здания, которые с тех пор переняли дизайн Сигрем-Билдинг». Сам факт, что Мис не захотел создавать здание в стиле «свадебный торт», позволил ему мыслить вне границ. Будучи настойчивым в своих взглядах, Мис смог спроектировать здание, соответствующее его идеалам единообразия. Предыдущие здания в Нью-Йорке сталкивались с препятствиями по соответствию правилам зонирования в Нью-Йорке. Поскольку это не соответствовало грандиозному плану Миса, он решил отвести здание с улицы, что позволило ему обойти препятствие, которое обычно возникает. Это было незадолго до того, как город Нью-Йорк заметил эту революционную идею. Стиль площади был вскоре введен в новый кодекс зонирования в Нью-Йорке, позволяя каждому архитектору и инженеру реализовать дизайн Миса. Площадь получила популярность как у публики, так и у критиков. Многие люди просто отдыхают на площади. Это можно увидеть в фильме Уильяма Х. Уайта «Социальная жизнь малых городов». Уайт неустанно трудился в течение многих месяцев, чтобы узнать, что делает некоторые площадки успешными, например, площадь Сигрем-Билдинг. Что Уайт заметил, так это то, что площадь популярна среди молодых людей, которым нравится просто отдыхать на свежем воздухе. Они встречались со своими друзьями или просто наслаждались «свежим» городским воздухом за пределами своих офисных зданий. Многие граждане просто наслаждались едой на площади Сигрем-Билдинг, даже если они не были с кем-либо; на самом деле большинство людей, расхаживающих на площади, были одни. Некоторые из видов деятельности, которыми люди занимаются на площади Сигрем-Билдинг, - это любование улице, обед, беседа с друзьями и просто отдых. По словам Уайта, люди приходят на площадь благодаря тому факту, что там есть много места, где можно посидеть. На многих площадках нет подходящих мест для отдыха, поэтому люди даже не попытаются провести там свободное время. У здания Сигрем-Билдинг его много, это и есть причина такой его популярности среди простых людей Нью-Йорка. В дополнение к наличию мест для отдыха, эти места должны быть удобными. Многие площади пытаются отпугнуть тех, ктор слоняется без дела, помещая неудобные шипы/ловушки на уступах. Хотя это может принести пользу владельцу площади, общественность никогда не будет рада этому. Причина, по которой здание Сигрем-Билдинг настолько успешно, объясняется его вкладом в архитектурный мир, созданием офисного здания в современном стиле и его вкладом в общественность в роли приятного места для отдыха. Уайт провел большую часть своих исследований в Сигрем-Билдинг, что еще больше укрепило его роль в истории архитектуры. Здание Сигрем-Билдинг привело к новой волне архитектуры, которую никогда раньше не видели. Западная архитектура всегда металась между двумя стилями: готическим и классическим. Мис создал новый стиль, когда построил здание «стеклянную коробку», известное как Сигрем-Билдинг; он создал современную офисную башню. В газетной статье говорится, что «...классические элементы более очевидны: симметрия его расположения на поднятой площади; трехстороннее разделение башни на базу, шпиль и капитель; ритмическая закономерность его колонн и ниш...» Согласно статье Нью-Йорк Таймс «Противоположности притягиваются» Герберта Мушама, здание Сигрем-Билдинг – идеальное сочетание классической и готической архитектуры. Многие архитекторы, скорее всего, согласятся с этим утверждением, потому что цель современной архитектуры – быть максимально функциональной, как форма рационализма, найденная в классической архитектуре. Тем не менее, существует также форма выражения, которая видна из обильного использования стекла, которое больше подходит готическому стилю строительства. Как прекрасно сказано в статье «Противоположности притягиваются», «классическая архитектура – рациональна, логична, аналитична. Готика – интуитивна, исследовательна, синтетична. Освещение здания было названо одним из лучших из всех когда-либо построенных современных зданий. Многим критикам нравится то, как свет излучается из здания; это дает своего рода «городское очарование и изысканность». Если кто-то был в ресторане «Four Seasons», то легко увидеть, как освещение в Сигрем-Билдинг создает настроение, которое не удавалось создать ранее ни одному зданию. Ресторан освещается светящимися потолками, которые светят и ночью, и днем. Архитектурные записи 1958 года называют освещение красивым, особенно когда «в определенные поздние вечера стеклянные стены мягко светятся». По словам Ричарда Келли, светового дизайнера, который проектировал свет для Сигрем-Билдинг, а также для Художественного музея Кимбелла, «я могу логически проецировать множество методов освещения, чтобы улучшить жизнь людей или сделать дом более красивым, но это все лишь теория, пока мы не начнем накапливать опыт, который мы только начали приобретать». ... Сегодня мы все еще можем увидеть его работу, посетив любое из этих модернистских зданий». Без риска, на который Мис и Келли пошли, строя Сигрем-Билдинг, никто бы не узнал, как освещение может быть эффективно в архитектуре. Увидев успех освещения в Сигрем-Билдинг, многие новые строительные проекты в своих планах переняли идеи Миса. Мис смог изменить всеобщее мнение о материалах, используемых в строительстве. Большинство современных архитекторов не любят использование орнамента в зданиях. Хотя Мис не хвалил орнаменты, на самом деле он ненавидел их, он признал его, когда это было необходимо. Чтобы придать своему зданию характер, Мис установил снаружи бронзовые балки, который бежит по всему зданию. Мнение многих критиков по этому вопросу разделилось, они не знают, был ли это хороший выбор или нет. Артур Дрекслер из Музея Современного Искусства (МСИ) заглянул в здание Сигрем-Билдинг и решил, что, хотя бронзовые балки были украшением, они хорошо вписываются и не предают функциональную рациональность Миса. Дрекслер утверждает, что «Когда смотришь на него, - объяснил он, - фасад выглядит как зеркало, разделенное железными дорожками. Когда смотришь под углом, тот же самый фасад смотрится как огромный портик из узких стальных балок. Два здания в сочетании видны практически под любым углом, и представляют собой комбинацию плотности поверхностей от кажущегося непрозрачным массива вертикальных стальных балок к открытой клетке закрытой стеклом». Дрекслер критиковал этот «декоративный характер» и видел новое важное эстетическое развитие в модернизме в неструктурном использовании стали.» Дрекслер считал, что, хотя орнаменты – «зло», природные материалы можно использовать в этом качестве, чтобы привлечь внимание к некоторым частям здания. Другие архитектурные критики, тем не менее, все же чувствовали, что Мис предал свои модернистские корни. В ответ на это, Mис сказал, что «без этого было не обойтись». 1900-е годы были сложным временем для архитекторов. Поскольку искать вдохновение, оглядываясь в прошлое, не было уже хорошим вариантом, всем приходилось начинать с нуля, чтобы определить новый стиль архитектуры. Это была непростая задача, так как раньше с таким никто не сталкивался. Архитекторы должны были адаптироваться ко времени и убедиться, что их работа отражает новый индустриальный мир. Такие люди, как Мис, неустанно трудились, чтобы создать здания, которые определяли бы современный период и подходили бы ему духовно. Мис, считающийся одним из пионеров современной архитектуры, создал множество основных зданий, таких как здание «стеклянная коробка». Его идеи повлияли на работу многих архитекторов, но наиболее влиятельным было здание Сигрем-Билдинг. Это было своеобразное офисное здание, которое стало революционным почти во всех отношениях. Площадь перед зданием привлекла большое внимание, поскольку это была частная корпоративная земля, открытая для публики. Освещение в здании было уникальным и создавало правильную атмосферу. Использование декоративной бронзы было спорным, но открыло многим зданиям путь использования строительных материалов для добавления экспрессии. Сигрем-Билдинг является одним из самых важных современных зданий, поскольку оно дало начало созданию стеклянных офисных башен. Без создания Сигрем-Билдинг корпоративная Америка была бы радикально иной.
Римская архитектура За много веков до рождения Христа город Рим рос, процветал и превратился в преуспевающую республику. Как и в большинстве культур, здания Рима становились более сложными и впечатляющими. Они разработали фантастические строительные технологии и идеи. Подвиги римских инженеров были новаторскими, и многие здания, построенные этой культурой, и сегодня по-прежнему стоят. Благодаря знаниям, заимствованным у греков, Рим сделал впечатляющие архитектурные достижения, это были основные атрибуты зданий, колоссальные постройки и наследие, которое оказало влияние на последующие здания. Согласно легенде, город Рим был основан примерно в 753 году до нашей эры группой пастухов. Он был расположен в идеальном месте – вдоль 7 холмов на реке Тибр, в 15 милях от Средиземного моря в современной Италии. Расположенный в идеальном защитном месте, он рос. Римская власть распространилась по всему итальянскому полуострову благодаря своей военной силе и дипломатии. Самые ранние здания, населенные древними римлянами, были грубыми хижинами. В конце седьмого века до нашей эры эти хижины были разрушены. Это привело к значительно более городскому аспекту строительства с постоянными каменными храмами, домами и другими различными общественными зданиями. Строительство поощралось лидером Тарквинием I, который жил с 116 до 579 года до нашей эры. Он дарил земли в пользование в качестве строительных площадок. Тарквиний способствовал развитию магазинов и портиков. Сервий Туллий, его преемник, значительно расширил город. Он окружил его стеной. Город Рим стал развиваться с огромной силой. Древние римляне создавали и заимствовали основные типы концепций, из которых строились здания. Идеи, которые заимствовали римляне, были основными, такими как например колонна. Колонна представляет собой вертикальную стойку, главная цель которой – поддержка здания. Большинство колонн состоят из трех частей: базы, ствола и капители. Ствол обычно имеет цилиндрическую форму. У греков было три основных типа колонн: дорические, ионические и коринфские. Все три типа имеют узкие ободки. Это были небольшие вертикальные прорези, которые шли по длине колонны. Римляне изменили колонны и добавили еще два типа: тосканские и композитные. Колонны стали широко использоваться в домах и храмах в Греции, а затем в Риме. Римляне также заимствовали у греков другие крупные архитектурные конструкции. В верхней части колонны в большинстве храмов и общественных зданий была возложена анталатура – классический треугольный фасад или передняя часть здания. Анталатура состоит из четырех частей. Самая низкая часть - это архитрав, который находится на вершине капители или в верхней части колонны. Кроме того, фриз обычно украшали горизонтальными полосами. Карниз формирует верхнюю часть анталатуры и превозносится за фризом по сторонам. На самом верху находится фронтон – треугольный сегмент между нижней анталатурой и крышей. Римляне заимствовали концепцию арки, но использовали ее полностью. Арка – изогнутая конструкция, используемая для поддержки веса над ней. На вершине арки расположен краеугольный камень, который удерживает другие части на месте. Чтобы построить арку, римляне поддерживали блоки деревом, пока краеугольный камень не вставлялся в арку. Серия арок называется галереей. Римские правители строили арки в честь своих лидеров, и называли их триумфальными арками. Более функционально арки использовались для поддержки акведуков. Римляне также разработали своды. Свод – арочный потолок или крыша. Чаще всего строили цилиндрический свод, но было еще два типа. Этими двумя другими типами были крестовый и нервюрный своды. Тип свода, который позже развился, назывался куполом. Купол представляет собой изогнутую крышу, расположенную на круглой основе. Возможно, самым известным зданием в Риме с куполом является Пантеон. В куполах иногда использовались колонны, но только как украшение. Римские богачи жили в довольно больших домах. Двор под названием атриум служил приемной. Отверстие в крыше атриума позволяло свету проникать внутрь. Вода собиралась в бассейне в полу атриума. Ариум окружали столовая и спальни. Стены и полы атриума были украшены мозаикой. Второй двор, называемый перистилем, включал сад, фонтаны, статуи и часто бассейн. В некоторых домах в задней части дома располагались фруктовые деревья и овощи. Римские стены простирались на большие расстояния и укрепляли крайние границы великой Римской империи. К 100 году н.э. римляне построили стену, которая распространилась на современную Германию и Румынию. Другая стена, построенная римлянами, называлась «Стена Адриана». Она была построена, начиная с 120 года нашей эры, и протянулась на 13 миль. Части этой стены все еще стоят. Римские стены были построены прежде всего римскими солдатами, когда они не захватили Империю. Стена Адриана была 10 футов в ширину и 20 метров в высоту. Она был сделана из камня и дерна. Стена Адриана была восстановлена три раза и защищена до 400 г. н. э. Рим был Родиной невероятных зданий. Одним из таких зданий был Цирк Максимус. Он был построен в эпоху Августа. Он имел огромные размеры – две тысячи футов в длину на триста футов в ширину. В нем могли разместиться 200 000 человек. Трибуны были разделены на три секции. Люди были защищены от животных широким водным каналом. По всей длине была стена, разделявшая арену пополам и создававшая трек для гонок на колесницах, которые там проходили. Здание было облицовано мрамором. В недрах стадиона были жилые помещения и магазины. Этот район был описано великим поэтом Горацием как место, поглощающее вульгарную атмосферу. Другим большим стадионом Рима был Колизей. Его также называли Флавианским амфитеатром, и это была самая большая открытая арена в Риме. Он считается сегодня одним из самых впечатляющих достижений римской инженерной мысли и архитектуры. Колизей был построен во время правления императора Веспасиана. Он был открыт в 80 г. н.э., и до 404 г. н.э. он был местом битвы гладиаторов, фальшивых военно-морских сражений и других видов развлечений. В средние века из него брали камень для использования в строительстве новых зданий. Колизей имеет овальную форму и может вмещать 50 000 человек на четырех этажах на деревянных и мраморных скамьях. Колизей имел высоту в 157 футов, ширину 510 футов и длину 620 футов. Стена высотой 15 футов отделяла зрителей от арены. Она был сделана из кирпича и с внешней стороны из бетона и камня. На первых трех этажах были арки, поддерживаемые колоннами. Четвертый этаж был добавлен позднее для декоративных целей. Навесы поддерживались столбами на четвертых этажах и защищали зрителей от стихии. В Колизее было 80 входов, два из которых были зарезервированы для императора. Внутри также существовала сеть проходов и комнат. Еще одно известное римское здание - Пантеон. Он был построен императором Адрианом в 126 году нашей эры. Пантеон был посвящен всем римским богам. Он был круглой формы и построен из кирпича и бетона. Его диаметр составляет 142, и крыша в форме купола также поднимается на 142 фута. Прямоугольное крыльцо превозносится над фасадом здания. Крыльцо имеет треугольную крышу, поддерживаемую восемью коринфскими колоннами. Интерьер освещен отверстием в верхней части купола, называемым окулом. Большая часть здания оригинальна. Позднее он служил христианской церковью – с 609 года по Р.Х. 1885 года. Затем он стал местом захоронения знаменитых итальянских героев. Римляне построили арки, называемые триумфальными, чтобы праздновать победы и другие события. Возможно, самой знаменитой была арка Константина в Риме. Она была построена в 312 году нашей эры, чтобы отметить победу над Максенцием, «узурпатором», в 312 году нашей эры. Она был построена из скульптур 2-го века, но также были добавлены и новые. Скульптуры на арке рассказывали о походе против Максенция. На рке был также изображен Константин, демонстрирующий свою щедрость. Еще одна известная арка была возведена афинянами в Греции в 130 г. н. э. Адриан построил ее, потому что он считал себя новым основоположником города. На одной стороне арки была надпись: «Это Афины, древний город Тесея». С другой стороны - надпись «Это город Адриана, а не Тесея». Эта арка стоит на дороге у храма олимпийского Зевса. Еще одна триумфальная арка - Арка Галериуса, который праздновал победу над персами. На этой арке - типичные сцены военной и религиозной жизни. Еще одна великая арка - это арка в Тимгаде, которая когда-то ознаменовала вход в первоначальный колониальный город на дороге, ведущей к Ламбей. Древний Форум Рима является местом для арки, построенной в 203 году, в честь Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты. На ней также показаны сцены из кампании Северуса против парфян и арабов. Еще одна триумфальная арка - это Арка Святых, которая на своем фризе отмечает памятную надпись К. Юлиуса Руфуса. Он был священником Рима и Августа на алтаре в Лугдунуме. Он внес вклад в строительство там амфитеатра. Римляне строили величественные храмы, чтобы почтить своих богов и прошлых правителей. Самый ранний сохранившийся пример храма в Риме - круглый храм на Форуме Боарий. Он представлял чисто греческий стиль и был построен во втором веке до нашей эры. Подобный образный храм расположен в Тиволи. Он был построен примерно в то же время. Еще один ранний храм - тот, что в Периге, посвящен богине Везунне. Он был круглой формы и построен очень рано в истории Римской Республики. У меньших божеств соответственно были меньшие храмы. Примером этого является храм Фортуны Вирилис – божества отдаленной гавани. Многие храмы в средние века стали христианскими церквями. Помимо Пантеона это произошло с Храмом Антонина и Фаутины. Римляне строили амфитеатры всех размеров, но большинство из них представляли большую архитектуру. Ранний амфитеатр находился в Италике. Он был посвящен Адриану и вмещал 25 000 человек. Еще один большой театр, построенный римлянами, был в Аугсте. Амфитеатры изменились по мере развития общества. Этот амфитеатр не стал исключением.Сначала он был очень маленьким, но позже был увеличен до 8000. В римских колониях вскоре появились свои амфитеатры. Возможно, одним из лучших примеров в Малой Азии является театр Аспендуса в Памфилии. Он был построен во II веке нашей эры и явно иллюстрирует важность этих памятников для римского народа. Удивительное количество амфитеатров было расположено вблизи гаваней, одним из примеров является великий театр вдоль гавани Арадианы в городе Эфес. Афродизия является местом другого огромного театра, который позже стал византийской крепостью. В амфитеатре были добавлены стены и прямоугольная арена, чтобы можно было проводить гладиаторские шоу. Амфитеатр в Эль-Джем был одним из крупнейших в империи. Как это было принято, он был построен на месте аналогичного здания в начале 3-го века. Римляне строили бани в большинстве городов в качестве мест для купания, отдыха и общения. Они были расположены, как правило, на окраинах городов. Самая знаменитая, однако, находится в Бате в нынешней Британии. Эти ванны питались через римские каналы. Ванны были, как правило, 8 метров в глубину, такими они были и в Бате. Эти бани приносили процветание многим римским поселениям, поскольку считалось, что воды имеют медицинские свойства. Все люди использовали эти средства. Недавно некоторые были обнаружены, и выяснилось, что воды были загрязнены бактериями. Римляне мастерски строили акведуки. Акведук определяется как искусственный канал, через который вода доводится до того места, где ее используют. Некоторые акведуки представляют собой туннели, прорытые сквозь землю. Другие – водные каналы, пробитые через подвесные сооружения. Рим был одним из древних городов, которые легко снабжались водой. В 97 году нашей эры был построен девятый акведук, чтобы доставлять воду в Рим. Эти девять акведуков доставляли 85 миллионов галлонов воды в день из горных источников в Рим. Еще пять акведуков были построены позже. Более 200 городов в Римской империи имели акведуки. Одним из таких акведуков была Аква-Клаудия, которая строилась с 38 года н.э. до 50 года н. э. Ее постройка была начата Калигулой и завершена Клавдием. Он доставлял воду в Рим на расстоянии 68 километров. Один из самых известных римских акведуков находится в Сеговии в нынешней Испании. Он приносил воду в Сеговию из источника, находящегося на расстоянии 16 километров. Этот акведук, в частности, полностью поддерживал граждан этого города. Другой знаменитый акведук - над рекой Гард, который доставлял воду в Ним из источника недалеко от Узеса. Точность проектирования этого акведука очень впечатляет. Вода опускалась всего на 17 метров на расстоянии 50 километров – длины акведука. Когда акведуки достигают города, вода собирается в бассейне. На дне кругового бассейна были дыры, которые приводили к трубам, они питали основные гражданские места. Частные пользователи были подключены к бассейну через трубы по бокам бассейнов. Враг Рима в Пунической войнн, Карфаген, был завоеван, а затем там был построен акведук, который передавал воду в 50 километрах от источника около Загована до Карфагена. Когда вода, направляемая в место, находилась на более низком уровне, чем место, куда ее отправляли, римляне нашли способ как поднять воду вверх. Они использовали водяные колеса, чтобы поднять воду. На самих колесах были задействованы беговые дорожки. Строение римской мельницы также было очень гениальным. Римляне использовали водяные колеса для крутить жернова и производить муку. Одна мельница могла производить достаточно муки, чтобы обеспечить население в 80 000 человек. Римская архитектура навсегда сформировала нашу современную архитектуру. Архитектура в средние века также находилась под ее влиянием. Некоторые из самых известных зданий в мире были построены Римом или под его влиянием. Благодаря знаниям, заимствованным у греков, Рим сделал впечатляющие архитектурные достижения, это были основные атрибуты строений, колоссальные здания и наследие, которое повлияло бы на последующие здания. Римлянам удалось построить некоторые из самых архитектурно значимых зданий древних времен. Эти предшествовали современной архитектурной практике.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы