Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Энергия, которую используют в фильмах
Джон Маккей. Энергия кино: Процесс и метанарратив в фильме ... ( www.nlobooks.ru/node/5440 ). Фильм Дзиги Вертова «Одиннадцатый» (1928) – первая из трех картин режиссера, снятых в Украине, и наиболее сильно в его творчестве тематически связанная с планом всеобщей электрификации только что образованного Советского Союза... Вертов накладывает гигантскую фигуру рабочего на уменьшенное изображение скалы. В центр и без того абсолютно неправдоподобного детального изображения процесса труда он помещает эту фигуру рабочего и заставляет его «символично» размахивать молотком. Этот рабочий превращает своих товарищей по труду в метафору «труда» – метафору, использование которой уже давно является недопустимым даже в самых некачественных литературных произведениях, описывающих процесс индустриализации... В промежутке между концом октября и концом декабря 1927 года, пока фильм находился на стадии монтажа, Вертов написал заметку под названием «Краткое содержание картины в переводе с языка кино на язык слова». Заметка представляла собой пронумерованный список, в целом отвечающий структуре снятого фильма, начинавшийся с «1) бушующего Днепра. Далее происходила отправка «белого угля» (электричество) 2) в деревни, 3) на фабрики, 4) в шахты. Затем – 5) чередующаяся перекличка деревень и фабрик. И, наконец, последний пункт: В музыке запряженных электричеством рек, в пене водопада, в грохоте машин, в огне и зареве доменных печей вступает страна Ленина в свое второе десятилетие, в одиннадцатый послеоктябрьский год». В одном из эпизодов последней части «Одиннадцатого» два панорамных кадра с изображением двух женщин, толкающих полную руды или угля тележку, оказываются сопоставлены сначала с изображением гигантского крана, едущего на зрителя (самостоятельно!), что «рифмуется» с движением женщин, а потом с контрастирующим вертикально выстроенным образом рабочего, который поднимается по лестнице, окруженный работающими машинами. Сцена продолжается изображением крана – лейтмотива фильма. Логика эпизода предполагает, что разнообразные изображенные объекты являются частями единого энергетического цикла; что усилия этих женщин и неподвижная, непроявленная энергия сырья, которое они везут, переходят и полностью реализуются в форме продуктивной технологии производства, которая вытеснит человеческую энергию из цикла энергообмена и даст возможность расходовать ее каким-то другим способом... Эволюционное превращение энергии воды в «Одиннадцатом»... Вертов не только использует пояснительный интертитр «Встает электрическая сила», который указывает на невидимую энергию, чьим образом является падающая вода. Более интересный эффект мы наблюдаем несколько позже в той же части: изображение реки, на которой стоит Волховская ГЭС, накладывается на изображение бюста Ленина, глядящего, как призрак, с одобрительным видом на достижения наследников... Единственная в кадре женщина спускается по лестнице, когда получает щипок от одного из товарищей, чьи знаки внимания, как мы понимаем, ей неприятны. Как оказывается позднее, этот кадр представляет собой поворотный момент к изображению женского труда в третьей части. Ближе к концу «Одиннадцатого» мы видим еще одно изображение лестницы (теперь снятой сверху), по которой поднимается большая группа женщин и на этот раз один мужчина. В этой же, последней, части появляется приближенное изображение той самой униженной ранее женщины, но теперь она показана в кульминационный момент фильма и облагорожена (по мысли Вертова) тем, что наравне со всеми участвует в постройке социализма. Фильм Дзиги Вертова «Одиннадцатый» – фильм в живом озвучании ... ( https://www.youtube.com/watch?v=0zUBLxHW9HU ). Эпизод с рекой: с 10 м. 30 с. по 14 мин. Эпизод «Электрокооператив» и «электрический столб»: с 17 мин. 30 сек. по 21 мин. 30 сек. «Люди металла»: с 30 мин. по 32 мин. 10 самых недостоверных фантастических фильмов – Ivi.ru ( www.ivi.ru › Титр › Что посмотреть ). Цепная реакция. Chain Reaction, 1996. Сюжет: Профессор разрабатывает технологию, которая позволяет получать дешевую энергию из обычной воды. Но неизвестные злоумышленники крадут документы, а профессор погибает. Вранье: Специалисты по ядерной энергетике утверждают, что авторы картины не имели ни малейшего понятия, о чем снимали фильм. Исследования в этой области ведутся по всему земному шару, с привлечением многомиллионных инвестиций, и потому ученым давным-давно доподлинно известно главное: дешевой энергии из воды не получить. Ecocentric | The Power of Cinema: Energy Themes in Popular Film ( www.gracelinks.org/.../the-power-of-cinema-en... ). There are the energy themes I was talking about. In fact, so many movies feature an energy theme that Dr. Michael Webber assembled a fascinating 100-minute presentation about them, called Energy at the Movies ( http://energyatthemovies.com/ ). Wood The Noon Whistle ( Part 1 and Part 2 ) – a silent film from 1923, a time which coincided with the advent of filmmaking. Coal How Green Was My Valley Coal Miner’s Daughter Billy Elliot Matewan October Sky Pick and Shovel Pittsburgh Zoolander Oil The Aviator The Beverly Hillbillies Giant Tulsa Dallas The Kingdom Syriana Written on the Wind Boomtown Oily to Bed, Oily to Rise (The Three Stooges) Hellfighters There Will Be Blood Jarhead Thunder Bay Oily Hare (Bugs Bunny) Nuclear The China Syndrome Silkwood Spiderman The Incredible Hulk Back to the Future The Pepsi Syndrome (SNL Parody Sketch) The Simpsons Hydroelectric PSAs Wild River Deliverance Oh Brother, Where Art Thou Renewables Wall-E ( http://www.imdb.com/title/tt0910970/ ) Gattaca ( http://www.imdb.com/title/tt0119177/ ) Natural Gas It often shows up in the movies but strictly as a background player. These are both documentaries. Haynesville Gasland |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы