Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Д. Отказ С.-А. Соединённых Штатов от торгового договора с Россией
«Всё — через народ, ничего — для народа!» Девиз политиканов-шаббесгоев. Трудно было бы придумать лучший пример, да ему и не дали бы веры, не будь налицо действительного события, которым, одновременно, раскрываются и невероятное бесстыдство сынов Иуды, и лживость предрассудка о их всесветном могуществе, и непостижимость увлечения выдуманной ad hoc сказкой со стороны такого законодательного собрания, как северо-американский конгресс, и бесподобие того testimonium paupertatis, какое он сам себе выдал, и низость обеих палат парламента «величайшей в мире республики», и цинизм презрения, с которым при свободе слова, «четырёххвостке» и президентском veto «народные представители» ради личных целей дерзают относиться к международному праву, равно как к интересам страны, их избравшей и, наконец, верховное правосудие Немезиды, которым, невзирая на самомнение политиканов, либо иудейскую гордыню, был постановлен ниспровергающий их приговор. В параллель с этим нельзя и теоретически подыскать иного, более решающею факта как в доказательство существования международного потаённого, иудеями же организованного правительства, так и для убеждения в предательском своекорыстии замыслов, приемом и целей коими руководствуется еврейство хотя бы и по отношению к тем кто ещё способен слушать кагальные уверения в дружбе. Для резолютивного же оправдания выводов настоящего труда означенный факт является как бы нарочито заказанным... I. Японская война и еврейство. Джон Буль, Янки и Агасфер. Даже накануне первой атаки Порт-Артура, если бы кто-нибудь сказал, что три лучшие из наших броненосцев станут унылыми жертвами японцев, что невзирая и на такой урок, среди того же рейда, снова от их же мины, но уже среди бела дня исчезнет в полторы минуты «Петропавловск» с Макаровым и Верещагиным, что затем в первом же морском бою наши военные корабли разбегутся от эскадры Того, как цыплята от ястреба, что еще немного далее, уже на сухом пути, потерпев, от тех же японцев жестокие поражения в битвах при Ялу, под Кинчжоу и Вафангоу, наши войска едва спасутся от плена в Ляояне для того, чтобы, не видав ни одного светлого часа, вновь испытать беспримерные унижения под Мукденом, а бездействовавший в порт-артурской западне флот своей бесславной гибелью создаст адмиралу Того среди ужасов Цусимы невиданный доселе триумф, приведет сынов Иуды в дикий восторг, нас же зальёт позором и слезами, каждый из русских людей с негодованием и презрением, заставил бы умолкнуть зловещего прорицателя. Увы, истина вправе быть невероятной... И что всего поразительнее, Япония знала, заранее знала, куда приведёт нас судьба и даже не скрывала этого! Правда, всего, что произошло, и сами японцы, разумеется, не ожидали, как не могли, конечно, рассчитывать на достижение столь роковых для нас результатов точно по мановению волшебного жезла. Правда из-за каких-то сахарных премий мы сумели окончательно расстроить свою ещё недавнюю дружбу с Америкой, сыграв таким образом в руку Джорджу Кеннану (см. его разошедшуюся на многих языках книгу «Сибирь») и бесчестной прессе, науськивавшей на нас общественное мнение по заказу биржевых дельцов, которые явно жаждали нашей крови, чтобы из её потоков черпать золото... Правда, мы ухитрились, далее, во время бурской войны прозевать единственный в своём роде момент, когда, двинув армию в Индостан, мы не только отбили бы у Англии охоту издеваться над нами, как это, например, бывало в крымскую войну или на берлинском конгрессе, но и встретили бы благословение целого мира, очарованного дивным благородством южно-африканских спартанцев в их героической борьбе за родину против нового Ксеркса, пятнающего морские волны, как пират. Правда и в том, что мы дважды позабавились над самими же собою, отталкивая протянутую чрез Ито и Ямагато руку дружбы, и этим, так сказать, принуждая Англию к немедленному заключению договора с Японией, который нашего естественного незаменимого союзника против той же Англии превратил в надменного, коварного и жестокого врага России. Правда, что по собственной вине за 10.000 вёрст от всех наших средств, на чужой и враждебной земле мы попали в войну уже не с одной Японией, а, в сущности, с Великобританией и Америкой, без помощи которых новоявленные «англичане Востока» не осмеливались бы, очевидно, бросить свой дерзкий и для нас столь унизительный вызов. Правда, наконец, что, к посрамлению нашего изменнического либерализма, у японцев любовь к отечеству воистину трогательна, а исполнение долга беззаветно; что, в грозное противоречие со всем, происходившим у нас, их дипломаты, воины и моряки не уступали друг другу в доблести, и что с точностью разведать изумительные порядки наши, кроме торговых сношений и совместного похода в Китай, «стране Восходящего Солнца», без сомнения, помогали и американские «друзья» России... Тем не менее, всего изложенного было бы недостаточно, чтобы привести нас в Портсмут. Участь борьбы прежде всего зависела от нашего флота, а именно от того, достигнут ли японцы возможности переправить свои войска морем. Вопрос был решён против России, когда 27 января 1904 г., вопреки элементарному благоразумию, мы оставили свою эскадру на рейде Порт-Артура, да ещё ночью. Узнав об этом, японцы чуть ли не в строю наших подкрались со своими миноносцами и взорвали три сильнейших русских корабля... Увы, до сих пор неизвестно, как доставлялись гибельные для нас сведения «англичанам Востока»! Но зато мы хорошо знаем, что в Порт-Артуре находилось довольно евреев, а один из них даже стал новым «князем во Израиле»... Так было уже в самом начале войны. А в её критический момент, когда мы с трепетом и мольбой вглядывались в необъятные пространства океанов, каждый шаг роковой эскадры Рождественского, начиная с добрых услуг, оказанных Японии Англией в Ла-Манше, был отравлен кагальной прессой обоих полушарий, и, наоборот, ни одного известия о японском флоте не появлялось. Как чудовищный дракон, он подстерегал нас близ своей основной базы, у Сасебо, куда хищные Джон-Буль, Янки и Агасфер доставляли ему каждый всё необходимое по своей специальности, без сомнения, на позор и себе же самим... Увы, как для того, чтобы основательно разграбить частный дом, необходимо подыскать соучастника в ком-нибудь из его обитателей, так и для той степени разложения, куда грозными маньчжурскими событиями низведена Россия, нужен был испытанный соглядатай, сводящий личные счёты с нами. Всякий, кто вдумается в наше беспросветное горе и спокойно его оценит, обязан признать, что с одними внутренними невзгодами нашего многострадального отечества без злостного о них доноса врагу мы всё же не испытали бы ещё того отчаяния, каким одарили нас японцы. Здесь действовала иная, исключительная, глубоко разъедающая наш государственный организм и к его гибели направленная болезнь. Только при таком диагнозе, возможно уразуметь весь трагизм событий. Где же и в чём эта болезнь? На собственной нашей земле, в еврействе!... У японцев нет или почти нет сынов Иуды, у нас же их главное гнездо, по крайней мере, восемь миллионов, т.е. больше, чем на всём остальном пространстве обоих полушарий. Представляя собой основные силы «избранного народа», но действуя за одно с его членами, рассеянными повсюду, еврейство ненавидит Россию, как непокорную ему державу, хотя под её кровом размножается и богатеет безгранично, уходить же отнюдь не желает, а потому стремится обратить её в новый Ханаан. Смешно и преступно было бы отрицать это или, питая злорадство Израиля, даже перед столь явной опасностью закрывать глаза!... Маньчжурская эпопея ещё ожидает русского историка. Но и сейчас несомненно, что мы стали жертвой колоссального заговора в целях иудейских. Совершенно так же, как в С. Америке, «Сибирь» Кэннана, а затем и его всенародные повествования, в одежде каторжника с полуобритой головой и прикованным к тачке, вызывали у сотен тысяч людей слезы негодования против нас задолго до постановки на сцену японской трагедии, так и в Азии безрассудство нашего похода на Пекин, когда патриоты — «большие кулаки» не касались нас ни прямо, ни косвенно, а мы, вопреки справедливости, завладели ни к чему ненужным Порт-Артуром, вызвав, одновременно вражду Китая к себе и Японии, не может быть объяснено иначе, как через закулисные воздействия потаённой силы. Если наш посланник Гире явно не умел воспользоваться обстоятельствами для нас чрезвычайно благоприятными, то есть укрепить вековую дружбу с Китайской империей для нас пограничной на десять тысяч вёрст и, в свою очередь, нуждавшуюся хотя бы в русском нейтралитете, когда вся Европа оказалась ей враждебной, то ему, по меньшей мере, следовало знать азбучное правило — Ne noceas, si juvare non posses!...1 Иначе говоря, он был обязан понимать, что такое Япония и предостеречь Россию от бланка на китайском векселе в сто миллионов рублей для уплаты контрибуции, за счёт которой «Страна Восходящего Солнца» не замедлила построить флот, приведший нас к беспримерным унижениям, а в частности, к такому позору Цусимы, которого мир и через тысячу лет не забудет... С другой стороны, если правда, что мы заняли Порт-Артур по совету из Берлина, очевидно, не наученные опытом конгресса, то и петербургскому дипломатическому ведомству не мешало памятовать официозную роль, присвоенную масонству Пруссией наряду с шахматным искусством Альбиона и похождениями «детей Вдовы». II. Масоны и Россия. Проникнув к нам при Петре I, «вольные каменщики» уже в дни Петра II были настолько влиятельны, что имели возможность представить юному императору значительную сумму денег для подарка любезной ему цесаревне Елизавете. Это не помешало, однако, тому, что после поражений, испытанных от русской армии и приведших его на край гибели, Фридрих II, гроссмейстер немецких лож, встретил «неожиданное счастье» в кончине Елизаветы Петровны уже как императрицы, а затем ещё и в воцарении Петра III. Двойственность же масонских ходов замечается не только в его безвременной смерти, но и в историческом указании, что самая жизнь Екатерины II находилась в опасности ради Павла I, долго, в свою очередь, подчинявшегося масонским внушениям... Однако, и это не явилось препятствием событию 11 марта 1801 года, когда выяснилось, что Павел Петрович, вопреки настояниям Англии, мудро задумал союз с Наполеоном. Между тем, кто в состоянии решить, оказалась ли бы «великая армия» в Москве, будь император Павел на престоле?... Практически сблизился с масонами и руководствовался подсказанным из Лондона советами Александр I, как посылая войска под Аустерлиц, так и назначая вместо Барклая-де Толли столь ревностного масона, каким был Кутузов. Не следует, впрочем, терять из вида, что нуждаясь в действиях нашего флота против Швеции и Турции, Англия ещё при Екатерине II командировала в Россию Самуила Грей-га, который, при содействии побывавших в Англии русских офицеров, не только учинял посвящения в масонство даже на военном корабле «Ростислав», но и восстановил ложу «Нептун» в Кронштадте, где помещался и морской кадетский корпус. Таким образом, был создан могущественный центр, из которого влияние распространилось как по служебным линиям вообще, так и особенно в среде массы офицеров, привлечённых тогда же к участию в морском собрании. Указанными и дальнейшими мероприятиями Великобритания стремилась, и, как известно не без успеха, к тому, чтобы не допускать проявления на море всей мощи России и лишить её решающего голоса в мировых вопросах Направляясь в ущерб нашему могуществу, замыслы Англии не могли, понятно, ограничиться флотом. Её неизменной целью было вовлекать Россию в бесплодное расходование всех сил с сугубым обращением на неё же последствий неудач и с уничтожением результатов ее побед. Турция, страшилище всей Западной Европы, подлежала в дьявольской гармонии с видами Англии обузданию нашими вековыми усилиями без надежд вдобавок занять Константинополь точно так же, как и вновь предстоящий натиск монголов, вероятно, опять суждено будет остановить нам же, если это ещё не приведет саму Россию к гибели против чего Англия возражать едва ли станет. По изгнании Наполеона нечего было нам «спасать Европу» и вновь таскать из огня каштаны для «просвещённых мореплавателей». Наоборот, прямой расчёт повелевал сохранять запас энергии у себя, дать нашим союзникам случай поизрасходовать и свои ресурсы. Тем не менее мы прошли до Парижа и только здесь поняли, кажется, бесчестную игру, жертвой которой являлись. К нам, в заключение, стали относиться крайне пренебрежительно, как, впрочем, и вообще третируются ненужные более наёмники... Затем открылся Венский конгресс, действовал «Священный Союз» пронеслась буря революций 1830 и 1848 годов, а мы все еще утешали себя надеждами побороть тайную силу патриархальными заветами православной Руси. В 1831 и 1863 годах мы дважды сподобились восстанию в Польше, а «спасая» Австрию, побывали в 1848 году на полях Венгрии и в апофеозе, невзирая на «собственного Маттерниха», вице-канцлера, полуеврея Нессельроде, получили от «старого купидона», гроссмейстера масонов Пальмерстона довольно, кажется, изрядную Крымскую войну! Если с другой стороны, нам довелось воевать и с французскими революционерами, которых упрекают в разрушении гробниц у Сэн-Де-ни то не худо ещё раз припомнить, что начато было оно принцем королевской крови, увы, масоном. Если, далее, нам столько беспокойства причиняет сейчас Финляндия, то неизлишне поразмыслить вновь о тесной связи её масонства с ложами трёх скандинавских государств. Между тем, в Швеции наряду с местными «братьями» участвуют и члены иностранных династий. В Норвегии масоны почитаются как важные общественные деятели, а значение большой копенгагенской ложи таково, что вслед за вступлением на норвежский престол датский принц Гаакон уже в сопровождении многих высокопоставленных лиц посетил её на другой день по приезде в Данию 2. Эдуард VI же, король Великобритании, и сам был главой английских масонов. Difficile est satyram non scribere! Если, наконец, Гогенцоллерны в лице Вильгельма II не масоны, всё же мечтают о гегемонии в Европе, то и на это есть глубокие причины. Усердно помогали «дети Вдовы», в 1871 г. объединению Германии под главенством Пруссии, — своего старого друга. Будучи же обязаны всемирно служить международному иудейскому капиталу прежде всего, они не могут позволить ни нападения Англии на Германию, ни, тем паче, наоборот. В первом случае, это закончилось бы триумфом англичан на море и разгромом французов на сухом пути (о нас, россиянах, умолчим), что совсем не улыбается кагалу, так как в Германии и во Франции затрачены «избранным народом» огромные капиталы. Во втором же случае не исключено вероятие и немецкого десанта в Британию, т.е. мировое событие столь неизмеримой важности, что его последствий уже и для самих сынов Иуды предвидеть нельзя. Параллельно с этим возобновление маньчжурской эпопеи, по крайней мере, в ближайшее время также небезопасно, потому что Россия ещё не готова для реванша, а снова подрывать её силы и опять возвеличивать Японию было бы, в виду нынешнего политического сочетания, неосторожно не только для Англии, но и для самого масонства. Таковы обстоятельства, повидимому, исключающие пока и для Израиля упования на какой-либо вариант «освободительного движения» в России с новым аккомпанементом Японии. Посему еврейство с «детьми Вдовы» ограничивается раздуванием смуты внутри нашего отечества, а в частности, способствуя всяческим трестам как, быть может, вернейшему средству для взрыва государств, не допускает, например, образования всероссийского сельскохозяйственного союза, как учреждения враждебной революции. Соображая изложенное, мы поймём сложность, но и неустранимость вопроса, насколько же иудео-масоны способствовали провоцированию русско-японской войны? Трудно в такой близости к событиям и узнать, и рассказать всю правду. Кому, однако, как не им, война была необходима и кто же, если не они, приобрёл через неё такие выгоды, которых и во сне не чаяли? Не в расчёте ли на последовавшие от неё результаты, а также на предварительные и сопутствовавшие ей «заработки» превратил кагал франко-русскую дружбу в займы на несколько миллиардов франков для сооружения Дальнего и Порт-Артура с осужденным на погибель в нем флотом, равно как на постройку маньчжурской железной дороги, при одноколейной транссибирской и с одним же только мостом через Волгу?... С другой стороны, не в предварительном ли учёте «освободительного» движения «избранный народ» усмотрел и необходимость побаловать нас восторгами Цусимы и Мукдена?... К сожалению, ещё нет полных оснований для приговора. Посему предстоит удовольствоваться до поры — до времени, оставлением детей «Вдовы» и сынов Израиля в сильнейшем подозрении. Впрочем, невзирая на их бешеную ярость, евреям не удалось захватить у России «равноправие» штурмом. Тогда они решили попытать счастья «дипломатическим» путём, через Америку. Здесь и лежит центр тяжести той трагикомедии, которую сыны Иуды разыграли перед изумлённым миром в уничтожении С.-А. С. Штатами торгового договора с Россией 6-18 декабря 1832 года. * * * 1 Хотя бы — не вреди, если не можешь помочь!... 2 См. статью «Россия и Масонство» в журнале «Море», 1909 г., вып. IV. Уничтожение С.-А. Соединёнными Штатами торгового договора с Россией I. Торговые договоры совершаются, изменяются и прекращают своё действие в экономической, а не в политической сфере. Это явствует уже из факта, что не политика управляет торговыми отношениями, а наоборот, эти последние обусловливают заботы дипломатии. Между тем, договор 1832 года разрушен единственно из-за еврейских паспортов, т.е. вне области экономической. II. Означенные договоры нормируются существующими узаконениями контрагентов, не являются актами законодательными и, вследствие дифференциации уступок в разных договорах, не могут быть таковыми, ибо в противном случае каждая страна, кроме нормального для своих граждан, должна была бы иметь ещё по несколько гражданских кодексов для различных категорий иностранного подданства, что немыслимо. III. Сообразно с этим, торговые договоры заключаются не парламентами, а исполнительной властью, которая не вправе менять законы, да ещё по тем либо иным случайностям компромиссов с иностранными государствами. Даже в Северной Америке такие договоры подписываются президентом с одобрения лишь Сената, который без участия нижней палаты правом издавать законы, в свою очередь, не располагает. IV. Домогаясь прекращения торгового договора, сами американские евреи не обвиняли наше правительство в нарушении русского законодательства о паспортах, а ссылались исключительно на неприглядность оного, но этот вопрос лежит за пределами договора 1832 года. V. Цель, поставленная еврейством, сводилась не только к открытию доступа в Россию американским и всяким прочим евреям, а также к предоставлению им в качестве иностранцев особого положения сравнительно с евреями — русскими подданными. Допустив привилегию этого рода, мы ради собственного достоинства, равно как во имя справедливости, были бы вынуждены сравнять всех евреев, т.е. снять черту оседлости и признать за сынами Иуды равноправие. Ясно, что, будучи чуждым торговому праву, домогательство американских иудеев вероломно и для нашего суверенитета унизительно. Оно стремилось принудить Россию к отмене одной из важнейших мер её государственной безопасности и, сверх того, к лишению русского народа средств зашиты перед натиском неведомых, алчных, ни перед чем не останавливающихся талмудистов, способных, вдобавок, исчезать с такой же внезапностью, как и появляться. VI. Независимо от изложенного, цинизм иудейских требовании достигал опасности сугубой потому, что определялся замыслом открыть в Россию путь не только сынам Иуды, которые бежали от воинской повинности либо скрывались от уголовного Суда за обыкновенные преступления, но и таким, которые подлежали смертной казни за злодеяния, учинённые бомбами, через «иллюминации», «экспроприации» и т.д. Вместо заслуженной карты имелось, значит, в виду обязать нас к предоставлению им привилегий как носителям недосягаемого по величию американского гражданства. VII. Отсюда явствует, что агитация против договора 1832 года есть, в сущности, продолжение иудейского бунта, покрывшего Россию слезами и кровью в 1905 году. Разница лишь в том, что теперь, т.е. шесть лет спустя, сыны Иуды действуют ещё с большими, буде возможно, предательством и безнаказанностью. VIII. Всего того не могут, разумеется, не понимать члены американского конгресса, равно как не в состоянии они прикрываться и неведением основного принципа и международном праве, коим вмешательство во внутренние дела чужой страны запрещается. Посягая на честь России, конгресс должен был, равным образом, сознавать, что это может составить и casns belli. А если, позабыв о благодеяниях, оказанных нами С.-А. Соединённым Штатам в период их междоусобной войны, и, наоборот, рассчитывая, что испытания судьбы, ныне не переживаемые Россией, устраняют вероятие подобающего ответа, конгресс, тем не менее, осмелился на содеянное, то этим он ещё более запятнал себя пред верховным правосудием истории. IX. В Нью-Йорке каждый третий человек жид. Посему и так как всё иудейство Северной Америки является, в сущности, лишь одним единственным жидом, то уже никакого объяснения своих действий конгресс дать не способен, кроме ссылки на страх пред еврейской тиранией. Скорбь мыслителя отягощается в данном случае фактом, что раболепие в конгрессе повально, как в обеих партиях — республиканской и демократической, так и в обеих же палатах конгресса. Из 92 сенаторов и 391 члена палаты представителей нашёлся всего один человек, мужественно заявивший протест... Мотивом же стадности служит бесчестное и кагалом презираемое заискивание обеими партиями иудейского благоволения в борьбе на выборах президента «величайшей республики в мире». X. Жалким самообманом «американского народа» в лице конгресса оказывается и расчёт на универсальность владычества сынов Иуды в сферах печати, биржи и политики. «Государственные», с позволения сказать, люди Северной Америки ребячески сами себя отдали на потеху евреям, прокричавшим, будто они всё могут... Увы, посрамление «законодателей» не заставило себя ждать. XI. Вдумываясь в это забавное происшествие, нельзя не вспомнить и о скифе Анахарсисе. Лет за 500 до Р.Х. из нынешнего таврического полуострова, а по тогдашнему — Босфора Кимерийского, он бывал за деньгами в Афинах, куда поставлял хлеб. На Пниксе, Анахарсис следил за прениями и, наблюдая шулерство «идолов толпы», пришёл к следующим заключениям; во-первых, он удивлялся «как это в Афинах, умные говорят речи, а дураки решают, кто из них прав?» и, во-вторых, убедился, что чем в большем числе собираются люди, тем «уши их становятся длиннее!... Скиф не был даже одинок. Аристотель в своей «Политике», говорит: «Народоправство ничем не разнствует от деспотического образа правления. Льстецы равно почитаются, а люди добра гонимы. Одинаковый же произвол царит в решениях собраний и в повелениях деспотии. Нравы тождественны. Что вокруг тирана чинит нравственная зараза придворных, то проделывают демагоги яко бы в качестве слуг народа». И что хуже всего, обогащаются знания, расширяется умственный кругозор, открываются новые законы природы, а беззастенчивость политиканов остаётся неизменной. «Палата депутатов, — свидетельствует Золя, — это как бы пена невежества и суетности, которой всеобщее голосование заливает Париж. Раздутые неизвестности, мелкие жертвы тщеславия, паяцы на один день сбегаются играть роль сильных мира сего, а довольствуются глоданием костей; больные мозги, одержимые мстительностью за беспросветные провалы; несуразная алчность и разнузданное пустозвонство... Когда, проходя мимо, здравомысленный человек бросит взгляд на это киснущее урчание, он останавливается энервированным и остолбенелый Как? Да неужели же это и есть Франция?... Нет!... Не Франция..., Франция совсем не здесь. Она не с червями, которые пожирают её а с теми из своих детей, которые трудятся и страдают». XII Обольстив американцев скоропостижностью новоявленного патриотизма и ложно уверив, будто ратуют единственно за величие Соединённых Штатов, сыны Иуды в действительности предали их глумлению как в материальном смысле, потому что добились в конгрессе решения, противного интересам республики, так и потому что осрамили её пред целым светом. Евреи любят колоть сахар на чужой голове!... Отмена договора 6/18 декабря 1832 года не имеет никаких оснований. I. Такие же трактаты были заключены Россией: с Нидерландами 1/13 сентября 1846 года, с Испанией 20 июня/2 июля 1857 года, с Великобританией 31 декабря 1858 года/12 января 1859 года, с Италией 16/28 сентября 1863 г., с Францией 20 марта/1 апреля 1874 г. и с Германием 20 января/1 февраля 1894 года. Во всех содержатся те же постановления о правах, предоставляемых одним государством гражданам другого с условием подчиняться законам и предписаниям оказывающей гостеприимство страны. Незыблемость этого начала столь очевидна, а принцип международной взаимности так бесспорен, что недоразумений не было и произойти не могло. Суверенитет же каждого из контрагентов по отношению к своему внутреннему законодательству, как основное проявление независимости и державного права страны, настолько непоколебим, что до сих пор вообще не бывало примера, какой выдвинут сейчас произволом Соединённых Штатов. II. Домогательства конгресса исключаются буквальным содержанием первой же статьи договора 1832 года. Нельзя не заметить даже, что северо-американское законодательство применяет своё право разрешать либо запрещать допуск иностранцев несравненно шире, чем Россия. В частности, Северная Америка закрывает к себе двери гораздо произвольнее и несравненно большему числу русских подданных, чем это делаем мы, устраняя одних евреев. III. Текст статьи 1 договора 1832 года таков: «Торговля и мореплавание между владениями Высоких договаривающихся Сторон будут свободны и основаны на взаимности. Жителям того и другого Государства взаимно будет предоставлено входить во все те гавани, места и реки, каждому из этих Государств принадлежащие, где иностранная торговля дозволена. Им не воспрещено будет останавливаться там и проживать везде в помянутых владениях, где им по делам их будет надобность. Вследствие этого, они ограждены будут той же самой безопасностью и покровительством, каковыми пользуются жители той земли, где они будут иметь пребывание, с тем, однако, что они подчинены будут существующим там законам и учреждениям, а в особенности состоящим в силе торговым постановлениям». Что же касается американского закона о регулировании иммиграции иностранцев в Соединённые Штаты от 20 февраля 1907г., то 2-я его статья гласит: «Следующие категории иностранцев не должны быть допускаемы в С. Штаты: идиоты, слабоумные, тупоумные, эпилептики, сумасшедшие и лица, которые были сумасшедшими в течение последних пяти лет; лица, которые в течение своей жизни имели уже два или более припадков сумасшествия; бедняки; лица, которые могут пасть бременем на общественную благотворительность; профессиональные нищие; лица, больные туберкулёзом или одержимые вызывающей отвращение или опасной заразной болезнью; лица, не подходящие ни под одну из вышеуказанных категорий, у которых исследующий их врач, тем не менее, найдёт душевные или физические недостатки такого свойства что они поражают способность добывать себе пропитание; лица, которые были изобличены или которых подозревают в совершении тяжкого или иного преступления либо проступка, изобличающего их нравственную испорченность; многоженцы или те, которых подозревают в признавании ими многоженства; анархисты или лица, признающие либо проповедующие насильственное ниспровержение правительства Соединённых Штатов или всякого правительства вообще или законности либо убийство должностных лиц; проститутки или женщины и девушки, прибывающие в Соединённые Штаты для проституции или других безнравственных целей; лица, покровительствующие или пытающиеся провезти проституток или женщин и девушек для проституции или других безнравственных целей; лица, далее называемые законтрактованными рабочими, которых побудили или склонили к приезду в страну посредством предложений или обещаний работы, или которые приехали вследствие устных, письменных, а также печатных, прямых или косвенных договоров о предоставлении им какой-либо работы здесь, простой или квалифицированной; те, которым не более года тому назад перед их новым приездом было отказано в пропуске в виду того, что их склонили или побудили к переезду согласно вышеизложенному; все те за проезд которых уплатили другие, или которым другие помогли покрыть расходы по проезду, если только не будет представлено совершенно убедительных доказательств, что они не принадлежат ни к одной из до сих пор перечисленных категорий и что деньги за проезд уплачены за них непосредственно или косвенно какой-либо корпорацией обществом, союзом, общинным управлением или иностранным государством; все дети моложе шестнадцати лет, приезжающие без родителей или с одним из родителей, по усмотрению министра торговли и промышленности или согласно правилам, которые будут им на сей предмет издаваемы». Русский устав о паспортах изд. 1903г. (Св. зак. т. XIV) определённее и умереннее. В ст. 230 значится: «Относительно пропуска иностранных евреев, приезжающих в Россию через европейскую границу соблюдаются следующие правила: иностранным евреям, особенно комиссионерам значительных заграничных купеческих домов дозволяется посещать известные в России мануфактурные и торговые места и оставаться там известное по усмотрению время; министерству внутренних дел предоставляется право окончательно разрешать прошения означенных евреев по сему предмету; но банкирам и главам известных значительных торговых домов посольства и консульства могут и без предварительного разрешения министерства внутренних дел выдавать и свидетельствовать паспорта на приезд в Россию на общем основании об иностранцах, отправляющихся в Россию, с тем, чтобы о каждой выдаче и засвидетельствовании паспортов таковым евреям доводимо было до сведения министерства внутренних дел». IV. Результаты осуществления помянутых узаконений выражаются в следующем. При заключении договора 1832 года Россия уже имела определённые законы об иностранцах, а в частности, об иностранных евреях. Этими законами ограничивался допуск иезуитов, цыган, евреев и праздношатающихся (указы: 5 апреля 1722г., 26 апреля 1727г., 2 декабря 1742г., 16 декабря 1743г., 25 апреля 1744г., 4 декабря 1762г., 24 августа 1765г., 21 января 1788г., 9 мая 1802г., 9 сентября 1805г., 1 и 18 июля 1807г., 29 марта 1815г., 29 июля, 14 ноября и 23 декабря 1824г., 27 августа 1825г., 25 мая 1827г., 28 декабря 1828г., 29 ноября 1829 года, и 6 февраля 1830г.; смотри также Свод Закон. 1832г., Зак. о сост. равно как Устав о паспортах). Поименованными или какими-либо иными узаконениями своими Россия при заключении договора 1832 г не поступалась. Они продолжали действовать и применялись, между прочим, к американским евреям, непререкаемо в течение почти 79 лет. Лишь затем, а именно в 1911г., конгресс Американских Штатов вздумал протестовать, да ещё, как нарочно, в период, когда законы о евреях вообще, а с 1905 года в особенности, были у нас весьма значительно смягчены. Несообразность протеста раскрывается и путём факта, что тогда, как из девяноста трёх миллионов населения Соединенных Штатов мы ограничиваем приезд лишь двух миллионов евреев, т.е. всего около двух процентов, Северная Америка из полутораста миллионов русских подданных запрещает доступ не менее, чем пятнадцати миллионам, следовательно, — десяти процентам. Вдобавок, закрывая двери, не только монголам, но и всяким магометанам из России, как многоженцам, она не пустит к себе и русского, если, например, у него меньше ста долларов в кармане наличными либо еврея, буде он страдает даже не паршами, а тразомой или хотя бы, таким душевным либо физическим недостатком, который, по мнению врача, поражает способность добывать пропитание... V. Не ограничиваясь изложенным, конгресс С.-А. Соединённых Штатов законом от 3 марта 1887 г.: а) лицам, не состоящим гражданами Соединённых Штатов или не объявившим в установленном порядке о намерении сделаться таковыми, равно как обществам с основным капиталом, из которого более 20% принадлежат иностранцам, воспретил приобретение недвижимой собственности на всём пространстве Штатов и в округе Колумбия; б) обществам для сооружения железных дорог, каналов или шоссе, хотя бы эти общества были в Штатах узаконены, равным образом, запретил приобретение земель более того, сколько необходимо для самой эксплуатации предприятия, и в) всякое недвижимое имущество, вопреки сему приобретённое, определил конфисковать в пользу Соединённых Штатов; г) на генерального прокурора возложил обязанность требовать конфискации через судебные установления, и д) признал, что, устраняя без внимания обстоятельства формального свойства, возражения сторон, разнообразие особенностей в отдельных случаях и всякие другие случайности, к главному предмету не относящиеся, суд повинен разрешить вопрос о правах Соединённых Штатов по существу. Будучи крайне стеснительным и нарушая принцип взаимности, так как в России нет подобных ограничений для американских граждан, этот закон, тем не менее, применяется во всей силе и к русским подданным, несмотря на то, что был издан 55 лет позже изданием такого же закона против американцев. Но, что бы сказал конгресс, а в особенности, какой гвалт подняли бы тамошние евреи, если бы мы взяли на себя инициативу, предвосхищенную Соединёнными Штатами... VI. Равенство американских граждан пред своим законом не обусловливает de jure такого же равенства и пред русским законодательством. Как самый трактат 1832 года, так и закон 3 марта 1887 года убеждают в этом неопровержимо. VII. Стало быть, лишённое всяких оснований домогательство конгресса ниспровергается, сверх того, как началами международного права, так и собственными узаконениями Соединённых Штатов. VIII. Не настолько, без сомнения, наивны члены конгресса, чтобы и самим этого не понимать. Узаконения же о паршах или об исключении письма на еврейском языке из признаков грамотности переселенца являются ключом загадки. Если не пресечь вовсе, то, по крайней мере, уменьшить наплыв «избранного» народа в Америку, — такова, очевидно, ближайшая цель данного образа действий. А если пред американскими законодателями блеснула надежда вернуть малую толику сынов Иуды в Россию, то это лишь ещё раз показывает, как искренно в Штатах радуются нашим транспортам талмудистов и с какой прямотой защищают их американское равноправие. Но если, по склонности к иронии, «дядя Сэм» при разрушении трактата не прочь был позабавиться над русским народом, то, надо сознаться, он жестоко поплатился. И по делом... На международной сцене нельзя вести себя, как носорог в посудной лавке!... |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы