Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСЛАМСКИЙ ПРИЗЫВ В ЙАСРИБЕ



Вместе с этими людьми в Йасриб был послан Мус‘аб ибн Умайр, да будет доволен им Аллах. Им было поручено обучать жителей Йасриба Корану и наставлять их в религии. Там Мус‘аб поселился у Абу Умамы Ас‘ада ибн Зурары и оба они активно занялись выполнением порученного им дела.

Однажды, когда они находились в одном из садов Йасриба, вождь племени Аус Са‘д ибн Му‘аз сказал своему двоюродному брату Усайду ибн Худайру: «Не выгонишь ли ты отсюда этих двоих, которые явились к нам, чтобы сбивать с толку чернь? » Усайд взял свое копье и направился к ним, и увидев его, Ас‘ад сказал Мус‘абу: «Это — один из предводителей своего племени».

Подойдя к ним, Усайд сказал: «Что привело вас к нам и почему вы сбиваете с толку простых людей? Уходите от нас прочь! »

Мус‘аб сказал ему в ответ: «Может быть, ты присядешь и послушаешь меня, и если тебе понравится то, что я скажу, ты примешь это, а если нет, то мы не будем настаивать».

Усайд сказал: «Это справедливо», воткнул копье в землю и сел рядом с ними, а Мус‘аб принялся рассказывать ему об Исламе и читать аяты Корана. И Усайду понравилась эта религия, и он принял Ислам, принеся свидетельство веры.

А потом Усайд вернулся к Са‘ду ибн Му‘азу, придумав хитрость, чтобы отправить к ним и его самого. Он сказал ему: «Я поговорил с этими двумя, и ничего дурного от них не услышал, а когда я стал запрещать им то или иное, они говорили: “Мы сделаем всё, что ты скажешь! ” А потом Усайд сказал Са‘ду: «Мне сказали, что люди из рода бану Хариса хотят убить Ас‘ада ибн Зурару потому, что он — твой двоюродный брат, а тебя они хотят захватить! »

Са‘д разгневался и пошел к Мус‘абу и Ас‘аду, и Мус‘аб поговорил с ним так же, как он поговорил с Усайдом, и Аллах привел его к Исламу. И он принял новую религию, а потом пришел к своим соплеменникам и обратился к ним с такими словами: «О бану Абд аль-Ашхаль! Кем вы меня считаете? » Они ответили: «Ты — наш господин и наиболее разумный из нас». Тогда он сказал: «Я запрещаю любому из вас, будь то мужчина или женщина, обращаться ко мне до тех пор, пока все вы не уверуете в Аллаха и в Его посланника! »

И к вечеру того же дня все мужчины и женщины, подвластные ему, приняли Ислам, за исключением одного человека по имени Усайрам, который принял Ислам в ближайшее воскресенье, а впоследствии был убит за веру на пути Аллаха, не успев совершить ни одного земного поклона.

И после этого Мус‘аб ибн Умайр, да будет доволен им Аллах, вернулся в Мекку еще до наступления следующего периода Хаджа, принеся с собой радостные вести об этом успехе.

 

 

ВТОРАЯ КЛЯТВА ПРИ АКАБЕ

В период совершения Хаджа на тринадцатом году пророчества в Мекку приехали многие жители Йасриба, среди которых были как мусульмане, так и многобожники. Мусульмане тайно связались с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и договорились о встрече с ним ночью в один из дней ташрика[35] у Джамрат аль-Акаба[36].

Когда назначенное время подошло, мусульмане улеглись спать вместе с другими соплеменниками, а по истечении первой трети ночи стали покидать свою стоянку по одному или по двое, собираясь в условленном месте. Их было семьдесят три человека – шестьдесят два из племени Хазрадж и одиннадцать из племени Аус, не считая еще и двух женщин — Нусайбы бинт Ка‘б из племени бану Наджар и Асмы бинт Амр из племени бану Салима.

И в назначенное время к ним пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении своего дяди Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, который в то время еще не принял Ислам, но с охотой принимал участие в делах племянника.

Первым заговорил Аббас, обратившийся к собравшимся с такими словами: «Соплеменники посланника Аллаха продолжают преследовать его, и если вы считаете, что сможете следовать тому, к чему вас призывают, и сумеете защитить его от его противников, то выполните свои обязательства, если же нет, то лучше оставьте его сейчас! »

За всех собравшихся ему дал ответ аль-Бара ибн Ма‘рур, который сказал: «Мы намерены в точности выполнить свое обещание, не жалея ради посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже самой жизни! Говори же, о посланник Аллаха, и требуй для себя и для твоего Господа, что хочешь! »

И тогда свое слово сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который прочитал несколько аятов Корана, воззвал к Аллаху, стал призывать людей к Исламу и потребовал от них для Господа своего следующего:

1 — Чтобы они поклонялись только Ему Одному и не веровали больше ни в кого иного.

Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что выдвигает ряд условий, касающихся как его самого, так и его Господа, а когда люди спросили: «В чем же мы должны присягнуть тебе? », он ответил:

2 — В том, что будете беспрекословно подчиняться и повиноваться мне во всем,

3 — в том, что будете расходовать свои средства на нужды Ислама при любых обстоятельствах,

4 — в том, что будете повелевать одобряемое Шариатом и запрещать отвергаемое им,

5 — в том, что будете всё делать ради Аллаха, не боясь никаких упреков,

6 — в том, что будете помогать мне, когда я приеду к вам, и защищать меня от того же, от чего защищаете самих себя, своих жен и своих детей, а наградой за что вам послужит Рай.

Сообщается, что Убада, да будет доволен им Аллах, сказал: «И мы поклялись также и в том, что впоследствии не станем стремиться силой отнимать власть у тех, кому она будет принадлежать».

Выслушав слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Бара ибн Ма‘рур взял его за руку и сказал: «Да! Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, мы будем защищать тебя от того же, от чего защищаем самих себя, и мы присягаем тебе в этом, ведь мы привыкли к войне и к оружию, которое достается нам по наследству от старших! »

Тут его перебил Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан, сказавший: «О посланник Аллаха! Между нами и этими людьми есть узы[37], которые мы разрываем, но не получится ли так, что когда мы сделаем это, Аллах откроет тебе нечто, и ты вернешься к своим соплеменникам, а нас покинешь? »

Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: «Я порываю с ними окончательно, я — ваш, а вы — мои, и я буду воевать с теми, с кем воюете вы, и мириться с теми, с кем станете мириться вы! »

В этот решающий момент вперед вышел Аббас ибн Убада ибн Надала, который сказал: «Да понимаете ли вы, в чем присягаете этому человеку? Вы клянетесь ему в том, что будете готовы воевать против всех, и если при этом вы предадите его из-за утраты своего имущества и гибели своих предводителей, то покроете себя позором и в этом мире, и в мире ином. Если же вы считаете, что сохраните верность ему в любых обстоятельствах, то это будет для вас наилучшим в обоих мирах! »

Люди сказали: «Мы берем его к себе, несмотря ни на что, но что нам будет за это, о посланник Аллаха? », на что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Рай».

Тогда они сказали: «Давай руку! », и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протянул им свою руку, а все присутствовавшие поднялись со своих мест, чтобы принести ему присягу. Однако Ас‘ад ибн Зурара взял Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за руку и сказал: «Не спешите, о жители Йасриба, и помните о том, что вы имеете дело с посланником Аллаха, и если вы увезете его отсюда, это будет означать, что вы пойдете против всех, что лучшие из вас могут погибнуть и что все остальные направят свои мечи против вас. Если вы сумеете вынести всё это, то берите его, и Аллах наградит вас, если же вы боитесь за себя, то лучше покиньте его немедленно, и это будет простительнее для вас пред Аллахом! »

На это люди сказали: «О Ас‘ад, убери руку, ибо клянемся Аллахом, мы всегда будем верны этой клятве! », и они стали подходить к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, один да другим, принося ему присягу на верность. В большинстве сообщений об этом указывается, что первым это сделал Ас‘ад ибн Зурара, но сообщается также, что первым был Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан или аль-Бара ибн Ма‘рур.

Что же касается женщин, то они не пожимали руку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а только произносили слова клятвы.

 

ДВЕНАДЦАТЬ НАКИБОВ [38]

После принесения этой присяги посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потребовал от них избрать двенадцать накибов, которые должны были стать его представителями, и они избрали накибами девять хазраджитов и троих ауситов. Накибами из племени Хазрадж стали:

1 — Са‘д ибн Убада

2 — Ас‘ад ибн Зурара

3 — Са‘д ибн ар-Раби‘ ибн Амру

4 — Абдулла ибн Раваха ибн Са‘лаба

5 — Рафи‘ ибн Малик ибн аль-Аджлан

6 — Аль-Бара ибн Ма‘рур ибн Сахр

7 — Абдулла ибн Амру ибн Харам

8 — Убада ибн ас-Самит ибн Кайс

9 — Аль-Мунзир ибн Амру ибн Хунайс

Что же касается накибов-ауситов, то ими были избраны:

10 — Усайд ибн Худайр ибн Саммак

11 — Са‘д ибн Хайсама аль-Харис

12 — Рифа‘а ибн Абд аль-Мунзир ибн Зубайр (а по другим сообщениям, Абуаль-Хайсам ибн ат-Тайхан).

А после избрания накибов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Теперь вы должны опекать своих соплеменников подобно тому, как это делали апостолы Исы, сына Марйам, а я буду опекать своих! », они сказали: «Да! »

Эта клятва, названная «клятвой второй Акабы», поистине, стала важнейшей из клятв, когда-либо принесенных Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, так как она оказала влияние не только на дальнейшее развитие событий, но и на весь ход истории.

Когда клятву принесли все, и люди были уже готовы разойтись, их обнаружил один из шайтанов, во весь голос закричавший: «О люди, что вам до Мухаммада, ведь все пойдут войной против вас?! », но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пригрозил ему, а потом велел людям возвращаться к себе, и они провели остаток ночи на своей стоянке.

А наутро к ним явились курайшиты, проведавшие о встрече, чтобы выразить в связи с этим свой протест. Ничего не знавшие многобожники из числа жителей Йасриба сказали: «Вас обманули, ничего такого не было! », а мусульмане промолчали, и курайшиты, поверившие многобожникам, вернулись назад ни с чем.

Однако в конце концов курайшиты убедились в том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и в самом деле встречался с мусульманами из Йасриба, послав своих всадников в погоню за ними. Им удалось настичь Са‘да ибн Убаду и аль-Мунзира ибн Амра. Аль-Мунзир каким-то чудом смог убежать, что же касается Са‘да, то его схватили, связали, избили и волокли за волосы до самой Мекки, где его вызволили аль-Мут‘им ибн Ади и аль-Харис ибн Харб, которые сделали это для него в знак благодарности за то, что Са‘д оказывал помощь их торговым караванам в Медине. Тем временем ансары[39] уже собирались совершить набег на Мекку, но тут к ним вернулся Са‘д, и они вернулись в Медину.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь