Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лад. Ладная Цельность. Спас.



АЗЫ РАЗУМЕНИЯ ЯГРЫ 1.

Лад. Ладная Цельность. Спас.

Декабрь 2016.

Этот, предлагаемый вашему вниманию текст, считаю принципиально важным для упрощения понимания всех моих прежних и новых текстов. Практически во всех текстах используются термины, вынесенные в заголовок. Незнание их смысловых значений в оптике Ягры затрудняет понимание общего содержания текстов и сути упражнений. Поэтому я решил, наконец, максимально просто и конкретно разъяснить суть этих важнейших в Ягре и в Жизни в целом понятий.

В настоящее время я пишу новые тексты и редактирую прежние: что-то вычищаю, что-то добавляю. Есть потребность привести всё уже написанное и новое в упорядоченную последовательность. Кроме того, есть давние предложения помочь издать брошюру или даже книгу о Ягре, а это не должно быть неким сборником разрозненных статей и стихов.

Если я когда-нибудь соберусь написать какую-то книжку о Ягре, то начну именно с этого текста, сделав его первой главой. В нём я постараюсь раз и навсегда дать принятые в оптике Ягры определения и разъяснения таких важнейших понятий как Лад, Ладное Целое, Ладная Цельность, Ладная Жизнь, Общее Ладное Дело, Спас и некоторых других.

Тема, связанная с этими основополагающими в Исконной Русо – Славянской Традиции понятиями не только чрезвычайно важна для разумного миропонимания, но обширна и многогранна. Для полноценного освещения её, возможно, потребуется цикл последовательных текстов или даже книга.

Прежде всего, предлагаю ознакомиться со смыслами этих понятий в оптике Ягры и, следовательно, со смысловой основой самой Ягры в целом для ускорения нашего взаимопонимания. Эта основа там, где оказалось возможным, согласована с Исконной Русо – Славянской Традицией и современными научными представлениями.

  ВНИМАНИЕ!

Постепенно все (или почти все) прежние тексты в их изначальном виде будут убраны со страницы Группы Ягры В Контакте и с сайта Ягры и заменены новыми. Сейчас они меня уже не удовлетворяют. Главное из прежних текстов в переработанном виде войдёт в новые. Кроме того, я намерен, по мере необходимости, включить в новые тексты подходящие по смыслам прежние и, возможно, новые стихи. Словом, предлагаю считать публикуемые тексты макетом или прототипом книги о Ягре.

***

ЛАД.

Понятие « Лад » и производные от него слова и понятия до сих пор чрезвычайно широко распространены в Русском Языке и в Исконной Русо – Славянской Традиции в целом, а также в других Славянских Языках и Традициях. Эти понятия активно используются и в современной речи. В качестве типичного примера приведу сведения из одного из современных словарей.

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова

Лад:

1. Согласие, мир, покой, порядок. «На что и клад, когда у мужа и жены лад». /Пословица/. «Забудем прошлое и установим общий лад». /Крылов/.

2. Способ, образец, манера. «Роман на старый лад» /Пушкин/. «Спою не хуже я и соловьиным ладом». /Крылов./ «Защёлкал, засвистал на тысячу ладов, на разные лады». /Крылов/.

3. Способ построения звукоряда, расположения звуков, тональность, строй музыкального произведения; Фригийский лад, церковные лады.

4. Лады – поперечные деления на грифе струнных музыкальных инструментов; клавиши гармоники.

5. Физическое сложение, стать животных и людей. (поговорка: крепко сшит, да неладно скроен).

6. Дружба, согласие. Быть в ладу или в ладах; мирно, дружно, в полном согласии. Противоположное: не в ладу, не в ладах; «ум с сердцем не в ладу» /Грибоедов/. «С его неясными словами моя душа звучала в лад» /Пушкин/.

7. В лад: стройно, в соответствии: петь в лад, двигаться, плясать в лад. «Ни складу, ни ладу» /поговорка/.

Конечно, приведёнными примерами не исчерпываются значения понятия Лад. Есть ещё масса производных от него слов – существительных, глаголов, наречий.

Например,

1. Владыка, владетель, владычество, власть, властелин, владеть, владеть.

2. Налаживать (устанавливать ладные связи), улаживать (разногласия, конфликты), наладиться (собраться), слаживать (согласовывать).

3. Гладить, латать, заплатка (чинить), латы и т.д, То есть, в целом – приводить в ладный порядок.

4. Ладно – хорошо. Лады – договорились и т.д.

5. Ладонь, лодыжка

6. Ладья.

Ну, и так далее! Даже из этих немногочисленных примеров вполне очевидно, что понятие Лад связано с такими важными понятиями как Власть, Порядок, Согласие, Связь, Починка. Настройка, Договор, Гармония во всевозможных её проявлениях и многими другими. Словом, практически все важнейшие сферы Жизни рода людского, нашей планеты и Вселенной в целом пропитаны разнообразными проявлениями Лада.

Это не удивительно и даже само собой разумеется, так как в Исконной Русо – Славянской Традиции Универсальный Системообразующий Принцип Лад испокон веков соотносился с Богородицей Матерью Ладой – Высшим проявлением Женского Начала во Вселенной. Уже из этого очевидно, какое высочайшее значение придавалось этому Принципу – он обожествлялся.

В наше время широко, хотя и не всегда правомерно, вместо Лада или как его синоним используется понятие Гармония. Что же такое Гармония по определению? Обратимся к словарям.

1) ГАРМОНИЯ (греч. harmonia, от harmoso - приводить в порядок).

1. греческая Богиня Согласия, дочь Бога Войны Арея и Богини Красоты Афродиты.

2. соразмерность частей с целым и между собой в, например, художественных произведениях.

3. согласие с кем-либо в мнениях или поступках.

4. вообще созвучие, благозвучие, согласие, соразмерность,

5. музыкальное созвучие, согласование; учение об отношениях между интервалами, гаммами, об аккордах, модуляциях в проч.

 

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н. 1910)

2) ГАРМО́ НИЯ, гармонии, (греч. harmonia).

1. Часть теории музыки, учение о правильном построении созвучий в композиции (муз.). «Музыку я разъял, как труп, поверил я алгеброй гармонию». / Пушкин./

2. Благозвучие, стройность и приятность звуков. Мелодия, исполненная гармонии. Гармония поэтического ритма.

3. Согласованность, взаимное соответствие. Гармония интересов. Между нами установилась полная гармония. Гармония красок.

4.  Согласованное сочетание, соответствие элементов внутри чего-нибудь целого, внутренняя цельность, полнота, согласие. Мировая гармония. Душевная гармония. «Лицо его выражало запас силы, воли, внутренней гармонии и самообладания». / Гончаров./

5. Стройность, пластичность, мерность, полнота и законченность внешнего выражения. «Каждый жест актрисы исполнен гармонии. Всё в ней гармония, всё диво, всё выше мира и страстей». /Пушкин./

Я не берусь судить, насколько правомерно употребление понятия Гармонии вместо Лада в конкретных случаях, но всё же полагаю, что в целом Лад является более универсальным понятием. Кроме того, напоминаю, в Исконной Русо – Славянской Традиции универсальный системообразующий Принцип Лад соотносится с высшим проявлением женского Начала – Богородицей Матерью Ладой.

В древнегреческой же мифологии Гармония – дочь Бога Войны Арея и Богини Красоты Афродиты. В её происхождении и сути подразумевается способность уравновешивать, согласовывать крайние противоположности. Тем не менее, очевидно, что «статус» Богородицы Лады всё-таки выше, чем «статус» Богини Согласия. Богородица порождает Богов и Богинь. Это означает, что наши Предки ясно осознавали чрезвычайную и первостепенную важность понятия Лад. А что сейчас? Насколько ладность важна и возможна сегодня?

***

Пример Лада и Общего Ладного Дела в наши дни.

Вышеприведённые примеры и определения Лада и Гармонии, разумеется, дают пищу для ума, но, как говорится, мало трогают душу. Попробую оживить своё повествование наглядным и, надеюсь, очевидным примером того, насколько универсальны и важны разнообразные проявления Лада и Гармонии и наша сопричастность им.

Сразу уточню и напомню, что, по моему разумению, принятое в Исконной Русо - Славянской Традиции понятие Лада более универсально, чем Гармонии. Не вдаваясь в излишние пока подробности и размышления, не стану всё-таки употреблять их как безусловные синонимы. Лично для меня понятие Гармония имеет в целом рациональное, инструментальное, техническое отношение к задушевному Ладу. Возможно, я ошибаюсь. Время покажет, а ладные люди подскажут…

Итак, приведу свой пример того, как может проявляться ладность, разумность, взаимопомощь и другие благотворные качества и способности в Общем Ладном Деле в современном обществе. Например, в музыкальной сфере жизни.

Давайте представим, что в каком-то городе в лучшем концертном зале идёт концерт известного симфонического оркестра. Мимо зала течёт по своим далёким от классической музыки делам людской поток. Музыка слышна и на улице, но мало кого из прохожих «цепляет» настолько, что бы кто-то остановился и вслушался. Но вот, всё-таки находится такой и застывает у окна. Музыка настолько очаровывает его, что он пробует купить билет в кассе, но оказывается, что все билеты давно распроданы.

Наш незнакомец, судя по его поведению, безусловно, сопричастен в своей мере музыкальной гармонии как одному из наиболее значимых проявлений Лада. Но, наверное, многие из тех, кто заранее купили билеты и наслаждаются музыкой, сидя в зале, сопричастны гармонии в большей степени, коль их потребность попасть на этот концерт оказалась выше, чем у других горожан.

Упрощая, скажу, что наверняка у большинства музыкантов оркестра врождённая сопричастность музыкальной гармонии ещё выше и глубже, чем у слушателей. Именно она побудила их с детства (не без влияния и помощи родителей) заняться освоением игры на каком-либо музыкальном инструменте. Возможно, некоторым из них в детстве не очень нравились занятия музыкальными упражнениями, но со временем музыка очаровала их и восхитила их души к источнику Божественной Гармонии. Постоянная неудовлетворённость своим уровнем и стремление к совершенству позволили им со временем по праву войти в состав прославленного оркестра. Но должен был пройти ещё период слаживания и притирки с другими музыкантами не только в совместном музицировании, но и в межличностных отношениях.

Таким образом, произошло их восхождение на новый – более высокий уровень личной ладности и меры сопричастности музыкальной Гармонии. Они и их инструменты влились в нечто, превосходящее их индивидуальные способности и возможности. Играя в оркестре, они стали проводниками более мощных и сложноорганизованных проявлений Гармонии, Лада. То, что было невозможным в одиночку, стало реальным с помощью коллег – музыкантов, соучаствуя в Общем Ладном Деле - музицировании.

Каким бы слаженным и знаменитым ни был оркестр, им руководит дирижёр. Собственно говоря, он, как руководитель оркестра, занимается и слаживанием. Далеко не каждый высокопрофессиональный музыкант способен стать и дирижёром, и руководителем оркестра. Следовательно, его врождённая и заданная свыше степень сопричастности музыкальной гармонии и душевной ладности ещё выше, чем у всех музыкантов оркестра. Он способен охватить своей душой не только отдельные партии, но и все исполняемые произведения в целом, все их партитуры.

Но ведь был ещё и композитор, который или сочинил эту музыку, или она сама вошла в него свыше как Божественное Откровение, как Божий Дар и ему осталось лишь зафиксировать её в нотах. Тогда его уровень сопричастности музыкальной гармонии и, следовательно, Вселенскому Ладу на порядок выше, чем у дирижёра и музыкантов.

Чем более именит дирижёр и знаменит оркестр, тем в большей степени они стремятся выступать в залах с хорошей акустикой. Такого рода залы проектируют высокопрофессиональные архитекторы, а строят достойные такого проекта строители. Внутреннее убранство концертного зала поручают также достойным художникам – оформителям, скульпторам, дизайнерам и т.д.

Словом, создаётся должным образом организованное и украшенное пространство – Храм Музыки, в котором будет возможно более проникновенное и возвышенное исполнение и более глубокое восприятие музыкальных произведений. Созидатели Храма должны быть сопричастными разным проявлениям Лада и Гармонии в математике, архитектуре, строительстве в целом, а также в искусстве. Таким образом, происходит взаимопроникновение разнообразных проявлений Лада, участвующих в Общем Ладном Деле – проявлении музыкальной гармонии на максимально возможном по качеству уровне. Одновременно происходит и ладное взаимодействие многих людей – профессионалов на своём поприще.

Но ведь были и те, кто когда-то придумал, изобрёл и сделал конкретные музыкальные инструменты во всём их разнообразии. Далее технологии и секреты изготовления передавались из поколения в поколение. Это позволяет и сегодня продолжать создавать их другим – современным мастерам, также по-своему сопричастным Ладу и уже не только как музыкальной Гармонии. Они бесспорно должны обладать музыкальными способностями, уметь не только настраивать, но и играть на созданных ими инструментах. Но сверх того, они должны уметь проектировать и создавать музыкальные инструменты.

При изготовлении музыкальных инструментов используются разные материалы: дерево, металлы, кожа и другие. Материалы должны «созреть» и быть должным образом подготовлены к процессу изготовления, который может быть весьма длительным и многоступенчатым. Мастера должны быть сведущими не только в «материаловедении», но и умелыми в разнообразных ремёслах и технологиях. Это подразумевает высокую степень их разумного профессионализма в ремёслах, слитую с сопричастностью к музыкальной Гармонии. Таким образом, через мастеров – изготовителей в общую сокровищницу Лада привносится разумная и гармоничная рукотворная составляющая.

Материалы (деревья, металлы, кожа и другие) в их первозданном виде порождены Матерью Природой. В процессе их зарождения, порождения и становления участвовали не только сугубо земные и космические природные факторы, но и универсальные Вселенские Стихии, Принципы, Законы и, наконец, Божественное Вдохновение.

Всё вышеуказанное поспособствовало тому, чтобы Божественный Лад смог полноценно проявиться в нашем мире, гармонизируя и облагораживая его и наши души. Сама по себе Мать Природа сделала для этого всё, что смогла, но разумное и Духовное измерения в наш мир могут привнести только одухотворённые, одарённые, разумные, ладные и умелые люди. Тем самым они не только стяжают в мир сей разнообразные проявления Лада, но и продвигают совокупную природную и общую людскую ладность на следующий более высокий уровень.

Всё это было бы невозможно сделать в одиночку даже самому музыкально одарённому человеку. Потребовалось соучастие и взаимопомощь многих по-своему одарённых людей в их, как выяснилось, Общем Ладном Деле. Причём, Деле не только современников, но и далёких предшественников. Общее Ладное Дело свело их Вечном Настоящем – Подлинном пространственно-временном измерении Вселенского Лада. Оно же даровало им подлинное и непреходящее счастье сопричастности Божественному измерению и реального соучастия в Богосотворчестве.

А начиналось всё в незапамятные времена с игры на простейшей тростниковой дудочке…

***

Однако вернёмся к нашей действительности, в которой вполне очевидны не только проявления Лада и Гармонии, но и многочисленные признаки разлада и дисгармонии во всех важнейших сферах жизни рода людского и в нём самом. Для того, чтобы начать разбираться в причудливой смеси ладного и неладного, гармоничного и дисгармоничного, наполняющей жизненное многообразие, надо выделить наиболее существенное и универсальное. В этом нам поможет системный подход, который плодотворно используется не только в науке, но и в системной практике Ягры.

***

ПРИМЕЧАНИЕ.

Большая часть самого важного из того, что я осознал и как-то освоил, пришла ко мне мистическими путями. Я и впредь, по мере надобности, буду знакомить вас с какими-то фактами из пережитого мной или близкими мне людьми мистического опыта. Кто-то из вас отнесётся к этой информации с доверием, кто-то – нет. Это нормально. Считаю необходимым сразу внести ясность. Я не нуждаюсь в одобрении просто поверивших мне людей:  как правило, от таких мало толку и много проблем, прежде всего, для них самих. Мне более по сердцу те, кто захочет пережить свой собственный опыт и, тем самым, попытается проверить мою информацию.

Но прежде всего, мои тексты адресуются тем, кто уже и сам пережил какой-то свой мистический опыт. Не секрет, что многие люди переживают Это как-то по-своему. Одни делятся своим опытом такого рода, другие по разным причинам помалкивают. Я из тех, кто делится. Зачем? Чтобы, возможно, оказаться полезным кому-то из вас. Чтобы дать кому-то возможность сравнить свой опыт с моим и, быть может, осознать глубже его и самих себя, обретя большую уверенность в себе. Ну, и так далее!..

После подобного рода переживаний во мне часто сами собой рождаются стихи, которые побуждают запечатлеть их на бумаге и в душе, а также поделиться со своими – близкими по духу. Описанное выше переживание тоже запечатлелось в спонтанной стихотворной форме.

Но теперь для меня не менее очевидно и то, что всё вышесказанное о состоянии и метаморфозах здоровья, может быть использовано при оценке в этих же терминах состояния и сходных метаморфоз Ладной Цельности.

Как уже было показано выше, Ладная Цельность должна быть неразрывно связана со здоровьем. По состоянию здоровья можно судить о состоянии Ладной Цельности. Но если здоровье является показателем наличия и пока ещё более или менее нормального состояния Ладной Цельности, то состояние самой Ладной Цельности является причинным, ключевым и определяющим по отношению к состоянию здоровья.

То есть, не состояние здоровья влияет на состояние Ладной Цельности, но, наоборот – состояние Ладной Цельности влияет на состояние здоровья.

Правомерны вопросы: что означает состояние Ладной Цельности? Её полноценность или какую-то неполноценность? Ведь если Цельность неполноценна, то это уже, строго говоря, не вполне Цельность? Как уже сказано и далее будет показано, возможны очень разные уровни развития заданного свыше, врождённого потенциала индивидуальной Ладной Цельности.

Проявленный уровень Ладной Цельности новорожденного и уровень взрослого могут весьма сильно различаться. Чем выше уровень её развития, тем крепче здоровье. Пока же важно для себя отметить, что в оптике Ягры именно Ладная Цельность является важнейшей, конкретной(! ), причинной и ключевой характеристикой уровня жизнеспособности любого организма и, следовательно, состояния его здоровья . Иными словами, Ладная Цельность является важнейшим фактором, определяющим здоровье организма.

Вывод: правильное влияние на состояние Ладной Цельности, должно одновременно благотворно воздействовать на состояние здоровья. Именно Ладная Цельность является важнейшим ключом к здоровью организма. Более того – его первоосновой.

Возможно ли целенаправленно и конкретно улучшать состояние Ладной Цельности и даже повышать её уровень? Если возможно, то как? Опыт показывает, что это в озможно. Например, практика Ягры направлена именно на это. Что и как конкретно надо делать для этого, вы сможете узнать из текстов раздела «Азы практики Ягры».

Здоровье, как известно, бывает не только «физическим» или «телесным», но и душевным, ментальным (умственным), Духовным. Душевно, умственно или Духовно больные или неразвитые люди часто бывают очень здоровыми физически. И наоборот, физически больные или немощные (например, в старости) люди могут сохранять и даже развивать душевное, умственное и Духовное здоровье. Некоторым из них удаётся обрести Духовную Мощь.

Кроме того, часто встречаются смешанные варианты здоровья и нездоровья. Например, такой ранее распространённый в литературе и в жизни типаж как безобидный, доброжелательный, чистосердечный и физически отменно здоровый «деревенский дурачок» так и не вышедший из умственного «детства». В наше время более распространён другой типаж - физически здоровый, хитроумный, но абсолютно бездушный (бессердечный, бесчеловечный) и бездуховный (бессовестный и подлый) лютый хищник в людском обличье. Как и в Природе, такие хищники могут быть мелкими, средними и крупными.

Всё это является ещё одним доказательством многомерности людского организма. Его разлад и блокировки могут происходить на каких-то уровнях – «этажах», в каких-то «телах» - «оболочках» многомерной «матрёшки» потенциально цельного и вечного в своей первооснове организма. На «физическом здоровье» плотного тела это может до поры явно не сказываться. Но о полноценной Цельности (тем более, Ладной) в этих случаях говорить уже не приходится.

Хотя слова «оздоровление» и «исцеление», а также «здоровый» и «цельный» тоже часто и неправомерно используются как синонимы, они зачастую означают не вполне одно и то же. Очевидно, что подлиннаяЛадная Цельность подразумевает здоровье многомерного организма на всех его уровнях, то есть целиком. Кроме того, такая Цельность должна включать в себя и должное Целеполагание.

Очевидно, что смысловое и практическое содержание понятий «цельность» и «целительство» должны быть органично связаны. Действительно, на практике это именно так. Подлинное Целительство должно включать в себя методы, технологии, направленные не только на какое-то оздоровление, но и на полную ладнуюсборку организма на всех доступных воздействию уровнях в единое целое. То есть, должно быть направлено на обретение, сохранение и развитие Ладной Цельности. Это и есть подлинное целительство, полноценным результатом которого является полное исцеление через обретение Ладной Цельности.

Подлинным Целителем по праву становится тот, кто исцелил себя сам, обретя какой-то свой конкретный уровень Ладной Цельности, а также может и хочет помочь в этом самоисцелении другим. Кроме того, подлинное Целительство подразумевает правильное Целеполагание и последовательную реализацию его.

ПравильноеЦелеполагание должно быть, как минимум, ладным и, следовательно, нацеленным на Ладную Жизнь. Все другие Высшие Духовные Цели, Смыслы и Образы сами собой придут в положенный срок в процессе созидания Ладной Жизни.

Всем нормальным новорожденным изначально задана свыше Ладная Цельность и побуждение к развитию её потенциала в русле Ладной Жизни. Нормальность подразумевает не только здоровье психосоматики, но также наличие того, что обычно называют «чистой кармой» или, по-русски, чистосердечием. Восстановление Ладной Цельности способствует тотальному очищению многомерного организма на всех доступных воздействию уровнях.

К сожалению, приобретённая в дальнейшем лютость и эгоцентричность могут исказить нормальность и, вытеснив врождённую ладность, проникнуть на все, кроме Духовного, уровни многомерного существа. Обретя бездуховную и лютую «квази-цельность», люди устремляются к достижению неладных целей и неправедных смыслов со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, об этом выскажусь позже в другом разделе текста…

Обращаю ваше внимание на то, что пока основное внимание уделяется мною индивидуальным людским (и даже преимущественно детским), а не социальным - общественным организмам. Внутреннее единство социальных организмов в меньшей степени зависит от индивидуального здоровья их членов. Оно может быть основано на ладных, неладных и смешанных взаимосвязях: на общей для всех членов религии, идеологии, этнической принадлежности и т.д. В случае тоталитарной диктатуры – на страхе, насилии, принуждении, обмане и т.д.

Важнейшие особенности внутренней организации социальных организмов рассмотрим позже в другом разделе. Пока же отмечу, что е стественное объединение нормальных индивидуальных организмов (людей) в какой-либо здоровый общественный организм может быть достигнуто только на основе ладных взаимосвязей и праведного целеполагания. То есть, опять в согласии с Принципом Подобия.

СПАС В ЯГРЕ.

Что же такое Спас? В последнее время о Спасе говорят и пишут много и очень по-разному. Насколько я знаю, в основном речь идёт о том, что Спас – это Древнее практическое Тайноведение. Многие полагают, что какая-то его часть развивалась и уцелела в казачьей среде как «Казачий Спас», который сейчас активно практикуют и продвигают. Возможно, это действительно так.

Сам я по матери принадлежу к старинному сибирскому казачьему роду Перфильевых, пришедшему вместе с Ермаком в Сибирь. Помимо родственников, доводилось общаться и с казаками, собирающими сведения о былой Казачьей Традиции и возрождающими некоторые её практики. Не смотря на это, ничего определённого о «Казачьем Спасе» я пока сказать не могу, так как не был внутри самой практики и поэтому не чувствую себя в праве как-то судить о нём со стороны. Хотя кое-что мне, конечно, известно, я пока помолчу.

Пока же обращаю ваше внимание на то, что в каждом языке есть какие-то слова и понятия, наполненные Предками изначальными смыслами. Современным людям свойственно вкладывать в них какие-то свои – новые смыслы и представления в духе времени. Это естественно. Однако, прежде всего, всё-таки следует внимательно вникать в изначальные смыслы и осторожно соотносить с ними современные толкования их.

Русский Язык до сих пор, несмотря ни на что, является Богооткровенным даже в его современном состоянии. Ещё в глубочайшей Древности откровения получали наши Мудрые Пращуры. Они упорядочили и систематизировали их, создав Язык как системное знание о самом главном. Это системное знание до сих пор хранится в Духовном Ядре Языка, которое недоступно никаким злонамеренным и разрушительным влияниям, в отличие от людей. Поэтому реальная сопричастность Духовной первооснове Языка помогает уцелеть в стремительно нарастающих процессах морока и деградации в «глобальной цивилизации».

Вокруг Ядра со временем появились оболочки важных, необходимых, но уже второстепенных – служебных слов и понятий. Разумеется, издавна возникали естественные и злонамеренные искажения и потери. Тем не менее, сохранилось вполне достаточно, чтобы вновь стать сопричастными Древней непреходящей и всегда своевременной Мудрости. Для этого надо любить родной Язык, вникать в систему смыслов его Ядра и правильно применять Высшие Смыслы в целеполагании и реализации своей Жизни и самих себя.

Язык творит нас или мы

Его веками созидаем?

То и другое – в этом мы

Друг - другу с Богом помогаем…

Слово (понятие) Спас издревле существует в Русском Языке. Очевидно, что оно возникло ещё до появления каких-то практик с этим названием. Мудрые Предки вложили в него те смыслы, которые посчитали важными и правильными. Попробуем прозреть и понять их.

В слове Спас содержится ряд взаимосвязанных смыслообразующих корней и смыслов. Вникнем в них: спасение, способности и способы, пособление (помощь), сподобление (уподобление, отождествление) и АС (АЗ). Обобщая всё это, получим, что Спас – это спасительная помощь, приходящая из Аса или Аза. Что такое АС?

Вникнем в корень (слово) АС. Буквы С и З, как и многие другие, в Русском Языке могут чередоваться и замещаться. Поэтому АС и АЗ могут означать разное, хотя и взаимосвязанное по своим смыслам. Как известно, АЗ – это Высшее Я многомерного людского существа. Вспомним: «АЗ ЕСМЬ». Кроме того, АЗ – это опора, первооснова чего-либо или кого-то. Например, АЗбука – одна из опор Языка. АС означает то же, но уже в Светоносном – Божественном измерении и проявлении. В широком смысле Асы – это Боги, как Божественные Принципы – Опоры Мироздания. В этом смысле АЗ - это АС Земной. То есть, представитель или «фрактал» Аса Небесного на Земле - посредник между Асом и эго.

Многие из нас получали и как-то ощущали прилив откуда-то изнутри телесных, душевных, духовных сил и способностей. Особенно мощно это проявляется в экстремальных, кризисных и в целом опасных для здоровья и жизни ситуациях. Как правило, этот внутренний прилив помогает уцелеть и разрешить ситуацию. При этом обычно происходит мгновенная сборка всего организма в единое целое, которая исчезает после разрешения опасной ситуации.

Широко известны случаи, когда обычные люди проявляли невероятные и даже сверхъестественные силы и способности, спасая свои или другие жизни. Обычно это воспринималось как некое чудо. Лишь немногие понимают, что все эти чудеса творил Спас – универсальный Принцип Самоспасения, включающий в себя многое – в том числе и инстинкт самосохранения.

Опыт показывает, что помощь Спаса в критических ситуациях может проявиться как пробуждение не только сил, но и неких способностей или осознание способов, необходимых для успешного разрешения какой–то, возможно, опасной, ситуации. Спас помогает и в преодолении кризисов, возникающих в процессе борьбы организма с опасными заболеваниями.

 В целом помощь Спаса может быть очень разнообразной: инстинктивной, чувственно – эмоциональной, ментальной, интуитивной, Духовной или комбинированной. Помочь означает поделиться некой мощью. Важным проявлением включения Спаса является мгновенная, спонтанная и даже принудительная сборка организма в некое целостное состояние, в котором пробуждается его скрытая в рутине повседневности внутренняя мощь.

Если Ладная Цельность заблокирована, мощь и помощь Спаса также блокируется в какой-либо зоне организма, препятствуя его полноценному проявлению. Иногда это приводит к так называемому «удару», который сейчас подразделяют на гипертонический криз, инсульт, инфаркт и т.д.

Анаграмма слова «Спас» даёт «Сапс». Сразу возникают ассоциации с «сапсаном», «сапой», «сапогом». Что это даёт и связаны ли эти слова и их смыслы со Спасом и между собой?

Начнём с «сапы». Вспомним сапёров, тайно, скрытно и тихо пробирающихся «тихой сапой» к крепостной стене, чтобы, заложив в «сапу» заряд, взорвать стену. «Тихая сапа» - это тайный ход (ров, траншея, подкоп), как правило, прикрытый от противника землёй или чем-то ещё.

Обобщая, можно сказать, что «сапа» - это скрытый, тайный «туннель», начинённый каким-то носителем энергии. «Сапой» может называться и каким-то образом скрытый информационно-энергетический канал связи. Например, оптоволоконный кабель, костный и спинной мозг, кровеносный сосуд, плазменная («Славная») струна (струя) в современной «теории струн» и т.д.

«Сапог» - вид обуви с высоким голенищем, которое является «сапой», «туннелем» для стопы, голени и ноги в целом. Анаграмма слова «нога» - «агонь». Учитывая, что в слове «палец» (ноги) содержится ещё и «пал» (нижний стелющийся огонь), то смысловая связь «огненной сапы» сапога со «взрывчатой сапёрной сапой» становится очевидной. Кроме того, в самом слове «сап – ог» также проглядывает огонь. А ещё и в Русских Волшебных Сказках есть «железные сапоги», наполненные мёдом или плазмой, о тайных смыслах которых поведаю позже…

Кстати, родственником сапога является лапоть, анаграмма которого даёт «топал». То есть, «топчущий(ся) пал». Но где лапоть, там и лапа с когтями, которой в лапте не так тесно, как в сапоге. Лапоть – обувь для стопы, сформированной в лапу, в которой пальцы ног могут свободно работать как когти. А это именно то, что и задано им в норме. Следовательно, опять «пал», но уже с когтями.

В слове «коготь» скрытно слились два основных смысла: « кость» и «готь» или «гать». «Гать» - опасная дорога через топкое болото, при продвижении по которой помощь Спаса будет весьма полезной. Для прокладывания гати обычно стелят срубленные молодые деревца. Во внутреннем пространстве нашего многомерного организма таким «деревом» является «костяк», состоящий из костей, позвоночника и системы плазменных тяг. Топким болотом является, например, мир сей в его худших проявлениях.

Слово «кость» содержит множество взаимосвязанных смыслов. Например, «коса, струна, струя, ось, осанка, сок, кот, ток» и т.д. Кстати, в слове «коготь» также есть «огненный» корень «ог». Очевидно, что Предки настойчиво связывали ноги с неким внутренним огнём. Обязуюсь в свой срок растолковать и согласовать все приведённые смыслы. Сейчас же не стану уклоняться от целеполагания текста.

Пока выделю то, что главный смысл слова «коготь» - опасный путь кости или костяка в целом. А где опасность – там и Спас!!!

«Костяк» не сводится только к так называемому опорно-двигательному аппарату (ОДА). «Костяк» = кости + тяги. Что это конкретно означает, я проясняю в других текстах.

Заранее укажу, что правильная работа по созиданию «костяка» начинается с осознания того, как работают «когти» и «лапы» в руках и ногах, пробуждая заданные свыше в норму ходы рук и ног. Сами «когти» и «лапы» пробуждаются под воздействием Спаса. Только так и никак иначе должна начинаться и работа по восстановлению и развитию Ладной Цельности в целом.

Перейдём к сапсану. Как известно, сапсан – это уникальный вид сокола, который пикирует на свою добычу по спирали. Так поступает только он, стремительно двигаясь вниз, словно в трубе с внутренней спиралевидной резьбой, вращаясь вокруг некой оси. Вновь возникает ассоциация с «туннелем сапы», внутри которого стремительно летит яростная кинетическая энергия совершенного охотника. Могут возникнуть и дополнительные ассоциации: спираль – змея, сокол – крылья, лапы, клюв как некий аналог смертоносного змеиного жала и т.д. Словом, начинает проявляться нечто вроде крылатого змея или дракона, нисходящего с Небес…

Сапсан бьёт свою добычу клювом и когтями сверху вниз. Но есть и инструмент типа кирки или кайла под названием «сап», остриём которого также бьют сверху вниз - в землю или в горную породу, добывая уголь или руду. Есть и разновидность «сапа» для огородничества – «сапка» или «цапка», которая похожа на большую вилку или птичью ногу с выпущенными когтями. Наконец, «сапать» на новгородском диалекте означает «цапать, цеплять, захватывать, добывать». Словом, пока всё достаточно прозрачно и очевидно.

В слове «сапсан» есть и другой корень – «сан». «Сан» означает высокий почётный чин или звание, знатное достоинство – в том числе княжеское, царское и духовное. « Сановитыми» называли, вне зависимости от наличия или отсутствия сана, осанистых, статных, видных людей.

Но этот же корень есть и в слове «сани» или «санки». Сани, как известно, плавно скользят по снегу или льду на полозьях. Но «полоз» - это скользящий по земле змей. Тут можно вспомнить и Великого Полоза, пребывающего в недрах Земли и стерегущего её сокровища. В некоторых легендах Великий Полоз ассоциируется с главным «падшим Ангелом» - Светоносным Люцифером. У христиан к нему негативное отношение, но есть и иной взгляд на смысл его «падения» и саму его Светоносную суть. Впрочем, не станем отвлекаться от русла текста.

Обобщим всё вышеуказанное. Как известно, стремительно падающий на добычу сапсан, был одним из важнейших сакральных образов и символов в среде Русов – варягов. Достаточно припомнить, что именно сапсан, а не какой-либо другой сокол или, например, орёл был родовым гербом рода Рюриковичей. Почему? Вникните во всё вышеуказанное и догадайтесь сами. Может быть, не сразу, но хотя бы с трёх раз. Для меня вполне очевидно, что Рюриковичи и варяги в целом были весьма глубоко сопричастны к Исконной Русской Традиции и её практическому Тайноведению.

Устремившийся с Небес на добычу Сапсан символизирует Святой и Животворящий Дух, нисходящий с кроны Мирового Древа или с вершины Мировой Горы Меру в мир сей. Духовный Сапсан не питается падалью –падшими и духовно мёртвыми людьми. С Небесных и Мировых вершин Он своими зоркими соколиными очами прозревает достойную себя добычу – настоящего Человека, достойно исполнившего своё заданное свыше Предназначение. Узрев его, Он нисходит в мир сей и входит в Человека через темя, чтобы, максимально одухотворив его, восхитить на Духовные Вершины его преображённую Духом суть, по праву обретающую высокий Духовный Сан в иерархии сородичей единого в разнообразии Благого Рода…

Словом, о Спасе пока, в первом приближении, примерно вот так. Конечно, я буду постоянно возвращаться к нему практически во всех своих текстах о Ягре и Ладной Цельности, ибо и Ягра и Ладная Цельность немыслимы без благотворного и созидающего участия Спаса.

В Ягре под Спасом разумеется универсальный Принцип Самоспасения. Его простейшим, но чрезвычайно важным и по сути базовым проявлением является инстинкт самосохранения.

Естественно, что на основе этого Принципа в разных местах и сообществах создавались и создаются разнообразные поверхностные и глубокие практики и практические системы. Случилось так, что я оказался сопричастен Ягре и ни в какую другую системную практику уже не вовлекусь. Для этого есть очень веские для меня судьбоносные причины. Дай, Боже, успеть реализовать то, что уже и так даровано и осознанно. Того же желаю и другим искренним искателям Истины!

В своих текстах я использую разные понятия, слова, смыслы, образы символы, пропуская их через свой, в том числе практический и мистический опыт, а также оптику Ягры. Я не абсолютизирую ни свой опыт, ни оптику. Естественно, есть и другие опыты и оптики. Я просто делюсь своим со «своими» - родственными по внутренней сути. Поэтому я не намерен что-либо доказывать и вступать в какие-то дискуссии. Всё это мне уже давно не нужно. Как писал и пел В. Высоцкий, «я себе уже всё доказал»… От себя добавлю:

«К хуле и славе равнодушен», –

Вслед за Поэтом повторю.

Бужу лишь родственные души

И чем смогу, тем одарю.

 

Потратил годы я не даром

И помогу их тем сберечь,

Кто сможет оценить подарок,

Поняв, о ЧЁМ веду я речь…

Помимо инстинктивной составляющей, Спас может содержать в себе и другие: душевную, разумную и Духовную. Но в младенцах это эволюционно более «высокое» содержание пока лишь потенциальное. Как было указано, инстинктивная первооснова движений младенцев может обогащаться эмоциями.

Даже во взрослом возрасте для налаживания утраченной или заблокированной Ладной Цельности следует «вернуться в самое раннее детство» и начать с её инстинктивной первоосновы, определяющей на первых порах всю жизнедеятельность младенца. То есть, начать правильно разбираться со Спасом, ибо новорожденный младенец и есть воплощённый Спас.

Латинское слово инстинкт по-русски означает побудку. Побудка – это то, что не только пробуждает что-то или кого-то, но и побуждает этого «кого-то» к необходимым по ситуации действиям.

Побудка не только по созвучию, но и по смыслу связана с Будущим. Она его предвестник. Будущее может быть ближайшим или отдалённым. Именно оно таинственным образом пробуждает организм и побуждает его или к немедленным действиям, или к какому–то «предпринимательству»: принятию необходимых мер для правильной встречи грядущих и, возможно, опасных событий. Естественно, младенец пока ещё не способен к подобному «предпринимательству» и реагирует только в режиме «здесь и сейчас» инстинктивно и эмоционально.

Словом, можно говорить о том, что младенец на первых порах своей жизни являет собой воплощённый Принцип Самоспасения или Спас в его инстинктивном - первичном и наиболее простом, хотя и чрезвычайно важном, виде. Новорожденный пока ещё бессловесными звуками «просит» пищу и питьё, чтобы не умереть от голода, опорожняется, чтобы не отравиться собственными испражнениями. Это вполне очевидно и само собой разумеется, но вот с движениями всё гораздо сложнее, если, конечно, «врубиться» в их суть.

Как известно, каждый из нас, людей, уникален и неповторим во всех своих значимых проявлениях. Но есть и то изначальное, что всех нас объединяет, вне зависимости от тех или иных естественных или искусственных особенностей и различий. Этим универсальным изначальным является наша общая принадлежность к роду людскому. Иными словами, все мы, люди – сородичи по единому в бесконечном разнообразии роду людскому.

На протяжении истории нашего рода возникали, смешивались и исчезали племена, народы, государства, цивилизации, религии, идеологии и ещё многое другое. Неизменными оставались лишь базовые видовые признаки и характеристики, определяющие наше глубинное и заданное свыше родство. Наиболее общими являются устройство психосоматики и опорно-двигательного аппарата (ОДА), прямохождение, видовая схожесть внешнего облика, позволяющая отличать людей от других обитателей нашего мира. Всё это указывает на существование некой видовой нормы (образца), заложенной в каждого из нас свыше.

Это согласуется с широко известным древним утверждением, что Бог сотворил людей по своему образу и подобию. То есть, сотворил по некой Божественной матрице. Кстати, основные смыслы латинского слова “matrix” на русский переводятся как «первопричина», «матка», «первоисточник», «форма», «образец». Как увидим далее, с этими же смыслами по-своему связана и русская «Матрёшка – Матерь Трёшка».

Для меня образ – это об лик раз ума. Многие соотносят Бога с Высшим Разумом. Но Бог на то и Бог, чтобы обладать способностью быть единым в бесконечном разнообразии своих образов и обликов. Бог не только всемогущ, но и милосерден. Поэтому Он может нисходить к любому существу в понятном, близком и даже родном для него образе. Например, для котов – в котоподобном, а для людей – в человекоподобном. Во всяком случае, со мной происходило именно так.

Какое подобие роднит нас с Богом во всех его проявлениях? Разум и Ладная Цельность!!! Конечно, уровни Высшего Разума и Божественной Ладной Цельности несравненно выше наших. Тем не менее, принципиальная суть их общая и универсальная. Именно эта общность позволяет нам попадать в общение с какими-то проявлениями Бога.

Для такого общения необходимо привести себя в должный порядок. Именно в этом один из важнейших смыслов обрядов. Обряды – важная тема, которой я посвящу специальный текст, дабы не вовлекаться здесь в излишние подробности. Буду по необходимости краток.

Слово (понятие) обряд означает обр азование и обр етение некого ряд а по какому-то образу и подобию. Ряд означает некий внутренний по ряд ок (Ладной Цельности) и место (чин, сан) в конкретном ряду (грядке) какой-то иерархии. Для наших предков – в иерархии Благого Рода. Для полноценного участия в серьёзном по целям и содержанию обряде необходимо уже быть достаточно разумным и ладным, чтобы начать общение с кем-то на соседней или дальней «грядке». Как правило, участники обряда стремятся войти в общение с более высокоорганизованными и могущественными существами, чтобы, возблагодарив и восславив Их, попросить о помощи.

Позволю себе такой пример. Допустим, я – Штирлиц, добывший важнейшую информацию, которую надо срочно передать в «Центр». Но радист попал в гестапо, а рация сломана. Что делать? Только одно – чинить рацию, ибо купить или достать другую невозможно. Для этого я должен хоть что-то соображать в радиоделе, обладать необходимыми навыками и инструментами. Кроме того, того, кто должен принять информацию рация или другая приёмная аппаратура также должна быть в порядке и настроена на нужную волну (частоту). В нашем случае рация, как и приёмник, – это «костяк». Без правильно собранного и отлаженного «костяка» я не смогу наладить общение и передать своё внутреннее содержание (информацию) другому «костяку».

Ещё пример. У меня есть простейший одноволновый радиоприёмник, да и тот сломался. Как и в прошлом примере, чиню. Я знаю, что весь мир и я вместе с ним купаемся в океане радио- и прочих информационно-энергетических волн, но я ничего из этого не слышу и не вижу, в отличие от моих соседей. Чтобы узнать нужные мне новости, я иду к соседям и начинаю зависеть от них и их не всегда точного пересказа.

Итак, если я хочу независимо и свободно слушать другие радиостанции, мне надо или купить более «навороченный» приёмник, или переделать и наладить свой. Ну а если я захочу ещё и видеть или общаться по «Скайпу», то мне придётся очень поднапрячься…

Если же я совсем оборзею и захочу живьём пообщаться с Путиным или Трампом, то мне надо будет ещё больше постараться. Прежде всего, для того, чтобы они заинтересовались и согласились общаться…

Вывод. Не следует наивно считать, что войти в общение с Предками или Богами проще, чем в приведённых примерах. Полноценный обряд – это не просто костюмированная экстатика, но серьёзное деяние, совершаемое в максимально возможной сборке всего многомерного существа в разумную и одухотворённую Ладную Цельность.

Однако вернёмся к Спасу. Теперь внимание!!!

Первичные инстинктивные движения, как базовые проявления Универсального Принципа Самосохранения Спаса, также являются общими для всех людей в прошлом и настоящем. Каждый из людей, независимо от своих особенностей и различий (половых, этнических, религиозных, идеологических, социальных и прочих), в опасных ситуациях совершает именно их. Например, при угрозе падения каждый из нас пытается ухватиться за что-нибудь или упереться во что-либо.

Дальнейшее развитие этих первичных движений прямо зависит от степени сохранности и уровня развития индивидуальной Ладной Цельности. Для успешного выхода из опасной ситуации необходимо обладать способностью двигаться в рождающемся Самоходе Спаса, сохраняя свою Ладную Цельность в движении.

Что такое Самоход Спаса или Спасовый Самоход? В своём наиболее простом первоначальном виде это спонтанные (самопроизвольные, не заученные) цельные инстинктивные телодвижения в той или иной опасной ситуации. В основном это выглядит как спонтанное чередование хватов и упоров по принципу «тяни – толкай» на достаточно резвых ногах. Как правило, с исчезновением опасности у большинства людей пропадает и Самоход.

Почему? Потому, что после пережитой опасности наступает успокоение и расслабление. Это приводит к затуханию тонуса инстинктивной цельности и потере спонтанной сборки психосоматики. Устойчивое проявление Спасового Самохода возможно только при сохранении этой простейшей цельности. Полноценные, длительные и устойчивые проявления Самохода возможны лишь при стойком пребывании в сборке на каком-то уровне Ладной Цельности. Осознанные и бессознательные уровни её могут быть у разных людей также очень разными.

Очень немногие люди способны делать это без специальной подготовки. Как правило, это те из нас, в ком сохранился какой-то уровень врождённой Ладной Цельности, которая проявляется в них как «природная ловкость» или «естественная грация». При утраченной или заблокированной Ладной Цельности Самоход Спаса не может проявиться далее, чем первичный хват или упор. После этого возможно даже попадание в некий временный ступор.

«Ловкость» означает естественную или наработанную способность «ловить кость». Лов костей ОДА возможен лишь при слаженной работе всех основных суставов рук и ног, а также позвонков по заданным свыше правилам. В наше время мало кто из обычных людей знает эти «правила движения», ещё меньше тех, кто ими владеет. Больше тех, в ком как-то по-своему проявляется природная ловкость, благодаря ещё живой врождённой Ладной Цельности. Следовательно, в них пока ещё не утрачена, как правило, бессознательная связь с матрицей видовой нормы и через неё с Матерью Ладой и Божественным в целом.

«Грациями» в древнеримской мифологии называли трёх Богинь – Красоты, Изящества и Радости. Само слово «грация » содержит несколько смыслов, относящихся, в основном, к осанке, фигуре, позам и движениям тела: красота, изящество, соразмерность, слаженность. Очевидно, что эти же смыслы соотносятся с Ладом и Гармонией.

Таким образом, понятия Лад, Гармония и Грация в Русском, Эллинском и Римском Священных Преданиях соотносятся с Божественным. Разумеется, это не случайно. Как увидим далее, именно через Ладную Цельность возможна живая связь с Предками, Героями и Божеством в целом в его разнообразных ипостасях и проявлениях. Их и нас роднит общий ПринципЛадной Цельности. Именно в этом один из важнейших смыслов Богоподобия («…по образу и подобию Божьему»). Об этом пойдёт речь впереди. Пока же вернёмся в раннее детство - к движениям младенцев.

Характер движений младенца меняется по мере его роста. Лёжа на спинке, он в основном сучит ногами и руками. Эти винтообразные движения напоминают сучение нити или верёвки, а также лазание по пока ещё горизонтальному канату. С момента выхода на ноги и начала ходьбы канат становится вертикальным. Этот тонкоматериальный - плазменный «канат» или «шест» также изначально задан свыше в норму опорно – двигательного аппарата (ОДА) и совпадает с осью симметрии тела. Мёдоподобные плазменные нити и верёвки сучатся в процессе движения в руках, ногах и во всём теле в целом.

Подъёму и выходу на ноги предшествуют ползание и сидение. Слово «ползание» и по созвучию, и по смыслам связано со словами «польза» и «полоз» - змей. Это отнюдь не случайное совпадение или игра в слова. Но для того, чтобы получить реальную пользу от ползания, надо ползать правильно – то есть так, как задано в норму ОДА. А задано, как выясняется из наблюдений за ползающими младенцами и из ползания в правильной практике, именно «змеение» всем телом. Это означает, что в правильном ползании должны змеиться руки, ноги, позвоночник и всё тело в целом.

Иными словами, в змеении подразумеваются и реально возникают змееподобные «винты» или «вьюны» в руках, ногах, вокруг позвоночника и во всём теле. Если внимательно присмотреться к движениям младенцев, это становится вполне очевидным. Образно говоря, наш людской ОДА в своей первооснове представляет собой «змея» (позвоночник), отрастившего змееподобные плазменные руки и ноги, спрятанные в кости, суставы и позвоночник как в латы.

В мифах разных народов содержатся упоминания о полностью или частично змееподобных Предках, Героях, Божествах. Зачастую в мифах содержится ценнейшая информация, закодированная в иносказательной и образно –символической форме. Более того, в оптике Ягры становится очевидным, что все важнейшие мифы (предания) укоренены в общей для всего рода людского информационно – энергетической матричной первооснове. В этой универсальной первооснове всякого рода змеи, драконы и змееподобные существа занимают важное место.

Достаточно упомянуть дракона Ладона, охраняющего подступы к Ирию – Раю Исконной Русо – Славянской Традиции. Причём, дракон охраняет Ирий свернувшись в кольцо или спираль вокруг него. Это подразумевает то, что для того, чтобы попасть в Ирий, надо иметь в самом себе нечто родственное Дракону Ладону и попробовать как-то пообщаться с ним.

Общение , в отличие от того или иного контакта, подразумевает наличие чего-то общего, как-то связывающего участников общения. Этим общим, помимо прочего, должна быть Ладная Цельность. Имя дракона явно связано с Ладом. Драконий способ перемещения в пространстве укоренён в змеении, развитом до высочайшего - драконьего уровня Ладной Цельности.

Здесь есть над чем призадуматься и, прежде всего, о Ладной Цельности, также укоренённой, как практически выясняется, в змеении. Также можно, например, вспомнить об индуистской Змеиной Силе – Кундалини и индуистских же мудрых змиях - нагах, майянском «Пернатом Змее Кетцалькоатле», библейском «Змии искусителе» и множестве других змиях, включая пресловутых шумерских и современных «рептилоидов».

При этом не следует забывать и о сперматозоидах – внутренних оплодотворяющих змиях мужчин, которыми они охотно одаривают женщин. Как известно, змий – сперматозоид является вместе с яйцеклеткой женщины одной из двух первооснов каждого людского организма. Следовательно, весь организм является порождением этих двух начал и змий продолжает свою таинственную жизнь в следующих своих ипостасях в новом организме. В частности, формирует его ОДА, живёт в нём и перемещает его в потоке Жизни в мире сём. Удостовериться в этом может помочь правильная практика.

В процессе освоения практики Ягры змеение и порождаемые им змии - вьюны вновь пробуждаются и развиваются в свои разнообразные ипостаси. Например, в ярги, коловраты, тяги, путы, сурьёвые (суровые) нити, косы, «курьи (курящиеся винтами) ноги», «сапы» и т.д. Я постараюсь конкретно прояснить практическое содержание всего этого в разделе «Азы практики Ягры». Пока же ещё раз укажу, что все первичные движения младенцев содержат в себе различные варианты «змеения».

Вопрос: как движется змий или змея? Ответ: ползёт, змеясь, или змеится по земле, дереву, в воде и т.д. Что означает змеиться? Растягиваться и сжиматься в продольном и поперечном направлении, закручиваться и раскручиваться вдоль центральной оси (позвоночника), создавать всем телом волны или спирали и т.д. Всё вышеуказанное делается одновременно всем телом, то есть, цельно. Так как змий – это организм, то всё его существо является одним из воплощений Ладной Цельности. Всё это же задано свыше и в людской ОДА, который «запрограммирован» на реализацию движений в состоянии Ладной Цельности, укоренённой в змеении.

Если ещё более пристально присмотреться к ползанию младенцев по полу, то можно узреть, что их змеение становится ещё более интересным по содержанию, чем было в просто лежачем положении. Попробуем разобраться в том, что порождает и поддерживает их ползучее змеение по полу.

Как известно, самой уязвимой частью тела младенца является его голова, черепные кости которой ещё мягкие. Теменная щель пока затянута лишь кожаной плёнкой, виски и затылок могут быть деформированы и даже продавлены небольшим усилием. Например, ударом об пол.

Поэтому Спас младенца в его инстинктивной первооснове постоянно настороже, прежде всего, оберегая голову. При любом натяжении шеи вперёд или вниз, а также при поворотах головы влево или вправо возникает опасность удара головой об пол. Силу притяжения Земли отменить невозможно. Кроме того, и тело, и голова обладают своей тяжестью, которая постоянно стремится вниз.

Поэтому при любом значимом изменении положения головы происходит инстинктивная подстановка рук или ног, чтобы сохранить устойчивоеположение тела и обезопасить голову от удара об пол. Изменение положения головы чаще всего провоцируется движением взгляда вперёд, вниз или по сторонам. То есть, шея и голова движутся за взглядом, затягивая за собой всё тело в спонтанно появляющемся Спасовом Самоходе. Именно таким образом рождается и продолжается ползание младенца, которое контролируется и управляется его Спасом. При этом змеение в руках, ногах и во всём теле в целом продолжается и даже усиливается в Спасовом Самоходе. Оно является важной его составляющей и, в идеале, должно сохраняться и при вставании, выходе на ноги, стоянии и ходьбе.

При вставании на ноги опасность травматизма возрастает. Поэтому Спас ещё в большей степени продолжает выполнять свою оберегающую деятельность в новых более сложных условиях. Это проявляется в том, что пальцы рук и ног начинают работать как коготки, таз занижается и приоткрывается, в ходьбе происходит инстинктивная подстановка ног и балансировка руками с одновременным кручением вьюнов в руках и ногах. Это может выглядеть как небольшая косолапость.

Кроме того, появляются «маятники» раскачки в тазе, плечевом поясе, позвоночнике и во всём теле в целом и т.д. Со временем «рисунок» ходьбы может как-то изменяться при обязательном сохранении Спасового Самохода и Ладной Цельности. Словом, постепенно пробуждается всё более сложноорганизованный Спасовый Самоход всего тела в его первом - инстинктивном проявлении.

Самоход проявляется также в наклонах и падениях, которые совершаются младенцами с обязательным занижением таза. Следовательно, с занижением центра тяжести и головы относительно пола или земли, снижая возможность травматизма.

Так как весь организм нормального и здорового младенца пребывает в заданной свыше Ладной Цельности, то она проявляется и в его начальных передвижениях в пространстве. В частности это проявление выглядит как естественным образом согласованные движения рук и ног в Спасовом Самоходе. Эти естественные и чистые движения рождаются в глубинной сердцевине пока ещё Ладного и Цельного организма младенца и транслируются в его ОДА.

Чистота движений Самохода определяется ещё и тем, что эго пока ещё не сформировалось и, следовательно, не проявляет каких-либо желаний, накладывающихся на инстинктивный Самоход и искажающих его. Поэтому все движения пока ещё управляются только Спасом в ответ на воздействие силы тяготения и возможных опасностей, чреватых какими-либо травмами.

Конечно, Ладная Цельность сохраняется и в эмоциональных состояниях младенцев. Это проявляется в том, что они смеются и плачут, радуются и горюют всем существом, включая рождающиеся в этих состояниях телодвижения.

Любое перемещение тела в пространстве подразумевает преодоление силы тяготения Земли, трения и собственной тяжести. Рождающиеся при этом телодвижения корректируются и управляются Спасом. В процессе этого сложноорганизованного движения естественным образом формируется костяк, мышечный корсет и ОДА в целом. Причём, формируется так, чтобы помогать проявлениям Спасового Самохода и не блокировать их. Это позволяет сохранять Ладную Цельность и Самоход при выходе на ноги, ходьбе и беге.

При этом руки высвобождаются от простой работы по созданию совместных с ногами опор и могут заняться более интересной и важной познавательной деятельностью во внешней среде, ощупывая и трогая окружающие предметы и существа. Со временем они займутся и творческим созиданием.

Именно прямохождение на двух ногах с высвобождением рук позволило людям совершить эволюционный скачок из животного состояния в статус Человека Прямоходящего и потенциально Разумного. Словом, ворганизме произошлоразделение труда между руками и ногами. Это привело к развитию головного и спинного мозга и прочим эволюционным изменениям, позволившим людям занять лидирующее положение в мире сём.

Лидерство, как и многое в мире сём, двояко. Оно возможно в созидании и разрушении, ладности и лютости, человечности и бесчеловечности и т.д. Напоминаю, что Ладная Цельность нам задана свыше и является врождённой, лютая хищность, бесчеловечность, разлад и прочий негатив приобретаются позже на кривых дорогах неладной жизнедеятельности, вовлекающих в вырождение.

Также каждому из нас дарована свыше свобода воли и выбора пути - в дальнейшее потенциально вечное духовно – эволюционное становление или падение в лютую бесчеловечность – в «выродков из рода людского и извергов из рода Человеческого». «Выродки и изверги» отнюдь не бранные слова, но точный диагноз крайней степени деградации, оставленный нам в назидание Мудрыми Предками.

Древняя Мудрость гласит: «Все мы люди, да не все ещё Человеки. Людей всё больше, а Человеков всё меньше. Все несчастия людей проистекают из их неведения своей Истинной Природы и Предназначения. Только Ведение избавляет от страданий». Давно и верно сказано: «Хочешь изменить к лучшему людей и мир, начни с себя». Этот же смысл содержится и в Древнем, но всегда своевременном призыве: «Познай себя! Ничего сверх меры! ».

Мне уже не раз доводилось писать разные тексты и стихи по этому поводу. Поэтому тех, кому это интересно, отсылаю, например, к своему прежнему тексту «Многолюдная бесчеловечность», который я намерен переделать и дополнить.

Разумеется, возникают закономерные вопросы: Что делать? С чего начать? Что это за таинственная мера?.. Не вдаваясь в этом тексте в чрезмерные подробности, пока кратко укажу, что правильные ответы так или иначе связаны с Ладной Цельностью, которая и является таящейся в нас и в миремерой всего, включая меру добра и зла. Понятие «зло» связано по смыслу и звучанию с понятием «зело». «Зело» означает «слишком, чересчур, чрезмерно» и т.п.

На остальные вопросы я отвечу в следующих текстах в разделах «Азы Разумения Ягры» и «Азы практики Ягры».

Продолжение следует…

 
Я – не поэт, не «божий раб»! Я – не поэт, и эти строки Не измышлял, не сочинял. Сумел созреть, прозреть до срока, Из сердца в сердце воспринял, Чистосердечно передал. Быть может, прямо в твоё сердце… Повелевает Род дерзать Из Сердца словом ягроточить Быть посему, а там – как знать – Коль буду в Правде, Род поможет. Я с детских лет, как ясно помню, Легко входил в Духовный Раж. Он и помог призванье вспомнить И осознать извечный АЗ – Иное Я, что пребывает В Духовной Сердцевине нас, И, пробуждая, побуждает Исполнить Родовой Наказ. Включает Память Родовую И помогает войти в Лад – Из Сердцевины в связь живую Со всем, чему сердечно рад. В свой срок пред Предками Благими Я в предстояние попал. Связь продолжается поныне, А всё что вспомнил, осознал, По мере сил, в словах, делах Поступках проявлять стараюсь. Связь с Ними в текстах и стихах, Насколько можно, сохраняю. Для Аза вещий стих – возможность Пройти сквозь сердце прямо в душу, Чтоб мороку не дать скукожить Её и дух полузатухший. Стих может быть «банально» прост, Коряв и груб для «посвящённых», Витающих в химерах грёз, Так ими и не воплощённых. Не станем, впрочем, их судить. Заняться лучше своим делом – С душою Аз объединить, Минуя эго, в плотном теле. Страшатся эго и рассудок Утратить свой шаблон, затон. Ягра их властный пыл остудит И усмирит под ражный звон. довать покорно.

 

***

Порой избыток формализма Мертвит живую текста суть. Ей, как останкам в формалине, Приходится навек заснуть. Мне недосуг играть словами И в формализме изощряться. Надеюсь, что стихи делами В достойных формах воплотятся. «К хуле и славе равнодушен» - Вслед за Поэтом повторю. Бужу лишь родственные души И, чем богат – тем одарю. Потратил годы я не даром И помогу их тем сберечь, Кто сможет оценить подарок, Поняв о Чём веду я речь. Текст вызрел и родился сам, Избрав меня для воплощенья. Дарю его от сердца Вам – Пусть станет полем для общенья. Не стоит как нравоученья Слова мои воспринимать. Я приглашаю Вас к общенью, Пока заочно – там как знать! «Нам не дано предугадать Как наше слово отзовётся». Мы можем лишь предполагать: Засохнет или приживётся, Во что и как в ком разовьётся, Что сможет миру, людям дать? Во что в итоге обернётся – В соблазн, несчастье, благодать? Что породим – то к нам вернётся. Плоды нам вместе пожинать И отвечать в свой срок придётся – Суд никому не избежать. Раз не дано, зачем гадать? Бог, Правду видя, разберётся. Мой долг – будить и побуждать. Быть может, кто-то и проснётся. Порою Бог мне дозволяет Проникнуть глубже в суть вещей И осознанье просветляет Преданий, Таинств и Путей…  тного успеть.

***

Я – не поэт, не «божий раб». В единство с Предками Благими Я попадаю, входя в Раж, И в Ягре предстаю пред Ними, Чтоб в Азе Ражном осознать В сердечном с Ними со-зерцаньи, Впитать, достойным передать Суть Со-кровенного Преданья. В стихах и текстах разъясненья О самом важном ты найдёшь. Со мной в едином вдохновеньи В свой Раж пробужденный войдёшь. А коль захочешь продолженья, Меня ты как-нибудь найдёшь Для наставленья в упражненьях Иль как-то дальше сам пойдёшь. Пути иные есть наверно, О них судить я не берусь. Путь Ягры Предками доверен – Чрез Ражный Спас в Благую Русь. о, видит Бог, не «божий раб».

 

А если в Бога ты не веришь,

Ему вообще неважно это.

Важнее, чтоб в тебя Он верил –

Что сможешь стать ты Человеком –

Тогда и Бог поможет в этом.

 

 

 

 

 

 

АЗЫ РАЗУМЕНИЯ ЯГРЫ 1.

Лад. Ладная Цельность. Спас.

Декабрь 2016.

Этот, предлагаемый вашему вниманию текст, считаю принципиально важным для упрощения понимания всех моих прежних и новых текстов. Практически во всех текстах используются термины, вынесенные в заголовок. Незнание их смысловых значений в оптике Ягры затрудняет понимание общего содержания текстов и сути упражнений. Поэтому я решил, наконец, максимально просто и конкретно разъяснить суть этих важнейших в Ягре и в Жизни в целом понятий.

В настоящее время я пишу новые тексты и редактирую прежние: что-то вычищаю, что-то добавляю. Есть потребность привести всё уже написанное и новое в упорядоченную последовательность. Кроме того, есть давние предложения помочь издать брошюру или даже книгу о Ягре, а это не должно быть неким сборником разрозненных статей и стихов.

Если я когда-нибудь соберусь написать какую-то книжку о Ягре, то начну именно с этого текста, сделав его первой главой. В нём я постараюсь раз и навсегда дать принятые в оптике Ягры определения и разъяснения таких важнейших понятий как Лад, Ладное Целое, Ладная Цельность, Ладная Жизнь, Общее Ладное Дело, Спас и некоторых других.

Тема, связанная с этими основополагающими в Исконной Русо – Славянской Традиции понятиями не только чрезвычайно важна для разумного миропонимания, но обширна и многогранна. Для полноценного освещения её, возможно, потребуется цикл последовательных текстов или даже книга.

Прежде всего, предлагаю ознакомиться со смыслами этих понятий в оптике Ягры и, следовательно, со смысловой основой самой Ягры в целом для ускорения нашего взаимопонимания. Эта основа там, где оказалось возможным, согласована с Исконной Русо – Славянской Традицией и современными научными представлениями.

  ВНИМАНИЕ!

Постепенно все (или почти все) прежние тексты в их изначальном виде будут убраны со страницы Группы Ягры В Контакте и с сайта Ягры и заменены новыми. Сейчас они меня уже не удовлетворяют. Главное из прежних текстов в переработанном виде войдёт в новые. Кроме того, я намерен, по мере необходимости, включить в новые тексты подходящие по смыслам прежние и, возможно, новые стихи. Словом, предлагаю считать публикуемые тексты макетом или прототипом книги о Ягре.

***


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.218 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь