Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В случае нормальных новорожденных все иные внутренние связи и виды цельности, кроме ладных, можно не рассматривать. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Наши индивидуальные нормы – это упрощённые «фракталы» или «копии» универсальной видовой нормы рода людского со своими также индивидуальными особенностями или отклонениями в допустимых нормой пределах. Но универсальная Ладная Цельность изначально задана каждому из нас свыше и задана к развитию на всех возможных уровнях нашего многомерного существа. Здоровый младенец приходит в наш мир с уже частично реализованным «стартовым» – «физическим» уровнем Ладной Цельности в плотном теле и с пока ещё нереализованным душевным, ментальным, Духовным потенциалом её. В проявленной начальной Ладной Цельности младенца доминируют инстинкты, проявляющиеся, прежде всего, как потребность в насыщении, опорожнении, доступном движении под присмотром инстинкта самосохранения. Потенциал также задан свыше к развитию, но до поры «законсервирован». Во многом от родителей, окружения и в дальнейшем от нас самих зависит, будет ли он развит или нет. Итак, здоровье и Ладная Цельность всех нормальных новорожденных есть простое, естественное и очевидное доказательство того, что Ладная Цельность задана свыше в видовую норму рода людского и «транслируется» в индивидуальные. Как Ладная Цельность очевидным образом проявляется в новорождённых? Как уже было сказано, нормальный здоровый младенец приходит в наш мир с уже частично реализованным «стартовым» – «физическим» и пока ещё «животным» - инстинктивным уровнем Ладной Цельности в плотном теле. То есть, с уже проявленной инстинктивной Ладной Цельностью и с пока ещё «законсервированным» и нереализованным душевным, ментальным и Духовным потенциалом её. Конечно, в нём проявляются и эмоции, но лишь на фоне инстинктов. Во многом от родителей, окружения и в дальнейшем от нас самих зависит, будет ли пробужден и развит потенциал или нет. Итак, в Ладной Цельности младенца доминируют инстинкты, проявляющиеся, прежде всего, как потребность в насыщении, опорожнении и доступном движении. В движениях младенцев поначалу также доминирует инстинкт или, точнее, инстинктивная составляющая Принципа Самоспасения Спаса. Более того – вся инстинктивная жизнедеятельность младенца является начальным и базовым проявлением его внутреннего Спаса. СПАС В ЯГРЕ. Что же такое Спас? В последнее время о Спасе говорят и пишут много и очень по-разному. Насколько я знаю, в основном речь идёт о том, что Спас – это Древнее практическое Тайноведение. Многие полагают, что какая-то его часть развивалась и уцелела в казачьей среде как «Казачий Спас», который сейчас активно практикуют и продвигают. Возможно, это действительно так. Сам я по матери принадлежу к старинному сибирскому казачьему роду Перфильевых, пришедшему вместе с Ермаком в Сибирь. Помимо родственников, доводилось общаться и с казаками, собирающими сведения о былой Казачьей Традиции и возрождающими некоторые её практики. Не смотря на это, ничего определённого о «Казачьем Спасе» я пока сказать не могу, так как не был внутри самой практики и поэтому не чувствую себя в праве как-то судить о нём со стороны. Хотя кое-что мне, конечно, известно, я пока помолчу. Пока же обращаю ваше внимание на то, что в каждом языке есть какие-то слова и понятия, наполненные Предками изначальными смыслами. Современным людям свойственно вкладывать в них какие-то свои – новые смыслы и представления в духе времени. Это естественно. Однако, прежде всего, всё-таки следует внимательно вникать в изначальные смыслы и осторожно соотносить с ними современные толкования их. Русский Язык до сих пор, несмотря ни на что, является Богооткровенным даже в его современном состоянии. Ещё в глубочайшей Древности откровения получали наши Мудрые Пращуры. Они упорядочили и систематизировали их, создав Язык как системное знание о самом главном. Это системное знание до сих пор хранится в Духовном Ядре Языка, которое недоступно никаким злонамеренным и разрушительным влияниям, в отличие от людей. Поэтому реальная сопричастность Духовной первооснове Языка помогает уцелеть в стремительно нарастающих процессах морока и деградации в «глобальной цивилизации». Вокруг Ядра со временем появились оболочки важных, необходимых, но уже второстепенных – служебных слов и понятий. Разумеется, издавна возникали естественные и злонамеренные искажения и потери. Тем не менее, сохранилось вполне достаточно, чтобы вновь стать сопричастными Древней непреходящей и всегда своевременной Мудрости. Для этого надо любить родной Язык, вникать в систему смыслов его Ядра и правильно применять Высшие Смыслы в целеполагании и реализации своей Жизни и самих себя. Язык творит нас или мы Его веками созидаем? То и другое – в этом мы Друг - другу с Богом помогаем… Слово (понятие) Спас издревле существует в Русском Языке. Очевидно, что оно возникло ещё до появления каких-то практик с этим названием. Мудрые Предки вложили в него те смыслы, которые посчитали важными и правильными. Попробуем прозреть и понять их. В слове Спас содержится ряд взаимосвязанных смыслообразующих корней и смыслов. Вникнем в них: спасение, способности и способы, пособление (помощь), сподобление (уподобление, отождествление) и АС (АЗ). Обобщая всё это, получим, что Спас – это спасительная помощь, приходящая из Аса или Аза. Что такое АС? Вникнем в корень (слово) АС. Буквы С и З, как и многие другие, в Русском Языке могут чередоваться и замещаться. Поэтому АС и АЗ могут означать разное, хотя и взаимосвязанное по своим смыслам. Как известно, АЗ – это Высшее Я многомерного людского существа. Вспомним: «АЗ ЕСМЬ». Кроме того, АЗ – это опора, первооснова чего-либо или кого-то. Например, АЗбука – одна из опор Языка. АС означает то же, но уже в Светоносном – Божественном измерении и проявлении. В широком смысле Асы – это Боги, как Божественные Принципы – Опоры Мироздания. В этом смысле АЗ - это АС Земной. То есть, представитель или «фрактал» Аса Небесного на Земле - посредник между Асом и эго. Многие из нас получали и как-то ощущали прилив откуда-то изнутри телесных, душевных, духовных сил и способностей. Особенно мощно это проявляется в экстремальных, кризисных и в целом опасных для здоровья и жизни ситуациях. Как правило, этот внутренний прилив помогает уцелеть и разрешить ситуацию. При этом обычно происходит мгновенная сборка всего организма в единое целое, которая исчезает после разрешения опасной ситуации. Широко известны случаи, когда обычные люди проявляли невероятные и даже сверхъестественные силы и способности, спасая свои или другие жизни. Обычно это воспринималось как некое чудо. Лишь немногие понимают, что все эти чудеса творил Спас – универсальный Принцип Самоспасения, включающий в себя многое – в том числе и инстинкт самосохранения. Опыт показывает, что помощь Спаса в критических ситуациях может проявиться как пробуждение не только сил, но и неких способностей или осознание способов, необходимых для успешного разрешения какой–то, возможно, опасной, ситуации. Спас помогает и в преодолении кризисов, возникающих в процессе борьбы организма с опасными заболеваниями. В целом помощь Спаса может быть очень разнообразной: инстинктивной, чувственно – эмоциональной, ментальной, интуитивной, Духовной или комбинированной. Помочь означает поделиться некой мощью. Важным проявлением включения Спаса является мгновенная, спонтанная и даже принудительная сборка организма в некое целостное состояние, в котором пробуждается его скрытая в рутине повседневности внутренняя мощь. Если Ладная Цельность заблокирована, мощь и помощь Спаса также блокируется в какой-либо зоне организма, препятствуя его полноценному проявлению. Иногда это приводит к так называемому «удару», который сейчас подразделяют на гипертонический криз, инсульт, инфаркт и т.д. Анаграмма слова «Спас» даёт «Сапс». Сразу возникают ассоциации с «сапсаном», «сапой», «сапогом». Что это даёт и связаны ли эти слова и их смыслы со Спасом и между собой? Начнём с «сапы». Вспомним сапёров, тайно, скрытно и тихо пробирающихся «тихой сапой» к крепостной стене, чтобы, заложив в «сапу» заряд, взорвать стену. «Тихая сапа» - это тайный ход (ров, траншея, подкоп), как правило, прикрытый от противника землёй или чем-то ещё. Обобщая, можно сказать, что «сапа» - это скрытый, тайный «туннель», начинённый каким-то носителем энергии. «Сапой» может называться и каким-то образом скрытый информационно-энергетический канал связи. Например, оптоволоконный кабель, костный и спинной мозг, кровеносный сосуд, плазменная («Славная») струна (струя) в современной «теории струн» и т.д. «Сапог» - вид обуви с высоким голенищем, которое является «сапой», «туннелем» для стопы, голени и ноги в целом. Анаграмма слова «нога» - «агонь». Учитывая, что в слове «палец» (ноги) содержится ещё и «пал» (нижний стелющийся огонь), то смысловая связь «огненной сапы» сапога со «взрывчатой сапёрной сапой» становится очевидной. Кроме того, в самом слове «сап – ог» также проглядывает огонь. А ещё и в Русских Волшебных Сказках есть «железные сапоги», наполненные мёдом или плазмой, о тайных смыслах которых поведаю позже… Кстати, родственником сапога является лапоть, анаграмма которого даёт «топал». То есть, «топчущий(ся) пал». Но где лапоть, там и лапа с когтями, которой в лапте не так тесно, как в сапоге. Лапоть – обувь для стопы, сформированной в лапу, в которой пальцы ног могут свободно работать как когти. А это именно то, что и задано им в норме. Следовательно, опять «пал», но уже с когтями. В слове «коготь» скрытно слились два основных смысла: «кость» и «готь» или «гать». «Гать» - опасная дорога через топкое болото, при продвижении по которой помощь Спаса будет весьма полезной. Для прокладывания гати обычно стелят срубленные молодые деревца. Во внутреннем пространстве нашего многомерного организма таким «деревом» является «костяк», состоящий из костей, позвоночника и системы плазменных тяг. Топким болотом является, например, мир сей в его худших проявлениях. Слово «кость» содержит множество взаимосвязанных смыслов. Например, «коса, струна, струя, ось, осанка, сок, кот, ток» и т.д. Кстати, в слове «коготь» также есть «огненный» корень «ог». Очевидно, что Предки настойчиво связывали ноги с неким внутренним огнём. Обязуюсь в свой срок растолковать и согласовать все приведённые смыслы. Сейчас же не стану уклоняться от целеполагания текста. Пока выделю то, что главный смысл слова «коготь» - опасный путь кости или костяка в целом. А где опасность – там и Спас!!! «Костяк» не сводится только к так называемому опорно-двигательному аппарату (ОДА). «Костяк» = кости + тяги. Что это конкретно означает, я проясняю в других текстах. Заранее укажу, что правильная работа по созиданию «костяка» начинается с осознания того, как работают «когти» и «лапы» в руках и ногах, пробуждая заданные свыше в норму ходы рук и ног. Сами «когти» и «лапы» пробуждаются под воздействием Спаса. Только так и никак иначе должна начинаться и работа по восстановлению и развитию Ладной Цельности в целом. Перейдём к сапсану. Как известно, сапсан – это уникальный вид сокола, который пикирует на свою добычу по спирали. Так поступает только он, стремительно двигаясь вниз, словно в трубе с внутренней спиралевидной резьбой, вращаясь вокруг некой оси. Вновь возникает ассоциация с «туннелем сапы», внутри которого стремительно летит яростная кинетическая энергия совершенного охотника. Могут возникнуть и дополнительные ассоциации: спираль – змея, сокол – крылья, лапы, клюв как некий аналог смертоносного змеиного жала и т.д. Словом, начинает проявляться нечто вроде крылатого змея или дракона, нисходящего с Небес… Сапсан бьёт свою добычу клювом и когтями сверху вниз. Но есть и инструмент типа кирки или кайла под названием «сап», остриём которого также бьют сверху вниз - в землю или в горную породу, добывая уголь или руду. Есть и разновидность «сапа» для огородничества – «сапка» или «цапка», которая похожа на большую вилку или птичью ногу с выпущенными когтями. Наконец, «сапать» на новгородском диалекте означает «цапать, цеплять, захватывать, добывать». Словом, пока всё достаточно прозрачно и очевидно. В слове «сапсан» есть и другой корень – «сан». «Сан» означает высокий почётный чин или звание, знатное достоинство – в том числе княжеское, царское и духовное. «Сановитыми» называли, вне зависимости от наличия или отсутствия сана, осанистых, статных, видных людей. Но этот же корень есть и в слове «сани» или «санки». Сани, как известно, плавно скользят по снегу или льду на полозьях. Но «полоз» - это скользящий по земле змей. Тут можно вспомнить и Великого Полоза, пребывающего в недрах Земли и стерегущего её сокровища. В некоторых легендах Великий Полоз ассоциируется с главным «падшим Ангелом» - Светоносным Люцифером. У христиан к нему негативное отношение, но есть и иной взгляд на смысл его «падения» и саму его Светоносную суть. Впрочем, не станем отвлекаться от русла текста. Обобщим всё вышеуказанное. Как известно, стремительно падающий на добычу сапсан, был одним из важнейших сакральных образов и символов в среде Русов – варягов. Достаточно припомнить, что именно сапсан, а не какой-либо другой сокол или, например, орёл был родовым гербом рода Рюриковичей. Почему? Вникните во всё вышеуказанное и догадайтесь сами. Может быть, не сразу, но хотя бы с трёх раз. Для меня вполне очевидно, что Рюриковичи и варяги в целом были весьма глубоко сопричастны к Исконной Русской Традиции и её практическому Тайноведению. Устремившийся с Небес на добычу Сапсан символизирует Святой и Животворящий Дух, нисходящий с кроны Мирового Древа или с вершины Мировой Горы Меру в мир сей. Духовный Сапсан не питается падалью – падшими и духовно мёртвыми людьми. С Небесных и Мировых вершин Он своими зоркими соколиными очами прозревает достойную себя добычу – настоящего Человека, достойно исполнившего своё заданное свыше Предназначение. Узрев его, Он нисходит в мир сей и входит в Человека через темя, чтобы, максимально одухотворив его, восхитить на Духовные Вершины его преображённую Духом суть, по праву обретающую высокий Духовный Сан в иерархии сородичей единого в разнообразии Благого Рода… Словом, о Спасе пока, в первом приближении, примерно вот так. Конечно, я буду постоянно возвращаться к нему практически во всех своих текстах о Ягре и Ладной Цельности, ибо и Ягра и Ладная Цельность немыслимы без благотворного и созидающего участия Спаса. В Ягре под Спасом разумеется универсальный Принцип Самоспасения. Его простейшим, но чрезвычайно важным и по сути базовым проявлением является инстинкт самосохранения. Естественно, что на основе этого Принципа в разных местах и сообществах создавались и создаются разнообразные поверхностные и глубокие практики и практические системы. Случилось так, что я оказался сопричастен Ягре и ни в какую другую системную практику уже не вовлекусь. Для этого есть очень веские для меня судьбоносные причины. Дай, Боже, успеть реализовать то, что уже и так даровано и осознанно. Того же желаю и другим искренним искателям Истины! В своих текстах я использую разные понятия, слова, смыслы, образы символы, пропуская их через свой, в том числе практический и мистический опыт, а также оптику Ягры. Я не абсолютизирую ни свой опыт, ни оптику. Естественно, есть и другие опыты и оптики. Я просто делюсь своим со «своими» - родственными по внутренней сути. Поэтому я не намерен что-либо доказывать и вступать в какие-то дискуссии. Всё это мне уже давно не нужно. Как писал и пел В. Высоцкий, «я себе уже всё доказал»… От себя добавлю: «К хуле и славе равнодушен», – Вслед за Поэтом повторю. Бужу лишь родственные души И чем смогу, тем одарю.
Потратил годы я не даром И помогу их тем сберечь, Кто сможет оценить подарок, Поняв, о ЧЁМ веду я речь… Помимо инстинктивной составляющей, Спас может содержать в себе и другие: душевную, разумную и Духовную. Но в младенцах это эволюционно более «высокое» содержание пока лишь потенциальное. Как было указано, инстинктивная первооснова движений младенцев может обогащаться эмоциями. Даже во взрослом возрасте для налаживания утраченной или заблокированной Ладной Цельности следует «вернуться в самое раннее детство» и начать с её инстинктивной первоосновы, определяющей на первых порах всю жизнедеятельность младенца. То есть, начать правильно разбираться со Спасом, ибо новорожденный младенец и есть воплощённый Спас. Латинское слово инстинкт по-русски означает побудку. Побудка – это то, что не только пробуждает что-то или кого-то, но и побуждает этого «кого-то» к необходимым по ситуации действиям. Побудка не только по созвучию, но и по смыслу связана с Будущим. Она его предвестник. Будущее может быть ближайшим или отдалённым. Именно оно таинственным образом пробуждает организм и побуждает его или к немедленным действиям, или к какому–то «предпринимательству»: принятию необходимых мер для правильной встречи грядущих и, возможно, опасных событий. Естественно, младенец пока ещё не способен к подобному «предпринимательству» и реагирует только в режиме «здесь и сейчас» инстинктивно и эмоционально. Словом, можно говорить о том, что младенец на первых порах своей жизни являет собой воплощённый Принцип Самоспасения или Спас в его инстинктивном - первичном и наиболее простом, хотя и чрезвычайно важном, виде. Новорожденный пока ещё бессловесными звуками «просит» пищу и питьё, чтобы не умереть от голода, опорожняется, чтобы не отравиться собственными испражнениями. Это вполне очевидно и само собой разумеется, но вот с движениями всё гораздо сложнее, если, конечно, «врубиться» в их суть. Как известно, каждый из нас, людей, уникален и неповторим во всех своих значимых проявлениях. Но есть и то изначальное, что всех нас объединяет, вне зависимости от тех или иных естественных или искусственных особенностей и различий. Этим универсальным изначальным является наша общая принадлежность к роду людскому. Иными словами, все мы, люди – сородичи по единому в бесконечном разнообразии роду людскому. На протяжении истории нашего рода возникали, смешивались и исчезали племена, народы, государства, цивилизации, религии, идеологии и ещё многое другое. Неизменными оставались лишь базовые видовые признаки и характеристики, определяющие наше глубинное и заданное свыше родство. Наиболее общими являются устройство психосоматики и опорно-двигательного аппарата (ОДА), прямохождение, видовая схожесть внешнего облика, позволяющая отличать людей от других обитателей нашего мира. Всё это указывает на существование некой видовой нормы (образца), заложенной в каждого из нас свыше. Это согласуется с широко известным древним утверждением, что Бог сотворил людей по своему образу и подобию. То есть, сотворил по некой Божественной матрице. Кстати, основные смыслы латинского слова “matrix” на русский переводятся как «первопричина», «матка», «первоисточник», «форма», «образец». Как увидим далее, с этими же смыслами по-своему связана и русская «Матрёшка – Матерь Трёшка». Для меня образ – это облик разума. Многие соотносят Бога с Высшим Разумом. Но Бог на то и Бог, чтобы обладать способностью быть единым в бесконечном разнообразии своих образов и обликов. Бог не только всемогущ, но и милосерден. Поэтому Он может нисходить к любому существу в понятном, близком и даже родном для него образе. Например, для котов – в котоподобном, а для людей – в человекоподобном. Во всяком случае, со мной происходило именно так. Какое подобие роднит нас с Богом во всех его проявлениях? Разум и Ладная Цельность!!! Конечно, уровни Высшего Разума и Божественной Ладной Цельности несравненно выше наших. Тем не менее, принципиальная суть их общая и универсальная. Именно эта общность позволяет нам попадать в общение с какими-то проявлениями Бога. Для такого общения необходимо привести себя в должный порядок. Именно в этом один из важнейших смыслов обрядов. Обряды – важная тема, которой я посвящу специальный текст, дабы не вовлекаться здесь в излишние подробности. Буду по необходимости краток. Слово (понятие) обряд означает образование и обретение некого ряда по какому-то образу и подобию. Ряд означает некий внутренний порядок (Ладной Цельности) и место (чин, сан) в конкретном ряду (грядке) какой-то иерархии. Для наших предков – в иерархии Благого Рода. Для полноценного участия в серьёзном по целям и содержанию обряде необходимо уже быть достаточно разумным и ладным, чтобы начать общение с кем-то на соседней или дальней «грядке». Как правило, участники обряда стремятся войти в общение с более высокоорганизованными и могущественными существами, чтобы, возблагодарив и восславив Их, попросить о помощи. Позволю себе такой пример. Допустим, я – Штирлиц, добывший важнейшую информацию, которую надо срочно передать в «Центр». Но радист попал в гестапо, а рация сломана. Что делать? Только одно – чинить рацию, ибо купить или достать другую невозможно. Для этого я должен хоть что-то соображать в радиоделе, обладать необходимыми навыками и инструментами. Кроме того, того, кто должен принять информацию рация или другая приёмная аппаратура также должна быть в порядке и настроена на нужную волну (частоту). В нашем случае рация, как и приёмник, – это «костяк». Без правильно собранного и отлаженного «костяка» я не смогу наладить общение и передать своё внутреннее содержание (информацию) другому «костяку». Ещё пример. У меня есть простейший одноволновый радиоприёмник, да и тот сломался. Как и в прошлом примере, чиню. Я знаю, что весь мир и я вместе с ним купаемся в океане радио- и прочих информационно-энергетических волн, но я ничего из этого не слышу и не вижу, в отличие от моих соседей. Чтобы узнать нужные мне новости, я иду к соседям и начинаю зависеть от них и их не всегда точного пересказа. Итак, если я хочу независимо и свободно слушать другие радиостанции, мне надо или купить более «навороченный» приёмник, или переделать и наладить свой. Ну а если я захочу ещё и видеть или общаться по «Скайпу», то мне придётся очень поднапрячься… Если же я совсем оборзею и захочу живьём пообщаться с Путиным или Трампом, то мне надо будет ещё больше постараться. Прежде всего, для того, чтобы они заинтересовались и согласились общаться… Вывод. Не следует наивно считать, что войти в общение с Предками или Богами проще, чем в приведённых примерах. Полноценный обряд – это не просто костюмированная экстатика, но серьёзное деяние, совершаемое в максимально возможной сборке всего многомерного существа в разумную и одухотворённую Ладную Цельность. Однако вернёмся к Спасу. Теперь внимание!!! Первичные инстинктивные движения, как базовые проявления Универсального Принципа Самосохранения Спаса, также являются общими для всех людей в прошлом и настоящем. Каждый из людей, независимо от своих особенностей и различий (половых, этнических, религиозных, идеологических, социальных и прочих), в опасных ситуациях совершает именно их. Например, при угрозе падения каждый из нас пытается ухватиться за что-нибудь или упереться во что-либо. Дальнейшее развитие этих первичных движений прямо зависит от степени сохранности и уровня развития индивидуальной Ладной Цельности. Для успешного выхода из опасной ситуации необходимо обладать способностью двигаться в рождающемся Самоходе Спаса, сохраняя свою Ладную Цельность в движении. Что такое Самоход Спаса или Спасовый Самоход? В своём наиболее простом первоначальном виде это спонтанные (самопроизвольные, не заученные) цельные инстинктивные телодвижения в той или иной опасной ситуации. В основном это выглядит как спонтанное чередование хватов и упоров по принципу «тяни – толкай» на достаточно резвых ногах. Как правило, с исчезновением опасности у большинства людей пропадает и Самоход. Почему? Потому, что после пережитой опасности наступает успокоение и расслабление. Это приводит к затуханию тонуса инстинктивной цельности и потере спонтанной сборки психосоматики. Устойчивое проявление Спасового Самохода возможно только при сохранении этой простейшей цельности. Полноценные, длительные и устойчивые проявления Самохода возможны лишь при стойком пребывании в сборке на каком-то уровне Ладной Цельности. Осознанные и бессознательные уровни её могут быть у разных людей также очень разными. Очень немногие люди способны делать это без специальной подготовки. Как правило, это те из нас, в ком сохранился какой-то уровень врождённой Ладной Цельности, которая проявляется в них как «природная ловкость» или «естественная грация». При утраченной или заблокированной Ладной Цельности Самоход Спаса не может проявиться далее, чем первичный хват или упор. После этого возможно даже попадание в некий временный ступор. «Ловкость» означает естественную или наработанную способность «ловить кость». Лов костей ОДА возможен лишь при слаженной работе всех основных суставов рук и ног, а также позвонков по заданным свыше правилам. В наше время мало кто из обычных людей знает эти «правила движения», ещё меньше тех, кто ими владеет. Больше тех, в ком как-то по-своему проявляется природная ловкость, благодаря ещё живой врождённой Ладной Цельности. Следовательно, в них пока ещё не утрачена, как правило, бессознательная связь с матрицей видовой нормы и через неё с Матерью Ладой и Божественным в целом. «Грациями» в древнеримской мифологии называли трёх Богинь – Красоты, Изящества и Радости. Само слово «грация» содержит несколько смыслов, относящихся, в основном, к осанке, фигуре, позам и движениям тела: красота, изящество, соразмерность, слаженность. Очевидно, что эти же смыслы соотносятся с Ладом и Гармонией. Таким образом, понятия Лад, Гармония и Грация в Русском, Эллинском и Римском Священных Преданиях соотносятся с Божественным. Разумеется, это не случайно. Как увидим далее, именно через Ладную Цельность возможна живая связь с Предками, Героями и Божеством в целом в его разнообразных ипостасях и проявлениях. Их и нас роднит общий Принцип Ладной Цельности. Именно в этом один из важнейших смыслов Богоподобия («…по образу и подобию Божьему»). Об этом пойдёт речь впереди. Пока же вернёмся в раннее детство - к движениям младенцев. Характер движений младенца меняется по мере его роста. Лёжа на спинке, он в основном сучит ногами и руками. Эти винтообразные движения напоминают сучение нити или верёвки, а также лазание по пока ещё горизонтальному канату. С момента выхода на ноги и начала ходьбы канат становится вертикальным. Этот тонкоматериальный - плазменный «канат» или «шест» также изначально задан свыше в норму опорно – двигательного аппарата (ОДА) и совпадает с осью симметрии тела. Мёдоподобные плазменные нити и верёвки сучатся в процессе движения в руках, ногах и во всём теле в целом. Подъёму и выходу на ноги предшествуют ползание и сидение. Слово «ползание» и по созвучию, и по смыслам связано со словами «польза» и «полоз» - змей. Это отнюдь не случайное совпадение или игра в слова. Но для того, чтобы получить реальную пользу от ползания, надо ползать правильно – то есть так, как задано в норму ОДА. А задано, как выясняется из наблюдений за ползающими младенцами и из ползания в правильной практике, именно «змеение» всем телом. Это означает, что в правильном ползании должны змеиться руки, ноги, позвоночник и всё тело в целом. Иными словами, в змеении подразумеваются и реально возникают змееподобные «винты» или «вьюны» в руках, ногах, вокруг позвоночника и во всём теле. Если внимательно присмотреться к движениям младенцев, это становится вполне очевидным. Образно говоря, наш людской ОДА в своей первооснове представляет собой «змея» (позвоночник), отрастившего змееподобные плазменные руки и ноги, спрятанные в кости, суставы и позвоночник как в латы. В мифах разных народов содержатся упоминания о полностью или частично змееподобных Предках, Героях, Божествах. Зачастую в мифах содержится ценнейшая информация, закодированная в иносказательной и образно – символической форме. Более того, в оптике Ягры становится очевидным, что все важнейшие мифы (предания) укоренены в общей для всего рода людского информационно – энергетической матричной первооснове. В этой универсальной первооснове всякого рода змеи, драконы и змееподобные существа занимают важное место. Достаточно упомянуть дракона Ладона, охраняющего подступы к Ирию – Раю Исконной Русо – Славянской Традиции. Причём, дракон охраняет Ирий свернувшись в кольцо или спираль вокруг него. Это подразумевает то, что для того, чтобы попасть в Ирий, надо иметь в самом себе нечто родственное Дракону Ладону и попробовать как-то пообщаться с ним. Общение, в отличие от того или иного контакта, подразумевает наличие чего-то общего, как-то связывающего участников общения. Этим общим, помимо прочего, должна быть Ладная Цельность. Имя дракона явно связано с Ладом. Драконий способ перемещения в пространстве укоренён в змеении, развитом до высочайшего - драконьего уровня Ладной Цельности. Здесь есть над чем призадуматься и, прежде всего, о Ладной Цельности, также укоренённой, как практически выясняется, в змеении. Также можно, например, вспомнить об индуистской Змеиной Силе – Кундалини и индуистских же мудрых змиях - нагах, майянском «Пернатом Змее Кетцалькоатле», библейском «Змии искусителе» и множестве других змиях, включая пресловутых шумерских и современных «рептилоидов». При этом не следует забывать и о сперматозоидах – внутренних оплодотворяющих змиях мужчин, которыми они охотно одаривают женщин. Как известно, змий – сперматозоид является вместе с яйцеклеткой женщины одной из двух первооснов каждого людского организма. Следовательно, весь организм является порождением этих двух начал и змий продолжает свою таинственную жизнь в следующих своих ипостасях в новом организме. В частности, формирует его ОДА, живёт в нём и перемещает его в потоке Жизни в мире сём. Удостовериться в этом может помочь правильная практика. В процессе освоения практики Ягры змеение и порождаемые им змии - вьюны вновь пробуждаются и развиваются в свои разнообразные ипостаси. Например, в ярги, коловраты, тяги, путы, сурьёвые (суровые) нити, косы, «курьи (курящиеся винтами) ноги», «сапы» и т.д. Я постараюсь конкретно прояснить практическое содержание всего этого в разделе «Азы практики Ягры». Пока же ещё раз укажу, что все первичные движения младенцев содержат в себе различные варианты «змеения». Вопрос: как движется змий или змея? Ответ: ползёт, змеясь, или змеится по земле, дереву, в воде и т.д. Что означает змеиться? Растягиваться и сжиматься в продольном и поперечном направлении, закручиваться и раскручиваться вдоль центральной оси (позвоночника), создавать всем телом волны или спирали и т.д. Всё вышеуказанное делается одновременно всем телом, то есть, цельно. Так как змий – это организм, то всё его существо является одним из воплощений Ладной Цельности. Всё это же задано свыше и в людской ОДА, который «запрограммирован» на реализацию движений в состоянии Ладной Цельности, укоренённой в змеении. Если ещё более пристально присмотреться к ползанию младенцев по полу, то можно узреть, что их змеение становится ещё более интересным по содержанию, чем было в просто лежачем положении. Попробуем разобраться в том, что порождает и поддерживает их ползучее змеение по полу. Как известно, самой уязвимой частью тела младенца является его голова, черепные кости которой ещё мягкие. Теменная щель пока затянута лишь кожаной плёнкой, виски и затылок могут быть деформированы и даже продавлены небольшим усилием. Например, ударом об пол. Поэтому Спас младенца в его инстинктивной первооснове постоянно настороже, прежде всего, оберегая голову. При любом натяжении шеи вперёд или вниз, а также при поворотах головы влево или вправо возникает опасность удара головой об пол. Силу притяжения Земли отменить невозможно. Кроме того, и тело, и голова обладают своей тяжестью, которая постоянно стремится вниз. Поэтому при любом значимом изменении положения головы происходит инстинктивная подстановка рук или ног, чтобы сохранить устойчивое положение тела и обезопасить голову от удара об пол. Изменение положения головы чаще всего провоцируется движением взгляда вперёд, вниз или по сторонам. То есть, шея и голова движутся за взглядом, затягивая за собой всё тело в спонтанно появляющемся Спасовом Самоходе. Именно таким образом рождается и продолжается ползание младенца, которое контролируется и управляется его Спасом. При этом змеение в руках, ногах и во всём теле в целом продолжается и даже усиливается в Спасовом Самоходе. Оно является важной его составляющей и, в идеале, должно сохраняться и при вставании, выходе на ноги, стоянии и ходьбе. При вставании на ноги опасность травматизма возрастает. Поэтому Спас ещё в большей степени продолжает выполнять свою оберегающую деятельность в новых более сложных условиях. Это проявляется в том, что пальцы рук и ног начинают работать как коготки, таз занижается и приоткрывается, в ходьбе происходит инстинктивная подстановка ног и балансировка руками с одновременным кручением вьюнов в руках и ногах. Это может выглядеть как небольшая косолапость. Кроме того, появляются «маятники» раскачки в тазе, плечевом поясе, позвоночнике и во всём теле в целом и т.д. Со временем «рисунок» ходьбы может как-то изменяться при обязательном сохранении Спасового Самохода и Ладной Цельности. Словом, постепенно пробуждается всё более сложноорганизованный Спасовый Самоход всего тела в его первом - инстинктивном проявлении. Самоход проявляется также в наклонах и падениях, которые совершаются младенцами с обязательным занижением таза. Следовательно, с занижением центра тяжести и головы относительно пола или земли, снижая возможность травматизма. Так как весь организм нормального и здорового младенца пребывает в заданной свыше Ладной Цельности, то она проявляется и в его начальных передвижениях в пространстве. В частности это проявление выглядит как естественным образом согласованные движения рук и ног в Спасовом Самоходе. Эти естественные и чистые движения рождаются в глубинной сердцевине пока ещё Ладного и Цельного организма младенца и транслируются в его ОДА. Чистота движений Самохода определяется ещё и тем, что эго пока ещё не сформировалось и, следовательно, не проявляет каких-либо желаний, накладывающихся на инстинктивный Самоход и искажающих его. Поэтому все движения пока ещё управляются только Спасом в ответ на воздействие силы тяготения и возможных опасностей, чреватых какими-либо травмами. Конечно, Ладная Цельность сохраняется и в эмоциональных состояниях младенцев. Это проявляется в том, что они смеются и плачут, радуются и горюют всем существом, включая рождающиеся в этих состояниях телодвижения. Любое перемещение тела в пространстве подразумевает преодоление силы тяготения Земли, трения и собственной тяжести. Рождающиеся при этом телодвижения корректируются и управляются Спасом. В процессе этого сложноорганизованного движения естественным образом формируется костяк, мышечный корсет и ОДА в целом. Причём, формируется так, чтобы помогать проявлениям Спасового Самохода и не блокировать их. Это позволяет сохранять Ладную Цельность и Самоход при выходе на ноги, ходьбе и беге. При этом руки высвобождаются от простой работы по созданию совместных с ногами опор и могут заняться более интересной и важной познавательной деятельностью во внешней среде, ощупывая и трогая окружающие предметы и существа. Со временем они займутся и творческим созиданием. Именно прямохождение на двух ногах с высвобождением рук позволило людям совершить эволюционный скачок из животного состояния в статус Человека Прямоходящего и потенциально Разумного. Словом, в организме произошло разделение труда между руками и ногами. Это привело к развитию головного и спинного мозга и прочим эволюционным изменениям, позволившим людям занять лидирующее положение в мире сём. Лидерство, как и многое в мире сём, двояко. Оно возможно в созидании и разрушении, ладности и лютости, человечности и бесчеловечности и т.д. Напоминаю, что Ладная Цельность нам задана свыше и является врождённой, лютая хищность, бесчеловечность, разлад и прочий негатив приобретаются позже на кривых дорогах неладной жизнедеятельности, вовлекающих в вырождение. Также каждому из нас дарована свыше свобода воли и выбора пути - в дальнейшее потенциально вечное духовно – эволюционное становление или падение в лютую бесчеловечность – в «выродков из рода людского и извергов из рода Человеческого». «Выродки и изверги» отнюдь не бранные слова, но точный диагноз крайней степени деградации, оставленный нам в назидание Мудрыми Предками. Древняя Мудрость гласит: «Все мы люди, да не все ещё Человеки. Людей всё больше, а Человеков всё меньше. Все несчастия людей проистекают из их неведения своей Истинной Природы и Предназначения. Только Ведение избавляет от страданий». Давно и верно сказано: «Хочешь изменить к лучшему людей и мир, начни с себя». Этот же смысл содержится и в Древнем, но всегда своевременном призыве: «Познай себя! Ничего сверх меры! ». Мне уже не раз доводилось писать разные тексты и стихи по этому поводу. Поэтому тех, кому это интересно, отсылаю, например, к своему прежнему тексту «Многолюдная бесчеловечность», который я намерен переделать и дополнить. Разумеется, возникают закономерные вопросы: Что делать? С чего начать? Что это за таинственная мера?.. Не вдаваясь в этом тексте в чрезмерные подробности, пока кратко укажу, что правильные ответы так или иначе связаны с Ладной Цельностью, которая и является таящейся в нас и в мире мерой всего, включая меру добра и зла. Понятие «зло» связано по смыслу и звучанию с понятием «зело». «Зело» означает «слишком, чересчур, чрезмерно» и т.п. На остальные вопросы я отвечу в следующих текстах в разделах «Азы Разумения Ягры» и «Азы практики Ягры». Продолжение следует…
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы